Внедрение оценки 360 градусов в ООО «Авто-Моторс

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 22:45, контрольная работа

Краткое описание

Актуальность исследования. В сознании большинства людей каждый человек обладает некоторым набором качеств, которые и определяют его индивидуальность. В современной организации распространен другой подход: здесь более важным считается не обладание качеством, а профессиональная эффективность. Важно, чтобы, помимо обладания качествами, способностями, умениями и навыками, человек умел направить их на решение задач, стоящих перед компанией. И именно в этом контексте используются все современные способы оценки персонала.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 Методика «360 градусов»: сферы применения и возможности оценки
1.1Обзор систем, методов и методик оценки персонала 3
1.2.Сфера применения методики «360 градусов». Плюсы и минусы методики 3
1.3 Процесс получения сотрудниками обратной связи 3
ГЛАВА 2 Анализ системы оценки персонала в организации ООО «Авто-Моторс» 3
2.1.Общая характеристика и структура организации ООО «Авто-Моторс» 3
2.2.Анализ действующей системы оценки персонала в ООО «Авто-Моторс» 3
ГЛАВА 3 Внедрение технологии оценки 360 градусов в ООО «Авто-Моторс» 3
3.1. Описание исследования технологий оценки 360 градусов. 3
3.2 Применение метода 360 градусов в организации ООО «Авто-Моторс» 3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 3
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 3

Файлы: 1 файл

отправка23.docx

— 445.16 Кб (Скачать)

3. Содержание  передаваемой информации должно  быть понятно сотруднику.

Поговорим подробнее о том, как оформить письменный отчет.Для составления  письменного отчета обратной связи  можно использовать следующий план:

1. Обращение  к участнику оценки.2. Сроки оценки.3. Цели мероприятия.

4. Информирование  об анонимности оценки.5. Критерии  оценки. Краткое описание компетенций  для конкретной должности.6. Описание  шкал, по которым производилась  оценка. В случае использования  числовых значений приводится  их качественное описание.

7. Результаты  оценки и их интерпретация.  Этот пункт представляет собой  основную содержательную часть  отчета. Все данные должны быть  достаточно подробными, но приводиться  в легкой для восприятия форме.  В завершение этой части отчета  оцениваемому предлагаются 2–3 вопроса,  направленных на развитие его  компетенций. Например: «Как вы  думаете, что послужило причиной  того, что по компетенции "своевременное  информирование, обратная связь  с членами команды» руководитель  оценил вас высоко, а коллеги  поставили низкий балл?". Подобное анкетирование поможет сотруднику сосредоточить внимание на полученных данных и связать их со своим поведением.

8. Общие выводы, описание примерных результатов,  которых ожидают от работника  при проведении следующей оценки.

Для написания  отчета можно заранее заготовить шаблон и использовать его для  предоставления обратной связи.

ГЛАВА 2Анализ системы оценки персонала в организации ООО «Авто-Моторс»

2.1.Общая характеристика  и структура организации ООО  «Авто-Моторс»

Компания  «Авто - Моторс» на автомобильном  рынке Саратова и Саратовской  области с 1995 года, успела зарекомендовать  себя как успешная, динамично развивающаяся  компания с полным комплексом услуг, связанных с продажей автомобилей, а также сервисного и гарантийного обслуживания. «Наше качество-Ваше доверие» – вот основной слоган компании.

С февраля 2010г. «Авто - Моторс» стал Официальным  дилером КИА Моторс Рус и теперь предлагает автомобили всего модельного ряда KIA с полным комплексом услуг, который  включает:

 — продажа  автомобилей (включая поездки  тест-драйв)

 — сервис (быстрый сервис, быстрая приемка)

 — гарантийное  и постгарантийное обслуживание

 — кузовной  ремонт

 — малярные  работы

 — кредит

 — лизинг

 — страхование

Новый Центр  КИА оснащен по последним дилерским  стандартам. Это современный, стильный, двухуровневый автосалон с просторным демонстрационным залом площадью 900 кв.м., где размещена экспозиция автомобилей  КИА. Специалисты отдела продаж дадут  профессиональную консультацию и помогут  выбрать автомобиль в соответствии с вашими предпочтениями.

Станция техобслуживания занимает 1000 кв.м , располагает слесарным и малярно-кузовным цехами, а также автомойкой. Сотрудники сервисного центра осуществят необходимую  диагностику вашего автомобиля, подберут оригинальные запчасти, выполнят качественный и оперативный ремонт.

Наши  специалисты по страхованию и  кредиту помогут с оформлением  кредита на покупку автомобиля на выгодных для Вас условиях, предложат  специальные кредитные программы  КИА (каковы будут на день обращения  клиента).

Юридический адрес ООО «Авто-Моторс»: г. Саратов, ул. Чернышевского, 94а.Фактическое местонахождение  автосалона КИА: Саратовская область, автодорога Саратов-Усть-Курдюм, район  дачи СГУ, недалеко от автомобильной  развязки у с. Пристанное. Тел. +7 (8452) 998-333

ООО «Авто-Моторс» действует  на основании устава и законодательства Российской Федерации, в том числе  на основании Федерального закона"ОБ ОБЩЕСТВАХ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ" (ОБ ООО) от 08.02.1998 N 14-ФЗ

Основным показателем деятельности ООО «Авто-Моторс» является объем  продаж автомобилей «КИА».

Организационная структура – это  гибкая система, отвечающая требованиям  внешней среды и позволяющая  наиболее эффективно достигать целей  организации, которые определяют структуру. На предприятии ООО  «Авто-Моторс»  линейно-функциональная организационная  структура. При функциональном делении  организации на части специализированные работы группируются вокруг ресурсов. Основными преимуществами данной структуры  является возможность осуществления  той или иной работы наиболее эффективным  способом. Это достигается благодаря  развитию функциональной специализации, которая экономит время и позволяет  квалифицированно обслуживать любую  часть организации. Так как функциональные службы управляются непосредственно  высшим руководством, то в данной структуре  происходит укрепление вертикальных связей и коммуникаций, усиление контроля за деятельностью нижестоящих уровней.

Общая численность сотрудников  ООО «Авто-Моторс» составляет 82 человека. Руководителем организации является генеральный директор, которому подчиняются  его заместитель, отдел бухгалтерии  и  юридический отдел.В свою очередь, заместителю подчиняются начальники отделов, а отделы починяются своим  начальникам.

  1. Отдел бухгалтерии занимается организацией бухгалтерского учета предприятия и проведением постоянного и своевременного учета издержек (расходов, затрат), результатов финансово-хозяйственной деятельности.

Основными задачами генерального директора являются:

        1. руководство производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью организации;
        2. определение перспективного развития организации;
        3. обеспечение квалифицированным персоналом;
        4. обеспечение сохранности коммерческой тайны организации;
        5. обеспечение соблюдения законности в деятельности организации;
        6. обеспечение мероприятий по пресечению террористических актов, хищений, выявлению и задержанию правонарушителей;
        7. внедрение новых, более экономичных технологий, совершенного, высокоэффективного оборудования, научной организации труда.

Генеральный директор несет ответственность  за: 

  1. результаты финансово-хозяйственной деятельности организации;   
  2. ущерб, причиненный Обществу по его вине;
  3. организацию безаварийной и экономичной работы организации;

выполнение  плана работы организации

Анализ потребителей предприятия

Важным  для предприятия является анализ потребителей предприятия.  Основными  потребителями ООО «Авто - Моторс»  являются следующие:

    1. Физические лица.
    2. Юридические лица.

 

Самого  крупного покупателя определим по правилу  Парето, которое заключается: 20% потребителей покупают 80% продукции.

Из рисунка  видно, что самыми основными покупателями продукции ООО «Авто - Моторс» являются физические лица.

Основные  мотивы потребителей при приобретении товаров организации ООО «Авто- Моторс» является  растущая активность населения и его мобильность. Данная продукция будет всегда пользоваться большим спросом.

Основные  товары, которые предпочитают приобретать  потребители:

    • Машины;
    • Автозапчасти;
    • Дополнительные опции

Изменения мотивации потребителей, прежде всего, зависят от дохода, вкусов, предпочтений самих потребителей.

ООО «Авто- Моторс» функционирует на рынке  много лет не только по г.Саратову и Саратовской области, но и в  других городах.

Предприятие полностью удовлетворяет потребности  потребителей в области приобретения автомобилей КИА, соответствующих им запчастей и ТО.

2.2.Анализ действующей  системы оценки персонала в  ООО «Авто-Моторс»

Эффективность деятельности организации напрямую зависит от того, насколько грамотно построена как система управления в целом, так и ее составляющие.

Оценка  персонала является одним из инструментов, необходимым для того, чтобы привлечь человеческие ресурсы, мотивировать их на работу в интересах организации.

Рассмотрим  основные элементы существующей системы  оценки персонала в ООО «Авто-Моторс».

Необходимо  заметить, что научно-методическое обеспечение системы оценки работы персонала в ООО «Авто-Моторс»  не совсем соответствует требованиям, поскольку:

- в организации  на сегодняшний день не используют  современные методы осуществления  процесса оценки персонала;

- выбор инструментария  для оценки, проверки профессиональных  и личностных качеств на сегодняшний  день недостаточен;

- разработка  должностных инструкций производится  формально;

- нет системного  анализа закрепляемости и успешности  вновь принимаемых сотрудников;

- финансовые  средства на проведение работ  по оценке персонала в ООО  «Авто-Моторс» выделялись не значительно  и смету затрат не составляли  до последнего времени.

Что касается материально-технического обеспечения  системы оценки персонала в «Авто-Моторс», то в организации имеются средства оргтехники, необходимые для обработки  информации о людях при проведении конкретных мероприятий по оценке персонала, есть и современное программное  обеспечение для автоматизации  системы оценки работы персонала.

Действующая  система оценки персонала включает в себя аттестацию персонала. Аттестацию работники проходят раз в год. Под аттестацией понимается процедура  определения соответствия сотрудников  своей должности. Данное мероприятие проводит КIAMOTORSRUS.

Практика  показывает, что аттестация персонала  позволяет сделать достаточно надежный вывод о возможности поощрения  и наказания работника, целесообразности, сроках направления его служебного продвижения. Но данное мероприятие  в организации проводится лишь для  отчетности  в КIA MOTORS RUS, поэтому системы оценки в исследуемой организации не надежны и это может привести к потере способных сотрудников.

Очень важно  понимать, что при аттестации происходит не сравнение сотрудников между  собой, а имеет место сопоставление  « сотрудник-стандарт работы».

Эффективным методом оценки персонала данной организации будет метод 360 градусов.

Метод "360 градусов" - предполагает оценку сотрудника со всех сторон - руководителями, коллегами, подчиненными, клиентами.

Получение информации от людей, которые взаимодействуют  с оцениваемым на работе, делает оценку "360 градусов" достаточно надежным инструментом. В качестве эксперта может быть привлечен и сам  претендент на должность: его просят оценить свое рабочее поведение  и профессиональные качества, чтобы  в дальнейшем использовать эти данные для коррекции его самооценки и создания совместно с ним  плана индивидуального развития.

Метод "360 градусов" может быть использован  для решения самого широкого круга  задач связанных в первую очередь  с профессиональным развитием работника. Она применяется для предварительного формирования кадрового резерва, выявления  потребности в обучении, оценки его  результатов, создания планов индивидуального  развития.

При формировании кадрового резерва компании нужно  иметь в виду, что не все требуемые  на новой позиции качества можно  применить на текущем месте работы, поэтому на основе "360 градусов" не всегда удается точно определить, как человек поведет себя в  новой должности. В такой ситуации следует использовать профессиональные тесты, профильные бизнес-кейсы, assessment-центры, то есть создать аналог будущей профессиональной ситуации и оценить поведение  человека в ней.

Метод перекрестной оценки "360 градусов", при грамотном  подходе, обладает большими возможностями  и может помочь в решении широкого круга задач. Метод может быть полезен и при определении  круга деловых контактов сотрудников, и для формирования команды исполнителей, и при распределении бонусов  или премий. Но, безусловно, метод  не является панацеей. У него есть и  серьезные ограничения.

Люди, оценивающе друг друга по методу "360 градусов" должны хорошо знать друг друга, иметь некоторую историю взаимодействия в рабочих ситуациях, совместного решения проблем. Оценивать таким способом в большинстве случаев можно только уже влившихся в коллектив сотрудников, про которых их коллегам есть что сказать. Метод совсем не подходит для решения задачи отбора персонала, для оценки новичков, не поможет он оценить и тонкие нюансы профессиональных знаний сотрудников, - для таких задач есть другие методы.

Информация о работе Внедрение оценки 360 градусов в ООО «Авто-Моторс