Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 22:45, контрольная работа
Актуальность исследования. В сознании большинства людей каждый человек обладает некоторым набором качеств, которые и определяют его индивидуальность. В современной организации распространен другой подход: здесь более важным считается не обладание качеством, а профессиональная эффективность. Важно, чтобы, помимо обладания качествами, способностями, умениями и навыками, человек умел направить их на решение задач, стоящих перед компанией. И именно в этом контексте используются все современные способы оценки персонала.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 Методика «360 градусов»: сферы применения и возможности оценки
1.1Обзор систем, методов и методик оценки персонала 3
1.2.Сфера применения методики «360 градусов». Плюсы и минусы методики 3
1.3 Процесс получения сотрудниками обратной связи 3
ГЛАВА 2 Анализ системы оценки персонала в организации ООО «Авто-Моторс» 3
2.1.Общая характеристика и структура организации ООО «Авто-Моторс» 3
2.2.Анализ действующей системы оценки персонала в ООО «Авто-Моторс» 3
ГЛАВА 3 Внедрение технологии оценки 360 градусов в ООО «Авто-Моторс» 3
3.1. Описание исследования технологий оценки 360 градусов. 3
3.2 Применение метода 360 градусов в организации ООО «Авто-Моторс» 3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 3
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 3
Базовая версия состоит из:
• Диагностики оценки персонала по методу 360 градусов;
• Тест Херцбергера;
• Тест Амхауэра;
• Тест Белбина;
• Тест Квина и Камерона для оценки организационной культуры;
• Опросника лояльности и удовлетворенности персонала.
Возможности базовой версии программы:
• Автоматизация процесса проведения оценки персонала методом 360 градусов, включает в себя несколько этапов; • Проведение тестирований, предоставляемых в базовой версии продукта.
Дополнительные возможности:
• Данная система является гибкой и настраиваемой, поэтому она может интегрироваться в уже существующую в компании систему работы с персоналом
•Также она может служить базой для создания систем электронного обучения
•Разработанная в данной версии система тестирования, является универсальной, что позволяет при необходимости проводить профессиональное (узкоспециализированное) тестирование
Преимущества:
• Адаптация под конкретные задачи;
• Интеграция с различными существующими системами работы с персоналом;
• Простота в обращении
•Наличие голосовой инструкции, которая настраивает и мотивирует участников оценки;
• Методическая часть. Базовая версия содержит библиотеку компетенций и содержательную часть тестирований;
• Низкая стоимость
Распространение:
Первый вариант: как интернет-сервис. Оптимален для разовой оценки или тестирования персонала. Предоставляется временный доступ на сервер компании АБМ, полное руководство пользователя, единоразовая консультация при настройке системы.
Второй вариант: дистрибутив программы. Программа устанавливается на сервер/компьютер Заказчика. Помощь в настройке для проведения одной оценки или одного тестирования. Возможно использование всех дополнительных возможностей программы.
Технические требования:
1. При покупке
интернет-сервиса для работы
2. При покупке
«коробочной» версии (дистрибутива)
в качестве платформы для
Финальная отчетность может быть такой:
отЧет по результатам диагностики 360 градусов
Ф.И.О. Количество респондентов: Руководители: 1 Коллеги: 2 Подчиненные: 2 Самооценка: 1 Всего: 6 |
Система баллов:
Значение шкалы |
Уровень |
1 |
Негативный уровень: Компетенция у работника в рабочих ситуациях практически не проявляется |
2 |
Ограниченный уровень: Компетенция проявляется далеко не всегда, но работник старается ее развивать |
3 |
Базовый уровень: Компетенция развита на уровне базового опыта. Работник проявляет компетенцию в стандартных условиях, в большинстве рабочих ситуаций в достаточной для выполнения его должностных обязанностей степени |
4 |
Уровень мастерства: Компетенция развита на уровне расширенного опыта. Работник проявляет компетенцию не только в стандартных, но и в сложных условиях |
5 |
Стратегический уровень: Компетенция развита на уровне мастерства. Работник проявляет компетенцию в сверхсложных условиях, развивает ее и может обучать других |
Оценивалась выраженность у сотрудника десяти компетенций:
В качестве эталонного показателя, для 8 компетенций было определено значение 4, для компетенции «Ответственность» -5.
Сравнительный анализ по компетенциям
Усредненные оценки выраженности компетенций различными группами экспертов
Анализ и планирование |
Стратегическое руководство |
Принятие решений |
Организация, координация и контроль деятельности подчиненных |
Стремление к достижениям |
Гибкость, стрессоустойчивость |
Сотрудничество, взаимодействие |
Способность передавать знания и навыки, умение обучать |
Мотивация подчиненных | |
Оценка руководителя |
3,6 |
4 |
3,8 |
3,2 |
3,6 |
3,8 |
3,6 |
3,4 |
3,4 |
Оценка коллег |
4,7 |
4,7 |
4,6 |
4,7 |
4,6 |
4,7 |
4,7 |
4 |
4,2 |
Оценка подчиненных |
3,8 |
3,8 |
3,5 |
4,1 |
3,7 |
3,8 |
4,1 |
3,7 |
3,6 |
Среднее без самооценки |
4,03 |
4,16 |
3,97 |
4 |
3,97 |
4,1 |
4,13 |
3,7 |
3,73 |
Самооценка |
4 |
4 |
3,6 |
3,8 |
4 |
3,6 |
3,8 |
3,8 |
4 |
Общий обзор.
Общий обзор дает сравнение самооценки и экспертных оценок по всем оцениваемым компетенциям, а также величину разрыва, т.е. несоответствия оценок (из средних значений экспертных оценок вычитается самооценка).
В целом, средневзвешенные оценки экспертов находятся вблизи значений в 4 балла («Уровень мастерства») и близки к эталонному профилю. Ниже других оценена компетенция- «Способность передавать знания и навыки, умение обучать» (3,7). Наиболее высоко – «Стратегическое руководство» (4,16).
Самооценка, по 3, из 9 оцениваемых компетенций выше средневзвешенных оценок экспертов. По остальным она ниже. Расхождения между самооценкой и экспертными оценками незначительные. Наибольшие «разрывы» отмечаются по компетенции «Гибкость, стрессоустойчивость» (0,5), «Принятие решений» (0,37).
Сравнительный анализ поведенческих индикаторов по группам респондентов (средневзвешенная оценка):
Оценки коллег заметно превосходят оценки других групп. Это бывает достаточно редко, т.к. конкуренция между коллегами и, соответственно критическое отношение обычно выше среди руководителей одного уровня. Вместе с тем, их оценки достаточно дифференцированы и неформальны. Гораздо более строгие оценки у руководителя и подчиненных.
Средневзвешенные оценки групп экспертов и самооценка ХХХ по отдельным пунктам опросника.
Ниже представлены
средневзвешенные оценки экспертов
по каждому пункту опросника, а также
самооценка ХХХ. Поведенческие примеры
(пункты опросника), получившие средневзвешенные
значения ниже 3,5 («базовый уровень») выделены
красным цветом (расцениваются нами
как низкие значения), получившие 4,5
и выше (для компетенции «
Компетенция |
Поведенческий индикатор |
Оценка руководителя |
Оценка коллег |
Оценка подчиненных |
Среднее без самооценки |
Самооценка | |
Анализ и планирование |
Эффективно работает с информацией:
комплексно и системно подходит к
анализу проблем, выделяет значимые
элементы, устанавливает причинно- |
4 |
5 |
3,5 |
4,17 |
4 | |
Анализ и планирование | Эффективно работает с информацией: находит пути решения проблемы. |
4 |
5 |
4 |
4,33 |
4 | |
Анализ и планирование | Продумывает потенциальные риски и меры их минимизации. |
4 |
5 |
4 |
4,33 |
4 | |
Анализ и планирование | Устанавливает конкретные, реалистичные сроки выполнения заданий. |
3 |
4 |
4 |
3,67 |
4 | |
Анализ и планирование | Распределяет и использует ресурсы
для каждого этапа |
3 |
4,5 |
3,5 |
3,67 |
4 | |
Стратегическое руководство |
Предвидит направления развития сферы деятельности, прогнозирует тенденции рынка. |
4 |
5 |
4 |
4,33 |
4 | |
Стратегическое руководство | Осознает всю систему |
4 |
4 |
3,5 |
3,83 |
4 | |
Стратегическое руководство | Мыслит целостно, “глобальными связями”. |
4 |
5 |
4 |
4,33 |
4 | |
Стратегическое руководство | Определяет возможности для |
4 |
5 |
4 |
4,33 |
4 | |
Стратегическое руководство | Ставит цели и задачи в долгосрочной перспективе. |
4 |
4,5 |
3,5 |
4 |
4 | |
Принятие решений |
Принимает решения своевременно, оценивая имеющиеся факты и возможные последствия. |
4 |
4,5 |
3,5 |
4 |
4 | |
Принятие решений | При наличии противоречивой информации проводит подробный анализ ситуации, выделяет значимые элементы проблемы, находит причину и пути решения. |
4 |
5 |
3,5 |
4,17 |
4 | |
Принятие решений | Учитывает потребности разных сторон. |
4 |
5 |
3,5 |
4,17 |
3 | |
Принятие решений | Берет на себя персональную ответственность за собственные и коллективные решения, результаты деятельности коллектива. |
3 |
4,5 |
3,5 |
3,67 |
4 | |
Принятие решений | При принятии всех решений, требующих элементов риска, правильно и своевременно его рассчитывает и даже уменьшает. |
4 |
4 |
3,5 |
3,83 |
3 | |
Организация, координация и контроль деятельности подчиненных |
Четко и ясно формулирует цели и задачи перед подчиненными. |
3 |
4,5 |
4,5 |
4 |
4 | |
Организация, координация и контроль деятельности подчиненных | Осуществляет процесс |
4 |
4,5 |
4,5 |
4,33 |
4 | |
Организация, координация и контроль деятельности подчиненных | Оказывает помощь при появлении трудных задач. |
3 |
5 |
4 |
4 |
4 | |
Организация, координация и контроль деятельности подчиненных | Перераспределяет ресурсы при изменении ситуации. |
3 |
5 |
3,5 |
3,83 |
4 | |
Организация, координация и контроль деятельности подчиненных | Использует промежуточный контроль как мотивационный элемент. |
3 |
4,5 |
4 |
3,83 |
3 | |
Стремление к достижениям |
Ориентирован на достижение результата. |
3 |
4,5 |
4 |
3,83 |
4 | |
Стремление к достижениям | Настойчив в достижении цели. |
4 |
4,5 |
3,5 |
4 |
4 | |
Стремление к достижениям | Не довольствуется полученным результатом, а стремится к большему, к лучшему. |
3 |
4,5 |
3,5 |
3,67 |
4 | |
Стремление к достижениям | Предлагает усовершенствованные пути решения задач для достижения результата. |
4 |
5 |
3,5 |
4,17 |
4 | |
Стремление к достижениям | Модернизирует технологии работы длядостижение результата. |
4 |
4,5 |
4 |
4,17 |
4 | |
Гибкость, стрессоустойчивость |
Быстро и адекватно реагирует на внештатные ситуации, видит и определяет проблему, находит пути ее решения, собирает команду для внедрения, оценивает результаты. |
4 |
4,5 |
4 |
4,17 |
4 | |
Гибкость, стрессоустойчивость | Легко адаптируется во внешней среде. |
3 |
4,5 |
4 |
3,83 |
4 | |
Гибкость, стрессоустойчивость | Готов к изменениям, чувствует парадоксы и противоречия и действует, учитывая их. |
4 |
5 |
3,5 |
4,17 |
4 | |
Гибкость, стрессоустойчивость | Действует в соответствии с ситуацией
или особенностями поведения
того или иного человека. Регулирует
эмоциональные реакции |
4 |
5 |
4 |
4,33 |
3 | |
Гибкость, стрессоустойчивость | Сохраняет высокое качество производственной деятельности в напряженных ситуациях неопределенности и/или цейтнота. |
4 |
4,5 |
3,5 |
4 |
3 | |
Сотрудничество, взаимодействие |
Устанавливает необходимые контакты. Предоставляет помощь, поддержку и информацию, чтобы создать основы для последующего взаимодействия. |
3 |
4,5 |
4 |
3,83 |
4 | |
Сотрудничество, взаимодействие | Умеет выслушать, разобраться в ситуации, понять аргументы собеседника. При взаимодействии учитывает индивидуальные особенности коллег. |
4 |
4,5 |
4,5 |
4,33 |
4 | |
Сотрудничество, взаимодействие | Эффективно управляет |
3 |
5 |
3,5 |
3,83 |
4 | |
Сотрудничество, взаимодействие | Эффективно владеет навыками письменной коммуникации. |
4 |
5 |
5 |
4,67 |
4 | |
Сотрудничество, взаимодействие | Предвидит возникновение конфликтной ситуации и принимает меры по ее предотвращению. |
4 |
4,5 |
3,5 |
4 |
3 | |
Способность передавать знания и навыки, умение обучать |
Своевременно предоставляет |
4 |
4 |
3,5 |
3,83 |
4 | |
Способность передавать знания и навыки, умение обучать | Организует систему |
3 |
4 |
4,5 |
3,83 |
3 | |
Способность передавать знания и навыки, умение обучать | Находит возможности для расширения и развития способностей подчиненных. |
3 |
4 |
3,5 |
3,5 |
4 | |
Способность передавать знания и навыки, умение обучать | Предоставляет дополнительные задания для развития навыков и способностей сотрудников. |
3 |
4 |
3 |
3,33 |
4 | |
Способность передавать знания и навыки, умение обучать | Оценивает эффективность результатов
обучения, при необходимости |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 | |
Мотивация подчиненных |
Поведение ориентировано на выполнение задачи на равной с подчиненными позиции (личным примером показывает, как правильно выполнять работу и мотивирует подчиненных). |
3 |
4 |
3 |
3,33 |
4 | |
Мотивация подчиненных | Оказывает содействие подчиненным сотрудникам. |
4 |
4 |
3,5 |
3,83 |
4 | |
Мотивация подчиненных | Эффективно адаптирует свой стиль управления к мотивации членов коллектива. |
3 |
4,5 |
3,5 |
3,67 |
4 | |
Мотивация подчиненных | Эффективно адаптирует свой стиль управления к компетентности членов коллектива. |
3 |
4 |
4 |
3,67 |
4 | |
Мотивация подчиненных | На практике использует основные способы мотивации в зависимости от степени их применимости. |
4 |
4,5 |
4 |
4,17 |
4 |
Как видно
из таблицы, наибольшее число элементов,
получивших оценку выше уровня требований,
относятся к компетенции «
«Предоставляет дополнительные задания для развития навыков и способностей сотрудников.» (Способность передавать знания и навыки, умение обучать); «Поведение ориентировано на выполнение задачи на равной с подчиненными позиции (личным примером показывает, как правильно выполнять работу и мотивирует подчиненных)» (Мотивация подчиненных).
Отклонения от эталона
Ниже представлены
диаграммы сравнения оценок различных
категорий экспертов с
Сравнение усредненных оценок всех экспертов с эталонными требованиями
Средневзвешенные
экспертные оценки в основном соответствуют
эталонным значениям. Исключение составляет
только компетенция «Стратегическое
управление», по которой отмечается
существенное превышение эталонных
требований. По ней же отмечаются наиболее
высокая средняя оценка -4.16. Менее
всего развиты компетенции «
Сравнение самооценки ХХХ с эталонными требованиями
Самооценка кандидата по 5 компетенциям из 10 ниже уровня эталонных требований. При этом, отклонения от эталона незначительные и за исключением компетенции «Стратегическое руководство», по которой эталон ниже, не превосходят 0,4 балла.
Сравнение показателей самооценки и обобщенных экспертных оценок
Самооценка, по 3, из 9 оцениваемых компетенций выше средневзвешенных оценок экспертов. По остальным она ниже. Расхождения между самооценкой и экспертными оценками незначительные. Наибольшие «разрывы» отмечаются по компетенции «Гибкость, стрессоустойчивость» (0,5), «Принятие решений» (0,37).
Отличие оценки руководителя от эталона
Оценки руководителя наиболее строгие и критичные. По трем компетенциям они ниже уровня эталонных требований и соответствуют «базовому» уровню. Отклонения от эталона по этим компетенциям превышают 0,5 балла.
Информация о работе Внедрение оценки 360 градусов в ООО «Авто-Моторс