Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 19:50, курсовая работа
В данной работе использовались следующие методы исследования:
-изучение объекта исследования на основе анализа специализированной литературы посвящённой обучению и развитию персонала;
- данных средств массовой информации.
Очень важен в учебном процессе итоговый контроль, на основании которого можно судить об успешном или неуспешном окончании обучаемым учебного курса, пригодности его к определенному виду работы. Методы такого контроля могут быть разнообразными: экзамен, защита работы, деловая игра. По усвоению материала 1С: Бухгалтерии будет проведён экзамен, а знания по этике можно проверить различными формами. В последнее время метод деловой игры пользуется огромной популярностью. Для подведения итогов по курсу этики можно провести комбинированную проверку знаний: экзамен и защиту небольшой работы. Вопросы для экзамена должны быть не слишком объемными, например:
- Что такое этика?
- Для чего нужна профессиональная этика?
- Какие
показатели поведения влияют
на успешность проведения
- Каковы основные правила служебного этикета и др.
Темы работ должны быть интересными и ставить определенные проблемы перед учащимся. Приведем примерные темы работ: этикет руководителя, культура поведения специалиста, общение в профессиональной деятельности, этика специалиста, психологические основы этики делового общения и т.д.
Существует четыре основные категории эффектов обучения, которые могут быть измерены:
- реакция. Необходимо отследить
реакцию обучаемых на
- степень усвоения. Описанные выше способы (тестирование, экзамен)
- поведение. Необходимо
- результаты. Нужно определить, какие
окончательные результаты были
достигнуты в рамках
Если по результатам обучения, руководство компании отследит положительную тенденцию в работе сотрудников, то менеджером по персоналу будет разработана и утверждена программа по обучению большего количества сотрудников.
Разрабатывается комплекс мероприятий
направленный на обучение сотрудников
основным функциям смежных должностей,
что позволит развивать взаимозаменяемость
в компании. Хорошо когда одного
сотрудника, в случае его отсутствия,
можно заменить другим. При таком
варианте, деятельность «не тормозится»
и все поручения будут
Менеджером по персоналу продумывается
блок проведения сплачивающих мероприятий.
Дружный коллектив –
Автор считает, что при добросовестном отношении к обучению, и при наличии собственного желания научиться большему, курс будет пройден не зря, каждый из сотрудников вынесет что-то полезное для себя. Руководители торговой компании понимают, что кадры – решают всё, это основа. Не вкладывая в развитие персонала, руководители сами губят свои компании. Результат обучения должен быть стимулом для работника. Этого можно добиться в случае поощрения наиболее успешно закончивших курс сотрудников. Заработная плата и условия труда сотрудника, повысившего свою квалификацию, должны меняться в лучшую сторону. Это послужит хорошим примером для других служащих. Если они увидят реальные преимущества обучения и тоже будут стремиться повышать свой профессиональный уровень.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Конкурентоспособные
компании, прежде чем внедрять новую
технику и технологию, проводят перестройку
методов организации и
Таким образом, в деловом мире утвердилась философия, центральным звеном которой является тезис о решающей роли человека в жизнедеятельности организации. Теперь корпорации заинтересованы в том, чтобы в составе персонала все большее место занимали работники с аналитическими способностями, склонные к поиску нового в сфере своей деятельности. Речь идет, по существу, о стратегической кадровой политике, направленной на подготовку и насыщение всех звеньев производства рабочей силой с творческими возможностями.
Государственные
и частные работодатели, будучи конкурентами
в привлечении
Это выдвинуло на повестку дня требование непрерывного развития персонала, т.е. проведения комплекса мероприятий, способствующих полному раскрытию личного потенциала работников и росту их способности вносить вклад в деятельность организации.
Реализация стратегических задач и краткосрочных планов развития любой организации предполагает выполнение ее персоналом определенных производственных функций. Успешное выполнение этих функций сильно зависит от уровня квалификации и профессиональной компетентности сотрудников компании. Одним из методов, позволяющим изменять и улучшать уровень квалификации и профессиональной компетентности сотрудников, является система профессионального обучения персонала. Но единой универсальной методики, пригодной для решения всего комплекса задач, стоящих перед разработкой и внедрением системы профессионального обучения персонала, просто не существует и вряд ли она возможна. Нет общепринятой методики и за рубежом.
Рассмотрев аспекты выбора и применения активных методов обучения персонала, можно сделать следующие выводы:
1) Для
поддержания работоспособности
персонала должен проводиться
регулярный мониторинг
2) Для
обеспечения потребности в
3) Процедуры
планирования карьеры,
4) Для
удержания благоприятной
Западные
эксперты отмечают, что в настоящее
время необходимость
Огромную
роль играет в организации
Квалифицированная работа с персоналом – это инвестиции в человеческий капитал.
Для достижения цели написания курсовой работы были изучены различные методы обучения персонала: методы обучения персонала на рабочем месте; методы обучения вне рабочего места и самообразование. Также автор выявил положительные и отрицательные стороны каждого из методов.
Также автором было замечено, что применение активных методов обучения является одним из ключевых элементов в реализации непрерывного обучения.
Времена меняются и руководителям тоже необходимо идти в ногу со временем. Некоторые способы обучения уже не актуальны, на их замену приходят аудио-видео- лекции знаменитых учёных или политиков, на смену обычным доскам приходят интерактивные, очень удобна конференцсвязь с руководителями иных крупных организаций.
В определённых отраслях просто необходимо внедрение тренажёров, замена старых, ещё советских на современные, отвечающие последнему слову техники (и безопасности в том числе). Примером таких отраслей может служить авиация, военно-промышленный комплекс, медицина и т. д. В таких сферах нет смысла экономить на повышении квалификации сотрудника или на современный тренажёр.
Результаты после прохождения обучения зачастую во многом превосходят затраты. Это говорит о том, что вкладывая в обучение сегодня, прибыль будет колоссальная, не только в материальном смысле, но и в духовном, ведь обучение – развитие каждого сотрудника индивидуально и общества в целом.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
12. Экономика труда: (социально-трудовые отношения) / под ред. Н.А. Волгина, Ю.Г. Одегова. – М.: Издательство ЭКЗАМЕН, 2007. – 736 с.
13. Викромов С. Д. Обучение и креативность персонала как конкурентное преимущество // Management-Issues. – 2006 – 31 мая – с. 17.
14. Центр делового развития Профи-
15. Развитие персонала в России. – 2008. - (http://www.intalev.com)
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Анкета
- Фамилия Имя Отчество
- Ваши навыки, и Ваша работа. (Анализ своего мастерства и требования текущей работы. Указываются невостребованные навыки, что является одним из источников идей по поводу будущей работы. Навыки, которые требуются, но которых нет, указываются, как потребность в развитии).
- Ваша жизнь и Ваша работа. (Чего Вы ждете от жизни и какую роль в этом должна играть работа).
- Изменение вариантов карьеры.
- Чему полезному для себя в будущем Вы можете научиться?
- Как Вы решаете проблемы? Нужно указать свои привычки и навыки в решении проблемы.
- Что Вы
планируете изучить
- Какой способ обучения подходит Вам больше всего?
- Насколько
Вы укладываетесь в
- Возможности и ресурсы для обучения.
- Планирование своего развития (сформулируйте план мероприятий по индивидуальному обучению, связанному с работой и карьерой).
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Анкета
Фамилия Имя Отчество
Занимаемая должность
Курс, по которому было пройдено обучение
- Понравился ли Вам курс обучения? (развёрнутый ответ)
- Узнали ли Вы для себя что-то новое и полезное?
- Что бы Вы хотели изменить в системе обучения?
- По 5 бальной
шкале дайте оценку
- Какой блок был наиболее интересен Вам и почему?
- Какой блок был менее интересен Вам и почему?
Информация о работе Управление профессиональным развитием персонала