Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 08:55, дипломная работа
Цель работы: исследовать взаимосвязь самооценки с успешностью деятельности.
Объект исследования: профессиональная деятельность сотрудников организации.
Предмет исследования: уровень самооценки и ее влияние на успешность деятельности.
Гипотеза исследования: существует тесная взаимосвязь между самооценкой и успешностью деятельности
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы изучения проблемы самооценки и ее влияния на профессиональную деятельность человека………………….6
1.1. Характеристика профессиональной деятельности и ее психологические особенности……………………………………………………………………..6
1.2.Представление о самооценке и ее место в структуре личности…………14
1.3. Психологические аспекты проявления самооценки в структуре профессиональной деятельности…………………………………………24
ВЫВОДЫ ПО ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ГЛАВЕ……………………………….33
Глава 2. Эмпирическое исследование влияния самооценки на успешность деятельности…………………………………………………….34
2.1.Цель, задачи и гипотеза исследования…………………………………….34
2.2. Методика исследования……………………………………………………35
2.3. Результаты исследования и их обсуждение………………………………38
2.4. Анализ результатов и их обсуждение……………………………………..48
ВЫВОДЫ……………………………………………………………………….54
Заключение…………………………………………………………………….57
Библиография………………………………………………………………….59
Приложения
Приложение 1.
ОЦЕНОЧНАЯ ФОРМА
(для оценки работы специалиста)
ФИО работника_____________________
Должность_____________________
Инструкция: Оцените по перечисленным признакам подчиненного, использую предлагаемую шкалу:
5 – отлично
4 – хорошо
3 - средне
2 – ниже среднего
1 – плохо
| Оцениваемые показатели работы | Оценка |
| Качества работы | |
| Поддержание приемлемых стандартов качества при выполнении работы | 5 4 3 2 1 |
| Точность и тщательность работы | 5 4 3 2 1 |
| Обеспечение экономии материалов и забота о снижении затрат | 5 4 3 2 1 |
| Способность к самостоятельному и своевременному выполнению и исправлению допущенных ошибок, просчетов и неточностей | 5 4 3 2 1 |
| Общая оценка | |
| Производительность труда | |
| Поддержание уровня производительности (производственных показателей), отвечающего установленным требованиям | 5 4 3 2 1 |
| Выполнение порученной работы в установленные сроки | 5 4 3 2 1 |
| Способность к преодолению трудностей в работе, способных негативно повлиять на рабочие показатели | 5 4 3 2 1 |
| Эффективная работа в ситуациях, когда имеет место увеличение рабочий нагрузки | 5 4 3 2 1 |
| Общая оценка | |
| Выявление проблем и неполадок | |
| Способность к выявлению ошибок в организации работ, мешающих выполнению порученных заданий | 5 4 3 2 1 |
| Знание потенциальных источников ошибок или возможных трудностей в работе | 5 4 3 2 1 |
| Обнаружение причин неисправностей в работе оборудования или инструментов | 5 4 3 2 1 |
| Профилактика причин, вызывающих неполадки при эксплуатации оборудования или трудности в работе | 5 4 3 2 1 |
| Общая оценка | |
| Безопасность труда и правильная эксплуатация оборудования | |
| Обеспечение безопасности путем надлежащей эксплуатации оборудования и поддержания порядка на рабочем месте | 5 4 3 2 1 |
| Следование инструкциям и правилам в работе с оборудованием и инструментами | 5 4 3 2 1 |
| Осведомленность о потенциальных источниках опасности при эксплуатации оборудования и инструментов | 5 4 3 2 1 |
| Поддержание инструментов и оборудования в рабочем состоянии, бережное отношение к ним | 5 4 3 2 1 |
| Общая оценка | |
| Работа с документами | |
| Точность
при ведении рабочей |
5 4 3 2 1 |
| Соблюдение установленных сроков при работе с документами и при подготовке отчетов | 5 4 3 2 1 |
| Следование установленным правилам при подготовке и оформлении отчетов, документов | 5 4 3 2 1 |
| Своевременная регистрация входящих и исходящих документов | 5 4 3 2 1 |
| Общая оценка | |
| Сотрудничество | |
| Взаимодействие с другими работниками для решения задач, стоящих перед подразделением и организацией в целом | 5 4 3 2 1 |
| Планирование
и организация собственной |
5 4 3 2 1 |
| Активное участие в делах подразделения | 5 4 3 2 1 |
| Установление
и поддержание хороших |
5 4 3 2 1 |
| Общая оценка | |
| Профессиональные знания | |
| Соответствие профессиональных знаний работника сложности и ответственности выполняемой работы | 5 4 3 2 1 |
| Знание процедур, методов, технологий, используемых в работе | 5 4 3 2 1 |
| Стремление к приобретению новых знаний, к повышению квалификации | 5 4 3 2 1 |
| Понимание целей и задач, решаемых подразделением и организацией вцелом | 5 4 3 2 1 |
| Общая оценка | |
| Мотивация к труду | |
| Интерес к выполняемой работе | 5 4 3 2 1 |
| Заинтересованность в том, чтобы внести вклад в достижение целей подразделения, организации | 5 4 3 2 1 |
| Готовность работать с высокой самоотдачей | 5 4 3 2 1 |
| Настойчивость в преодолении трудностей | 5 4 3 2 1 |
| Общая оценка | |
| Трудовая дисциплина | |
| Рациональное использование рабочего времени | 5 4 3 2 1 |
| Своевременный приход и уход с работы | 5 4 3 2 1 |
| Четкое и своевременное выполнение требований и распоряжений непосредственного руководителя | 5 4 3 2 1 |
| Соблюдение установленного времени для регламентированных перерывов | 5 4 3 2 1 |
| Общая оценка | |
| ВСЕГО | |
Приложение
2.
БЛАНК
ОТВЕТОВ. Методика Т.Элерса
На предложенные Вам вопросы, ответьте «да» или «нет» и запишите в бланке ответов рядом с номером.
МЕТОДИКА (Мотивация
к успеху).
ФИО___________________________
| № | ответ | № | ответ | № | ответ | № | ответ | № | ответ |
| 1 | 10 | 19 | 28 | 37 | |||||
| 2 | 11 | 20 | 29 | 38 | |||||
| 3 | 12 | 21 | 30 | 39 | |||||
| 4 | 13 | 22 | 31 | 40 | |||||
| 5 | 14 | 23 | 32 | 41 | |||||
| 6 | 15 | 24 | 33 | ||||||
| 7 | 16 | 25 | 34 | ||||||
| 8 | 17 | 26 | 35 | ||||||
| 9 | 18 | 27 | 36 | ||||||
МЕТОДИКА (Мотивация
к успеху).
ФИО___________________________
| № | ответ | № | ответ | № | ответ | № | ответ | № | ответ |
| 1 | 10 | 19 | 28 | 37 | |||||
| 2 | 11 | 20 | 29 | 38 | |||||
| 3 | 12 | 21 | 30 | 39 | |||||
| 4 | 13 | 22 | 31 | 40 | |||||
| 5 | 14 | 23 | 32 | 41 | |||||
| 6 | 15 | 24 | 33 | ||||||
| 7 | 16 | 25 | 34 | ||||||
| 8 | 17 | 26 | 35 | ||||||
| 9 | 18 | 27 | 36 | ||||||
МЕТОДИКА (Мотивация
к успеху).
ФИО___________________________
| № | ответ | № | ответ | № | ответ | № | ответ | № | ответ |
| 1 | 10 | 19 | 28 | 37 | |||||
| 2 | 11 | 20 | 29 | 38 | |||||
| 3 | 12 | 21 | 30 | 39 | |||||
| 4 | 13 | 22 | 31 | 40 | |||||
| 5 | 14 | 23 | 32 | 41 | |||||
| 6 | 15 | 24 | 33 | ||||||
| 7 | 16 | 25 | 34 | ||||||
| 8 | 17 | 26 | 35 | ||||||
| 9 | 18 | 27 | 36 | ||||||
БЛАНК ОТВЕТОВ К МЕТОДИКЕ Т. ЭЛЕРСА.
ФИО ________.__________________пол ___ ________
| 1 | 2 | 3 |
|
БдительныйРобкий РешительныйБесцеремонный Трусливый Бойкий Колеблющийся Легкомысленный Жеманный БодросовестныйСомневающийся НебрежныйТихий Неблагоразумный Быстрый Осторожный Рассеянный Неосторожный нерешительный Преданный Бойкий БезразличныйБеззаботныйЗаботливый Неустрашимый ПугливыйОпрометчивыйРассудительный НеорганизованныйБдительный |
Предприимчивый
УпрямыйПессимистичный ВнимательныйНедумающийПредусматрительныйУдалой Боязливый НепредусмотрительныйЧуткий Неустойчивый Взволнованный боязливый Смелый Мужественный Предусмотрительный Робкий Бесцеремонный НервныйАвантюрныйОтчаянныйНебрежный Терпеливый ХрабрыйДобросовестный Беззаботный Писсимистичный ПредприимчивыйБоязливый беззаботный |
Информация о работе Влияние самооценки на профессиональную деятельность