Управление персоналом

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2012 в 13:07, реферат

Краткое описание

Когда организации необходимо принять новых работников, возникают два вопроса:
- где искать потенциальных работников (источники);
- как известить заявителей об имеющихся вакансиях (методы).

Оглавление

Введение 2
Внутренние источники 4
Методы набора персонала из внутреннего источника 4
Внешние источники 7
Литература: 11

Файлы: 1 файл

Управление персоналом.docx

— 35.67 Кб (Скачать)

Кроме того, временный набор  персонала, кроме своей основной цели — обеспечения организации  людьми на определенный период, может  быть прекрасным способом проверки временно нанятых работников с целью возможного продолжения сотрудничества с ними на долговременной основе.

Временного работника  можно как принять, так и уволить  в любое время в зависимости  от требований выполняемой им работы.

Недостатком временных работников является то, что они обычно не знают  специфики работы организации, что  мешает эффективной работе организации.

Все большее распространение  получает в России хедхантинг как способ привлечения квалифицированного перспективного специалиста в компанию. Хедхантинг - «охота за головами» (англ. head - голова и hunt - охотиться, ловить) представляет собой одно из направлений деятельности службы управления персоналом или рекрутинговой компании, предполагающее целенаправленный поиск и подбор управленческого персонала и квалифицированных специалистов высокого уровня. По сути это технология подбора профессиональных кадров, основанная на целенаправленном поиске, который не исключает в случае необходимости и переманивание «голов» из одной фирмы в другую. За тех, кто ему действительно важен для развития бизнеса, работодатель готов заплатить большие деньги, а зарплата рядового хедхантера в среднем агентстве - от 1 тысячи до 5-7 тысяч долларов в месяц.

Поэтому в нашей стране компании в равной степени интенсивно обращаются в специализированные агентства  для поиска талантливого специалиста  и содержат в штате собственного «охотника за головами». При этом нельзя путать хедхантинг с рекрутингом. Хедхантинговые агентства специализируются на прямом поиске высокопрофессиональных специалистов, руководителей высших звеньев, которые в данный момент не помышляют о смене места работы. Рекрутинг же предполагает подбор специалистов, в большей степени соответствующих параметрам запросов потенциальных работодателей. Действия самих хедхантеров также нельзя подвести ни под «промышленный шпионаж», ни под Закон «О неразглашении коммерческой информации».

 

Преимущества  привлечения 

Недостатки привлечения 

2. Внешние источники привлечения  персонала

1. Широкие возможности  выбора персонала. 

1. Высокие затраты на  привлечение персонала. 

2. Возникновение новых  импульсов для развития организации. 

2. Недостаточное знание  организации. 

3. Прием на работу покрывает  количественную и качественную  потребность в персонале организации. 

3.  Длительный  период  адаптации. 

4. Вновь принятому работнику,  как правило, легче добиться  признания. 

 4. Негативное воздействие на социально-психологический климат в коллективе.

5. Отсутствие возможностей служебного роста для сотрудников организации.

 

6. Значительный удельный  вес работников, принимаемых со  стороны, способствует росту текучести  персонала

 

Литература:

  1. Интернет ресурсы
  2. Дуракова И.Б., Полякова О.Н., Волкова Л.П., Кобцева Е.Н., Стадниченко Л.И., Талтынов С.М., «Управление персоналом» Учебник, Инфра, 2010. - 570 с.



Информация о работе Управление персоналом