Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2015 в 18:33, дипломная работа
Цель исследования заключается в оценке эффективности процесса профессиональной подготовки персонала в компании «Максима – Х» и разработке рекомендации по ее совершенствованию.
Для реализации поставленной цели были сформулированы задачиисследования:
1. раскрыть понятие дополнительного профессионального обучения персонала;
2. рассмотреть методологический аспект профессионального обучения персонала;
3. рассмотреть основные методы и формы профессионального обучения;
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………………4
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА В СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ………………………….…………………………………7
1.1. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК КЛЮЧЕВОЙ ЭЛЕМЕНТ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ……………………………………….7
1.2. ОБУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛА: МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ………………………...14
1.3. МЕТОДЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА……………………...28
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ В ОРГАНИЗАЦИИ ОАО «МАКСИМА - Х»……………………………………………………………………...…..47
2.1. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ И ОСНОВНОЙ РОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОМПАНИИ «МАКСИМА – Х».......................................................................................28
2.2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ И КАДРОВОГО СОСТАВА КОМПАНИИ "МАКСИМА - Х"…………………………………………………………………51
2.3. СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА В КОМПАНИИ «МАКСИМА – Х»: СОСТОЯНИЕ И ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ……………………………………56
2.4ПРОГРАММА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОЦЕССА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ «МАКСИМА - Х»………………………….74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………................79СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………83
26. Где лучше проводить обучающие мероприятия?
На территории тренинговой компании | |
На территории Вашей компании | |
Другое |
27. Сотрудничает ли Ваша компания
с каким-либо тренинговым
Да |
Нет |
Планируется |
Другое |
28. Из каких источников Вы обычно получаете информацию о тренинговых компаниях?
______________________________
29. Как
Вы считаете, оправданы ли средства
вложенные в обучение
Да |
Нет |
Другое |
30. Какими
были ли Ваши предложения по
усовершенствованию системы
______________________________
Приложение 2
Организационная структура ОАО «Максима – Х»
Отдел кадров |
Рекламное агентство |
Служба информационных технологий |
Служба корпоративных решений |
Процессинговый центр |
Рекламная служба |
Юридический отдел |
Типография |
Служба безопасности |
Торговый отдел |
Бухгалтерия |
Система общественного питания |
1 Батурина О. Дистанционное обучение – дело тонкое // Кадровый менеджмент. – 2003. - № 1. С.36
2
Шекшня С. В. Управление персоналом современной
организации. Учебно-практическое пособие.
Изд. 4-е, перераб. и доп. – М.: ЗАО «Бизнес-школа
«Интел-Синтез», 2000. С.75
2 Развитие человеческих ресурсов часто называют HRD (Human Resources Development)
4 Концепция «человеческого капитала» была разработана американским специалистом по трудовым ресурсам, лауреатом Нобелевской премии (1992 г.) Гари Беккером (родился в 1930 г.)
5 Алехина О., Павлуцкий А., Служба персонала: мифы и реалии // Управление персоналом. – 2000. - № 10. С.83
6 П. Сенге, «Пятая дисциплина: искусство и практика самообучающейся организации», М.: Олимп-Бизнес, 1999 г.; А.В. Павлуцкий, «Проект «Learning Company»», Управление персоналом, №2, 2001г.; Капустин С., Краснова Н., «Обучающаяся организация как ключ к успеху современной компании», Управление персоналом, №5, 2000 г.; Павлуцкий А., Алехина О., Павлуцкая Е., «Обучающаяся организация – будущее лучших компаний», Управление персоналом, №3, 2001 г. и др.
7 Капустин С., Краснова Н. Обучающаяся организация как ключ к успеху современной компании // Управление персоналом. – 2000. – № 5. С.55
8 Магура М. Как повысить отдачу от обучения персонала // Управление персоналом. – 2000. - № 11. С.45
9 Магура М. Как повысить отдачу от обучения персонала // Управление персоналом. – 2000. - № 11. С.46
10 Магура М. Как повысить отдачу от обучения персонала // Управление персоналом. – 2000. - № 11. С.47
11 Магура М. Как повысить отдачу от обучения персонала // Управление персоналом. – 2000. - № 11. С.50
12 Алехина О., Павлуцкий А., Служба персонала: мифы и реалии // Управление персоналом. – 2000. - № 10. С.84
13 Алехина О., Павлуцкий А., Служба персонала: мифы и реалии // Управление персоналом. – 2000. - № 10. С.86
14 Под компетенциями персонала понимают совокупность: 1) знаний, 2) навыков, 3) способов общения, которыми он обладает.
15 Магура М. Как повысить отдачу от обучения персонала // Управление персоналом. – 2000. - № 11. С.46
16 Управление персоналом организации: Учебник для вузов / Под ред. А. Я. Кибанова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА – М, 2002. С.408
17
Шекшня С. В. Управление персоналом современной
организации. Учебно-практическое пособие.
Изд. 4-е, перераб. и доп. – М.: ЗАО «Бизнес-школа
«Интел-Синтез», 2000. С.151
18 Найденов О. Внутрифирменное обучение // Управление персоналом. – 2002. - № 10. – С. 39.
19
Шекшня С. В. Управление персоналом современной
организации. Учебно-практическое пособие.
Изд. 4-е, перераб. и доп. – М.: ЗАО «Бизнес-школа
«Интел-Синтез», 2000. С.152
20
Шекшня С. В. Управление персоналом современной
организации. Учебно-практическое пособие.
Изд. 4-е, перераб. и доп. – М.: ЗАО «Бизнес-школа
«Интел-Синтез», 2000. С.153
21 Магура М. И., Курбатова М. Б. Организация работы по обучению персонала // Управление персоналом. – 2004. - № 1-2. – С.63
22 Магура М. И., Курбатова М. Б. Организация работы по обучению персонала // Управление персоналом. – 2004. - № 1-2. – С.61
23
Шекшня С. В. Управление персоналом современной
организации. Учебно-практическое пособие.
Изд. 4-е, перераб. и доп. – М.: ЗАО «Бизнес-школа
«Интел-Синтез», 2000. С.153
24 Магура М. И., Курбатова М. Б. Организация работы по обучению персонала // Управление персоналом. – 2004. - № 1-2. – С.76
25 Шекшня С. В. Управление персоналом современной организации. Учебно-практическое пособие. Изд. 4-е, перераб. и доп. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000. С.153
26 Магура М. И., Курбатова М. Б. Организация работы по обучению персонала // Управление персоналом. – 2004. - № 1-2. – С.59
27 Барышева А. В. Чтобы у фирмы было завтра // Управление персоналом. – 2000. - № 5. С.65
28 Бекетова В. Максимизация отдачи от обучения // Кадровый менеджмент. – 2003. - № 8. С.49
29 Капустин С., Краснова Н. Обучающаяся организация как ключ к успеху современной компании // Управление персоналом. – 2000. – № 5. С.34
30 Плайтнер Ханс Йобст. Значение «человеческого фактора» для малых и средних предприятий // Проблемы теории и практики управления. – 2002. – № 2. С.57
31 Магура М. И., Курбатова М. Б. Организация работы по обучению персонала // Управление персоналом. – 2004. - № 1-2. – С.63
32
Шекшня С. В. Управление персоналом современной
организации. Учебно-практическое пособие.
Изд. 4-е, перераб. и доп. – М.: ЗАО «Бизнес-школа
«Интел-Синтез», 2000. С.154
33 Управление персоналом организации: Учебник для вузов / Под ред. А. Я. Кибанова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА – М, 2002. С.412
34
Шекшня С. В. Управление персоналом современной
организации. Учебно-практическое пособие.
Изд. 4-е, перераб. и доп. – М.: ЗАО «Бизнес-школа
«Интел-Синтез», 2000. С.159
35
Шекшня С. В. Управление персоналом современной
организации. Учебно-практическое пособие.
Изд. 4-е, перераб. и доп. – М.: ЗАО «Бизнес-школа
«Интел-Синтез», 2000. С.161
36 Термин "coaching" был введен в бизнес-терминологию в начале девяностых годов Джоном Уитмором, английским бизнесменом и консультантом, и сейчас употребляется в кругах западного бизнеса так же часто, как "прибыль". И означает он нечто существенно большее и иное, чем простой перевод - "наставлять, тренировать, подготавливать".
37 Хамаганова С. Коучинг – как стиль управления // Управление персоналом. – 2003. - № 1. – С.33
38 Столин В. Коучинг как инженерия менеджерского развития // Управление персоналом. – 1999. - № 8. С.68
39
Шекшня С. В. Управление персоналом современной
организации. Учебно-практическое пособие.
Изд. 4-е, перераб. и доп. – М.: ЗАО «Бизнес-школа
«Интел-Синтез», 2000. С.161
40 Управление персоналом организации: Учебник для вузов / Под ред. А. Я. Кибанова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА – М, 2002. С.413
41
Шекшня С. В. Управление персоналом современной
организации. Учебно-практическое пособие.
Изд. 4-е, перераб. и доп. – М.: ЗАО «Бизнес-школа
«Интел-Синтез», 2000. С.162
42 Огнев А. Как организовать обучение руководителей // Управление персоналом. – 2004. - № 6. С.45
43 Огнев А. Как организовать обучение руководителей // Управление персоналом. – 2004. - № 6. С.46
44 Огнев А. Как организовать обучение руководителей // Управление персоналом. – 2004. - № 6. С.48
45 Воронина Л. Смотрите, кто пришел … (об обучении торговых представителей) // Управление персоналом. – 2000. - № 2. С.32
46
Шекшня С. В. Управление персоналом современной
организации. Учебно-практическое пособие.
Изд. 4-е, перераб. и доп. – М.: ЗАО «Бизнес-школа
«Интел-Синтез», 2000. С.164
47 Бычков А., Федоров А., Эмих О. Внутрифирменная подготовка персонала: можно ли научить менеджменту практикующих руководителей? // Управление персоналом. – 2001. - № 4. С.39
48 Пороцкая Е., Коноров Ф. С чего начинается тренинг // Управление персоналом. – 2003. - № 4. С.15
49 Бекетова В. Почему одного тренинга недостаточно? // Кадровый менеджмент. – 2003. - № 8. С.27
50 Бекетова В. Почему одного тренинга недостаточно? // Кадровый менеджмент. – 2003. - № 8. С.27
51 Бекетова В. Почему одного тренинга недостаточно? // Кадровый менеджмент. – 2003. - № 8. С.31
52 Барышева А. В. Тренинг как зеркало российского бизнеса // Управление персоналом. – 2000. - № 11. С.29
53 Пороцкая Е., Коноров Ф. С чего начинается тренинг // Управление персоналом. – 2003. - № 4. С.16
54 Программа «магистр управления» (МВА), которая является главной в системе образования руководителей. Фундаментальная подготовка руководителей на базе высшего образования в области менеджмента и бизнеса. Магистратура – это третий уровень обучения с получением академической степени и практической ориентацией на руководство бизнесом.