Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 19:50, курсовая работа
В данной работе использовались следующие методы исследования:
-изучение объекта исследования на основе анализа специализированной литературы посвящённой обучению и развитию персонала;
- данных средств массовой информации.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
КОЛЛЕДЖ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА
КУРСОВАЯ РАБОТА
по учебной дисциплине «Управление персоналом»
Тема:
УПРАВЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ РАЗВИТИЕМ ПЕРСОНАЛА
Автор курсовой работы
_________ ______________________________
(подпись)
Шифр специальности 080501 52
Учебная группа ___________________
Оценка курсовой работы
_______________________
Руководитель курсовой работ
_________ _____________________
(подпись) Ф.И.О.
Ростов-на-Дону 2009
ВВЕДЕНИЕ
В наш быстроменяющийся век профессиональное обучение персонала приобретает особое значение и становится неотъемлемым условием успешного функционирования любой организации. Учитывая специфику российского рынка, особенностью которого являются быстрые и частые изменения, как внешних условий предприятия (экономическая политика государства, законодательство и система налогообложения, появляются новые конкуренты и т.п.), так и внутренних (реструктуризация предприятий, технологические изменения, появление новых рабочих мест и др.), можно констатировать, что развитие системы профессионального обучения в организации определяет не только успешность ее развития, но и выживаемость. Все больше возрастает значение психологического фактора рабочей силы, интеллектуальной деятельности работника, роста его производственной и общей культуры, умения воспринимать и обрабатывать научную информацию.
Влияние профессионального обучения
рабочих на экономический рост состоит
в том, что рабочие, обладающие необходимым
объемом знаний, умений и навыков,
обеспечивают более высокую
Важным моментом является характерная
особенность современного производства,
использование
Отставание профессиональных знаний от требований производства снижает эффективность использования трудовых ресурсов и оборудования, вызывает необходимость дополнительного кадрового вовлечения в производство. Расчеты показывают, что из-за отставания профессиональных знаний от требований производства на 10 % дополнительный перерасход живого труда составляет 16-19 % . По оценкам специалистов, в настоящее время лишь половина рабочих имеет необходимый уровень профессиональной подготовки. Улучшение ее качества с помощью системы непрерывного профессионального обучения кадров является одним из основных резервов повышения эффективности производства.
Актуальность выбранной темы возрастает с каждым днём. Образованность кадров - важнейший фактор экономического роста в стране, следовательно, от внутриорганизационного обучения выигрывает и общество, государство в целом, получая более квалифицированных членов общества и более высокую производительность общественного труда без дополнительных затрат. Успех предприятия напрямую зависит от эффективности работы его сотрудников, поэтому проблема обучения персонала важна для многих компаний.
Опыт наиболее успешных отечественных и зарубежных компаний показывает, что инвестиции в персонал дают быструю и высокую отдачу. Сейчас $1, вложенный в развитие человеческих ресурсов, приносит от 3 до $8 дохода. Исследования Американского общества содействия по обучению и развитию показывают, что в 90-ые годы рост экономики за счет повышения обученности работников составил 2,1%, за счет роста населения - 0,4%, за счет увеличения капитала - 0,5%. Другие исследования, проведенные в 3 200 компаниях Р. Земски и С. Шамаколе, показали, что 10%-ое увеличение расходов на обучение персонала дает прирост производительности труда на 8,5%, в то время как такое же увеличение капиталовложений дает прирост производительности только на 3,8%. При этом важно, что инвестирование в развитие кадров приносит фирме большую прибыль, чем инвестирование в усовершенствование производственных мощностей, т.е. человеческий ресурс можно определить как ключевой фактор эффективности использования всех остальных ресурсов, имеющихся в распоряжении предприятия.
Автор абсолютно согласен с приведённой выше точкой зрения: кадры решают всё. Главное грамотно вкладывать все необходимые средства и ресурсы в развитие персонала, разрабатывать эффективные методики обучения, стимулируя персонал к большей производительности труда.
Исходя из этого, целью курсовой работы является теоретическое изучение и сравнение различных методов обучения персонала, выявление преимуществ активных методов обучения перед пассивными, а также рассмотрение процесса их реализации на практике.
В данной работе использовались следующие методы исследования:
-изучение
объекта исследования на
- данных средств массовой информации.
Объектом исследования является ОАО МТК «Шатура», руководители отдела продаж и закупок.
1. СУЩНОСТЬ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
1.1 Развитие персонала: понятие, основные цели и задачи
Развитие персонала представляет собой систему взаимосвязанных действий, элементами которой являются выработка стратегии, прогнозирование и планирование потребности в кадрах той или иной квалификации, управление карьерой и профессиональным ростом; организация процесса адаптации, обучения, тренинга, формирование организационной культуры.
Целью развития персонала является повышение трудового потенциала работников. Почти каждый человек обладает значительным потенциалом личного и профессионального роста, и по мере удорожания человеческих ресурсов становится все более важным задействовать этот потенциал. Посредством целенаправленного поощрения организация открывает своим сотрудникам возможность повышать профессиональные навыки и развивать личные качества для решения будущих задач. Тем самым создается кадровое ядро, состоящее из высококвалифицированного персонала, и осуществляется опережающая подготовка персонала.
На потребность
в развитии работника влияет динамика
внешней среды, появление новой
техники и технологии, изменение
стратегии и структуры
Развитие персонала для каждой организации является существенным элементом производственных инвестиций на будущее. Приоритетность инвестиций в развитие персонала связана с необходимостью:
— повышения деловой и трудовой активности каждого работника для выживания организации;
— сохранения
конкурентоспособности
— обеспечения роста производительности труда.
Крупные западные фирмы инвестируют все больше средств в развитие персонала сами, так как внешний рынок труда и система образования не успевают приспособиться к быстрым изменениям их потребностей в конкретных кадрах.
В Японии
непрерывное образование
Помимо непосредственного влияния на финансовые результаты компании, капиталовложения в профессиональное развитие способствуют созданию благоприятного климата в организации, повышают мотивацию сотрудников и их преданность фирме, снижают текучесть кадров, обеспечивают преемственность в управлении. Профессиональное развитие сотрудников повышает их конкурентоспособность на рынке труда и дает дополнительные возможности для профессионального роста как внутри своей организации, так и вне ее. Это особенно важно в современных условиях быстрого устаревания профессиональных знаний.
Систему
развития персонала следует
― политика занятости на предприятии: наем работников с учетом их квалификационного потенциала, предложение трудовых отношений, рассчитанных на долгосрочную занятость с целью долговременного использования приобретенных квалификаций;
Система развития персонала включает совокупность элементов (методов, средств, социальных институтов), которые воздействуют на объект развития (персонал), изменяют его способности, делая их адекватными потребностям организации. В организации может и не быть специальной системы управления персоналом. Организации могут поручать работу по профессиональной ориентации, профессиональному отбору и обучению другим организациям. Например, при выборе профессии, профессиональной направленности личности могут оказывать помощь специализированные социальные институты — центры профессиональной ориентации, а также семья, школа. В то же время система развития персонала имеет профессиональные учебные заведения, которые одновременно обеспечивают профессиональное развитие человека и передачу накопленного профессионального опыта предшествующих поколений1.
Внешняя подсистема профессионального развития персонала представлена образовательными учреждениями, осуществляющими подготовку и повышение квалификации государственных и муниципальных служащих. Эта подсистема профессионального развития государственных и муниципальных служащих строится и функционирует на принципах и правовых основах, изложенных в нормативных документах. Внутреннюю подсистему составляют кадровые службы, которые занимаются профессиональным развитием персонала и в то же время управляют циклом профессиональной жизни человека — его карьерой. Кадровые службы выполняют функции формирования, воспроизводства, приращения и рационального использования профессионального опыта персонала. Фактически они поглощают другие элементы Внутренней подсистемы профессионального развития и используют разнообразные технологии, методы и способы развития профессиональных способностей человека.
Профессиональное развитие кадров организации необходимо рассматривать с двух позиций: с позиции человеческого фактора (человека как носителя профессионального опыта) и с позиции формирования и развития кадрового потенциала организации.
С позиции формирования и развития кадрового потенциала речь, прежде всего, идет о развитии должностной структуры организации, потребности которой связаны с профессиональным опытом персонала. Профессиональное развитие сотрудников организации может быть представлено двумя взаимосвязанными составляющими: субъективная составляющая профессионального опыта, носителем которого выступают люди, и объективная составляющая, выраженная должностной и организационной структурой.
В приведённой
ниже таблице автор структурирует
цели и задачи развития персонала
в организации. Проанализировав
данные, следует сделать вывод
о том, что задачи при стратегических
целях гораздо сложнее
Таблица 1 Структура целей и задач развития персонала
Область развития |
Задачи |
Личность |
Организация |
Стратегические цели |
Улучшение адаптационных способностей и развитие инновационных качеств работников |
Углубление и расширение самобезопасности и персональной стабильности. Развитие потенциала личности |
Развитие кадрового потенциала, формирование команды как объекта группового управления |
Оперативные и тактические цели |
Совершенствование профессиональных знаний и способностей. Работа с персоналом, его обучение |
Ориентация работников на профессиональную карьеру внутри организации. Развитие творческого потенциала личности |
Развитие персонала в |
Информация о работе Управление профессиональным развитием персонала