Управление персоналом

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 11:58, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы рассмотреть деятельность предприятия с точки зрения управления предприятием, персоналом, финансами и информационной структуры и предложить мероприятия по совершенствованию и повышению эффективности деятельности Торговый Дом «Домашний Мастер».
В рамках данной работы решаются следующие основные задачи:
Приобрести практические знания и опыт работы по избранной специальности.
Исследовать особенности деятельности Торговый Дом «Домашний Мастер»;
Ознакомиться с практикой работы подразделений и отделов в Торговый Дом «Домашний Мастер»;

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3
1.Общая характеристика предприятия………………………………………….5
2. Система управления организацией……………………………………….. 10
3. Организация планирования………………………………………………… 13
4. Организационная структура управления…………………………………... 18
5.Мотивация……………………………………………………………………...19
6. Организация управления персоналом……………………………………….22
7.Психологические и этические аспекты менеджмента………………………25
8. Организация и методы принятия управленческих решений……………….28
9. Инновации в управлении……………………………………………………..31
10.Организация контроля в управлении………………………………………..35
11. Организация управления финансами на предприятии……………………36
12. Антикризисное управление…………………………………………………39
Заключение……………………………………………………………………….41
Список литературы………………………………………………………………43

Файлы: 1 файл

innovatsii_gthtl_Vosstanovlen.doc

— 239.00 Кб (Скачать)


Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………..3

1.Общая характеристика  предприятия………………………………………….5

2. Система управления организацией………………………………………..    10

3. Организация планирования…………………………………………………  13

4. Организационная структура  управления…………………………………... 18

5.Мотивация……………………………………………………………………...19

6. Организация управления  персоналом……………………………………….22

7.Психологические и  этические аспекты менеджмента………………………25

8. Организация и методы  принятия управленческих решений……………….28

9. Инновации в управлении……………………………………………………..31

10.Организация контроля  в управлении………………………………………..35

11. Организация управления  финансами на предприятии……………………36

12. Антикризисное управление…………………………………………………39

Заключение……………………………………………………………………….41

Список литературы………………………………………………………………43

Приложения……………………………………………………………………...44

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Во время прохождения практики было осуществлено знакомство с основными  вопросами управления предприятием и персоналом, его организационной структурой, вопросами осуществления финансово-хозяйственной деятельностью предприятия ООО Торговый Дом «Домашний Мастер».

В условиях рыночной экономики важным фактором успешной деятельности каждого хозяйствующего субъекта является его финансовое состояние.

Актуальность данной работы обусловлена тем, что анализ финансового и хозяйственного состояния предприятия является основой для принятия решения по управлению финансовыми, производственными и трудовыми ресурсами, в целях достижения стабильного экономического состояния предприятия.

Современный менеджмент должен способствовать развитию рынка, товарно-денежных отношений в оптовой  торговле средствами производства, конвертируемости денег, стабилизации рыночных цен. Характерной чертой развития современного менеджмента является усиление тенденции во внедрении новых технологий управления на базе информационных технологий.

Конечной целью менеджмента  является обеспечение прибыльности, или доходности в деятельности предприятия  путем рациональной организации  производственного процесса, включая управление производством и развитие технико-технологической базы, а также эффективное использование кадрового потенциала при одновременном повышении квалификации, творческой активности и лояльности каждого работника.

Управление персоналом включает многие составляющие. Среди них: кадровая политика, взаимоотношения в коллективе, социально-психологические аспекты управления. Ключевое же место занимает определение способов повышения производительности, путей роста творческой инициативы, а также стимулирование и мотивация работников.

Предметом исследования выступает  внутренняя и внешняя  среда предприятия, анализ кадрового потенциала, организационной структуры управления, финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Объектом исследования является Торговый Дом «Домашний Мастер».

Цель работы рассмотреть  деятельность предприятия с точки  зрения управления предприятием, персоналом, финансами и информационной структуры и предложить мероприятия по совершенствованию и повышению эффективности деятельности Торговый Дом «Домашний Мастер».

В рамках данной работы решаются следующие основные задачи:

  1. Приобрести практические знания и опыт работы по избранной специальности.
  2. Исследовать особенности деятельности Торговый Дом «Домашний Мастер»;
  3. Ознакомиться с практикой работы подразделений и отделов в Торговый Дом «Домашний Мастер»;
  4. Приобрести навыки организационно-управленческой деятельности в первичном трудовом коллективе;
  5. Научиться  ориентироваться  в  действующем  законодательстве,   выработать  навыки работы с нормативно-правовыми актами;
  6. Подчиняться всем требованиям внутреннего распорядка предприятия и соблюдать трудовую дисциплину.

Для раскрытия отчета о прохождении производственной практики определена следующая структура: работа состоит из введения, двенадцати глав, заключения, списка литературы и приложений. Название глав отображает их содержание.

 

 

 

 

 

               1.Общая характеристика предприятия

 

Общество с ограниченной ответственностью  Торговый Дом «Домашний Мастер», учреждено решением  единственного учредителя от «10» сентября 2002г., и действует Торговый Дом «Домашний Мастер» на основании Устава, Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью», а также  иного применимого законодательства.  

Общество считается созданным  как юридическое лицо с момента  его государственной регистрации.  

Торговый Дом "Домашний Мастер" является хозяйственным обществом, уставный капитал которого разделен на доли. 
        Место нахождения общества Торговый Дом «Домашний Мастер»: 183052, г. Мурманск, ул. Домостроительная, д. 15, корп.2.Общество обладает полной хозяйственной самостоятельностью, обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, счета в банках на территории России и за рубежом, приобретает и осуществляет имущественные и личные не имущественные права, несет обязанности, может выступать в качестве истца и ответчика в суде. 

Для обеспечения своей деятельности общество имеет круглую печать со своим наименованием, бланки, может  иметь товарный знак, другие реквизиты с фирменной символикой. 

Общество является коммерческой организацией, преследующей в качестве основной цели своей предпринимательской  деятельности извлечение прибыли.  В состав штатного расписания входит 32 человека. По договорам работает весь состав.

 

 

 

 

Предметом деятельности общества является:

1. оказание посреднических, дилерских, рекламных, маркетинговых  и прочих услуг организациям и гражданам РФ.

   2. осуществление экспортных, импортных, лизинговых и товарообменных сделок, а также других форм и видов внешэкономической деятельности;

3. купля-продажа всех видов  имущества, товаров, сырья, промышленного  оборудования, проведение всех видов  торговых сделок и иных законных  операций с имуществом;

4. купля-продажа оптом  и в розницу товаров народного потребления;

5. осуществление различных  производственных и коммерческих  проектов в Российской Федерации  и за рубежом;

6. осуществление сбора  и распространения коммерческой  экономической информации;

7. иные виды деятельности, не запрещенные законом.

Общество Торговый Дом  «Домашний Мастер» обязано соблюдать  применимое законодательство, правильно  и своевременно производить обязательные платежи  в бюджет и внебюджетные фонды, соблюдать правила ведения  бухгалтерского учета, порядок и  сроки предоставления государственной статистической отчетности.

Организация предоставляет возможность  в профессиональном росте, получении  дополнительной подработки; применяет  систему поощрений и стимулирования. 
Основным видом деятельности Общества является:

             - Непродовольственные потребительские товары;

             - оптовая торговля ;

     - Рекламные услуги;

         Компания имеет на балансе следующее имущество:

- транспортные средства; складские помещения.

 

 Миссия  организации: 

Эффективные решения  технологических задач, посредством качественных, надежных и конкурентоспособных технических решений.           Предоставление Заказчику необходимых и достаточных конкурентоспособных технических и технологических решений, не требующих поиска аналога.

Постоянное повышение производительности труда.

Максимальная открытость.

 Для изучения финансово-хозяйственной деятельности Торговый Дом     «Домашний Мастер» следует проанализировать данные таблицы№ 1 .  

                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                            Таблица 1

Анализ основных финансовых показателей  деятельности Торговый Дом «Домашний Мастер» за 2012-2011 гг.

 

Показатели

Ед.        измерения

Фактически    за 2012г.

Фактически    за 2011 г.

Отклонение  (+; -)

Темп роста, %

А

Б

В

1

2

3

4

1

Оптовый     товарооб.

тыс. р.

2720

5800

+ 3080

213.24

2

Валовая прибыль от реализреализации

тыс. р.

595.22

1239.05

+ 643.83

208.17

3

Средний уровень валововалового дохода от реализреализации     (2/1*100)

%

21.9

21.4

- 0.5

97.72

4

Издержки обращения  на ре на реализованные  товары

тыс. р.

81.44

164.3

+ 82.86

201.74

5

Средний уровень издержиздержек обращения (4/1*10(4/1*100)

%

3.0

2.83

- 0.17

94.33

6

Прибыль от реализреализации (2-4)

тыс. р.

513.78

1074.75

+ 560.37

209.18

7

Рентабельность торговоторговой деятельности

%

18.9

18.53

- 0.37

98.04

8

Прочие операционные доходыдоходы

тыс. р.

-

-

-

-

9

Прочие операционные расходрасходы

тыс. р.

120

108

- 12

90.00

10

Валовая прибыль (6+8-

тыс. р.

393.78

966.75

+ 572.97

245.51

11

Обязательные платежи  в бюджбюджет из прибыли

тыс. р.

32.7

41.6

+ 8.9

127.22

12

Чистая прибыль (10-11

тыс. р.

361.8

925.15

+ 563.35

255.71

13

Рентабельность предпрпредприятия (12/1*100)

%

13.3

16.0

+ 2.7

120.30


 

Анализируя результаты финансово – хозяйственной деятельности Торговый Дом «Домашний Мастер» можно сделать вывод, что в динамике за 2012 – 2011 года основные показатели имели тенденцию к увеличению, а именно, товарооборот вырос на 113.24% и повлек за собой рост валового дохода на 643.83 тыс. руб.

Положительным моментом в деятельности Торговый Дом «Домашний Мастер»    является снижение уровня издержек обращения (непосредственных затрат, связанных с приобретением и реализацией товаров) на 0.13%  в общем объеме товарооборота, несмотря на их рост в абсолютном выражении.

Также результатом увеличения товарооборота  является увеличение прибыли Торговый Дом «Домашний Мастер»    на 109.18%, что в абсолютном выражении составляет 560.37 тыс. руб. За счет роста этого показателя растет и валовая прибыль, влияние  на которую оказал и такой показатель как прочие операционные расходы, снизившиеся в 2011 году на 10%.

Чистая прибыль после уплаты налогов, которые возросли на 8.9 тыс. руб. или на 27.22%, составила 361.8 тыс. руб., что на 563.35 меньше показателя 2011 года.

Самым значимым показателем эффективности  торговой деятельности является рентабельность. Этот показатель исследуемого объекта  довольно высокий, причем как рентабельность торговой деятельности, так и рентабельность торгового предприятия в целом. Рентабельность торговой деятельности незначительно снизилась (почти на 2%) и составила 18.53%, а в целом по складу выросла на 20.3% и составила 16.0%.

 Эти цифры, несомненно, показывают, что деятельность Торговый Дом «Домашний Мастер»   за 2011 – 2012 года достаточно эффективна.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                               2. Система управления организацией

 

Основными группами функций  системы управления Торгового Дома «Домашний Мастер» являются:

1) функции принятия  решений (преобразования содержания информации)– выражаются в создании новой информации в ходе анализа, планирования (прогнозирования) и оперативного управления (регулирования, координации действий). Это связано с преобразованием содержания информации о состоянии ОУ и внешней среды в управляющую информацию при решении логических задач и выполнении аналитических расчетов, при порождении и выборе альтернатив. Эта группа функций является главной, поскольку обеспечивает выработку информационных воздействий по удержанию в существующем положении или при переводе системы в новое состояние;

2) рутинные функции  обработки информации охватывают  учет, контроль, хранение, поиск, отображение,  тиражирование, преобразование формы  информации и т.д. Эта группа  функций преобразования информации не изменяет ее смысл, т.е. это рутинные функции, не связанные с содержательной обработкой информации;

Информация о работе Управление персоналом