Управление персоналом в банке. Лекции

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2011 в 19:45, курс лекций

Краткое описание

9 тем.

Файлы: 9 файлов

Тема 2.ppt

— 172.00 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 3 УП.ppt

— 327.50 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 4 УП.ppt

— 440.50 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 5 УП.ppt

— 427.00 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 6 УП.ppt

— 230.50 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 7 УП.ppt

— 371.50 Кб (Скачать)

Московский  банковский институт 
 
 

Кафедра  «Менеджмент и  право»

Дисциплина  «Управление персоналом»

     
 

МЕНЕДЖЕР в системе рыночных отношений

Учебные  вопросы 

      1.  Основы трудовой  деятельности менеджера

      2.  Личность руководителя

    Основная  литература

    1.  Управление персоналом  организации /Колл.  авторов под ред.  А.Я. Кибанова.  - М.: ИНФРА-М,  2004.

    Дополнительная

    1. Управление персоналом: Персонал в системе защиты информации: Учебное пособие. -М.: ФОРУМ:ИНФРА-М, 2002.

    2. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - Изд. 2-е., перераб. и доп. - М.: Дело, 2004. 

     

          1.  ОСНОВЫ ТРУДОВОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕНЕДЖЕРОВ 

          Точкой  отсчета положившей  начало созданию  теории современного  Российского менеджмента  принято считать  создание в августе 1990 года Ассоциации  менеджеров. Однако  профессия менеджера  была официально  признана в 1994 году, когда Министерство  труда Российской  Федерации представляет  на утверждение  Госсстандарта «Общероссийский  классификатор профессий  рабочих, должностей  служащих и тарифных  разрядов» 

          Трудовая  деятельность менеджеров, занятых в производственной и непроизводственной сферах - это специфическая область деятельности, обособившаяся под влиянием разделения и кооперации труда в условиях рыночных отношений. Их труд является административно-управленческим и представляет собой комплекс систематических и целенаправленных действий по организации и координации деятельности подчиненных им сотрудников, решению конкретных задач предприятия или учреждения различных отраслей экономики.

          Объект  управленческого  труда является сфера его приложения — организация, структурное подразделение.

          Предмет  управленческого  труда — информация о состоянии объекта и необходимых изменениях в его функционировании и развитии.

          Цель - создание условий для достижения целей организации, координация и согласование совместной деятельности работников организации.

          Продукт  управленческого  труда — управленческие решения и практические действия, необходимые для обеспечения функционирования объекта в требуемом режиме. Приоритетное значение имеет управление персоналом организации.

Структура разделения управленческого труда  

         Достаточно крупные организации обычно имеют такой большой объем управленческой работы, что она должна быть структурирована.

Разделение  управленческого  труда определяется организационной структурой, масштабом деятельности, отраслевой и территориальной спецификой и индивидуально для каждой организации. При этом можно выделить общие черты, касающиеся вертикального и горизонтального разделения труда менеджеров.

Горизонтальный  характер - это расстановка конкретных руководителей во главе отдельных подразделений. Например, на многих предприятиях имеются начальники финансового отдела, производственного отдела и службы маркетинга.

Для  эффективного функционирования  подразделений и  организации в  целом, горизонтально  разделенная управленческая  работа должна  быть скоординирована. Одни руководители  затрачивают время  на координирование  работы других  руководителей, другие  координирует работу  персонала, непосредственно  производящего продукцию  или оказывающего  услуги. Такое вертикальное развертывание разделения труда в результате образует уровни управления. Фактическое число уровней на предприятиях характеризуется большим разнообразием и колеблется от одного - двух на малых предприятиях до восьми-десяти в крупных объединениях и корпорациях. Римская католическая церковь в своем составе насчитывающая миллионы членов, — имеет только четыре уровня между папой римским и приходским священником.

Вне  зависимости от  того, сколько существует  уровней управления, руководителей традиционно  делят на три категории.  
 

Высший (Top management) 

Средний (Middle management) 

Низовой (Lover management)  

Форма  пирамиды показывает, что на каждом  последующем уровне  управления находится  меньше людей, чем  на предыдущем.

  • Руководители  низового звена — это организационный уровень, находящийся непосредственно над рабочими и другими работниками (не управляющими).Они осуществляют управление такими первичными подразделениями, как бригады, смены, участки и в основном занимаются ежедневными операциями и действиями, необходимыми для обеспечения эффективной работы без срывов в производстве продукции или оказании услуг. Около половины рабочего времени у них занимает общение: большую часть - со своими подчиненными, немного с другими мастерами и совсем мало со своим начальством.
  • Руководители среднего звена - средний организационный уровень. Они обеспечивают реализацию политики функционирования организации, разработанной высшим руководством, и отвечают за доведение более детальных заданий до подразделений и отделов, а также за их выполнение. Основная их задача - управление и координация внутри организации. Типичными должностями руководителей среднего звена управления являются: заведующий отделом (в бизнесе), декан в институте, управляющий сбытом по региону, директор филиала.
  • Руководители высшего звена - высший организационный уровень. Даже в самых крупных организациях руководителей высшего звена — всего несколько человек. Типичные должности руководителей высшего звена в бизнесе — это председатель совета, президент, вице-президент. В армии их можно сопоставить с генералами, в среде государственных деятелей — с министрами, а в институте — с ректором. Руководители на институциональном уровне заняты в основном разработкой долгосрочных (перспективных) планов, формулированием целей, адаптацией организации к различного рода переменам, управлением отношениями между организацией и внешней средой, а также обществом, в котором существует и функционирует данная организация.

Структура  работ менеджеров  на каждом уровне  неодинакова. При  движении от низового  уровня к высшему  увеличиваются число  и сложность задач  по составлению  планов и организации  всей работы предприятия. На низовом и  среднем уровнях  менеджеры заняты  координацией совместной  деятельности людей. Общим является  то, что на каждом  из них, предусматривается  определенный объем  работ по функциям  управления.

Понятие  и классификация  функций управления  

Функцией в менеджменте называют особый вид управленческой деятельности, с помощью которой субъект управления воздействует на управляемый объект. На каждом уровне управления предусматривается определенный объем работ по функциям управления. Они отражают содержание управленческого труда применительно к конкретному объекту, вид управленческой деятельности, совокупность обязанностей менеджера. 

Основные  группы функций 
 

общее  управление 

(установление  нормативных

требований  и политики

управления, политики

инноваций, планирование,

организация  работы,

мотивация, координация,

контроль,  ответственность)  

управление  структурой предприятия

(его  создание, предмет  деятельности, правовые  формы, связи с  другими предприятиями,  территориальные  вопросы, организация,  реконструкция, ликвидация)  

конкретные  области управления

(маркетинг,  НИОКР, производство,  кадры, финансы,  основные фонды)

Если  структурные стороны  деятельности предприятия  определены, то все  функции управления  разделяются на  общие и конкретные. Функции управления  и установление  объема работ по  каждой функции  являются основой  для формирования  структуры управляющей  системы и взаимодействия  ее компонентов.

Общие  функции выделяются  по этапам (стадиям) управления

  • прогнозирование и планирование;
 
  • организация  работы;
 
  • мотивация;
 
  • координация  и регулирование;
 
  • контроль, учет, анализ.

Функции, выделяемые по  сфере деятельности: 
 

  
  • перспективное  и текущее экономическое  и социальное планирование;
  • организация работ по стандартизации;
  • учет и отчетность;
  • экономический анализ;
  • техническая подготовка производства;
  • организация производства;
  • управление технологическими процессами;
  • оперативное управление производством;
  • метрологическое обеспечение;
  • технологический контроль и испытания;
  • сбыт продукции;
  • организация работы с кадрами;
  • организация труда и заработной платы;
  • материально-техническое снабжение;
  • капитальное строительство;
  • финансовая деятельность.

Тема 8 УП.ppt

— 508.00 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 9 УП.ppt

— 339.50 Кб (Открыть, Скачать)

УП Тема 1.ppt

— 369.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Управление персоналом в банке. Лекции