Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2011 в 03:46, реферат
Управление персонала занимает ведущее место в системе управления предприятием. Методологически эта сфера управления обладает специфическим понятийным аппаратом, имеет отличительные характеристики и показатели деятельности, специальные процедуры и методы – аттестация, эксперимент и другие; методы изучения и направления анализа содержания труда различных категорий персонала.
ВВЕДЕНИЕ
1.ТЕОРРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ И ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ВЫБОР СТИЛЯ РУКОВОДСТВА ПЕРСОНАЛОМ.
1.1.Принципиальные отличия трудовых ресурсов от другого вида ресурсов.
1.2.Эшриджская модель.
1.3.Схема Блейка- Моутон.
1.4. Координирующее руководство .
1.5. Взаимоотношения с внутренними и внешними клиентами, руководителями, равными по положению, подчиненными.
2. ЛИЧНЫЕ ФАКТОРЫ В УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ.
2.1. Межличностные различия и мотивация работников.
2.2. Методы и критерии набора и отбора персонала в организации .
2.3. Профессиональная ориентация и социальная адаптация нанятых работников .
2.4. Обучение, переподготовка и повышение квалификации персонала.
2.5. Методы оценки работы персонала.
2.6.Подготовка руководящих кадров.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список литературных источников
Подготовка руководящих кадров в основном ведется для того, чтобы руководящие работники овладели умениями и навыками, требующимися для реализации целей организации. Другим соображением, неотделимым от предыдущего, является необходимость удовлетворение потребности более высокого уровня: профессионального роста, успеха, испытания своих сил. К сожалению, многие организации не предоставляют достаточных возможностей для удовлетворения таких потребностей путем повышения ответственности и продвижения по службе.
Подготовка управленческих кадров может проводиться путем организаций лекций, дискуссий в составе небольших групп, разбора конкретных деловых ситуаций. Другим широко применяемым методом является ротация по службе. Перемещая руководителя низового звена из отдела в отдел на срок от 3-х месяцев до 1 года, организация знакомит нового руководителя со многими сторонами деятельности. В результате молодой менеджер познает разнообразные проблемы различных отделов, уясняет необходимость координации, неформальную организацию и взаимосвязь между целями различных подразделений. Такие знания жизненно необходимы и для успешной работы на более высоких должностях.
Другим важным приемом является подготовка руководящих кадров в процессе их работы. Некоторые фирмы разработали программы, в соответствии с которыми перспективным новым руководителям с самого начала поручают ответственную работу, являющуюся испытанием их способностей, но, предположительно, приходится им по силам.
В
одном из исследований была установлена
тесная связь между уровнем требований
в процессе обучения новых менеджеров
и их последующим продвижением по службе.
Те лица, перед которыми с самого начала
ставились более трудные задачи, выработали
в себе более высокие рабочие качества.
Заключение
Анализ формирования результатов исследования позволяет сформировать следующие выводы:
Решению многих задач и призвана помочь эта работа, так как здесь раскрыта концепция управления персоналом организации в условиях рыночных отношений. Руководителю необходимо знать, как решать проблемы, как умело и уместно использовать соответствующие технологии и методы управления персоналом. И если умелость подразумевает практическое овладение соответствующими навыками, то под уместностью понимают адекватность используемого метода ситуации в организации. В этом смысле известные на сегодня методы, технологии и процедуры управления персоналом могут быть объединены в три подгруппы: методы формирования кадрового состава, методы поддержания работоспособности персонала, методы оптимизации кадрового потенциала и реорганизации.
Управление персоналом должно осуществляться через согласование целей между сотрудниками и руководителем. Однозначные и ясные цели, которые по возможности должны обсуждаться и согласовываться с сотрудниками при составлении планов их деятельности, учет способностей сотрудников при утверждении рабочих целей, объяснений связи между целями работника, целями подразделений и целями предприятия в целом.
Роль и цели управления находятся в тесной связи между собой. Роль руководителя, занимающего определенную должность, представляет набор определенных поведенческих правил, меру его влияния и степень участия в целенаправленной деятельности.
Данная
работа конкретно и подробно предлагает
изучить и использовать принципы,
модели, критерии, концепции и т.п.
в работе руководителя. Предлагаемая
Эшридская модель, схема Блейка-Моутон,
координирующее руководство помогут руководителю
решить многие проблемы управления персоналом
на предприятии.