Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 11:58, курсовая работа
Цель работы рассмотреть деятельность предприятия с точки зрения управления предприятием, персоналом, финансами и информационной структуры и предложить мероприятия по совершенствованию и повышению эффективности деятельности Торговый Дом «Домашний Мастер».
В рамках данной работы решаются следующие основные задачи:
Приобрести практические знания и опыт работы по избранной специальности.
Исследовать особенности деятельности Торговый Дом «Домашний Мастер»;
Ознакомиться с практикой работы подразделений и отделов в Торговый Дом «Домашний Мастер»;
Введение…………………………………………………………………………..3
1.Общая характеристика предприятия………………………………………….5
2. Система управления организацией……………………………………….. 10
3. Организация планирования………………………………………………… 13
4. Организационная структура управления…………………………………... 18
5.Мотивация……………………………………………………………………...19
6. Организация управления персоналом……………………………………….22
7.Психологические и этические аспекты менеджмента………………………25
8. Организация и методы принятия управленческих решений……………….28
9. Инновации в управлении……………………………………………………..31
10.Организация контроля в управлении………………………………………..35
11. Организация управления финансами на предприятии……………………36
12. Антикризисное управление…………………………………………………39
Заключение……………………………………………………………………….41
Список литературы………………………………………………………………43
3) функции обмена информацией
связаны с доведением
У Торгового Дома «Домашний Мастер» изучение спроса на продукцию не проводится. Тем самым не обеспечивается экономическая эффективность деятельности предприятия, так как получена необъективная информация, в результате неполного удовлетворения спроса и, как следствие, получение низкого дохода.
Управление товарными запасами начинается с их учета. Учет товарных запасов налажен в стоимостном выражении, и в физическом выражении - в массах. Время от времени проводится инвентаризация товарных запасов, т.е. физически пересчитываются все имеющиеся запасы продукции на складе. Текущие товарные запасы определяются исходя из данных последней инвентаризации и данных бухгалтерского учета за последующий период.
Таблица 2
Матрица организационной культуры Торгового Дома «Домашний Мастер»
Нормы и ценности культуры организации |
Положительны е аспекты |
Отрицательные аспекты |
Проблемы |
Ориентация на действия |
Стремление вперед, совершенствование организации |
«Зацикленность» на своей работе |
Недостаточно ресурсов для реализации планов |
Самостоятельность и предприимчивость |
Творчество и энтузиазм |
||
Лицом к посетителю |
Все для посетителя, клиент-контроль |
||
Связь с жизнью и ценное руководство |
Объективные знания |
Малая степень адаптации к внешней среде |
|
Производительность от человека |
Люди - главный источник производительности |
Недостаток мотивации в |
Снижение производительности |
Свобода действий и жесткость одновременно |
Контроль за качеством выполнения работы |
Не всегда объективное понимание обстановки |
Недостаточный опыт и квалификация |
Приверженность своему делу |
Интерес к работе, повышение производительности |
Необходимость подготовки кадров | |
Простая форма организации |
Эффективные коммуникации внутри организации |
Не всегда эффективное управление |
Благоприятное впечатление оставляет опрятный внешний вид персонала, порядок и чистота в помещениях. Выявление намерений посетителей заключается в определении их желаний на данный момент. Эта операция выполняется персоналом ненавязчиво, в вежливой форме.
Персонал Торгового Дома «Домашний Мастер» имеет высокую квалификацию и при выполнении технологических операций, связанных с оформлением заявок затрачивается немного труда и времени. На качество их выполнения, а следовательно и на уровень обслуживания посетителей влияет правильная организация обслуживание персонала.
На предприятии создана система управления, имеющая все свойственные ей элементы: механизм управления (цели, задачи, принципы, функции, методы), структуру управления, процесс управления, механизм развития системы управления и искусство управления.
3. Организация планирования
Планирование в Торговом Доме «Домашний Мастер» подразделяется на текущее и долгосрочное. Текущее осуществляется на 1 месяц вперед. Осуществляется с 25 по 30 число месяца, предшествующего планируемому. Долгосрочное – это планирование на период не более года. Осуществляется ежегодно в период с сентября по ноябрь.
В основе того и другого планирования лежит месячный план. На год составляется двенадцать планов на каждый месяц отдельно.
Между тем необходимо отметить, что составляемый план на год часто оказывается неэффективным, т.к. ожидаемые данные меняются (например, изменение тарифов, закупочных цен, которое за год – полгода до этого не планировалось, изменения в законодательстве и т.д.).
Если говорить о методах финансового планирования Торгового дома «Домашний мастер», то основным применяемым методом является расчетно-аналитический, который основан на анализе достигнутого уровня финансовых показателей и прогнозирования их уровня на будущий период. Данный метод применяется в тех случаях, когда отсутствуют финансово-экономические нормативы, а взаимосвязь между показателями устанавливается не прямо, а косвенно – на основе изучения их динамики за ряд периодов (месяцев, лет). Таким методом определяют плановую потребность в амортизационных отчислениях, оборотных активах и другие показатели.
Также одно из весьма значимых мест на исследуемом предприятии занимает нормативный метод. Сущность нормативного метода планирования финансовых показателей заключается в том, что на основе заранее установленных норм и технико-экономических нормативов рассчитывается потребность предприятия в финансовых ресурсах и в их источниках. Такими нормативами являются ставки налогов, ставки тарифных взносов и сборов, нормы амортизационных отчислений, нормативы потребности в оборотных средствах и др.
Нормативы Торгового Дома «Домашний Мастер» - это нормативы, разрабатываемые непосредственно руководителем предприятия и используемые им для регулирования производственно-торговым процессом и финансовой деятельностью, контроля за использованием финансовых ресурсов, других целей по эффективному вложению капитала. К этим нормативам относятся: нормативы на расходование материалов на оформлении, нормативы на закуп товаров определенных групп и т.д.
Главным инструментом финансового планирования на Торгового Дома «Домашний Мастер», является сметное планирование (бюджетирование) .
Смета (бюджет) - это форма планового расчета, которая определяет подробную программу действий предприятия на будущий период.
Основная цель составления смет заключается:
1) в согласовании оперативных и перспективных планов;
2) в координации действий различных подразделений предприятия;
3) в детализации общих целей производства и доведении их руководством до работников различных отраслей;
4) в управлении и
контроле за производством (
5) в стимулировании
эффективной работы
6) в определении будущих параметров хозяйственной деятельности;
7) в периодическом сравнении текущих результатов деятельности с планом.
Торговый Дом «Домашний Мастер» в основном применяет систему бюджетного планирования для достижения основных целей, таких как: экономии финансовых ресурсов, сокращения непроизводственных расходов, большей гибкости в управлении и контроле за себестоимостью продукции, а также для повышения точности плановых показателей.
Внедрение принципов бюджетирования предоставляет ряд преимуществ:
1) ежемесячное планирование
бюджетов структурных
2) в пределах утверждения
3) бюджетное планирование
Бюджет представляет собой понятие, которое значит количественное представление плана действий, причем, как правило, понятие «бюджет» традиционно трактуется как «смета».
Таким образом, основными нормативными документами финансового планирования на предприятии Торгового Дома «Домашний Мастер» бюджеты или сметы.
Оперативное финансовое планирование заключается в Торговом Доме «Домашний Мастер» в составлении и выполнении платежного календаря. Платежный календарь дает возможность финансовым службам предприятия обеспечить оперативное финансирование, выполнение расчетных и платежных обязательств, фиксировать текущие изменения платежеспособности предприятия. Он делает возможным наблюдение по состоянию оборотных средств. С помощью платежного календаря постоянно контролируется платежеспособность предприятия.
Проведем анализ платежного календаря Торгового Дома «Домашний Мастер»в 2011 году, который представлен в таблице 4.
Таблица 3
Анализ платежного календаря Торгового Дома «Домашний Мастер» в 2011г.
Наименование статей |
план |
факт |
Отклонения |
Платежи |
|||
1.За сырье, материалы, |
4625 |
4765 |
+140 |
2.Финансовые вложения |
0 |
0 |
0 |
3.Платежи в бюджет и |
158 |
189 |
+31 |
4.Процент за кредит |
0 |
0 |
0 |
5.Оплата труда |
245 |
245 |
0 |
6.Погашения кредита |
0 |
0 |
0 |
7.Авансы выдаваемые |
100 |
100 |
0 |
8.Прочие |
30 |
24 |
+6 |
Итого платежи |
5158 |
5324 |
+166 |
Поступления средств |
|||
1.Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг |
5846 |
6203 |
+357 |
2.За реализованные ценные |
0 |
0 |
0 |
3.Авансы полученные |
354 |
375 |
+21 |
4.Прочие |
341 |
345 |
+4 |
Итого поступления |
6541 |
6923 |
+382 |
Анализируя результат выполнения плана предприятия по поступлению и расходованию средств предприятия в 2011 году, отметим, что оперативный план составляется в разрезе стратегического, при этом общая сумма фактического поступления средств предприятия превысила плановое на 382 тыс.руб.
Это увеличение произошло за счет роста поступлений выручки от реализации продукции, товаров, работ, услуг на 357 тыс.руб. и увеличения полученных авансов на 21 тыс. руб. , а также прочих доходов на 4 тыс.руб.
Анализируя расходование средств, отметим, что они в целом увеличились на 166 тыс. руб.
Разница между перевыполнением плана расходов и перевыполнение плана доходов составила 216 тыс. руб.
Таким образом, в целом, по результатам оперативного планирования Торгового Дома «Домашний Мастер» в 2011 году можно сделать следующий вывод: предприятие характеризуется постоянными темпами развития, высокими экономическими и финансовыми показателями, что должно стать стимулом работы руководства и рабочих предприятия в дальнейшей деятельности и наращивании производства.
Однако эффективность оперативного планирования на предприятии остается малоэффективным, из-за превышения фактических расходов над плановыми.
4. Организационная структура управления
Организационная структура:
Рис. 1. Организационная структура компании ООО Торговый Дом «Домашний Мастер»
Все управление компанией построено на корпоративном управлении, что дает возможность максимально использовать трудовой потенциал своих работников и работать в команде. Корпоративное управление направлено не только на формирование положительного образа Общества в глазах его потребителя, но и на контроль и снижение рисков, поддержание устойчивого роста финансовых показателей и успешное осуществление деятельности компании в целом. Поддержание данных принципов в процессе деятельности компании позволяет ей вызывать
доверие в глазах клиентов, поставщиков и государства.
5.Мотивация
На предприятии Торгового Дома «Домашний Мастер» используются следующие виды мотивации труда работников: