Управление персоналом в банке. Лекции

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2011 в 19:45, курс лекций

Краткое описание

9 тем.

Файлы: 9 файлов

Тема 2.ppt

— 172.00 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 3 УП.ppt

— 327.50 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 4 УП.ppt

— 440.50 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 5 УП.ppt

— 427.00 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 6 УП.ppt

— 230.50 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 7 УП.ppt

— 371.50 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 8 УП.ppt

— 508.00 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 9 УП.ppt

— 339.50 Кб (Открыть, Скачать)

УП Тема 1.ppt

— 369.50 Кб (Скачать)

Волевые

(целеустремлённость,  обязательность) 

Интеллектуальные

(мышление,  речь, память, образование) 

БИОЛОГИЧЕСКИЕ  

СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ  

Генетический  «срез» отражает  взаимодействие природного  и культурного, материального  и духовного факторов  развития человека  и общества.

Глобальный 

Регионально-континентальный 

Национально-государственный 

Институциональный (отраслевой) 

Групповой 

Личностный (персональный) 

УРОВНИ ("ЭТАЖИ")  

Исследование  персонала в субъектном плане

      Исследование персонала в субъектном плане позволяет расширить представление о сходствах и отличиях людей, которые проявляются на следующих основных уровнях:

  • личностном (отдельный работник с присущим ему набором биологических и социокультурных качеств),
  • групповом (особенности мышления и поведения работника, обусловленные его включением в состав микро- и малых групп),
  • институциональном (все работники компании, группы компаний или определённой сферы, отрасли, сплочённые общими целями, задачами, единой организационной культурой),
  • национально-государственном (принадлежность к тому или иному государству является «визитной карточкой» как отдельных граждан, так и организаций,
  • регионально-континентальном (взаимодействие организаций в рамках двухсторонних и многосторонних соглашений – ЕС, НАТО, ОПЕК, НАФТА, АТР, СНГ),
  • глобальном (сотрудничество в рамках международных организаций – ООН, ВТО, МОК, МОТ, призванное способствовать решению глобальных проблем современности).  

Деятель

ность 

Сознание 

Отношения  

типы 

идейно-

теорети-

ческий

  уровень 

а) по

иерархии 

б) по S

(носителям) 

в) по

характеру  

г) по

содержанию 

обыденно-

практи-

ческий

уровень 
 

Типы (умственная, физическая) 
 
 

Виды    (сферы и профессии) 
 
 

Формы (очная, заочная) 
 
 
 

вертикальные 
 
 
 

горизонтальные 
 
 

межличностные 
 
 

личностно-групповые 
 
 

межгрупповые 
 
 

конструктивные 
 
 

деструктивные 
 
 

экономические 
 
 
 

социальные 
 
 
 
 

политические 
 
 
 

духовные 
 

Функциональный  аспект изучения  персонала организации

              При функциональном аспекте изучения персонала организации человек предстаёт в трёх основных ипостасях.

          Он – субъект, который:

    а) реализует программу  конкретных действий;

    б) обладает сознанием, мыслит, отражая объективную  реальность и корректируя  по мере необходимости  производственные  операции;

    в) вступает в служебные  и во внеслужебные  отношения с другими  сотрудниками организации.

СТРУКТУРА  ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ – совокупность отдельных групп работников, объединенных по какому-либо признаку 

статистическая 

аналитическая 

-персонал основных видов деятельности;

-персонал  не основных видов  деятельности; 

-общая структура персонала (профессия, квалификация, образование, пол, возраст, стаж);

-частная  структура персонала  (отражает соотношение  отдельных групп  работников)

По  признаку участия  в производственном  или управленческом  процессе 

1. Руководители – лица, осущ. функции общего управления:

-высший  (директор, ген.  директор, менеджер,  управляющий, его  зам-ли)

  -средний (рук-ли структурных подр-ний, главные специалисты, менеджер)

  -низовой (работающие с исполнителями – мастера, зав. сектором) 

2. Специалисты – лица, осущ. экономич, инженерно-технич., юридич. и др. функции: экономисты, юристы, инженеры, бухгалтеры, аудиторы, инженеры по подготовке кадров, инспекторы по кадрам 

3.  Другие служащие  (технические исполнители)  – лица, осуществляющие  подг-ку и оформление  док-тов, учет,  контроль, хоз.  обслуживание: агент  по закупкам, кассир,  табельщик, секретарь,  стенографист 

4. Рабочие (основные и вспомогательные) – лица, непосредственно участвующие в создании матер. Благ или оказании услуг производственного хар-ра 

5. Работники социальной инфраструктуры – лица, занятые неосновной деят-тью (культурно-бытовым, жилищно-коммунальным обслужив. персонала)

ТРУДОВОЙ  ПОТЕНЦИАЛ РАБОТНИКА – совокупность физических и духовных качеств человека, определяющих возможность  и границы его участия в трудовой деятельности, способность достигать в заданных условиях определенных результатов, а также совершенствоваться в процессе труда 

1. психофизиологическая составляющая – состояние здоровья, работоспособность, выносливость, способности и склонности человека, тип нервной системы и др. 

2. социально-демографическая составляющая – возраст, пол, семейное положение и др. 

3. квалификационная составляющая – уровень образования, объем специальных знаний, трудовых навыков, способность к инновациям, интеллект, творческие способности, профессионализм. 

4. личностная составляющая – отношение к труду, дисциплинированность, активность, ценностные ориентации, мотивированность, нравственность.

     Современная концепция управления персоналом основана как на принципах и методах административного управления, так и на теории человеческих отношений, принципах мотивации и всестороннего развития личности. Управление персоналом является стратегической функцией и предполагает: разработку кадровой стратегии, подбор персонала исходя из философии предприятия, поощрение коллективных усилий, направленных на развитие предприятия, стимулирование с учетом качества индивидуальной деятельности, минимизацию трудовых споров и создание положительного социально-психологического климата на рабочих местах. 

В  функциональном плане  исключительно важными  моментами кадрового  менеджмента представляются:

 во-первых, дифференциация персонала в зависимости от уровня образования, квалификации, опыта, стажа работы в данной организации и, разумеется, фактических результатов профессиональной деятельности;

во-вторых, типология (классификация) сотрудников организации по характеру мышления и индивидуальным особенностям решения задач («теоретики», «аналитики», «практики», «эксперты», «критики», «ведущие», «ведомые»);

в-третьих, комплексный анализ  системы взаимоотношений  персонала внутри  организации («вертикальные» (подчинения, неравенства) / «горизонтальные» (равенства); межличностные / личностно-групповые / межгрупповые; конструктивные (созидательные) / деструктивные (разрушительные); гомогенные (однородные) / гетерогенные (разнородные); экономические (например, финансовые) / социальные (например, гендерные, или полоролевые, классовые, возрастные, этнические) / политические / духовные (интеллектуальные, этические, эстетические, религиозные) и за её пределами.

Концепция  управления персоналом – система теоретико-методологических взглядов на понимание и определение сущности, содержания, целей, задач, критериев, принципов и методов управления персоналом, а также организационно-теоретических подходов к формированию механизма ее реализации в конкретных условиях функционирования организации 

Методология  управления персоналом – предполагает рассмотрение сущности персонала как объекта управления, процесса формирования поведения индивидов, соответствующего целям и задачам организации, методов и принципов УП 

Система  управления персоналом – предполагает формирование целей, функций, организационной структуры УП, вертикальных и горизонтальных функциональных взаимосвязей руководителей и специалистов в процессе обоснования, выработки,  принятия и реализации управленческих решений 

Технология  управления персоналом – предполагает организацию найма, отбора, приема персонала, его деловую оценку, профориентацию и адаптацию, обучение, управление деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением, мотивацию и организацию труда, управление конфликтами и стрессами, обеспечение социального развития организации, высвобождение персонала, высвобождение персонала, взаимодействие руководителей с профсоюзами и службами занятости, управления безопасности персонала

Система  управления персоналом – система, в которой реализуются функции управления персоналом; включает подсистему линейного руководства и ряд функциональных подсистем, специализирующихся на выполнении однородных функций 

Система  УП 

Управление  организацией в  целом 

Управление  отдельными подразделениями  организации 

Планирование  и маркетинг персонала 

Информационное  обеспечение 

Подсистема    линейного руководства 

Управление  наймом и учетом  персонала 

Управление  трудовыми отношениями 

Обеспечение  условий труда 

Информация о работе Управление персоналом в банке. Лекции