Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 10:34, курсовая работа
Целью курсовой работы является обоснование предложений по совершенствованию методов управления конфликтами в торговой организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
-рассмотреть теоретические основы управления конфликтами: их виды, причины возникновения, способы предупреждения и разрешения, возможные последствия;
провести анализ методов управления конфликтами в торговой организации;
разработать предложения по совершенствованию методов управления конфликтами в анализируемой фирме.
Введение
1 Теоретические основы управления конфликтами на предприятии
1.1 Понятие конфликта и его виды
1.2 Причины возникновения конфликтов
1.3 Предотвращение и разрешение конфликтов
2 Анализ системы управления конфликтами в ООО "Сантикс"
2.1 Краткая экономическая характеристика
2.2 Анализ персонала организации
2.3 Оценка методов управления конфликтами
3 Обоснование предложений по совершенствованию методов управления конфликтами в ООО " Сантикс "
3.1 Основные подходы к совершенствованию
3.2 Конкретные предложения
3.3 Экономический и социальный эффект предлагаемых мероприятий
Заключение
Литература
Приложения
1.3 Предотврашение и разрешение конфликтов
Устранение конфликтных ситуаций в коллективе - одна из основных задач менеджеров и руководителей. Не менее важную роль в их деятельности играет и работа по предотвращению таких ситуаций. Значительно сократить количество конфликтов в компании позволяет грамотная политика руководства по отношению к сотрудникам. Очень важно создать в компании четкую организационную структуру бизнеса, направленную на эффективное взаимодействие всех его участников. При этом профилактика конфликтов обязательно должна основываться на специфике конкретного предприятия.
Предупреждением конфликтов могут заниматься:
Деятельность по предупреждению конфликтов разнообразна и во многом зависит от характера самого конфликта.
Совершенствование организации и управления деятельности людей является мощным фактором предупреждения многих конфликтов не только в процессе труда, но и в быту.
Соблюдение следующих
принципов управления позволяет
предотвратить возникновение
В последнее время все
большей популярностью
Ученые выделяют два основных типа методов решения конфликтов (рис. 2): прямые (открытые) и косвенные (скрытые).
Прямые, или открытые, пути разрешения конфликтов:
Однако помимо прямых, открытых методов разрешения конфликтов существуют, может быть, менее заметные, но не менее эффективные скрытые, косвенные методы. Они носят характер опосредованных скрытых воздействий.
Как наиболее эффективные специалисты выделяют:
Переговоры являются одним из эффективных способов разрешения конфликтов. Основной функцией переговоров выступает совместное обсуждение проблемы и принятие решения, устраивающего в той или иной степени все участвующие стороны.
Возможные схемы конфликтных ситуаций и результаты переговоров показаны в таблице 2.
Таблица 2
Возможные схемы конфликтных ситуаций и результаты переговоров
Стороны конфликта |
Жесткий боец |
Дружелюбный помощник |
Великий примиренец |
Искусный дипломат |
Жесткий боец |
тупик D D |
жесткие отношения C D |
компромисс C D |
решение проблемы C C |
Дружелюбный помощник |
жесткие отношения D C |
соглашение C C |
компромисс или примирение C C |
решение проблемы D C |
Великий примиренец |
компромисс D C |
быстрое соглашение C C |
тупик D D |
решение проблемы D C |
Искусный дипломат |
решение проблемы C C |
решение проблемы C C |
быстрое соглашение C D |
тупик D D |
Анализ показывает, что разрешение конфликта зависит не только от схемы переговорного процесса, но и от сочетания сил сторон конфликта. Так, жестокий боец и искусный дипломат чаще выигрывают переговоры, чем дружелюбный помощник и великий примиренец. Когда в переговорах участвуют по 2 человека, то та сторона, где среди участников присутствует женщина, имеет некоторое преимущество [9, с. 584].
Постконфликтный период – завершающая стадия любого конфликта, характеризующаяся полным спадом динамики конфликта, устранением напряженности и всех видов противостояния. Постепенно взаимодействие членов группы, организации возвращается к прежним доконфликтным формам. Налаживается продуктивное сотрудничество, возрождается атмосфера доверия. В этот момент руководителю необходимо провести анализ произошедшего и попытаться создать условия для предотвращения подобного конфликта в будущем.
2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ В ООО «САНТИКС»
2.1 Краткая экономическая характеристика деятельности предприятия
Наиболее распространенной среди российских предпринимателей формой организации среднего и малого бизнеса является создание юридических лиц в форме обществ с ограниченной ответственностью. Будучи наиболее доступной формой организации «серьезного» бизнеса, общества с ограниченной ответственностью часто создаются либо одним лицом, нередко гражданином, либо несколькими лицами на основе общих экономических целей и взаимного доверия. Общество с ограниченной ответственностью – обычная и наиболее распространенная в нормальном имущественном обороте форма коллективной предпринимательской деятельности. Эта форма является универсальной, в ее рамках может осуществляться почти любая профессиональная предпринимательская деятельность – производственная, торговая, посредническая,страховая и т.д.
1
Общество с ограниченной ответственностью «Сантикс» создано в соответствие с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом Российской Федерации "Об обществах с ограниченной ответственностью". Общество является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства Российской Федерации.
Участниками Общества являются граждане РФ.
Общество является юридическим лицом: имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Фирма расположена по адресу: г. Благовещенск , ул. Текстильная 116;
По количественным параметрам ООО «Сантикс» является малым предприятием (малый бизнес), так как общество не превышает 100 человек.
Источниками образования имущества Общества являются:
ООО «Сантикс» – торговое предприятие, реализующее сантехнику, смесители, а также аксессуары и мебель для ванных комнат. Общество самостоятельно планирует свою производственно-хозяйственную деятельность, а также социальное развитие коллектива. Основу планов составляют договоры, заключаемые с потребителями продукции и услуг, а также поставщиками материально-технических и иных ресурсов. Реализация продукции, выполнение работ и предоставление услуг осуществляются по ценам и тарифам, устанавливаемым самостоятельно.
Основные виды деятельности ООО «Сантикс»:
ООО «Сантикс», помимо розничной торговли, может заниматься отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, при условии предоставления специального разрешения (лицензии) на организацию данного вида деятельности.
Торговая фирма работает для достижения следующий целей:
а также выполняет ряд функций:
Основной целью работы ООО «Сантикс» является получение прибыли. Прибыль - это ключевой показатель организации. Основной целью коммерческих организаций является извлечение прибыли. Выделяют три основных типа ориентации организации на прибыль:
ООО «Сантикс» ориентировано на получение максимальной прибыли. Рост прибыли в организации обуславливается следующими факторами:
Информация о работе Управление трудовыми конфликтами на предприятии ООО «Сантикс»