Информационная модернизация органов местного самоуправления в Алтайском крае

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 15:26, курсовая работа

Краткое описание

Целью моей курсовой работы является изучение проблем информационной модернизации органов местного самоуправления, на примере Алтайского края.
Объектом исследования является – органы местного самоуправления. Предмет исследования – проблемы информационной модернизации органов местного самоуправления Алтайского края.
Для решения поставленных целей необходимо определить задачи исследования:
рассмотреть понятие информационной модернизации, цели и предпосылки возникновения в России
проанализировать нормативно-правовую базу, регламентирующую процесс информационной модернизации органов МСУ

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Процесс информационной модернизации органов власти в России 6
1.1 Понятие информационной модернизации и нормативно – правовая база определяющая порядок информационной модернизации органов местного самоуправления 6
1.2 Действующие программы информационной модернизации и результаты их применения 16
1.3 Способ измерения готовности регионов России к информационному обществу 23
Глава 2. Информационная модернизация органов местного самоуправления в Алтайском крае 29
2.1 Общая характеристика Алтайского края 29
2.2 Сравнительный анализ показателей информационной модернизации органов местного самоуправления Алтайского края 30
Глава 3. Проблемы информационной модернизации органов местного, возможные пути их решения. 37
3.1 Общие проблемы информационной модернизации органов местного самоуправления в Российских регионах 37
3.2 Возможные пути решения для устранения существующих проблем информационной модернизации в регионе 41
Заключение 45
Список использованных источников 48

Файлы: 1 файл

введение.docx

— 184.96 Кб (Скачать)

Результаты работы многофункциональных  центров демонстрируют:

- сокращение сроков получения государственных и муниципальных услуг,

- снижение межведомственной волокиты,

-достижение существенного антикоррупционного эффекта за счет отсутствия непосредственного взаимодействия с предоставляющими услуги государственными и муниципальными служащими,

- исчезновение спроса на деятельность включенных в коррупционные схемы посредников, что позволяет минимизировать расходы на обеспечение условий качественного, доступного и комфортного получения государственных и муниципальных услуг в соответствии с утвержденными административными регламентами и заключенными соглашениями.

Результаты проведенного мониторинга создания многофункциональных  центров показали, что почти 90 процентов  посетителей высоко оценивают их работу [34]. 

Таким образом, административная реформа является важнейшим процессом, который является начальной стадией информационной модернизации органов государственного управления на современном этапе развития государства.    

Процесс информационной модернизации, как и любой другой процесс  изменения, системы существующей в  государстве предполагает нормативно - правовое обеспечение.

Административная реформа  стала толчком для разработки федерального законодательства, предусматривающего процесс информационной модернизации.

Поскольку, процесс информационной модернизации органов местного самоуправления предполагает улучшение информационного  обеспечения в масштабах всего  государства, рассмотрим Федеральное  законодательство регламентирующее данный процесс.

К данным законодательным  актам относятся:

  1. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 28.07.2012) «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»
  2. Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»
  3. Федеральный закон «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации»

Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия [4].

Важным  этапом в области обеспечения  открытости публичных органов стало  принятие Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». Указанный Федеральный закон регулирует правоотношения, связанные с доступом к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, обеспечивая тем самым реализацию конституционного права граждан свободно искать и получать информацию [2]. 

Закон закрепляет основные принципы обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Такими принципами являются:

1) открытость и доступность информации  о деятельности государственных  органов и органов местного  самоуправления, за исключением  случаев, предусмотренных федеральным законом

2) достоверность информации о  деятельности государственных органов  и органов местного самоуправления  и своевременность ее предоставления

3) свобода поиска, получения, передачи  и распространения информации  о деятельности государственных  органов и органов местного  самоуправления любым законным способом

4) соблюдение прав граждан на  неприкосновенность частной жизни,  личную и семейную тайну, защиту  их чести и деловой репутации,  права организаций на защиту  их деловой репутации при предоставлении  информации о деятельности государственных  органов и органов местного  самоуправления [2].

Доступ к информации о деятельности государственных органов и органов  местного самоуправления может обеспечиваться следующими способами:

1) обнародование (опубликование)  государственными органами и  органами местного самоуправления  информации о своей деятельности  в средствах массовой информации

2) размещение государственными  органами и органами местного  самоуправления информации о  своей деятельности в сети Интернет

3) размещение государственными  органами и органами местного  самоуправления информации о  своей деятельности в помещениях, занимаемых указанными органами, и в иных отведенных для этих целей местах

4) ознакомление пользователей информацией  с информацией о деятельности  государственных органов и органов  местного самоуправления в помещениях, занимаемых указанными органами, а также через библиотечные и архивные фонды

5) присутствие граждан (физических  лиц), в том числе представителей  организаций (юридических лиц), общественных  объединений, государственных органов  и органов местного самоуправления, на заседаниях коллегиальных  государственных органов и коллегиальных  органов местного самоуправления, а также на заседаниях коллегиальных  органов государственных органов  и коллегиальных органов органов местного самоуправления

6) предоставление пользователям  информацией по их запросу  информации о деятельности государственных  органов и органов местного самоуправления

7) другими способами, предусмотренными  законами и (или) иными нормативными  правовыми актами, а в отношении  доступа к информации о деятельности  органов местного самоуправления - также муниципальными правовыми  актами [2].

Информация о деятельности государственных  органов и органов местного самоуправления может предоставляться в устной форме и в виде документированной  информации, в том числе в виде электронного документа.    

Кроме того, принят Федеральный закон "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации". Создается единая межведомственная информационно-статистическая система, создана инфраструктура для обмена документами и сведениями между федеральными органами исполнительной власти в электронном виде - система межведомственного электронного документооборота. Так же, в целях технологического обеспечения информационного взаимодействия при предоставлении (исполнении) государственных и муниципальных услуг в электронном виде - создана единая система межведомственного электронного взаимодействия [3].

Благодаря данному закону, первичные статистические данные, документированные по формам федерального статистического наблюдения, и административные данные могут предоставляться респондентами субъектам официального статистического учета на бумажных носителях или в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Так же, постановлением Правительства РФ от 15.06.2009   установлена система информирования граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием сети Интернет. [5].

Таким образом, федеральное  законодательство, регулирующее процесс  информационной модернизации органов  местного самоуправления, основывается на принципах открытости, доступности, а так же на принципах гарантии прав свобод человека и гражданина (право на граждан искать и получать информацию - закреплено в Конституции РФ).

1.2 Действующие программы информационной модернизации и результаты их применения

Для  кардинального ускорения  процессов информационного обмена в экономике и обществе в целом, в том числе между гражданами и органами государственной власти, повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления в 2002 году было одобрена программа «Электронная Россия».

 Программа "Электронная Россия" была разделена на три больших этапа.

В течение 2002 г. предполагалось провести анализ уровня информатизации России во всех сферах: государственной, бюджетной, коммерческой, общественной. Также  должен был проведен аудит законодательно-правовой базы информационных технологий и изучен опыт их успешного внедрения. Начнут реализовываться первые проекты  перехода к электронному документообороту в органах государственной власти, а так же проекты модернизации системы образования [6].

На втором этапе (2003-2004 гг.) должно продолжиться развитие подобных проектов и начнется работа по продвижению России на мировых рынках в качестве поставщика услуг и решений в области информационных технологий. Будет сформирована единая телекоммуникационная инфраструктура для публичного и образовательного Интернета, а также база для подготовки и переподготовки специалистов [6].

Третий этап (2005-2010 гг.) ознаменуется массовым распространением информационных технологий в реальном секторе экономики. Кроме того, будут созданы предпосылки  для реализации прав граждан на доступ к информации. По результатам предыдущих этапов будет обеспечено комплексное  внедрение стандартизированных  систем документооборота как на внутреннем, так и на межведомственном уровне [6].

Основные ожидания от реализации данной программы, можно выделить в трёх направлениях:

1. Электронное государство

В рамках "Электронной России" планировалось провести полную ревизию, а затем – изменение нормативно-правовой базы, регулирующей сферу ИТ. Приоритеты: эффективная защита авторских прав, принятие законов об электронной коммерции и электронном документообороте, регламентация доступа к общегосударственным информационным ресурсам. Также предполагалось ослабить ограничения, сдерживающие развитие ИТ-индустрии: облегчить процедуры получения необходимых лицензий, повысить инвестиционную привлекательность отрасли с тем, чтобы обеспечить приток капитала в этот сектор экономики [20].

Большое внимание в программе уделено  информатизации государственного управления. Концепция "Электронного правительства" предполагало кардинально изменить принцип взаимоотношений государства  с гражданами и бизнесом. Предполагалось значительно расширить объем  информации, которую государственный  органы будут обязаны предоставлять  гражданам, в том числе и через  Интернет. В частности, в обязательном порядке публиковать в Интернете проекты законов и постановлений правительства, информацию о формировании и исполнении бюджетов, проводимых тендерах, отчеты о результатах работы госпредприятий и даже итоги проверок, проводимых Счетной палатой и другими контрольными органами [19].

Помимо этого, в открытом доступе  должны быть представлены различные  информационные и статистические базы данных. Их тематика весьма широка –  от маркетинговых исследований, справочников по предприятиям и каталогов продукции, до данных о регистрации сделок с  недвижимостью или выданных патентах [19].

В программе сделан акцент на повсеместном внедрении в государственных  органах систем электронного документооборота. Причем эти системы не должны быть автономными, они должны взаимодействовать  между собой (между различными организациями  информация также должна передаваться в электронном виде) и с внешним  миром. Планировалось внедрить систему  дистанционной подачи документов в  Министерство по налогам и сборам, в Госкомстат, в Министерство по антимонопольной политике, в таможенные органы и проч. Большую часть государственных  тендеров и закупок также предполагалось проводить в электронной форме [19].

2. Электронная экономика

Преимущества, которые "Электронная  Россия" должна была предоставить частным  компаниям, не ограничиваются совершенствованием нормативной базы в сфере ИТ. Программа  предполагала также государственную  поддержку экспорта информационных технологий. Для этих целей планировалось  проведение мероприятий, направленных на продвижение российских компаний на мировых рынках, создание России имиджа страны, специализирующейся на производстве интеллектуальных продуктов. "Электронная Россия" должна способствовать привлечению российских специалистов к участию в международных  программах развития и стандартизации в сфере ИТ[21].

Одной из задач программы являлось создание условий для формирования института венчурных фондов как  одного из наиболее действенных инструментов финансирования инновационных проектов. Она предусматривала поддержку  технопарков, в которых высокотехнологичные  компании смогут организовывать свой бизнес с минимальными затратами [6].

Компаниям, не имеющим отношения  к сфере высоких технологий, "Электронная  Россия" также должна была облегчит жизнь. Во-первых, благодаря возможности  подавать налоговую и прочую отчетность в электронной форме, а, во-вторых, благодаря информированию компаний посредством разнообразных электронных  баз данных. Это должно было упростить  им как взаимоотношение с государственными структурами, так поможет эффективнее  искать партнеров, вести закупки  и т.д. [20].

3.Электронное общество

Рядовые граждане также не были обойдены вниманием «Электронной России». В  рамках программы для них предполагалось создать инфраструктуру новых технологий и образовательные программы, призванные научить этими технологиями пользоваться. Для этих целей предполагалось создать  по всей стране широкую сеть пунктов  доступа в Интернет. В частности, так называемые коллективные центры доступа в Сеть должны появятся в каждом населенном пункте, где население превышает 10 тыс. человек. Располагаться такие центры должны в почтовых отделениях, библиотеках, школах, вузах и других государственных и муниципальных учреждениях. На образование и переподготовку кадров "Электронная Россия" планировала потратить 26 млрд. рублей, т.е. треть всего своего бюджета [16].

Информация о работе Информационная модернизация органов местного самоуправления в Алтайском крае