Правовой статус главы муниципального образования в Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 11:35, дипломная работа

Краткое описание

Конституция РФ, Федеральный закон «Об общих принципах opгaнизании местного самоуправления в Российской Федерации» представляет широкие возможности caмoopганизации муниципальных образований. Они устанавливают свободу выбора opганизационныx структур местного самоуправления, определяя возможные альтернативные решения и предоставляя населению право самому выбрать наиболее подходящее для себя при данных условиях.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Общеправовой статус главы муниципального образования в РФ...9
§ 1. Понятие главы муниципального образования, его место в
системе органов местного самоуправления………………………………….9
§ 2. Порядок избрания. Вступление в должность. Порядок освобождения
от должности………………………………………………………………….24
§ 3. Ответственность главы муниципального образования………………...32
Глава 2. Компетенция главы муниципального образования в РФ………....44
Заключение…………………………………………………………………….63
Список использованной литературы…………………………………………

Файлы: 1 файл

Glava_Mun_obr.doc

— 361.00 Кб (Скачать)

Ст. 36 Закона об общих принципах организации местного   самоуправления уставом муниципального образования предусмотрена должность главы муниципального образования - высшего должностного лица, обладающего широким кругом полномочий по решению вопросов местного значения;

      -    наименования     главы муниципального образования определяются   уставами  муниципальных  образований в соответствии с законами субъектов Федерации;

- срок полномочий главы муниципального образования также определяется уставом муниципального образования в соответствии с законами субъекта Федерации;

- Закон об общих принципах организации местного самоуправления допускает альтернативу выбора главы муниципального образования. Он может избираться либо гражданами, проживающими на территории му­ниципального образования, на основе всеобщего, равного и прямого избирательного  права при тайном голосовании, либо представительным органом местного самоуправления из своего состава в порядке, установленном федеральными законами и законами субъектов Федерации;

- Глава   муниципального   образования   компетентен   решать   вопросы местного    значения    в    соответствии    с    уставом    муниципального образования.      Конкретные      полномочия      главы      муниципального образования   закрепляются   в   уставах    муниципальных   образований, законодательных актах субъектов Федерации.

Очевидно, что в дальнейшем следует ожидать законов, детально регламентирующих правовой статус главы муниципального образования. Анализируя же современный этап развития муниципального законодательства, можно аргументированно утверждать, что глава города имеет правовой статус, в основном очерченный Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от  6.10.2003 года[15].

3

 



[1] Шургина Е.С. Муниципальное право: Учебное пособие. – Новосибирск: Изд-во Новосибирского университета. 1995. С.19.

[1] Европейская Хартия о местном самоуправлении. Русская версия. Серия Европейских договоров №122. Страсбург. Совет Европы. Отдел изданий и документов. ISBN №92-871-0804-8. Май. 1990. С.71-78.

[1] О ратификации Европейской хартии местного самоуправления: Федеральный закон от 11.04.98. №55-ФЗ / СЗ РФ. 1998. №36. С..4466.

[1] Хачатурян Б.Г. Дискуссионные вопросы российского местного самоуправления // Конституционное и муниципальное право № 2 2003.

[1] Федеральный закон от 17 марта 1997 г. «О внесении дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. №12. Ст.1378.

 

[1] САПП РФ. 1993. № 44. Ст. 4188.

[2] Ведомости РФ. 1991. № 54. Ст. 1491.

[3] Ведомости РФ. 1991. № 48. Ст. 1677.

[1] Российская Газета. 1993. 23 апреля.

[2] Иванченко А.В. Местное самоуправление: день сегодняшний и завтрашний // Российская Газета 1997. 26 ноября

[1] Пискотин М.И. Так что же решил конституционный Суд? // Российская Газета 1996. 21 февраля.

[2] Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.  Комментарий к Федеральному Закону. М., 1997. С. 84.

[1] Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации //Федеральный Закон от 6.10.2003года.

[1] Об общих принципах организации местного самоуправления Федеральный Закон№131-ФЗ

[2] Рабочий край. 1998. 12 марта.

[1] Федеральный закон от 12 июня 2002 г. «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» / СЗ РФ. 2002. № 24. Ст.2253. ст.2,7.

[2] Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право РФ. М.: Юристъ, 1997. С.201.

[3] Федеральный закон от 6 октября 1999 г. «Об общих принципах организации законодательных (представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» / СЗ РФ. 1999. №42 Ст.5005.

 

[1] Закон Московской области от 23 ноября 1998 г. «О статусе депутата представительного органа местного самоуправления и выборного должностного лица местного самоуправления  в Московской области» / Вестник Московской областной Думы. 1998. №12.

 

[1] Коновалов А.Н. Ерохин Н.И. К вопросу о сроках нахождения в должности главы муниципального образования. Конституционное и муниципальное право России 2003 №1.

[2] Конституция Российской Федерации. М.: 1998. Ст.1.

[3] Избирательное право и избирательный процесс в РФ / Отв. ред.  А.И. Иванченко. М.: «Норма». 1999. С.802-807.

[4] Конституция Российской Федерации. М.: 1998. Ст.3.

[1] Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 11 июня 2002 г. № 10-П «По делу о проверке конституционности положений п. 1 ст. 64, п. 11 ст. 32, п.п.8 и 9 ст. 35, п.п. 2 и 3 ст. 59 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации в связи с запросами  Верховного Суда РФ и Тульского областного суда» / СЗ РФ. 2002. № 24 Ст.2515.

[1] Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.: Федеральный Закон от 6 октября 2003г. № 131 -ФЗ

 

[2] Сагиндыкова А.Н. Спорные аспекты в правовом статусе главы муниципального образования // Конституционное и муниципальное право № 1 2003.

[1] Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный Закон от 6 октября 2003г. № 131 ФЗ

[1] Васильев В.И. Местное самоуправление: учебное и научное практическое пособие. М., 1999. С. 359.

[1] СЗ РФ. 1999. №46. Ст. 5611.

[1] СЗ РФ. 1999. №31. Ст.4037.

[3] Устав г. Иваново Принят решением Ивановской городской Думы №24 от 08.04.96// Рабочий край 12.03.98.

[4] О выборах в поселениях. Закон Ивановской области от 17.02.2005 г №35-03.

[5] Закон «О выборах в поселениях» от 17 февраля 2005 г. №35-ОЗ.

[6] Устав Шатурского района Московской области принят решениями Совета депутатов Шатурского района от 12.01.1999 г. № 4/27 и от 6.04.1999 г. № 2/30.

 

[1] Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» // СЗ РФ. 1995 № 35. Ст.3506.

[1] Кочеткова Н.В. Конституционно-правовая ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством. Конституционное и муниципальное право России. 2004. №6.

[2] СЗ РФ. 1997. №42. Ст.4902.

[1] Комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»: Постатейный / Под ред. Чаннова С.Е. М., 2004. С.249.

[1] Конституционные и законодательные основы местного самоуправления в Российской Федерации. Сборник научных трудов / Под ред. А.В. Иванченко. М.: ИД Юриспруденция, 2004 – 304 с.

[1] Проблемные вопросы о юридической ответственности главы муниципального образования. Соловьев С.Г. // Конституционное и муниципальное право России. 2003.

[7] Кочеткова Н.В. Конституционно-правовая ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления  перед государством. Конституционное и муниципальное право 2004. №6.

[8] Васильев В.И. Местное самоуправление: учебное и научно-практическое пособие. Указ. соч. С. 374.

 

[1] СЗ Ивановской области. 1996. № 4. С.21., 1998. № 12. С. 125.

[1] Кутафин О.Е., Фадеев В.И., Муниципальное право РФ. М., 2001. С. 258.

[1] Так,в Свердловской области полномочия глав муниципальных образований устанавливаются Законом от 21 августа 1997г. « О статусе глав муниципальных образований и выборах глав администраций поселений, сельсоветов в Свердловской области»  // Областная газета. 1997. 26 августа, 21 ноября.

[1] См.: Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации. М., 1997. С. 217.

[2] Теория государства и права / Под ред. В.М. Корельского, В.Д. Перевалова. С. 289.

 

[1] Алексеев С.С. Государство и право. М. 1994. С. 7.

 

[2] Теория государства и права / Под ред. В.М. Корельского, В.Д. Перевалова. С. 388.

 

[1] См. Устав муниципального образования « Города Алапаевск», утв. Решением Думы муниципального образования « Города Алапаевск» от 4 июля 1997г. № 43.

[1] Соловьев С.Г. Проблемы функционального разграничения компетенции главы муниципального образования и местного представительного органа в системе муниципальной власти. Государство и право. 2004. №3.С.32-35.

[9] СЗ РФ 1998 №2 ст. 224.

[10] СЗ РФ 1997 №39 ст. 4464.

[11] ФЗ от 31.07.1998 №145-ФЗ.

[12] ФЗ от 31.07.1998 №147-ФЗ.

 

[13] Об общих принципах организации местного самоуправления. Федеральный закон № 131 ФЗ.

[14] Соловьев С.Г. «Проблемные вопросы о юридической ответственности глав муниципальных образований. Конституционное и муниципальное право России. - №2, 2003.

[15] Сагиндыкова А.Н. Спорные аспекты в правовом статусе главы муниципального образования // Конституционное и муниципальное право № 1 2003.


Информация о работе Правовой статус главы муниципального образования в Российской Федерации