Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 15:26, курсовая работа
Целью моей курсовой работы является изучение проблем информационной модернизации органов местного самоуправления, на примере Алтайского края.
Объектом исследования является – органы местного самоуправления. Предмет исследования – проблемы информационной модернизации органов местного самоуправления Алтайского края.
Для решения поставленных целей необходимо определить задачи исследования:
рассмотреть понятие информационной модернизации, цели и предпосылки возникновения в России
проанализировать нормативно-правовую базу, регламентирующую процесс информационной модернизации органов МСУ
Введение 3
Глава 1. Процесс информационной модернизации органов власти в России 6
1.1 Понятие информационной модернизации и нормативно – правовая база определяющая порядок информационной модернизации органов местного самоуправления 6
1.2 Действующие программы информационной модернизации и результаты их применения 16
1.3 Способ измерения готовности регионов России к информационному обществу 23
Глава 2. Информационная модернизация органов местного самоуправления в Алтайском крае 29
2.1 Общая характеристика Алтайского края 29
2.2 Сравнительный анализ показателей информационной модернизации органов местного самоуправления Алтайского края 30
Глава 3. Проблемы информационной модернизации органов местного, возможные пути их решения. 37
3.1 Общие проблемы информационной модернизации органов местного самоуправления в Российских регионах 37
3.2 Возможные пути решения для устранения существующих проблем информационной модернизации в регионе 41
Заключение 45
Список использованных источников 48
Создание и последующая постоянная эксплуатация инфраструктуры информационного общества, электронного правительства и электронного муниципалитета, предназначенная обеспечить прозрачность деятельности органов власти и МСУ и оказание государственных и муниципальных услуг в электронном виде, представляет собой очень сложную и чрезвычайно масштабную организационно-техническую задачу. И как показывает опыт минувшего десятилетия, ее решение за счет применяемых сегодня методов и в заданные сроки невозможно [16].
Для создания, внедрения, организации эксплуатации и дальнейшего развития такой гигантской системы просто постоянного внимания со стороны Президента и Председателя Правительства РФ недостаточно.
Требуется реорганизация существующих и (или) создание нового органа управления в составе Правительства РФ, наделенного полномочиями по обеспечению организации, контроля и управления всем комплексом вопросов создания, организации эксплуатации и развития инфраструктуры информационного общества и функционирования электронного правительства и электронного муниципалитета [16].
Только постоянная
координация усилий и
Таким образом, для решения
данных проблем необходимо, чтобы
вновь формируемый орган
Анализ показателей наглядно иллюстрирует наличие проблем в крае.
К основным проблемам относятся:
Рассмотрим меры предпринятые администрацией края для их преодоления.
В 2008 году, Алтайским краевым законодательным собранием, была утверждена ведомственная целевая программа "Информационное обеспечение деятельности органов государственной власти Алтайского края по социально-экономическому развитию Алтайского края" на 2009-2011 годы [7].
Целью данной программы являлось - обеспечение информационной открытости органов государственной власти Алтайского края и реализации права граждан на получение полной и объективной информации экономической и социальной тематики с учетом актуальных потребностей гражданского общества [7].
По прошествии года после программы, можно подвести предварительные итоги ее выполнения.
Очевидно, что далеко не все
выполнено. Государственным органам
и органам местного самоуправления
необходимо организовать выполнение требований
федерального законодательства, в том
числе разработать необходимые
акты, проанализировать административные
регламенты органов, положения о
структурных подразделениях, должностные
регламенты на предмет закрепления
в них соответствующих
Работа, связанная с обеспечением
доступа к информации о деятельности
государственных органов и
Министерство экономического развития и торговли РФ совместно с Министерством РФ по связи и информатизации проводили творческий конкурса по отбору заявок на реализацию проектов с участием региональных органов власти и органов местного самоуправления в рамках федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002–2010 гг.)" по созданию информационных систем поддержки принятия управленческих решений.
По итогам заявка Алтайского края - Создание "Алтайского краевого информационно-сервисного портала" с интеграцией мероприятий ФЦП "Электронная Россия" на основе информационных и коммуникационных технологий Алтайского края, была отмечена комиссией как перспективная, но не была реализована.
Не стоит забывать о создании Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края.
Центр был создан в соответствии
с Постановлением Администрации
Алтайского края от 21 декабря 2010 г. N 566
«О создании краевого автономного учреждения
«Многофункциональный центр предоставления
государственных и
Основная задача центра –
комплексное и оперативное
Работа «МФЦ Алтайского края»
упрощает оформление документов. Благодаря
осуществлению данного проекта
большинство необходимых
Цели деятельности КАУ «МФЦ Алтайского края»:
Стоит так же отметить, что местоположение данного центра – г.Барнаул. С одной стороны, данное местоположение оптимально, так как город является столицей края. Но с другой стороны, территория края весьма обширна и для жителей районов отдаленных от краевой столицы это не совсем удобно.
Одним из очевидных препятствий
информационной модернизации органов
местного самоуправления в крае, остается
недостаточность материально-
Не во всех селах
имеется свободный доступ в
Интернет, а ведь программа по
модернизации предполагает
Во многих районах ощущается нехватка квалифицированных кадров в органах местного самоуправления.
Но, не смотря на ряд существующих проблем, в Алтайском крае продолжается внедрение информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления [29].
13 ноября 2012 г. в режиме видеоконференции состоялось очередное заседание Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления.
Как сообщил заместитель
Указанные электронные сервисы разработаны Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края, зарегистрированы в тестовом контуре системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). По всем электронным сервисам руководства пользователей, паспорта, контрольные примеры запросов размещены на технологическом портале СМЭВ.
По словам Михаила Щетинина, проведенные
работы позволят до конца года обеспечить
электронное взаимодействие при
оказании государственных и
Таким образом, основными методами решения проблем информационной модернизации органов местного самоуправления являются: увеличение материально – технической базы органов МСУ, развитие интернет услуг, наличие в крае высококвалифицированных кадров в органах местного самоуправления, доступность интернета для населения края, а так же развитие Многофункционального центра государственных и муниципальных услуг в г. Барнаул.
Курсовая работа по актуальной теме «Проблемы информационной модернизации органов местного самоуправления (на примере Алтайского края)», выполнена, поставленные задачи решены.
Информационная модернизация – представляет собой довольно сложный процесс, основной целью которого является создание совершенно нового информационного общества.
Административная реформа
в России на современном этапе
послужила толчком для принятия
различных правовых актов в области
информационной модернизации органов
МСУ. Важнейшими результатами данной реформы
можно считать Федеральные
Стоит так же отметить, что проведение реформы позволило субъектам федерации начать формирование местного законодательства, направленного на информационную модернизацию органов МСУ.
Так же, важнейшим этапом информационной модернизации является реализация Федеральной целевой программы «Электронная Россия». Важнейшим аспектом в ее реализации можно считать формирование, так называемого, электронного правительства. Я считаю, что идея создания данного правительства весьма актуальна в современном мире технологий. Но, к сожалению, реализация программы не достигла на 100% поставленных целей.
Алтайский край, являясь неотъемлемой
частью нашей страны, так же прилагает
огромные усилия для облегчения предоставления
государственных и
Для оценки ситуации готовности региона к информационной модернизации, мною были изучены данные характеризующие различные показатели информационно коммуникационных технологий в области государственного и муниципального управления. Анализ данных помог выявить основные проблемы, а так же определить место Алтайского края среди регионов Сибирского Федерального округа в рейтинге готовности к информационному обществу.
На основе полученных выводов, удалось сопоставить меры, предпринятые органами местного самоуправления Алтайского края для решения существующих проблем.
К одним из наиболее эффективных действий, можно отнести утверждение в 2008 году программы "Информационное обеспечение деятельности органов государственной власти Алтайского края по социально-экономическому развитию Алтайского края" на 2009-2011 годы.
Реализация данной программы определила рейтинг наиболее информационно открытых органов исполнительной власти в регионе. На мой взгляд, существование данной программы способствует активизации органов местного самоуправления, а так же совершенствование уровня и качества государственных и муниципальных услуг.
Для преодоления проблем,
связанных с данными услугами,
с 2011 года в крае начал свою работу
Многофункциональный центр предоставления
государственных и
Но действие данного центра
не до конца решает проблемы, связанные
с информационной модернизацией
органов местного самоуправления в
крае. До сих пор являются актуальные
проблемы, связанные с отдаленностью
районов края, а так же нехваткой
высококвалифицированных
Таким образом, основными итогами исследования является, то, что действующее законодательство и целевые программы различных уровней являются лишь начальной стадией информационной модернизации органов местного самоуправления. Впереди предстоит огромная работа, возложенная на органы власти нашего государства. Но не стоит забывать о том, что хотя модернизация осуществляется постепенно, но уже имеет огромные положительные результаты.
Информация о работе Информационная модернизация органов местного самоуправления в Алтайском крае