Управление трудовыми конфликтами на предприятии ООО «Сантикс»

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 10:34, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является обоснование предложений по совершенствованию методов управления конфликтами в торговой организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
-рассмотреть теоретические основы управления конфликтами: их виды, причины возникновения, способы предупреждения и разрешения, возможные последствия;
провести анализ методов управления конфликтами в торговой организации;
разработать предложения по совершенствованию методов управления конфликтами в анализируемой фирме.

Оглавление

Введение
1 Теоретические основы управления конфликтами на предприятии
1.1 Понятие конфликта и его виды
1.2 Причины возникновения конфликтов
1.3 Предотвращение и разрешение конфликтов
2 Анализ системы управления конфликтами в ООО "Сантикс"
2.1 Краткая экономическая характеристика
2.2 Анализ персонала организации
2.3 Оценка методов управления конфликтами
3 Обоснование предложений по совершенствованию методов управления конфликтами в ООО " Сантикс "
3.1 Основные подходы к совершенствованию
3.2 Конкретные предложения
3.3 Экономический и социальный эффект предлагаемых мероприятий
Заключение
Литература
Приложения

Файлы: 1 файл

управление трудовыми конфликтами в ООО Сантикс (курсач) (Восстановлен).docx

— 120.45 Кб (Скачать)

Проанализируем основные технико-экономические показатели деятельности ООО «Сантикс» за 2010-2011 годы (таблица 1).

Основные экономические  показатели, характеризующие хозяйственную  деятельность ООО «Сантикс» в 2010-2011 г.г, приведены в табл. 1.

Таблица 1-Основные экономические  показатели деятельности

Показатели

2009

2010

2011

2011г к 2009г

2011г к 2010

Аб. Из.,  тыс. руб

Темп роста,  %

   

1.Объем реализации товаров

 

  31354

 

33643

 

38326

 

+6972

 

122.2

   

2.Себестоимость товаров

 

28521

 

30298

 

34454

 

+5933

 

120.8

   

3.Прибыль от реализации товаров

 

 

2833

 

 

3421

 

 

3872

 

+1039

 

136.6

   

4. Чистая прибыль

 

912

 

975

 

1317

405

 

144.4

   

5.Среднегодовая стоимость имущества

 

 

22517

 

 

24572

 

 

25289

 

+2772

 

112.31

   

6.Среднегодовая стоимость собственного капитала

 

 

 

19372

 

 

 

18643

 

 

 

20256

+884

+103.35

   

7.Среднегодовая стоимость основных средств

 

 

7086

 

 

 

6844

 

 

 

6645

-441

93.77

   

         Среднегодовая стоимость имущества в 2011 г. составила 22517 тыс. руб., что на 2772 тыс. руб. (на 12.31 %) больше аналогичного показателя 2010 года.

         Среднегодовая стоимость основных средств в 2011 г. снизилась по сравнению с прошлым годом на 441 тыс. руб. (на 6.23 %). Снижение стоимости основных средств произошло по причине их износа.        Стоимость собственного капитала ООО «Сантикс» также имеет тенденцию к росту. В 2011 г. данный показатель составил 20256 тыс. руб., увеличившись по сравнению с прошлым годом на 884 тыс. руб. (на 4.54 %), что свидетельствует об укреплении финансового состояния анализируемого предприятия и оценивается положительно.

         По итогам анализа можно сделать вывод, что ООО «Сантикс»  - успешное предприятие, оно развивается и расширяется. Это подтверждается увеличением стоимости имущества и собственного капитала. Актуальными проблемами для ООО «Сантикс» в настоящее время является замедление оборачиваемости капитала и существенный износ основных производственных фондов.

2.2 Анализ персонала  организации

Понятие персонала торгового  предприятия характеризуется численностью и составом  занятых  на  нем  работников. 

Состав персонала ООО «Сантикс» неоднороден, так как люди, работающие в организации, очень сильно отличаются друг от друга по многим параметрам: пол, возраст, образование, семейное положение, его способности и т.п. Все эти отличия могут оказывать серьезное влияние как на характеристики работы и поведение отдельного работника, так и на действия и поведение других членов организации.

В настоящее время в  ООО «Сантикс» работает 14 человек, из них 5 имеют высшее образование и 9 — среднее специальное. В этой связи проводимая руководством политика управления трудовыми ресурсами направлена, прежде всего, на повышение образовательного и профессионального уровня работников предприятия.

Таблица 2 - Состав персонала магазина «Сантикс» по категориям

 

Категория работников

Количество .,чел..

 Удельный вес,в %

руководители

3

21

торговый персонал

5

36

вспомогательный персонал

6

43


 

  Итак,из таблици видно, что наибольший удельный вес в общей численности персонала ООО «Сантикс» занимают  работники торгового персонала (38 %).Удельный вес руководителей в общей численности составляет 31 %,колличество  которых равно колличеству работников вспомогательного персонала.

 

Рисунок 1 – Состав персонала ООО «Сантикс»

 

Деление  персонала  торгового  предприятия  по  категориям  работников представляет  собой  наиболее  общую  форму  функционального  разделения  их труда.

По полу и возрасту в  «Сантикс» выделяют мужчин в возрасте от  25  до 35 лет; а женщины соответственно от 25 до  40  лет.

Органами управления ООО  «Сантикс» являются единоличный исполнительный орган (Директор).  К его компетенции относятся такие вопросы, как  внесение изменений и дополнений в Устав, утверждение годовых отчетов, принятие решения о совершении крупных сделок и др.

        Бухгалтерия  является самостоятельным структурным  подразделением и подчиняется  непосредственно руководителю организации.  В штат бухгалтерской службы  входят главный бухгалтер, бухгалтер.

Общая численность работающих в магазине «Сантикс» составляет 14 человек, из них  8 человек в Штатном расписании и 6 человек по договору.

 

Таблица 3 -Состав персонала ООО «Сантикс»

Должность

Количество штатных единиц

Обязанности

Директор

1

Контролирует работу магазина "Сантикс" по всем вопросам.

Главный Бухгалтер

1

Занимается ведением бухгалтерского учета, составлением баланса, ведет  отношения с Государственной  налоговой инспекцией (ГНИ), а также  внебюджетными фондами (пенсионным, социальным, занятости, медицинского страхования).

Бухгалтер

1

Занимается расчетом заработной платы‚ расчетом всех налоговых выплат и отчислений в государственные  фонды‚ подготовка отчетных документов в государственные фонды по данным расчетам‚ составление налоговых  деклараций по вышеуказанным налогам  и сдача отчетности.

Старший продавец-кассир

1

Работа в зале магазина, консультирование покупателей, оформление покупок, координация работы продавцов-кассиров, организация работы рабочих, контроль работы продавцов.

Продавцы-кассиры

5

Консультирование покупателей  в торговом зале, подбор товаров, оформление покупок, подсчет стоимости отобранных товаров и получение чека.

Водители

2

Доставка,перевоз товара

Рабочие

2

Собирают товар, отвечают за целостность товара, при сборке.

Уборщица

1

Обеспечивает чистоту в магазине.


 

Любая организация представляет собой технико-экономическую и  социальную систему, описать которую  можно, если определить характер ее взаимодействия с внешней средой, характер взаимодействия подразделений организации друг с другом, а также взаимодействие индивида с организацией. Немаловажное место в этом занимает структура  организации, посредством которой  или через которую это взаимодействие осуществляется.

Структура управления - это  совокупность специализированных функциональных подразделений, взаимосвязанных в  процессе обоснования, выработки, принятия и реализации управленческих решений.

Существующая организационная  структура ООО «Сантикс» является функциональной  по принципу своего построения.

Отдел розничных продаж

Бухгалтерия

Директор

Автомобильный парк

Функциональная структура  включает в себя специализированные подразделения (штабы), которые не обладают правами принятия решений и руководства  какими - либо нижестоящими подразделениями, а лишь помогают соответствующему руководителю в выполнении отдельных функций, прежде всего, функций стратегического  планирования и анализа. Подобная структура является оптимальной для:

  • компаний малого и среднего размера;
  • для предприятий с ограниченной номенклатурой товаров.

 Основное преимущество  функциональной организации заключается  в том, что отделы могут достичь  высокой эффективности работы. А  недостаток функциональной организации  проявляется в том, что, в  общем, между функциональными  отделами отсутствуют перекрестные  связи. Это означает, что все решения, связанные более чем с одним функциональным отделом, должны приниматься руководством2 .

Анализ эффективности  организационной структуры ООО «Сантикс» позволяет сделать вывод о том, что структура управления построена с учетом особенностей направлений деятельности компании. Данная схема отлажена и поступательно работает , обеспечивая прибыль предприятия.

2.3 Оценка методов управления конфликтами в организации

Фирма ООО «Сантикс» в основном базируется на продаже и обслуживании. Это значит, что ежедневно почти всем сотрудникам фирмы приходится тем или иным образом встречаться, общаться, решать вопросы с большим количеством людей – это и покупатели, и клиенты, и конкуренты, и, наконец, сослуживцы.

Каждый человек индивидуален, у каждого свои проблемы, переживания, у каждого свой характер. Чтобы  не возникало конфликтных ситуаций, нужно уметь находить подход к  любому человеку. Это далеко не всегда и не у каждого получается.

В данной фирме, как уже  было определено раньше, большинство  работников – это молодые люди, которые совсем недавно начали свою профессиональную деятельность на рынке  товаров и услуг. Ежедневно им приходится решать массу вопросов, и, естественно, возникают конфликты: различные взгляды и мнения на ту или иную ситуацию, несовпадение интересов и многое другое.

В ООО «Сантикс» нередко возникают конфликты с покупателями. Чаще всего это происходит в результате чрезмерной придирчивости самих покупателей, их неуважительном отношении и грубости.

Конфликты с конкурирующими фирмами могут возникнуть по причине  «переманивания» работников, покупателей  или клиентов на свою сторону.

Разногласия между руководителем  и его подчиненными могут возникать  по нескольким причинам:

  • работник не приходит вовремя на работу без уважительных причин;
  • неуважительно относится к начальству и не прислушивается к советам и требованиям;
  • из-за плохого настроения руководитель срывает зло на подчиненных, незаслуженно обвиняет, делает их крайними и т. д.

Генеральный директор часто  бывает в командировках или просто отсутствует на рабочем месте, поэтому  очень редко принимает участие  в разрешении конфликтов, а также  в их предотвращении. Конфликтные  ситуации иногда пытается разрешить  старший менеджер, но ему это не всегда удается.

При разрешении конфликтной  ситуации руководитель чаще всего прибегает  к материальным методам, то есть лишает премии или урезает заработную плату виновного лица.

Такой подход к решению  проблем нередко вызывает негативную реакцию и настроения среди работников, порождает новые конфликты, вследствие чего коллектив становится менее  дружным, разлаженным.

Прежде чем идти на крайние  меры (лишение премии, увольнение) проблемную ситуацию можно попытаться разрешить  "мирными" способами, а лучше попытаться предотвратить возникновение конфликтов.

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ОБОСНОВАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ   МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ В ООО «САНТИКС»

 

          3.1 Основные подходы к совершенствованию

Изучение особенностей межличностных  отношений в трудовых коллективах  позволяет выявить как взаимные симпатии, так и антипатии.

Генри Форд (1863-1947), американский промышленник, автор книги по научной  организации труда "Моя жизнь, мои достижения", заметил: "Если существует некий "секрет успеха", то он заключается в том, что человек  может принять точку зрения другого  и видеть вещи под этим углом зрения так же хорошо, как под своим  собственным" [7].

В процессе работы довольно часто (иногда чаще, чем хотелось бы) приходится нервничать по тому или  иному поводу. Любой сотрудник  временами попадает в ситуацию, когда  приходится поругаться и поскандалить. Но вот ведут себя все по-разному. Кто-то сразу начинает орать до потери пульса, а кто-то в состоянии решить все проблемы, не прибегая к мощи своего голоса и силе кулака.

Сотрудники ООО «Сантикс» – люди разного возраста и разного социального статуса. Но, несмотря на это, каждый в результате накопившихся личных проблем, а кто-то может ради получения адреналина, способен (по собственной воле или нет) конфликтовать.

Информация о работе Управление трудовыми конфликтами на предприятии ООО «Сантикс»