Приложение 2
Тест "Конфликтный ли Вы
человек?"
- Представьте, что в общественном транспорте или на рынке начинается спор. Вы:
- не вмешиваетесь - 4;
- вмешаетесь и встанете на сторону того, кто, по вашему мнению, прав - 2;
- ни за что не пройдете мимо и будете скандалить до победного конца. - 0
- Когда вы присутствуете на каком-либо собрании, вы:
- никогда не лезете с предложениями и критикой - 4;
- иногда выступаете по какому-либо поводу - 2;
- постоянно критикуете и выступаете. - 0
- Ваш начальник предлагает некий план проведения реформ или работы, который вам кажется совершенно никчемным и бездарно составленным. Вы:
- предложите свой план только в том случае, если будете уверены, что вас поддержат остальные - 4;
- изо всех сил будете проталкивать свой план, отстаивая свое мнение - 2;
- ни за что не полезете с предложениями, памятуя о том, что инициатива наказуема. - 0
- Любите ли вы спорить, дискутировать:
- только с близкими друзьями - 4;
- в общем-то нет, но если вопрос важный и серьезный, то почему бы и нет - 2;
- обожаете это дело, спорите со всеми и по любому поводу. - 0
- Вы стоите в очереди, а кто-то назойливо лезет вперед вас, вы:
- злитесь, но не показываете этого - 4;
- отталкиваете нахала и пролезаете вперед него - 2;
- кидаетесь на него чуть ли не с кулаками. - 0
- Если от вашего мнения зависит судьба чьего-либо плана, а заодно и судьба самого сотрудника, предложившего этот план, вы:
- постараетесь максимально объективно высказаться о проекте, указать как на достоинства, так и на недостатки - 4;
- отметите только достоинства, намекнув, что неплохо бы кое-что доработать - 2;
- раскритикуете вовсю, чтоб в следующий раз неповадно было. - 0
- Ваша супруга (супруг) постоянно пилит вас за излишнюю расточительность, а сам(а) тем временем тратит вами же заработанные денежки, причем не на самые нужные вещи. Да к тому же нагло интересуется вашим мнением относительно покупок. Вы:
- порадуетесь вместе с ним(ей) - 4;
- насколько это возможно, раскритикуете покупку - 2;
- не устаете скандалить по этому поводу. - 0
- Вы встретили подростков, которые курят. Как вы реагируете?
- думаешь: "пусть их родители беспокоятся о них" - 4;
- делаешь замечание - 2;
- будь побольше народа, обязательно бы покричали и поругались. - 0
- Продавец обсчитал вас, вы:
- злобно забираете сумку с продуктами и, хлопнув дверью, уходите, бормоча под нос что-то типа "черт-те что, а не магазин!" - 4;
- настоите на том, чтобы он еще раз пересчитал сумму - 2;
- вот тут уж вы развернетесь, поорете и помашете кулаками вдоволь. - 0
- Администратор (гостиницы, дома отдыха), вместо того чтобы выполнять свою работу, занимается посторонними делами, вы:
- будете молчать, все равно ваши претензии вряд ли что изменят - 4;
- начнете жаловаться на него, куда только возможно, надо же отомстить - 2;
- срываете зло на уборщицах и официантках. - 0
- Вы спорите с ребенком и, в конце концов, понимаете, что он прав. Вы:
- до конца будете настаивать на своем мнении - 4;
- признаете, что были не правы - 2;
- в целях сохранения авторитета ни за что не признаете свою неправоту. - 0
Итоги:
От 30 до 40 баллов:
Вы более или менее
тактичный человек. К конфликтам
относитесь отрицательно, каждый раз,
когда это возможно, стараетесь избежать
их. Умеете находить компромисс. Но все
же когда ваши друзья или коллеги нуждаются
в вашей помощи, выраженной в критике,
не всегда можете ее оказать. Не кажется
ли вам, что стоит быть несколько более
прямолинейным?
От 15 до 29 баллов:
Вы – достаточно конфликтная
личность. Но, тем не менее, в коллективе
вы все же пользуетесь уважением.
Иногда вы высказываете свое мнение, не
принимая в расчет то, что это
может кого-то обидеть или задеть.
Менее 14 баллов:
Вы – жуткий спорщик
и чрезвычайно конфликтная личность.
Вас хлебом не корми, дай поспорить
и поскандалить! Вы постоянно спорите
с кем-нибудь, причем каждый раз пытаетесь
навязать свое мнение, независимо от того,
правы ли вы. Вам даже льстит то, что
вас в глаза называют скандалистом.
Вероятно, стоит задуматься о том,
нет ли у вас комплекса неполноценности.
Приложение 3
Тест "Руководитель глазами
подчиненных"
С помощью соответствующих
вопросов можно оценить три параметра
в отношении подчиненных к
руководителю и определить степень
совместимости:
- компетентность руководителя, его профессиональное мастерство (вопросы 1, 4, 7, 10, 13, 16);
- эмоциональность руководителя, его умение проявлять чуткость и доброту, внимание и человечность (вопросы 2, 5, 8, 11, 14, 17);
- требовательность и справедливость руководителя, его умение взаимодействовать с подчиненными (вопросы 3, 6, 9, 12, 15, 18).
Вопросы можно задавать устно
или письменно в следующей
последовательности:
- Руководитель – отличный специалист.
- У меня хорошие взаимоотношения с руководителем.
- Руководитель – справедливый человек.
- Руководитель умело обучает меня моим профессиональным обязанностям.
- Руководитель – чуткий человек.
- Слово руководителя для меня – закон.
- Руководитель умело организует мою деятельность.
- Я вполне доволен руководителем.
- Руководитель достаточно требователен ко мне.
- Руководитель всегда может дать разумный совет.
- Я полностью доверяю руководителю.
- Оценка руководителя очень важна для меня.
- Руководитель всегда инициативен и находчив.
- Работать с руководителем – одно удовольствие.
- Руководитель уделяет мне много внимания.
- Руководитель знает мои способности и интересы.
- Руководитель всегда понимает мое настроение.
- Руководитель всегда готов выслушать меня и дать совет.
Каждый ответ оценивается
в один балл. Для руководителя интересен
не только суммарный показатель, но
и показатели по каждому параметру.
Чем выше итоговый показатель по шкале
или по любому компоненту, тем выше
совместимость испытуемого с
руководителем, тем благоприятнее
складываются их отношения с точки
зрения испытуемого.
1 Памбухчиянц О. В. Технология розничной
торговли: Учебник. – М.: ИД «Дашков
и К», 2009г. – 21 с
2 Поршнев, А. Г. Управление организацией.
– М. : ИНФРА, 2009..
3 Тимбилдинг – (от англ. "team building"
– "построение команды") – активный
корпоративный отдых; это и корпоративные
праздники, и психологические (игровые)
тренинги, моделирующие жизнь коллектива,
обучающие коллектив совместной активной
деятельности для достижения общей цели.