Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 11:58, курсовая работа
Цель работы рассмотреть деятельность предприятия с точки зрения управления предприятием, персоналом, финансами и информационной структуры и предложить мероприятия по совершенствованию и повышению эффективности деятельности Торговый Дом «Домашний Мастер».
В рамках данной работы решаются следующие основные задачи:
Приобрести практические знания и опыт работы по избранной специальности.
Исследовать особенности деятельности Торговый Дом «Домашний Мастер»;
Ознакомиться с практикой работы подразделений и отделов в Торговый Дом «Домашний Мастер»;
Введение…………………………………………………………………………..3
1.Общая характеристика предприятия………………………………………….5
2. Система управления организацией……………………………………….. 10
3. Организация планирования………………………………………………… 13
4. Организационная структура управления…………………………………... 18
5.Мотивация……………………………………………………………………...19
6. Организация управления персоналом……………………………………….22
7.Психологические и этические аспекты менеджмента………………………25
8. Организация и методы принятия управленческих решений……………….28
9. Инновации в управлении……………………………………………………..31
10.Организация контроля в управлении………………………………………..35
11. Организация управления финансами на предприятии……………………36
12. Антикризисное управление…………………………………………………39
Заключение……………………………………………………………………….41
Список литературы………………………………………………………………43
а) Применение повременно-премиальной системы оплаты труда рабочих. Такая система преследует цель – стимулировать работников за достижение конечных результатов труда.
Для разграничения и учета в структуре оплаты труда затрат средств как на собственно заработанную плату, так и на материальное стимулирование показателей хозрасчетной деятельности, оплата труда по данному положению рассматривается как сумма двух ее составляющих:
заработной платы, начисляемой только в зависимости от ритмичности и выполненных работ;
вознаграждения за отдельные результаты хозрасчетной деятельности, обусловленного реально достигнутой экономией трудовых, материальных, топливно-энергетических и других ресурсов.
Заработная плата складывается из двух элементов: повременной части: тарифной ставки; надбавки за профессиональное мастерство; доплаты за условия труда.
б) Премии за основные результаты хозяйственной деятельности выплачиваются руководителям с учетом их трудового вклада в выполнение плана, работ, услуг.
в) Доплаты за работу в сверхурочное время, в выходные и праздничные дни введены в соответствии с Законом РФ и составляют за первые два часа – полуторный размер, за последующие часы – двойной размер. Компенсация сверхурочных работ отгулом не допускается.
Премирование направлено на усиление материальной заинтересованности и повышение ответственности работников Торгового Дома «Домашний Мастер» в улучшении результатов работы предприятия. На предприятии существуют два вида премирования: текущее и единовременное.
Текущее премирование осуществляется по
итогам работы за месяц в случае достижения
работником высоких производственных
показателей при
одновременном безупречном выполнении
работником трудовых обязанностей, возложенных
на него трудовым договором, должностной
инструкцией и коллективным договором,
а также распоряжениями непосредственного
руководителя.
Для выявления удовлетворенности трудом персонала организации в ООО Торговый Дом «Домашний Мастер» мною была составлена анкета проведен опрос работников исследуемой организации. Было опрошено 24 из 32 сотрудников. Результаты анкеты представлены в приложении.
Проведем анализ полученной информации.
-Размер заработной платы. 78% опрошенных отметили среднюю удовлетворенность размером заработной платы. Следует повысить материальное стимулирование работников, а так как поднятие заработной платы для увеличения удовлетворенности приведет к большим затратам то следует наладить систему премий и бонусов для поднятия показателя.
-Перспективы профессионального и служебного роста. Опрос показал, что более половины сотрудников не видят перспективы роста в данной организации. Руководству стоит проявлять большую заинтересованность в росте и прогрессе сотрудников. Это может выражаться в том, что работнику будет поручена более сложная работа, можно делегировать работнику больше ответственности за выполнение определенной работы.
-Взаимоотношения с
непосредственным
-Условия труда. В ООО Торговый Дом «Домашний Мастер» уделяют очень большое внимание на данный показатель. Следствием этого и стал такой высокий результат опроса.
-Взаимоотношения, сложившиеся с товарищами по работе. 90% опрошенных ответили что их в полнее удовлетворяет этот показатель – самая высокая оценка из всех пунктов анкеты.
-Работа как
средство достижения успеха в
жизни. Более половины
-Возможности для проявления самостоятельности и инициативы в работе. 55% опрошенного персонала, ответили что их удовлетворяет данный показатель. А 39% что не удовлетворяет.
Проведенный анализ удовлетворенности трудом ООО Торговый Дом «Домашний Мастер» показал в целом довольно неплохое использование мотивирующих факторов, а так же выявил сильные и слабые стороны организации трудовой мотивации персонала в рассматриваемой организации. На основе проведенного анализа можно сделать выводы что если руководство данной организации будет и в дальнейшем проводить реорганизацию трудовой мотивации уже с учетом результатов исследований и рекомендаций. То в дальнейшем уровень мотивированности персонала будет лишь повышаться и как следствие будет повышаться отдача от работников.
6. Организация управления персоналом
Торгового Дома «Домашний Мастер» как предприятие с небольшой численностью работников не имеет кадровую службу.
Важнейшим условием эффективного труда является отбор работников с точки зрения профессиональной подготовки, личностных качеств, ценностных установок. В систему отбора персонала входят:
приоритет высших и средних учебных заведений
использование при приеме на работу системы заявок и рекомендаций;
собеседование при приеме;
исследование семейного
обязательно устанавливается испытательный срок (обычно 1 месяц) с подведением итогов его прохождения.
Работника назначают
на должность со строго очерченными обязанностями, с ясными требованиями
к профессиональным и личностным качествам.
При рассмотрения вопроса о продвижении
работника по служебной лестнице учитывается
не только его опыт, достигнутые результаты
и мнение вышестоящих руководителей, но
и самооценка самим работником возможности
профессионально-
На предприятии почти нет текучести кадров, т.к. по сравнению с другими предприятиями его работники получают регулярно не только заработную плату (с учетом премий), но и различные виды ценные подарки по итогам работы за квартал, что является очень важным мотивационным фактором. Также благоприятная обстановка в коллективе хорошее отношение с начальником все это создает эффективность в трудовой деятельности.
На предприятии с
работниками заключаются
Работу с персоналом в Торговый Дом «Домашний Мастер» осуществляют генеральный директор.
Основные направления работы с персоналом включают:
Основными задачами работы с персоналом являются:
Уровень образования персонала Торговый Дом «Домашний Мастер» представлен в таблице № 4.
Таблица 4- Распределение работников предприятия по уровню образования в 2011 году, %
Образование |
Всего |
В том числе | ||
Руководители |
Специалисты |
Рабочие | ||
Высшее |
10 |
100 |
66,67 |
- |
Среднее специальное |
3 |
- |
33,33 |
60 |
Полное среднее |
4 |
- |
- |
40 |
Неполное среднее |
2 |
- |
- |
- |
Итого |
100 |
100 |
100 |
100 |
Удельный вес руководителей и специалистов с высшим образованием достаточно высок: все руководители имеют высшее образование (100%), специалисты – 66,67%. Среднее специальное образование имеет 33,33 % - специалистов и 60 % рабочих. Полное среднее образование имеет 40% рабочих.
Рисунок 3- Распределение работников ООО Торговый Дом «Домашний Мастер»» по уровню образования.
Полное соответствие профессии полученному образованию отмечается только у 48% работников предприятия. В то же время 20% считают, что уровень их квалификации выше сложности выполняемой работы.
В Торговый Дом «Домашний Мастер» ведутся следующие кадровые документы:
7.Психологические и этические аспекты менеджмента
Социально-психологический климат в подразделениях Торгового Дома «Домашний Мастер» во многом зависит от уровня совместимости и сработанности всех членов группы. Совместимость и сработанность определяют степень взаимосвязанности и взаимозависимости сотрудников. Эффективно работающая группа - группа психологически целостная.
Совместно выполняя задания, решая проблемы, люди вырабатывают специфические, только для этой группы присущие способы регуляции познавательных и эмоциональных процессов, стратегии поведения, общий для группы стиль деятельности. В таких коллективах между людьми происходит обмен опытом, перенимается стиль поведения, расширяется набор индивидуальных возможностей, развиваются способность, желание и умение соотносить свои цели и действия с целями и действиями других людей. На определенном этапе взаимодействия сотрудников коллектив может добиться оптимальной совместимости и сработанности.
Особенности психологического климата в подразделениях Торгового Дома «Домашний Мастер» влияют на социальные и социально-психологические процессы в конкретном подразделении и во всей организации. С уверенностью можно утверждать, что психологический климат в отдельных подразделениях во многом определяет успехи организации и ее положение на рынке. Поэтому диагностика и формирование позитивного социально-психологического климата во всех подразделениях организации - насущная задача каждого кадровика.
В таблице 5 представлены основные причины неблагоприятного психологического климата в коллективах.
Таблица 5
Основные причины
№ п/п |
Причины неблагоприятного климата |
Отдел продаж |
Склад |
1 |
Конфликтность и агрессия со стороны сотрудников |
17% |
15% |
2 |
Отчуждение и гонения со стороны руководства |
5% |
11% |
3 |
Завышенные требования к работникам |
12% |
12% |
4 |
Плохая адаптация сотрудников на новом месте |
3% |
6% |
5 |
Недовольство заработной платой |
18% |
14% |
6 |
Недовольство условиями труда |
- |
10% |
7 |
Отсутствие карьерного роста |
4% |
5% |
8 |
Монотонность труда |
- |
6% |
9 |
Нездоровое соперничество в группах |
6% |
- |
10 |
Чрезмерная физическая нагрузка |
8% |
7% |
11 |
Несвоевременное предоставление отпуска |
5% |
- |
12 |
Некомпетентный начальник |
10% |
5% |
13 |
Неуважение коллег по отношению друг к другу |
12% |
9% |
Итого: |
100% |
100% |
Достаточно жестко психологический
климат связан и со стилем руководства
и лидерства в группе и организации.
Понятно, что директивный и
Таблица 6
Преобладающий стиль руководства
Стили руководства |
Число опрошенных - 146 чел. |
Директивный |
66,7% |
Попустительский |
- |
Коллегиальный |
33,3% |
Преобладающий |
Директивный |
Проанализировав результаты опроса сотрудников (табл. 6), можно сказать о том, что 66,7 % сотрудников (высокий процент) считают, что для руководящего состава предприятия, в том числе и Генерального директора Торгового Дома «Домашний Мастер», характерен директивный стиль управления и лишь 33,3 % (небольшой процент) подчиненных видят в стилях руководства черты коллегиальности.