Информационная модернизация органов местного самоуправления в Алтайском крае

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 15:26, курсовая работа

Краткое описание

Целью моей курсовой работы является изучение проблем информационной модернизации органов местного самоуправления, на примере Алтайского края.
Объектом исследования является – органы местного самоуправления. Предмет исследования – проблемы информационной модернизации органов местного самоуправления Алтайского края.
Для решения поставленных целей необходимо определить задачи исследования:
рассмотреть понятие информационной модернизации, цели и предпосылки возникновения в России
проанализировать нормативно-правовую базу, регламентирующую процесс информационной модернизации органов МСУ

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Процесс информационной модернизации органов власти в России 6
1.1 Понятие информационной модернизации и нормативно – правовая база определяющая порядок информационной модернизации органов местного самоуправления 6
1.2 Действующие программы информационной модернизации и результаты их применения 16
1.3 Способ измерения готовности регионов России к информационному обществу 23
Глава 2. Информационная модернизация органов местного самоуправления в Алтайском крае 29
2.1 Общая характеристика Алтайского края 29
2.2 Сравнительный анализ показателей информационной модернизации органов местного самоуправления Алтайского края 30
Глава 3. Проблемы информационной модернизации органов местного, возможные пути их решения. 37
3.1 Общие проблемы информационной модернизации органов местного самоуправления в Российских регионах 37
3.2 Возможные пути решения для устранения существующих проблем информационной модернизации в регионе 41
Заключение 45
Список использованных источников 48

Файлы: 1 файл

введение.docx

— 184.96 Кб (Скачать)

Содержание

Введение 3

Глава 1. Процесс информационной модернизации органов власти в России 6

1.1 Понятие информационной модернизации и нормативно – правовая база определяющая порядок информационной модернизации органов местного самоуправления 6

1.2 Действующие программы информационной модернизации и результаты их применения 16

1.3  Способ измерения готовности регионов России к информационному обществу 23

Глава 2. Информационная модернизация органов местного самоуправления в Алтайском крае 29

2.1  Общая характеристика  Алтайского  края 29

2.2 Сравнительный анализ показателей информационной модернизации органов местного самоуправления Алтайского края 30

Глава 3. Проблемы информационной модернизации органов местного, возможные пути их решения. 37

3.1 Общие проблемы информационной модернизации органов местного самоуправления в Российских регионах 37

3.2  Возможные пути решения для устранения существующих проблем информационной модернизации в регионе 41

Заключение 45

Список использованных источников 48

Введение

По мере развития и проникновения информационных и телекоммуникационных технологий во все сферы общественной жизни  органы государственной власти все  чаще используют их для организации  эффективного управления своей деятельностью и повышения качества услуг, предоставляемых населению. Использование таких технологий в современном информационном обществе является необходимым условием обеспечения соответствия государственного управления ожиданиям и потребностям населения.

Сегодня в Российской Федерации  созданы все необходимые предпосылки  для совершенствования работы государственного аппарата, а так же органов местного самоуправления на основе широкого использования информационных и телекоммуникационных технологий.

Вместе с тем, несмотря на стремительный рост спроса органов  государственной власти на информационные и телекоммуникационные технологии, их внедрение не всегда приводит к  улучшению качества функционирования государственного аппарата, а зачастую усиливает негативные последствия  неэффективных административно-управленческих процессов.

Сохраняются значительные различия между органами государственной  власти и органами местного самоуправления по использованию информационных и коммуникационных технологий, результаты внедрения таких технологий носят преимущественно ведомственный характер. Существует серьезное отставание органов государственной власти субъектов Российской Федерации от федеральных органов государственной власти по уровню информационно-технологического обеспечения административно-управленческих процессов, а также по уровню развития информационно-технологической инфраструктуры и государственных информационных систем.

Данные аспекты подчеркивают актуальность выбранной темы.

Целью моей курсовой работы является изучение проблем информационной модернизации органов местного самоуправления, на примере Алтайского края.

Объектом исследования является – органы местного самоуправления. Предмет исследования – проблемы информационной модернизации органов местного самоуправления Алтайского края.

Для решения поставленных целей необходимо определить задачи исследования:

  • рассмотреть понятие информационной модернизации, цели и предпосылки возникновения в России
  • проанализировать нормативно-правовую базу, регламентирующую процесс информационной модернизации органов МСУ
  • соотнести действующие программы модернизации и результаты их применения
  • выделить наиболее общие проблемы информационной модернизации в России
  • рассмотреть способ измерения готовности регионов России к информационному обществу
  • раскрыть структуру органов местного самоуправления Алтайского края
  • рассмотреть процесс информационной модернизации органов МСУ в Алтайском крае
  • сформулировать рекомендации для существующих проблем модернизации

Основные методы исследования проблемы, используемые в работе:

- формально-догматический  метод, с помощью которого осуществляется  сбор, накопление, систематизация и изучение материала

-  метод научного исследования (анализ, синтез, абстракция и пр.)

- метод сравнительного  исследования (сравнительное исследование  каких-либо предметов и явлений)

- математико-статистический  метод.

При написании курсовой работы использовались Федеральные законы, постановления Правительства РФ для определения информационной модернизации органов МСУ в целом, а так же данные портала методической поддержки реализации административной реформы и формирования электронного правительства в Алтайском крае и другая литература.

Данная работа помогает определить наиболее актуальные проблемы информационной модернизации органов местного самоуправления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Процесс информационной модернизации органов власти в России

1.1 Понятие информационной модернизации и нормативно – правовая база определяющая порядок информационной модернизации органов местного самоуправления

 

Для того чтобы раскрыть тему «Информационная  модернизация органов местного самоуправления», необходимо дать определение информационной модернизации, рассмотреть особенности  данного процесса, основные цели, а  так же выделить предпосылки применения данного процесса в нашей стране и Алтайском крае.

Рассмотрим  понятие «модернизации». Модернизация — усовершенствование, улучшение, обновление объекта, приведение его в соответствие с новыми требованиями и нормами, техническими условиями, показателями качества [34]. 

 Информационная модернизация, предполагает разработку, а так же внедрение в жизнь современных технологий. Главной целью информационной модернизации является создание информационного общества.

Ряд западных политологов  выделяет информационное общество, как  переход от постиндустриального  общества к новой ступени развития.

Как считает профессор  У. Мартин, под информационным обществом  понимается «развитое постиндустриальное общество», возникшее прежде всего  на Западе[22].

У. Мартин предпринял попытку выделить и сформулировать основные характеристики информационного общества по следующим критериям:

  • Технологический: ключевой фактор — информационные технологии, которые широко применяются в производстве, учреждениях, системе образования и в быту.
  • Социальный: информация выступает в качестве важного стимулятора изменения качества жизни, формируется и утверждается «информационное сознание» при широком доступе к информации.
  • Экономический: информация составляет ключевой фактор в экономике в качестве ресурса, услуг, товара, источника добавленной стоимости и занятости.
  • Политический: свобода информации, ведущая к политическому процессу, который характеризуется растущим участием и консенсусом между различными классами и социальными слоями населения.
  • Культурный: признание культурной ценности информации посредством содействия утверждению информационных ценностей в интересах развития отдельного индивида и общества в целом [22].

При этом У.Мартин особо подчеркивает мысль о том, что коммуникация представляет собой «ключевой элемент информационного общества».

У. Мартин отмечает, что, говоря об информационном обществе, его следует принимать не в буквальном смысле, а рассматривать как ориентир, тенденцию изменений в современном западном обществе. По его словам, в целом эта модель ориентирована на будущее, но в развитых капиталистических странах уже сейчас можно назвать целый ряд вызванных информационными технологиями изменений, которые подтверждают концепцию информационного общества.

Среди этих изменений У.Мартин перечисляет следующие:

  • структурные изменения в экономике, особенно в сфере распределения рабочей силы; возросшее осознание важности информации и информационных технологий
  • растущее осознание необходимости компьютерной грамотности
  • широкое распространение компьютеров и информационной технологии
  • развитие компьютеризации и информатизации общества и образования
  • поддержка правительством развития компьютерной микроэлектронной технологии и телекоммуникаций
  • широкое распространение — компьютерные вирусы и вредоносные программы по всему миру [22].

Информационная модернизация органов государственного управления  – это процесс, который направлен  на повышение эффективности предоставления государственных и муниципальных  услуг, сокращение сроков их предоставления, а так же повышение эффективности  деятельности органов государственного и муниципального управления. Данные результаты можно достичь посредствам  перехода от бумажной документации к  документации в электронном виде, предоставления государственных и  муниципальных услуг через Интернет, появление многофункциональных  центров в регионах и пр [11].

В деятельности органов власти по разработке и реализации государственной  политики в области развития информационного  общества в России можно выделить несколько этапов.

На первом этапе (1991—1994 гг.) формировались основы в сфере информатизации.

Второй этап (1994 - 1998 гг.) характеризовался сменой приоритетов от информатизации к выработке информационной политики.

Третий этап, который длится и поныне, — этап формирования политики в сфере построения информационного общества. В 2002 году Правительством РФ была принята ФЦП «Электронная Россия 2002—2010 гг.», которая дала мощный толчок развитию информационного общества в российских регионах[13].

Необходимостью внедрения  данной программы, немаловажную роль сыграл тот факт, что Россия занимает далеко не первые позиции в рейтинге электронного правительства ООН.

Таким образом, информационная модернизация представляет собой процесс  предполагающий переход к информационному  обществу. Одной из необходимых меря, является информационная модернизация органов государственного и местного самоуправления.

Началом информационной модернизации органов государственного управления можно считать проведение административной реформы.

Административная реформа  в Российской Федерации, проведенная  в 2006-2010 годах, была направлена на достижение следующих целей:

  • повышение качества и доступности государственных услуг
  • ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования    
  • повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти [8]. 

 

    Важным результатом стало принятие Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», явившегося правовой базой для реализации основных мероприятий административной реформы.    

В соответствии с концепцией административной реформы работа велась в рамках следующих направлений:

-   внедрение управления по результатам и проектного управления

-   регламентация и стандартизация государственных и муниципальных услуг (функций)

-  предоставление информации о государственных услугах, оказываемых в электронной форме

-  организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг

-  оптимизация функций органов исполнительной власти;  
    размещение государственного и муниципального заказа;  
    противодействие коррупции [8]. 

Рассмотрим направление, касающееся предоставления информации о государственных услугах и государственных услугах, оказываемых в электронной форме.

Благодаря административной реформе, созданы следующие ключевые элементы центральной инфраструктуры электронного правительства:

- федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru/)

- федеральная государственная информационная система "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)

- программно-технический комплекс, обеспечивающий получение государственных услуг в электронном виде через инфраструктуру центров общественного доступа

- информационная система удостоверяющих центров единого пространства доверия электронного правительства[8].      

Зарегистрированные пользователи единого портала имеют возможность  отправлять в электронной форме  заявления на получение более 50 государственных  услуг, предоставляемых 18 федеральными органами исполнительной власти.     

Обеспечено наполнение официальных  сайтов органов государственной  власти информацией о порядке  предоставления государственных услуг.     

По состоянию на декабрь 2010 г. на едином портале была размещена информация о 575 государственных услугах (функциях), предоставляемых (исполняемых) 56 федеральными органами исполнительной власти. Официальные сайты федеральных органов исполнительной власти в сети Интернет предоставляют различные веб-сервисы, значительно облегчающие получение государственных услуг. Единый портал также предоставляет возможность подачи заявлений по нескольким десяткам государственных услуг. В отношении большинства указанных услуг обеспечена возможность подачи документов в электронной форме [17]. 

Одно из не менее важных направлений реформы -  организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг. К концу 2010 года начали функционировать 166 многофункциональных центров в 48 субъектах Российской Федерации (в каждом многофункциональном центре предоставляется от 100 до 200 наиболее востребованных государственных и муниципальных услуг) [34].    

Информация о работе Информационная модернизация органов местного самоуправления в Алтайском крае