Влияние самооценки на профессиональную деятельность

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 08:55, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы: исследовать взаимосвязь самооценки с успешностью деятельности.
Объект исследования: профессиональная деятельность сотрудников организации.
Предмет исследования: уровень самооценки и ее влияние на успешность деятельности.
Гипотеза исследования: существует тесная взаимосвязь между самооценкой и успешностью деятельности

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы изучения проблемы самооценки и ее влияния на профессиональную деятельность человека………………….6
1.1. Характеристика профессиональной деятельности и ее психологические особенности……………………………………………………………………..6
1.2.Представление о самооценке и ее место в структуре личности…………14
1.3. Психологические аспекты проявления самооценки в структуре профессиональной деятельности…………………………………………24
ВЫВОДЫ ПО ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ГЛАВЕ……………………………….33
Глава 2. Эмпирическое исследование влияния самооценки на успешность деятельности…………………………………………………….34
2.1.Цель, задачи и гипотеза исследования…………………………………….34
2.2. Методика исследования……………………………………………………35
2.3. Результаты исследования и их обсуждение………………………………38
2.4. Анализ результатов и их обсуждение……………………………………..48
ВЫВОДЫ……………………………………………………………………….54
Заключение…………………………………………………………………….57
Библиография………………………………………………………………….59
Приложения

Файлы: 1 файл

ВЛИЯНИЕ САМООЦЕНКИ НА проф ДЕЯТЕЛЬНОсть.doc

— 501.50 Кб (Скачать)
 

    Анализ  анкетирования показал, что руководство организации  «Гармония» считает, 66,6% (16 сотрудников) имеют высокие показатели профессиональных способностей, поэтому у них высокие показатели «трудолюбия», «коммуникативности» и «успешности». 25% (6 человек) средний уровень развития  профессиональных способностей и показателя деятельности и 8,4% (2 человека) имеют высокие показатели профессиональных способностей и низкий уровень производительности труда.

Таблица 2

Результаты  показателя уровня развития самооценки и уровня притязаний по шкале «способности» среди испытуемых по методике Дембо-Рубинштейна 

    №п\п ФИО

    успеш.исп.

    Уровень

    СО

    Уровень УП

    п\п

    ФИО

    неуспеш.исп.

    Уровень СО Уровень УП
    1 А.О. 50 58 1 В.Д. 45 62
    2 Б.Ю. 65 69 2 Б.Э. 50 41
    3 О.Т. 78 85 3 Х.Д. 36 42
    4 А.Ю. 51 60 4 Н.Г. 39 60
    5 Д.Т. 76 85 5 Ш.Д. 40 34
    6 З.Ш. 55 57 6 В.У. 51 61
    7 П.Р. 87 90 7 У.Д. 66 42
    8 К.Е. 89 91 8 Ц.Я. 70 61
    9 Н.О. 77 84 9 К.У. 34 56
    10 Е.Ж. 76 86 10 О.Д. 37 54
    11 П.А. 77 84 11 Р.Ю. 36 65
    12 В.Ч. 82 87 12 Г.С. 39 57
 

     Анализируя  данные исследования, мы видим, что среди успешных испытуемых   33,3 % (4 человека) показали реалистическую самооценку, что является нормой; 66,7 % (8 человек) – оптимальное развития самооценки. 16,6% (2 человека) – низкий уровень притязаний; 83,4% (10 человек) – средний уровень притязаний.

     Показатели  среди неуспешных испытуемых: 66,7% (8 человек) – заниженная самооценка и 33,3% (4 человека) реалистическая самооценка, что является нормой. 58,4% (7 человек) – низкий уровень притязаний; 41,6% (5 человек) – средний уровень притязаний.  

     

       

Рис.2. Распределение уровня самооценки и уровня притязаний по шкале «способности» среди успешных и неуспешных испытуемых 

     Анализируя  полученные данные мы наблюдаем, значения самооценки по шкале «способности»  у «успешных» сотрудников являются показателем адекватного уровня самооценки. Уровень притязания группы у «успешных», так же соответствует адекватному показателю.

     В группе «неуспешных» сотрудников самооценка по шкале «способности» является показателем заниженной самооценки. Уровень притязания является низким показателем, что говорит о заниженной самооценке испытуемых и неуверенности в собственных способностях. 

     Таблица 3

     Результаты  показателя исследования уровня самооценки и уровня притязания по шкале «трудолюбие» среди испытуемых 

    №п\п ФИО

    успеш.исп.

    Уровень

    СО

    Уровень УП

    п\п

    ФИО

    неуспеш.исп.

    Уровень СО Уровень УП
    1 А.О. 57 66 1 В.Д. 45 62
    2 Б.Ю. 65 75 2 Б.Э. 50 67
    3 О.Т. 80 85 3 Х.Д. 36 42
    4 А.Ю. 67 74 4 Н.Г. 56 60
    5 Д.Т. 84 85 5 Ш.Д. 40 71
    6 З.Ш. 67 69 6 В.У. 51 61
    7 П.Р. 87 88 7 У.Д. 66 42
    8 К.Е. 89 94 8 Ц.Я. 62 61
    9 Н.О. 82 84 9 К.У. 34 69
    10 Е.Ж. 88 86 10 О.Д. 37 54
    11 П.А. 84 84 11 Р.Ю. 36 65
    12 В.Ч. 88 87 12 Г.С. 39 57
 

     Анализируя  данные исследования, мы видим, что  среди успешных испытуемых   33,3 % (4 человека) показали реалистическую самооценку, что является нормой; 66,7 % (8 человек) – оптимальное развития самооценки. 100% (12 человека) – средний уровень притязаний;

     Показатели  среди неуспешных испытуемых: 50% (6 человек) – заниженная самооценка и 50% (6 человека) реалистическая самооценка, что является нормой.  16,6% (2 человек) – низкий уровень притязаний; 83,4% (10 человек) – средний уровень притязаний. 

 

Рис.3. Распределение уровня самооценки и уровня притязаний по шкале «трудолюбие» среди успешных и неуспешных испытуемых 

    Анализируя  полученные данные, мы наблюдаем,  значения самооценки по шкале «трудолюбие» у  «успешных» сотрудников являются показателем адекватного уровня самооценки (только один испытуемый этой группы показал завышенный уровень самооценки). Уровень притязания группы успешных соответствует адекватному показателю.

    В группе «неуспешных» сотрудников самооценка по шкале «трудолюбие» является показателем заниженной самооценки.   Уровень притязания является высокими показателями уровня притязаний как заниженного, так и соответствующего норме.

Таблица 4

Результаты  показателя исследования уровня самооценки и уровня притязания по шкале «коммуникативность»  среди испытуемых 

    №п\п ФИО

    успеш.исп.

    Уровень

    СО

    Уровень УП

    п\п

    ФИО

    неуспеш.исп.

    Уровень СО Уровень УП
    1 А.О. 75 66 1 В.Д. 45 62
    2 Б.Ю. 76 75 2 Б.Э. 50 67
    3 О.Т. 80 85 3 Х.Д. 36 61
    4 А.Ю. 68 74 4 Н.Г. 56 60
    5 Д.Т. 84 85 5 Ш.Д. 40 71
    6 З.Ш. 75 69 6 В.У. 51 61
    7 П.Р. 87 88 7 У.Д. 44 67
    8 К.Е. 89 94 8 Ц.Я. 62 61
    9 Н.О. 82 84 9 К.У. 34 69
    10 Е.Ж. 88 86 10 О.Д. 37 54
    11 П.А. 84 84 11 Р.Ю. 36 65
    12 В.Ч. 88 87 12 Г.С. 39 68
 

     Анализируя  данные исследования, мы видим, что  среди успешных испытуемых   100 % (12 человека) показали оптимальное  развития самооценки. 100% (12 человека) –  средний уровень притязаний;

     Показатели  среди неуспешных испытуемых: 58,3% (7 человек) – заниженная самооценка и 41,7% (5 человек) реалистическая самооценка, что является нормой.  33,% (4 человека) – низкий уровень притязаний; 66,6% (8 человек) – средний уровень  притязаний.

Рис.4. Распределение уровня самооценки и уровня притязаний по шкале «коммуникативность» среди успешных и неуспешных испытуемых 

    Анализируя  полученные данные, мы наблюдаем,  значения самооценки по шкале «коммуникативность»  у «успешных» сотрудников является показателем адекватного уровня самооценки. Уровень притязания группы «успешных» соответствует адекватному показателю.

    В группе «неуспешных» сотрудников самооценка по шкале «коммуникативность» является показателем заниженной самооценки и неуверенности при общении с людьми.

    Таблица 5

    Результаты  показателя мотивации к успеху и  избеганию неудач среди испытуемых по методике Элерса 

    №п\п ФИО

    успеш.исп.

    Мотивация достижения успеха Мотивац. избеган.

    неудач

    п\п

    ФИО

    неуспеш.исп.

    Мотивация достижения успеха Мотивац. избеган.

    неудач

    1 А.О. 12 11 1 В.Д. 10 20
    2 Б.Ю. 18 16 2 Б.Э. 12 25
    3 О.Т. 15 20 3 Х.Д. 7 19
    4 А.Ю. 18 16 4 Н.Г. 21 9
    5 Д.Т. 16 13 5 Ш.Д. 18 5
    6 З.Ш. 15 18 6 В.У. 9 24
    7 П.Р. 11 18 7 У.Д. 19 14
    8 К.Е. 17 16 8 Ц.Я. 11 17
    9 Н.О. 15 16 9 К.У. 17 8
    10 Е.Ж. 21 17 10 О.Д. 20 3
    11 П.А. 18 11 11 Р.Ю. 16 16
    12 В.Ч. 18 16 12 Г.С. 17 16
 

     Анализируя  данные исследования, мы видим, что  среди «успешных» испытуемых   50 % (6 человек) показали средний уровень  мотивации к достижению успеха; 41,6% (5 человек) высокий уровень мотивации достижения успеха  и 8,4% уровень мотивации достижения успеха (1 человек) слишком высокий уровень развития мотивации достижения успеха.

     66,6 % (8 человек) показали средний  уровень мотивации защиты; 33,4% (4 человека) высокий уровень мотивации достижения защиты.

       Среди «неуспешных» испытуемых   41,6 % (5человек) показали средний уровень мотивации к достижению успеха; 41,6% (5 человек) высокий уровень мотивации достижения успеха  и  16,8%  (2 человека) уровень мотивации достижения успеха слишком высокий уровень развития мотивации достижения успеха.

     25 % (3 человека) показали средний уровень  мотивации защиты; 25% (3 человека) высокий  уровень мотивации достижения  защиты; 16,8% (2 человека) слишком высокий  уровень развития мотивации защиты и 33,2% (4 человека) низкий уровень развития мотивации защиты. 

 

Рис.5. Распределение уровня  мотивации достижения успеха  среди успешных и неуспешных испытуемых 

Рис.6. Распределение уровня мотивации избегания неудач  среди успешных и неуспешных испытуемых 

     Анализируя  полученные данные, мы видим, что «успешные» испытуемые   свое стремление к достижению успеха в деятельности – 50 % (6 человек) показали средний уровень мотивации к достижению успеха; 41,6% (5 человек) высокий уровень мотивации достижения успеха  и  8,4% уровень мотивации достижения успеха (1 человек) слишком высокий уровень развития мотивации достижения успеха.

     Стремление  к защите собственных интересов  и отставаинии собственных целее  – 66,6 % (8 человек) показали средний уровень мотивации защиты; 33,4% (4 человека) высокий уровень мотивации достижения защиты.

       Показатели среди «неуспешных» испытуемых показывают стремление к достижению –   41,6 % (5человек) показали средний уровень мотивации к достижению успеха; 41,6% (5 человек) высокий уровень мотивации достижения успеха  и  16,8%  (2 человека) уровень мотивации достижения успеха слишком высокий уровень развития мотивации достижения успеха.

     Показатели  в мотивации защиты различны. Стремление к защите собственных интересов  и отставание собственных целей – 25 % (3 человека) показали средний уровень мотивации защиты; 25% (3 человека) высокий уровень мотивации достижения защиты; 16,8% (2 человека) слишком высокий уровень развития мотивации защиты. Также имеется показатель либо безразличия, либо не умения (несформированность уровня мотивации) мотивации защиты – 33,2% (4 человека).

Информация о работе Влияние самооценки на профессиональную деятельность