Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2011 в 03:46, реферат
Управление персонала занимает ведущее место в системе управления предприятием. Методологически эта сфера управления обладает специфическим понятийным аппаратом, имеет отличительные характеристики и показатели деятельности, специальные процедуры и методы – аттестация, эксперимент и другие; методы изучения и направления анализа содержания труда различных категорий персонала.
ВВЕДЕНИЕ
1.ТЕОРРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ И ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ВЫБОР СТИЛЯ РУКОВОДСТВА ПЕРСОНАЛОМ.
1.1.Принципиальные отличия трудовых ресурсов от другого вида ресурсов.
1.2.Эшриджская модель.
1.3.Схема Блейка- Моутон.
1.4. Координирующее руководство .
1.5. Взаимоотношения с внутренними и внешними клиентами, руководителями, равными по положению, подчиненными.
2. ЛИЧНЫЕ ФАКТОРЫ В УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ.
2.1. Межличностные различия и мотивация работников.
2.2. Методы и критерии набора и отбора персонала в организации .
2.3. Профессиональная ориентация и социальная адаптация нанятых работников .
2.4. Обучение, переподготовка и повышение квалификации персонала.
2.5. Методы оценки работы персонала.
2.6.Подготовка руководящих кадров.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список литературных источников
1.5. Взаимоотношения с внутренними и внешними клиентами, руководителями, равными по положению, подчиненными.
В повседневной работе
различных людей: подчиненными своего и других отделов, коллегами своего или какого-либо другого отдела организации, с вышестоящим начальством, покупателями, возможно, с представителями местных властей, прессой, представителями правительственных учреждений и т.д.
Подход к различным группам
разный, но через все общение
проходит единая линия,
Искусство общения с людьми является неотъемлемой частью менеджмента; ему можно научить, его можно развить, но оно в основном уже сформировалось на самой ранней стадии жизни. Поэтому менеджер должен учитывать ускоренившиеся позиции людей, быть объективным и сохранять любезное обращение. Слишком легко видеть только то, что хочется увидеть; рационализировать или забыть то, что не соответствует нашему мировоззрению; игнорировать действительность. Важно также и то, что делают другие, глядя на нас или слушая нас.
Менеджеру следует максимизировать эффективность поведения, например:
И минимизировать деструктивное поведение, не следует:
Далее
рассматривается несколько
КЛИЕНТЫ.
Клиенты как внешние, так и внутренние (из других отделов организации) могут оказаться заведомо неприятными в общении, но менеджер никогда не должен позволить раздражению одержать верх, потерять терпение и допустить оскорбления. Если все же менеджер не может подавить свои чувства, лучше поручить одному из подчиненных вести дело с данными покупателями.
РУКОВОДИТЕЛИ.
Хорошо налаженные взаимные связи между менеджером и руководителем – неотъемлемое условие успешной деятельности.
Очень часто приходится слышать жалобы: “Босс совсем меня не слушает”. Для этого существует немало всевозможных причин – например, прекрасно понимает, о чем вы говорите, но ничем это не показывает; может случиться так, что собственные проблемы занимают его больше или он не заинтересован вашими предложениями, или же босс думает, что эту проблему можно решить без его вмешательства.
Поскольку руководитель ограничен во времени, убедитесь в том, что когда вы ему пишете или обращаетесь к нему, вы не слишком многословны или скучны. Выражайтесь четко и недвусмысленно, придерживайтесь фактов или обоснованных идей, дабы убедить его, что ваше решение или рекомендации единственно правильные. Если вы говорите с ним о какой-то возникшей проблеме, сделайте попытку, по крайне мере, предложить решение так, чтобы у него не было нужды думать об этом деле и заниматься им от начала до конца – делайте работу за своего босса настолько, насколько это возможно, и тогда вероятность того, что курс, которому вы собираетесь следовать, получит одобрение, будет очень велика.
РАВНЫЕ ПО ПОЛОЖЕНИЮ.
У многих менеджеров
Сложность горизонтальных
Проявляющих расположенность можно однажды пригласить на ужин, что всегда способствует развитию добрых отношений, и когда у менеджера возникает необходимость позвать их на помощь в трудную минуту, эти люди, по крайне мере, согласятся выслушать его просьбу.
В бизнесе существует старое
выражение – “Обращаться с
людьми хорошо по пути наверх,
однако вы можете встретиться
с ними вновь на пути вниз!”
Другими словами, если вы
ПОДЧИНЕННЫЕ.
Отношения с подчиненными
2.
Личные факторы в управлении
персоналом.
2.1. Межличностные различия и мотивация работников.
Сегодня при устройстве человека на работу его физические данные не имеют большого значения. Развитие технологии позволило значительно сократить ряд работ, для которых были необходимы физическая выносливость и сила. Возможно, что в банковском деле зрение является наиболее важным физическим фактором, хотя можно встретить банковских работников, которые, имея различные дефекты зрения, хорошо выполняют свою работу. Однако сегодня некоторые банки все же настаивают на проведении медицинского обследования поступающих на работу.
Умственные способности
В контексте подбора на работу личные свойства обычно означают комбинацию эмоций, мотивации, интересов и социальных пропорций; другими словами, если приравнять это к личным качествам, это степень обаяния и влияния на людей. Если бы вас попросили описать индивидуальность тех, кого вы хорошо знаете, вы, скорее всего, стали бы описывать их поведение при различных обстоятельствах, характеризуя их как обаятельных, терпимых, предприимчивых, воодушевленных, дружелюбных, действующих согласованно, честных, надежных и т. д. Многие из этих характерных черт могут варьироваться в зависимости от ситуации; например, кто-то может демонстрировать покорность, имея дело с боссом, но проявлять деспотизм по отношению к подчиненным. Существуют различные тесты для определения характерных черт индивидуума, но обычно тесты не считаются хорошими предсказателями успеха в будущей работе.
ТЕОРИЯ “Х” И ТЕОРИЯ “У”
Раньше считали, что если человек уже имеет работу ,то он, скорее всего, ленив, избегает ответственности, действуют несогласованно и часто бывает довольно глупым (Дуглас Мак-Грегори назвал это теорией “Х”). Но исследования продолжались, и появилась более обнадеживающая точка зрения на природу человека, которая предполагала, что в подходящих условиях большинство людей могут значительно увеличить свою значимость; они не только избегают ответственности, но и сами ищут ее. Такая точка зрения видит работу не наказанием, а естественной функцией человека; нововведения и творчество присущи всем людям, а не ограничивается узким классом “управленцев”. Это теория “У” Мак-Грегори.
Очевидно, что это наиболее современная
точка зрения на работающего
человека справедлива только
в случаях максимально полного
вовлечения работника в
МОТИВАЦИЯ.
Мотив – это побуждение воли; соображение и чувства, которое побуждает действовать, а мотивация – сила мотива, стимула.
Под мотивацией в смысле
Для разных людей существуют
разные стимулы. Когда вы
Взглянем на это с другой
стороны, назовем это
Существует три основные
Иерархия потребностей Маслоу.
Создавая свою теорию
По теории Маслоу все эти потребности можно расположить в виде строгой иерархической структуры, показанной на рис.3.
Этим он хотел показать, что
потребности нижних уровней