Полномочия органов местного самоуправления

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 08:16, курсовая работа

Краткое описание

Работа раскрывает полномочия органов местного самоуправления в области планово-финансовой деятельности, а в частности полномочия Собрания депутатов Сальского района.

Оглавление

1. Полномочия органов местного самоуправления в области планово-финансовой деятельности.
2. Полномочия Собрания депутатов Сальского района.

Файлы: 1 файл

муниципальное право.doc

— 42.00 Кб (Скачать)

ИНСТИТУТ  УПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕСА И ПРАВА

(филиал  г Сальск) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 по  дисциплине

«Муниципальное право» 
 
 
 
 
 
 

Выполнил  студент гр ЮВС № 201

Кожевник  С.В.

Проверил 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2012  

    Понятие земельного права

    Взаимосвязь земельного с гражданским и административным правом вызвана сходством предмета правового регулирования данных отраслей права. Как известно, предметом гражданского права являются имущественные и личные неимущественные отношения, а предметом административного права — управленческие отношения. Предметом же земельного права являются земельные отношения, которые представляют собой комплекс имущественных и управленческих отношений. Названные три вида общественных отношений нельзя отождествлять, хотя не следует и не замечать их известной близости. Особенность предмета земельного права состоит в том, что, с одной стороны, земельные имущественные отношения могут в определенной части регулироваться нормами гражданского и земельного законодательства; с другой стороны, когда земля выступает как объект властных полномочий, для регулирования земельных отношений применяется метод административного права с его властными предписаниями о порядке ведения земельного кадастра, госрегистрации земельных участков, об особом режиме их использования и т.д.

    Вопрос  о разграничении сферы действия норм гражданского, земельного, административного  права при регулировании земельных  отношений возникает потому, что  не ко всем, хотя и схожим по своей  природе, земельным отношениям допустимо  применение норм иных отраслей права. Известно, что применение норм гражданского права значительно расширяется. Но при этом необходимо учитывать, как уже было сказано, особенности земельных отношений.

    Так, правила о купле-продаже земли  допускают применение норм гражданского законодательства при совершении этих сделок между собственником земельного участка и его новым приобретателем, при проведении конкурсов и аукционов по продаже земли. Но существуют и запреты, установленные земельным законодательством. Не подлежат продаже в частную собственность земельные участки, имеющие важное природоохранное назначение. При продаже земельного участка нельзя без разрешения государственных органов, указанных в земельном законе, изменять целевое назначение земли, определенное до ее продажи. Земельное законодательство устанавливает и другие ограничительные условия, соблюдение которых требуется при привлечении к регулированию земельных отношений норм гражданского законодательства. Если таких ограничений земельный закон не предусматривает, то обычно возможно применение норм гражданского законодательства к родственным земельным отношениям.

    Иногда  в самом земельном законодательстве делается отсылка к гражданскому законодательству. Но для применения норм гражданского законодательства к  сфере земельных отношений не всегда требуется обязательное указание об этом в законе. Применение их бывает не только желательно, но и необходимо, если существует пробел в земельном праве, а определенные земельные отношения в силу их имущественного содержания и однородности с гражданскими отношениями могут быть урегулированы именно нормами гражданского права.

    Безусловно, нормы гражданского законодательства неприменимы в случаях, когда  земельные отношения, хотя бы и родственные  по своему характеру с гражданскими, урегулированы непосредственно и достаточно определенно нормами земельного законодательства. Так, земельный закон устанавливает порядок платного и бесплатного предоставления земельных участков, указывает, кому они предоставляются и в каких размерах. Эти вопросы решены в Земельном кодексе РФ, и необходимости прибегать к помощи гражданского законодательства здесь нет и быть не может. Другое дело, например, отношения, связанные с возмещением убытков пользователям земли, при определении которых всегда применяются исходные положения Гражданского кодекса о полном возмещении вреда и о возможности неполного возмещения лишь в случаях, специально оговоренных в законе.

    Таким образом, земельные отношения являются сложными отношениями, поскольку они  могут регулироваться как нормами  земельного, так и нормами гражданского законодательства. И это вполне оправданно, так как земельное право — это комплексная отрасль права. Что касается четкого разграничения сферы действия норм гражданского и норм земельного законодательства, то оно может идти по линии как предмета, так и метода регулирования общественных отношений. По предмету — когда решается вопрос о возможности или невозможности применения норм Гражданского кодекса к однородным с гражданскими земельным отношениям; по методу — когда земельные отношения регулируются в административно-правовом порядке и к ним невозможно применение норм гражданского законодательства. 
     

    Земельное право как наука — еще более  широкое понятие. Наука земельного права наряду с изучением этой отрасли права, ее правовых институтов исследует фундаментальные понятия и категории земельного права, такие, как: предмет науки, понятие земельно-правовой нормы, субъект земельного права, земельных отношений — и все это в историческом развитии. Изучаются связи земельного права с другими отраслями права, выявляются перспективы его развития и как отрасли, и как законодательства, и как учебной дисциплины. Используется при этом опыт государств — участников СНГ, иных развивающихся и развитых стран. Задача теории земельного права состоит в изучении практики и претворении в жизнь земельной реформы в сложных условиях перестройки управления всей экономикой страны, совершенствования ее хозяйственных механизмов. Таким образом, содержание науки земельного права не ограничивается какими-либо жесткими пределами, хотя предмет ее имеет свою определенность и целенаправленность.

    Предметом отрасли законодательства являются общественные отношения, регулируемые этим законодательством. Предметом же науки земельного права является учение о праве, разработка доктрины, концепции земельного права, изучение системы идей и взглядов по тем или иным проблемам этой отрасли науки. Развитие теории земельного права — необходимое условие эффективности земельного законодательства. Отрасль законодательства, практика его применения ставит перед наукой земельного права конкретные задачи, успешное решение которых во многом зависит от уровня научной разработки правовых проблем.

    Земельное право — учебная дисциплина во многих высших учебных заведениях страны (часто в составе природоресурсного  или экологического права.

    Целью изучения земельного права является получение представления о действующих  нормативно-правовых актах, регулирующих предмет земельного права, и применение данных знаний в практической деятельности. Поскольку отправной точкой к  изучению дисциплины «Земельное право» является действующее российское законодательство, система земельного права как учебной дисциплины соответствует по структуре системе земельного права как отрасли права с привлечением сопутствующего правового материала гражданского, административного, экологического и другого законодательства с целью более углубленного изучения учебного курса программы обучения. Соответственно курс земельного права подразделяется на общую и особенную части, а лекционный материал сгруппирован в соответствии с основными правовыми институтами. 
     
     

    2. Полномочия Собрания депутатов Сальского района 

    1. В исключительной компетенции  Собрания депутатов Сальского  района находятся:

    1) принятие Устава муниципального  образования «Сальский район»  и внесение в него изменений и дополнений;

    2) утверждение бюджета Сальского  района и отчета о его исполнении;

    3) установление, изменение и отмена  местных налогов и сборов Сальского  района в соответствии с законодательством  Российской Федерации о налогах  и сборах;

    4) принятие планов и программ развития Сальского района, утверждение отчетов об их исполнении;

    5) определение порядка управления  и распоряжения имуществом, находящимся  в муниципальной собственности  Сальского района;

    6) определение порядка принятия  решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

    7) определение порядка участия  Сальского района в организациях  межмуниципального сотрудничества;

    8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

    9) контроль за исполнением органами  местного самоуправления и должностными  лицами местного самоуправления  Сальского района полномочий  по решению вопросов местного значения.

    2. Иные полномочия Собрания депутатов  Сальского района определяются  федеральными законами и принимаемыми  в соответствии с ними Уставом  Ростовской области, областными  законами, настоящим Уставом. 

    СОДЕРЖАНИЕ

    1. Полномочия органов местного самоуправления в области планово-финансовой деятельности.
    2. Полномочия Собрания депутатов Сальского района.
    3. Список литературы.

Информация о работе Полномочия органов местного самоуправления