Внедрение полиграфа на примере Омской БПТО И КО ОАО «Транссибнефть»

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 12:07, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является внедрение системы полиграф в ОАО «ТРАНССИБНЕФТЬ» для работы с персоналом.
Для достижения поставленной цели в работе предусматривается решение следующего комплекса задач:
Изучить историю развития полиграфа в России и применение его на современном этапе;
Изучить правовое применение Полиграфа;

Оглавление

Содержание
Введение………………………………………………………………………....2
1 История развития полиграфа в России и применение его на современном этапе………………………………………………………………………………6
1.1 Развитие полиграфа…………………………………………………………6
1.2 Правовое применение полиграфа………………………………………...12
1.3 Практика применения полиграфа…………………………………………18
2 Краткая характеристика Омской БПТО И КО ОАО «Транссибнефть»……………………………………………………………….24
2.1. История создания ОАО «Транссибнефть» и Омской БПТО и КО
2.2 Общие сведения об организации…………………………………………26
2.3 Экономическая характеристика…………………………………………..33
Глава 3. Методика определения стиля руководства на ОАО «Транссибнефть» и Омской БПТО и КО………………………………………………………….36
3.1 Характеристика кадровой работы…………………………………….36
3.2 Информационное обеспечение управленческой деятельности………..39
3.3 Рекомендации………………………………………………………………45
Выводы и предложения………………………………………………………..47
Список используемой литературы……………………………………………48

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 256.00 Кб (Скачать)

       На  планово – экономический отдел  возложены задачи по осуществлению  контроля за использованием оборотных  средств, кредитов, расчет с поставщиками, с сервисными компаниями, энергосистемами. Отдел отвечает за разработку баланса, бюджета денежных средств и бюджета расходов и доходов, организацию работы по планированию и учету реализации тарифных услуг.

       Основными задачами бухгалтерии, являются организация  бухгалтерского учета и составление  отчетности, обеспечение отчетности, обеспечение своевременного отражения на счетах бухгалтерского учета всех финансово – хозяйственных операций, формирование полной и достоверной информации о деятельности ОБПТО и КО и его имуществом.

       Производственная  деятельность

       Масштаб деятельности:

    1) получение оборудования и материалов;

    2) хранение оборудования и материалов;

    3) учет оборудования и материалов;

    4) комплектация оборудования и  материалов;

    5) отгрузка со склада и доставка  оборудования и материалов к  месту назначения;

    6) перевозка собственных работников  для производственных (служебных) целей;

    7) перевозка собственных грузов  для производственных целей;

    8) техобслуживание и текущий ремонт  холодильного оборудования и  кондиционеров;

    9) производство кривых вставок  холодного гнутья для магистральных  нефтепроводов;

    10) изготовление и ремонт тары;

    11) вводный контроль качества изоляционных  материалов;

    12) ремонт и техобслуживание импортной  техники.

       В состав производственной структуры  входят:

  1. производственно – диспетчерского отдела;
  2. участок погрузо – разгрузочных работ;
  3. участок ТО и ДИТ;
  4. отделение участка ТО и ДИТ, расположенное в Иркутской области,     г. Ангарск;
  5. участок деревообработки и ремонта тары;
  6. участок ТТ и СТ;
  7. электромеханический участок;
  8. участок холодного гнутья труб;
  9. лаборатория входного контроля.
  10. заведующая складом №1;
  11. заведующая складом №2;
  12. заведующая складом №3;

            ОБПТО и КО занимает территорию 8,2 га. Здесь расположены складские помещения, два гаража на 25 и 10 единиц техники, административное здание, промблок №1, где размещена столовая №4 ОРСа «Транссибнефть» (Отдел рабочего снабжения), промблок №2, где находится здравпункт базы, участок холодного гнутья труб, участок технического обслуживания и диагностики импортной техники, участок погрузо – разгрузочных работ, участок деревообработки и ремонта тары, электромеханический участок, участок технологического транспорта и спецтехники. На территории БПТО и КО расположен аттестационный учебный центр.

       Одним из основных участков базы является участок  погрузо – разгрузочных работ. Трудятся здесь 15 человек. Это настоящие профессионалы. Техника, с которой им приходится иметь дело, требует от персонала постоянного повышения квалификации, освоения смежных профессий. Опытные стропальщики передают свои знания и богатейший опыт молодым.

       Уникален  по своим возможностям и участок  холодного гнутья труб, который был создан на БПТО и КО в 2000 году, и выполняет он одну из важнейших задач по обеспечению транспортировки нефти. Отводы, изготовленные здесь, используются при производстве ремонтных работ и прокладке новых нефтяных магистралей. С момента основания участка выпущено около 1400 отводов. Если проложить из них одну линию, то получится более 15 км. Отводы изготавливаются из труб диаметром 720мм и 1020мм, в заводской изоляции и без неё, на станке ГТ – 1021. На этом станке силами БПТО и КО установлен дистанционный указатель подъёма гидроцилиндров, что позволяет оператору работать более качественно.

       ОБПТО и КО взаимодействует с: Омское районное нефтепроводное управление; Омская ЛПДС; Татарская НПС; Барабинская ЛПДС; Чулымская НПС; Новосибирское РНУ; Мариинская НПС; НПС Каштан; УПТО и КО Сокур;  Красноярское РНУ; Ачинская ЛПДС; Кемчугская НПС; Рыбинская ЛПДС; НПС «Пойма»; НПС Тайшет; НПС «Замзор»; Нижнеудинская ЛПДС; Тулунская НПС; Кимильтейская НПС; Ангарский участок налива нефти.  

       2.3 Экономическая характеристика

       На  ниже приведенном рисунке и таблице  представлены общие суммы представительских и социальных расходов за 2009 и 2010 год. Рисунок 1. Представительские и социальные расходы ОБПТО и КО 

       Таблица  «Смета социальных и представительских расходов»

       Наименование показателей 2009 год

тыс. руб.

2010 год

тыс. руб.

Расходы социального характера - всего 3283.9 5993.0
Денежные  выплаты и льготы работникам –  всего  2153.5 3145.0
Денежные  выплаты и льготы пенсионерам – всего 441.0 783.0
Лечение и оздоровление работников, членов их семей – всего  283.0 448.0
Проведение  спортивных и культурно – массовых мероприятий – всего  248.0 397.0
Прочие  расходы социального характера  – всего  158.4 327.0
Транспортные  по подвозу работников - 893.0
Содержание  объектов соц.сферы– всего 530.0 874.0
Расчеты с профкомом 206.0 186.0
Благотворительная помощь 29.0 39.0
Информационные  услуги 48.0 50.0
Благоустройство и озеленение 242.0 150.0
ТО  системы очистки воды 66.0 87.0
Материалы на непромсферу 250.0 158.0
Наименование  показателей За 2004 год, т. р За 2005 годт. р
Ремонт  газонокосилок 20.0 13.0
Обслуживание  аквариумов 34.0 34.0
Услуги  непроизводственного характера 30.0 50.0
Итого 4.738.900 7.634.000
 

            Из приведенных данных видно, что сумма представительских и социальных расходов в 2010 году по сравнению с 2009 годом увеличились на 2.895.100. Это объясняется тем, что увеличились расходы социального характера, содержание объектов соцсферы, благотворительная помощь, информационные услуги, добавилась новая статья - транспортные услуги по подвозу работников, информационные услуги, ТО системы очистки воды, услуги непроизводственного характера и многие другие статьи сметы социальных и представительских расходов

       Для разносторонней оценки и обоснования принимаемых управленческих решений, бизнес-планов, коммерческих прогнозов необходим SWOT –анализ (Strengths- сильные стороны, Weaknesses- недостатки, слабые стороны, Opportunities – возможности, Threats – угрозы.) – это анализ сильных и слабых стороны организации, возможностей, угроз, который позволяет оценивать конкурентный потенциал и конкурентоспособность, определяет круг стратегических вопросов управления организацией.  Задача состоит в предоставлении руководству организации всей необходимой информации для определения возможных стратегий и их комбинаций.  

Внутренние  сильные стороны Внутренние  слабые стороны
1. Предоставляет  своим сотрудникам социальные  гарантии.

2. Непрерывное  обучение всех категорий персонала  (рабочих, ИТР, управленческих кадров)

3. Качественное  формирование и использование  кадрового потенциала.

4. Развитая  корпоративная культура.

5. Наличие  финансовых ресурсов необходимых  для достижения поставленных  целей.

6. Хорошая  система морального и материального  стимулирования.

7. Большое  внимание уделяется подготовке  и переподготовке кадров, повышению  квалификации.

1. Все,  что не предусмотрено правилами  и инструкциями решается медленно.

2. Жесткая централизация управляющей компании.

3. Удаленное расположение двух отделов ОБПТО и КО (г.Москва и г. Ангарск), в следствии чего очень много бумажной работы. 
 
 

       Внешние возможности        Внешние угрозы
1. Ослабление конкурентов.

2. Появление  новых технологий.

3. Уменьшение налогов и пошлин.

4. Появление  новых поставщиков.

5. Увеличение рентабельности.

1. Банкротство ОАО «Транссибнефть».

2. Уменьшение спроса.

3. Рост инфляции.

4. Спад экономики.

       
 

       Таким образом, из проведенного SWOT – анализа, можно сделать следующий вывод: сильных сторон и внешних возможностей у                 ОАО «Транссибнефть» больше, чем слабых сторон и внешних угроз, что свидетельствует о гармоничном развитии предприятия и работников в целом. ОАО «Транссибнефть» достаточно хорошие позиции, для того, чтобы использовать все существующие возможности, которые предоставляет ей ОАО «Транссибнефть». Поэтому в дальнейшем необходимо использовать все возможности организации для ее дальнейшего роста. Также необходимо принимать меры для устранения угроз организации для возможности роста и развития организации.

3 Методика определения стиля руководства на Омской БПТО И КО

3.1 Процесс подбора и найма персонала 

   Для привлечения персонала в организацию  специалист по кадрам использует два  этапа:

   1) размещает информацию на сайте  службы занятости, в газете  бесплатных объявлений «Проспект»;

   2) из существующего резерва.

   При приеме на работу отбор кандидатов проводится

  1. по представленной специалисту по кадрам заявке от руководителя отдела или участка где есть вакансия;
  2. затем проводится анализ резюме, рекомендаций, документов об образовании кандидатов. По возможности наводятся справки с прежнего места работы;
  3. для сбора дополнительной информации проводится интервью с кандидатом  для сбора дополнительной информации;
  4. далее проводится собеседование у руководителя предприятия, который принимает окончательное решение.

   При всем этом данный отбор персонала  на предприятие является не очень  эффективным, так как в последние  годы на предприятии работают в большей  степени люди среднего возраста. При  этом молодых специалистов очень  мало, что по мнению руководства не правильно и необходимо найти выход из сложившейся ситуации. В сложившейся ситуации и необходимо внедрение системы полиграф так как полиграф позволит оценивать человека не только с помощью различных тестов и анкетирования, но и их эмоциональное состояние. Система полиграф позволит на 90% узнать правду о человеке и повысить качество процесса приема на работу.

Главное при приеме на работу оценить уровень  профессиональной подготовки претендента, уровень его психологической  выносливости, уровень его работоспособности.

Информация о работе Внедрение полиграфа на примере Омской БПТО И КО ОАО «Транссибнефть»