Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2015 в 18:33, дипломная работа
Цель исследования заключается в оценке эффективности процесса профессиональной подготовки персонала в компании «Максима – Х» и разработке рекомендации по ее совершенствованию.
Для реализации поставленной цели были сформулированы задачиисследования:
1. раскрыть понятие дополнительного профессионального обучения персонала;
2. рассмотреть методологический аспект профессионального обучения персонала;
3. рассмотреть основные методы и формы профессионального обучения;
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………………4
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА В СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ………………………….…………………………………7
1.1. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК КЛЮЧЕВОЙ ЭЛЕМЕНТ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ……………………………………….7
1.2. ОБУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛА: МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ………………………...14
1.3. МЕТОДЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА……………………...28
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ В ОРГАНИЗАЦИИ ОАО «МАКСИМА - Х»……………………………………………………………………...…..47
2.1. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ И ОСНОВНОЙ РОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОМПАНИИ «МАКСИМА – Х».......................................................................................28
2.2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ И КАДРОВОГО СОСТАВА КОМПАНИИ "МАКСИМА - Х"…………………………………………………………………51
2.3. СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА В КОМПАНИИ «МАКСИМА – Х»: СОСТОЯНИЕ И ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ……………………………………56
2.4ПРОГРАММА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОЦЕССА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ «МАКСИМА - Х»………………………….74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………................79СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………83
В работе СКР может принять участие любой сотрудник компании, заинтересованный в совершенствовании деятельности фирмы.
Так же, в наличии компании имеются довольно интересные организации, такие как: типография DaRP и рекламное агентство. Немного о них.
Типография DaRP.
Работает на ульяновском рынке полиграфических услуг с 1991 года. Команду этой организации - команду единомышленников - отличает оптимизм и стремление к совершенству. Их лозунг- «Мы хотим и умеем работать!» Основными принципами работы всегда были и остаются:
Производит: плакаты и листовки, буклеты и визитки, брошюры и календари, упаковка и этикетки - по заказу клиента все изготовят именно тогда, когда это необходимо!
Рекламное агентство.
Компания "Максима-Х" выполняет весь спектр работ по изготовлению наружной рекламы наивысшей степени сложности и в оговоренные сроки.
Высококвалифицированные специалисты в любое время предоставляют бесплатную консультацию по вопросам, связанным с наружной рекламой.
Так же, компания "Максима-Х" оказывает содействие в приобретении материалов со склада компании и под заказ для изготовления наружной рекламы собственными силами. Профессионализм специалистов, соблюдение технологий и использование импортных материалов - залог высокого качества их изделий.
Эффективность развития ОАО «Максима - Х» во многом определяется менеджментом компании, который путем правильного планирования организации, контроля производства и мотивации персонала способствует выполнению условий контрактов, что положительно сказывается на имидже компании как надежного партнера и является предпосылкой дальнейшего сотрудничества.
2.2. Анализ системы управления персоналом и кадрового состава компании «Максима – Х»
Целю отдела кадров ОАО «
Принципы кадровой политики:
-организация
работы с персоналом
-повышение квалификации в соответствии с требованиями рабочего места и саморазвитие компетенций;
-регулярность
и объективность оценки
-соответствие
оплаты труда объему и
-ответственность
в области управления людьми
при взаимодействии
Основные задачи:
-обеспечение необходимым персоналом;
-поддержание высокого уровня квалификации персонала;
-создание
работникам условий для
Основными направлениями
-стратегия
управления человеческими
-планирование человеческих ресурсов;
-набор, найм, перемещение персонала;
-адаптация персонала;
-организация труда;
-стимулирование персонала;
-развитие персонала;
-совершенствование социальной сферы.
Показателями результативности и эффективности процесса являются:
-текучесть персонала;
-количество и качество обученного персонала;
-уровень позиционирования заработной платы;
-дисциплина труда.
Оценивая трудовой потенциал ОАО «Максима - Х», проанализируем структуру персонала по численности.(см. табл.3)
Таблица 3
Структура численности персонала по категории должностей
2009г. |
2010г. |
2011г. | |
Руководители |
176 чел. |
181 чел. |
182 чел. |
Специалисты |
466 чел. |
478 чел. |
486 чел. |
Рабочие |
684 чел. |
659 чел. |
632 чел. |
Служащие |
76 чел. |
65 чел. |
72 чел. |
Итого |
1402 чел. |
1383 чел. |
1372 чел. |
По результатам можно сделать следующие выводы:
Общая численность относительно стабильная, наблюдается уменьшение численности на 30 человек. Данное уменьшение произошло из-за сокращения численности персонала.
Показатель численности по категориям должностей недостаточен для полной характеристики трудового потенциала. Охарактеризуем его с качественной стороны: по полу (табл.4), по возрасту (табл.5), по стажу работы (табл.6), по уровню образования (табл.7).
Таблица 4
Структура персонала по половому признаку
2009 г. |
2010 г. |
2011г. | |
Мужчины |
61% |
66% |
70% |
Женщины |
39% |
34% |
30% |
Итого |
100% |
100% |
100% |
В компании преобладают мужские рабочие места. Относительные доли мужчин и женщин за последние 3 года немного изменились: доля мужских рабочих мест увеличилась на 9%, а женских уменьшилась соответственно.
Таблица 5
Структура персонала по возрастному признаку
2009 г. |
2010 г. |
2011г. | |
До 30 лет |
35% |
39% |
41% |
От 30 до 40 лет |
25% |
20% |
19% |
От 40 до 55 лет |
35% |
39% |
36% |
Старше 55 лет |
5% |
2% |
4% |
Итого |
100% |
100% |
100% |
По результатам видно небольшое увеличение числа работников моложе 30-летнего возраста, а возрастная группа от30 до 40 лет уменьшилась. Численность персонала от 30 до 50 лет стабильна.
Таблица 6
Структура персонала по стажу работы
2009 г. |
2010 г. |
2011г. | |
До 1 года |
7% |
8% |
7% |
От 1 года до 3 лет |
13% |
11% |
8% |
От 3 до 10 лет |
70% |
71% |
74% |
Свыше 10 лет |
10% |
10% |
11% |
Итого |
100% |
100% |
100% |
Наибольшее число работающих имеют стаж от 3 до 10 лет. Стаж, позволяющий говорить о профессиональном мастерстве работающих и о стабильности коллектива.
Таблица 7
Структура персонала по уровню образования
2009 г. |
2010 г. |
2011г. | |
Высшее образование |
9% |
10% |
12% |
Средне-профессиональное образование |
25% |
25% |
25% |
Начальное профессиональное образование |
21% |
21% |
18% |
Среднее образование |
35% |
34% |
35% |
Неполное среднее образование |
10% |
10% |
10% |
Итого |
100% |
100% |
100% |
Анализируя структуру персонала по уровню образования можно сделать вывод о росте числа работников, имеющих высшее образование (на 3 %).
За 2010 год прошли обучение на курсах, повысили квалификацию, обучены вновь и прошли переподготовку 414 человек, что составляет 30% общего количества работающих (на 2010г.).
Данный анализ трудового потенциала позволяет сделать вывод о том, что руководство ориентировано, на интенсивный путь развития компании.
2.3. СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА В КОМПАНИИ «МАКСИМА – Х»: СОСТОЯНИЕ И ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ
Решением проблемы профессионального обучения персонала в торговой компании «Максима - Х» занимается служба корпоративных решений компании (далее СКР). Как уже было сказано выше, СКР была создана в октябре 2002 года. Возглавляет данную службу руководитель СКР, который подчиняется непосредственно заместителю генерального директора. Согласно должностным инструкциям, утвержденным генеральным директором и реально действующим в настоящее время на эту должность вправе претендовать человек, имеющий высшее образование и стаж профильной работы не менее трёх лет. В обязанности руководителя Службы корпоративных решений, которые подлежат исполнению согласно должностным инструкциям, входят следующие положения. Он обязан:
Сам руководитель СКР несет ответственность за своевременное и точное исполнение выше перечисленных положений и за сохранение коммерческой тайны корпорации.
Среди многочисленных видов деятельности, которые входят в обязанности корпоративного отдела, для нас наибольший интерес представляет обучение персонала в данной организации. Именно анализ системы обучения, выделение недостатков, «узких» мест, тенденции и перспективы развития являются предметом нашего исследования и анализа.