Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2012 в 13:07, реферат
Когда организации необходимо принять новых работников, возникают два вопроса:
- где искать потенциальных работников (источники);
- как известить заявителей об имеющихся вакансиях (методы).
Введение 2
Внутренние источники 4
Методы набора персонала из внутреннего источника 4
Внешние источники 7
Литература: 11
Оглавление
Введение 2
Внутренние источники 4
Методы набора персонала из внутреннего источника 4
Внешние источники 7
Литература: 11
Когда организации необходимо принять новых работников, возникают два вопроса:
- где искать потенциальных работников (источники);
- как известить заявителей
об имеющихся вакансиях (
От того, как проведен набор и как отобраны люди для работы в организации, зависит последующая деятельность в процессе управления человеческими ресурсами.
Цель, преследуемая при наборе
персонала, состоит в установлении
контактов с соответствующими потенциальными
работниками для того, чтобы у
них появилось желание
На процесс набора кандидатов влияют факторы внешней и внутренней среды.
Факторы внешней среды:
Факторы внутренней среды:
Организациям следует использовать как внешние, так внутренние источники набора. При этом окончательное решение о привлечении рабочей силы из того или иного источник зависит от экономической и социальной эффективности работника. Реализуемая альтернатива должна способствовать тому, чтобы:
- из числа кандидатов
были отобраны максимально
- издержки, связанные с наймом, были незначительны;
- личные интересы работников
организации были бы не
- сохранялась структура
персонала с одновременным
- не пострадал психологический климат в коллективе.
Разумное использование
имеющихся человеческих
Прежде чем принимать
решение о подборе новых
Внутренние источники — это люди, работающие в организации. В ряде зарубежных стран, например Японии, при появлении вакансий в аппарате управления принято вначале объявлять внутренний конкурс на замещение должности из своих сотрудников и только затем, в случае отрицательных результатов, приглашать к участию в конкурсе специалистов со стороны. Считается, что это улучшает моральный климат в коллективе, укрепляет веру сотрудников в свою организацию. При работе с резервом во всех крупных фирмах существуют так называемые матрицы перемещений, в которых находит отражение настоящее положение каждого руководителя, его возможные перемещения и степень готовности к занятию следующей должности (готов занять немедленно через год, через два года, но для этого необходимо повышение квалификации в определенных областях и т. д.).
Когда организации
нужны дополнительные
Альтернативой найму
новых работников может быть
сверхурочная работа, когда организации
необходимо увеличить объем
Методы набора персонала из внутреннего источника разнообразны.
Внутренний конкурс. Служба персонала может разослать во все подразделения информацию об открывшихся вакансиях, известить об этом всех работающих, попросить их порекомендовать на работу своих друзей и знакомых.
Совмещение профессий. В этих случаях целесообразно использовать и совмещение должностей самими работниками фирмы (если исполнитель требуется на короткое время, для выполнения небольшого объема работы).
Ротация. Весьма эффективным для некоторых организаций, особенно находящихся в стадии интенсивного роста, считается такое использование внутренних источников комплектования управленческих кадров, как перемещение руководителей. Возможны следующие варианты перемещений руководителей:
Такого типа ротации, как правило, приводят к расширению кругозора, повышению управленческой квалификации и в конечном счете сопровождаются должностным ростом работников организации.
Преимущества привлечения |
Недостатки привлечения |
1. Внутренние источники привлечения персонала | |
1. Возникновение шансов для служебного роста. |
1. Ограниченные возможности для выбора персонала. |
2. Незначительные затраты на прив-лечение персонала. |
2. Возникновение напряженности
в коллективе в случае |
3. Претендентов на должность хорошо знают в организации. |
3. Проявление панибратства при решении деловых вопросов. |
4. Знание претендентом данной организации. |
4. Разочарование среди
коллег в случае неодобрения
факта выдвижения какого-то |
5. Быстрое заполнение
освободившейся штатной |
5. Нежелание отказать
в чем-либо сотруднику, имеющему
большой стаж работы в |
6. Решается проблема занятости собственных работников. |
6. Перевод на новую
должность не удовлетворяет |
7. Повышение мотивации,
степени удовлетворенности |
7.Требуются дополнительные
затраты на переподготовку или
повышение квалификации |
8. Рост производительности
труда (если перевод на новую
должность совпадает с |
|
9. Возможность избежать для орган-изации высокой текучести персонала. |
|
10. Большая степень управляемости сложившейся кадровой ситуации. |
К внешним источникам подбора персонала относится все то неопределенное количество людей, способных работать в организации, но не работающих в ней в настоящий момент. Среди них могут быть как люди, с которыми руководители организации и работники службы персонала раньше встречались по вопросу трудоустройства (из так называемого списка ожидания), так и специалисты, с которыми подобные встречи еще предстоят.
200 крупнейших работодателей
США отметили, что в 2006 году
больше всего сотрудников - 21%
- было нанято посредством
К числу внешних источников набора персонала можно отнести следующие:
Агентства по найму предоставляют
списки потенциальных претендентов
за определенную плату. Чтобы внести
человека в такой список, агентства,
дорожащие своей репутацией, проверяют
претендентов на пригодность для
работы в качестве торгового представителя.
Исходя из своих долгосрочных интересов,
агентства стараются включать в
эти списки только надежных кандидатов.
Однако в этом случае остается вопрос,
в какой степени торговые представители
с высокой квалификацией
Многие менеджеры по персоналу пользуются услугами агентств по найму, чтобы сэкономить время и избежать трудностей при поиске нового персонала. Агентству представляется заявка на специалистов с указанием должности, оклада, содержания деятельности, ориентировочных критериев поиска и отбора. Как правило, хорошо работающее агентство представляет нескольких кандидатов, чтобы работодатель сделал свой выбор самостоятельно. На представленных специалистов может быть дана “гарантия”, которая вступает в силу в случае увольнения специалиста по собственному желанию или некомпетентности в течение оговоренного срока. В таком случае агентство обязано бесплатно представить других кандидатов на данную должность.
Существует возможность
осуществлять наем будущих сотрудников
прямо из образовательных учреждений.
Большинство студентов в
Преимуществом этого источника
является то, что торговые представители
уже знают рынок и
Самостоятельный поиск через
средства массовой информации. Многие
серьезные фирмы предпочитают самостоятельно
искать и отбирать кандидатов на работу.
В этом случае очень важно хорошо
представлять себе, к каким средствам
массовой информации они обращаются.
Необходимо правильно сформулировать
информационное объявление, чтобы привлечь
внимание наиболее подходящих кандидатов.
Целесообразно в объявлении отметить
некоторые особенности
Многие фирмы и компании
используют местные центры занятости
в качестве источника для найма
людей. Эти службы могут помочь найти
не слишком квалифицированный
Особо следует отметить возможность использования организацией, находящейся на стадии динамического роста, временного набора персонала. В этом подходе нет ничего нового для тех организаций, которые меняют объемы своей деятельности сезонно, — добирая персонал по мере увеличения объемов деятельности. Для оптимизации такого процесса временного найма создаются кадровые агентства, которые специализируются в подборе таких сотрудников. Как правило, подобный персонал находится под особым вниманием агентства, которое ориентировано на обеспечение максимальной занятости таких сотрудников. Существуют также формы, когда подобные сотрудники включаются в штат кадровой компании, которая в свою очередь сдает их как бы в аренду конкретному предприятию в сезон увеличения работы. Сложность организации такой работы состоит в том, что кадровая компания должна работать с предприятиями, пики потребности в персонале которых не совпадают, а распределены по времени.