Управление трудовыми конфликтами на предприятии ООО «Сантикс»

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 10:34, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является обоснование предложений по совершенствованию методов управления конфликтами в торговой организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
-рассмотреть теоретические основы управления конфликтами: их виды, причины возникновения, способы предупреждения и разрешения, возможные последствия;
провести анализ методов управления конфликтами в торговой организации;
разработать предложения по совершенствованию методов управления конфликтами в анализируемой фирме.

Оглавление

Введение
1 Теоретические основы управления конфликтами на предприятии
1.1 Понятие конфликта и его виды
1.2 Причины возникновения конфликтов
1.3 Предотвращение и разрешение конфликтов
2 Анализ системы управления конфликтами в ООО "Сантикс"
2.1 Краткая экономическая характеристика
2.2 Анализ персонала организации
2.3 Оценка методов управления конфликтами
3 Обоснование предложений по совершенствованию методов управления конфликтами в ООО " Сантикс "
3.1 Основные подходы к совершенствованию
3.2 Конкретные предложения
3.3 Экономический и социальный эффект предлагаемых мероприятий
Заключение
Литература
Приложения

Файлы: 1 файл

управление трудовыми конфликтами в ООО Сантикс (курсач) (Восстановлен).docx

— 120.45 Кб (Скачать)

 

 

Приложение 2

 

Тест "Конфликтный ли Вы человек?"

  1. Представьте, что в общественном транспорте или на рынке начинается спор. Вы:
    1. не вмешиваетесь - 4;
    2. вмешаетесь и встанете на сторону того, кто, по вашему мнению, прав - 2;
    3. ни за что не пройдете мимо и будете скандалить до победного конца. - 0
  2. Когда вы присутствуете на каком-либо собрании, вы:
    1. никогда не лезете с предложениями и критикой - 4;
    2. иногда выступаете по какому-либо поводу - 2;
    3. постоянно критикуете и выступаете. - 0
  3. Ваш начальник предлагает некий план проведения реформ или работы, который вам кажется совершенно никчемным и бездарно составленным. Вы:
    1. предложите свой план только в том случае, если будете уверены, что вас поддержат остальные - 4;
    2. изо всех сил будете проталкивать свой план, отстаивая свое мнение - 2;
    3. ни за что не полезете с предложениями, памятуя о том, что инициатива наказуема. - 0
  4. Любите ли вы спорить, дискутировать:
    1. только с близкими друзьями - 4;
    2. в общем-то нет, но если вопрос важный и серьезный, то почему бы и нет - 2;
    3. обожаете это дело, спорите со всеми и по любому поводу. - 0
  5. Вы стоите в очереди, а кто-то назойливо лезет вперед вас, вы:
    1. злитесь, но не показываете этого - 4;
    2. отталкиваете нахала и пролезаете вперед него - 2;
    3. кидаетесь на него чуть ли не с кулаками. - 0
  6. Если от вашего мнения зависит судьба чьего-либо плана, а заодно и судьба самого сотрудника, предложившего этот план, вы:
    1. постараетесь максимально объективно высказаться о проекте, указать как на достоинства, так и на недостатки - 4;
    2. отметите только достоинства, намекнув, что неплохо бы кое-что доработать - 2;
    3. раскритикуете вовсю, чтоб в следующий раз неповадно было. - 0
  7. Ваша супруга (супруг) постоянно пилит вас за излишнюю расточительность, а сам(а) тем временем тратит вами же заработанные денежки, причем не на самые нужные вещи. Да к тому же нагло интересуется вашим мнением относительно покупок. Вы:
    1. порадуетесь вместе с ним(ей) - 4;
    2. насколько это возможно, раскритикуете покупку - 2;
    3. не устаете скандалить по этому поводу. - 0
  8. Вы встретили подростков, которые курят. Как вы реагируете?
    1. думаешь: "пусть их родители беспокоятся о них" - 4;
    2. делаешь замечание - 2;
    3. будь побольше народа, обязательно бы покричали и поругались. - 0
  9. Продавец обсчитал вас, вы:
    1. злобно забираете сумку с продуктами и, хлопнув дверью, уходите, бормоча под нос что-то типа "черт-те что, а не магазин!" - 4;
    2. настоите на том, чтобы он еще раз пересчитал сумму - 2;
    3. вот тут уж вы развернетесь, поорете и помашете кулаками вдоволь. - 0
  10. Администратор (гостиницы, дома отдыха), вместо того чтобы выполнять свою работу, занимается посторонними делами, вы:
    1. будете молчать, все равно ваши претензии вряд ли что изменят - 4;
    2. начнете жаловаться на него, куда только возможно, надо же отомстить - 2;
    3. срываете зло на уборщицах и официантках. - 0
  11. Вы спорите с ребенком и, в конце концов, понимаете, что он прав. Вы:
    1. до конца будете настаивать на своем мнении - 4;
    2. признаете, что были не правы - 2;
    3. в целях сохранения авторитета ни за что не признаете свою неправоту. - 0

Итоги:

От 30 до 40 баллов:

Вы более или менее  тактичный человек. К конфликтам относитесь отрицательно, каждый раз, когда это возможно, стараетесь избежать их. Умеете находить компромисс. Но все же когда ваши друзья или коллеги нуждаются в вашей помощи, выраженной в критике, не всегда можете ее оказать. Не кажется ли вам, что стоит быть несколько более прямолинейным?

От 15 до 29 баллов:

Вы – достаточно конфликтная  личность. Но, тем не менее, в коллективе вы все же пользуетесь уважением. Иногда вы высказываете свое мнение, не принимая в расчет то, что это  может кого-то обидеть или задеть.

Менее 14 баллов:

Вы – жуткий спорщик  и чрезвычайно конфликтная личность. Вас хлебом не корми, дай поспорить  и поскандалить! Вы постоянно спорите  с кем-нибудь, причем каждый раз пытаетесь  навязать свое мнение, независимо от того, правы ли вы. Вам даже льстит то, что  вас в глаза называют скандалистом. Вероятно, стоит задуматься о том, нет ли у вас комплекса неполноценности.

 

Приложение 3

 

Тест "Руководитель глазами подчиненных"

С помощью соответствующих  вопросов можно оценить три параметра  в отношении подчиненных к  руководителю и определить степень  совместимости:

  • компетентность руководителя, его профессиональное мастерство (вопросы 1, 4, 7, 10, 13, 16);
  • эмоциональность руководителя, его умение проявлять чуткость и доброту, внимание и человечность (вопросы 2, 5, 8, 11, 14, 17);
  • требовательность и справедливость руководителя, его умение взаимодействовать с подчиненными (вопросы 3, 6, 9, 12, 15, 18).

Вопросы можно задавать устно  или письменно в следующей  последовательности:

  1. Руководитель – отличный специалист.
  2. У меня хорошие взаимоотношения с руководителем.
  3. Руководитель – справедливый человек.
  4. Руководитель умело обучает меня моим профессиональным обязанностям.
  5. Руководитель – чуткий человек.
  6. Слово руководителя для меня – закон.
  7. Руководитель умело организует мою деятельность.
  8. Я вполне доволен руководителем.
  9. Руководитель достаточно требователен ко мне.
  10. Руководитель всегда может дать разумный совет.
  11. Я полностью доверяю руководителю.
  12. Оценка руководителя очень важна для меня.
  13. Руководитель всегда инициативен и находчив.
  14. Работать с руководителем – одно удовольствие.
  15. Руководитель уделяет мне много внимания.
  16. Руководитель знает мои способности и интересы.
  17. Руководитель всегда понимает мое настроение.
  18. Руководитель всегда готов выслушать меня и дать совет.

Каждый ответ оценивается  в один балл. Для руководителя интересен  не только суммарный показатель, но и показатели по каждому параметру. Чем выше итоговый показатель по шкале  или по любому компоненту, тем выше совместимость испытуемого с  руководителем, тем благоприятнее  складываются их отношения с точки  зрения испытуемого.

1 Памбухчиянц О. В. Технология розничной торговли: Учебник. – М.: ИД    «Дашков и К», 2009г. – 21 с

2 Поршнев, А. Г. Управление организацией. – М. : ИНФРА, 2009..

3 Тимбилдинг – (от англ. "team building" – "построение команды") – активный корпоративный отдых; это и корпоративные праздники, и психологические (игровые) тренинги, моделирующие жизнь коллектива, обучающие коллектив совместной активной деятельности для достижения общей цели.


Информация о работе Управление трудовыми конфликтами на предприятии ООО «Сантикс»