Управление персоналом в банке. Лекции

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2011 в 19:45, курс лекций

Краткое описание

9 тем.

Файлы: 9 файлов

Тема 2.ppt

— 172.00 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 3 УП.ppt

— 327.50 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 4 УП.ppt

— 440.50 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 5 УП.ppt

— 427.00 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 6 УП.ppt

— 230.50 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 7 УП.ppt

— 371.50 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 8 УП.ppt

— 508.00 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 9 УП.ppt

— 339.50 Кб (Открыть, Скачать)

УП Тема 1.ppt

— 369.50 Кб (Скачать)

Кафедра  менеджмента и  права

Дисциплина  «Управление персоналом» 

Тема 1

«Персонал организации

как  объект управления» 
 

Москва - 2010

      • Современная  концепция управления  персоналом.
      • Служба управления персоналом в организации.
 

Литература

      1. Тебекин А.В. Касаев Б.С. Менеджмент организации: учебник – 3-е изд., перераб. и доп. М.: КНОРУС, 2008.

       2. Менеджмент: Учебник / Под общ. ред. проф.

              М.П. Переверзева. – М.: ИНФРА-М, 2006. – с.5-67.

       3. Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури. Основы менеджмента– М., 2004. 

Задачи  курса включают  определение и  раскрытие: 

  • сущности, содержания и специфики  управления персоналом  как специфичес-кого  ресурса современных  предприятий (организаций);
  • особенностей кадрового, информационно-технического и правового обеспече-ния системы управления персоналом, а также основных функций кадрового менеджмента;
  • диалектики биологического и социально-культурного, материального и духовного элементов человеческого бытия, особенностей реализации знаний, навыков и умений субъекта на институциональном, социальном и глобальном (международном) уровнях;
  • эволюции организационно-управленческих идей, концепций, теорий и школ, а также их взаимосвязи с другими областями и сферами научного знания;
  • перспективных направлений развития организации и методологических основ управления изменениями и инновациями;
  • современных механизмов социализации и адаптации личности, персонального развития сотрудников в организации;
  • сущности, содержания и специфики руководства и лидерства;
  • этики и психологии, стратегии, тактики и техники (технологии) делового общения;
  • теоретических и прикладных основ профилактики и разрешения (оптимизации) конфликтов в организации.

СОЦИАЛЬНАЯ  СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ 

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ  СОСТОЯНИЕ ОБЩЕСТВА 

СОЦИАЛЬНАЯ  ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА 

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ  ПОЛОЖЕНИЕ СТРАНЫ 

ФАКТОРЫ, ВОЗДЕЙСТВУЮЩИЕ НА  СОЦИАЛЬНУЮ СРЕДУ  ОРГАНИЗАЦИИ

Управление способ организации жизни и деятельности людей, основанный на праве (собственности, государственном праве, праве силы и т.д.), разделении труда и опыта, делегировании полномочий. 

С  точки зрения деятельностного подхода феномен управления рассматривают и как управленческую деятельность, управленческую работу, управленческий труд. 

Деятельность  — специфически  человеческая форма  отношения к окружающему  миру, содержание  которой составляет  его целесообразное  изменение и преобразование  в интересах людей. 

  Управленческая деятельность основана на выделении предмета в объекте управления, в совместной деятельности (взаимодействии) субъекта и объекта управления.

  Управление предприятием любой формы собственности и любого правового статуса представляет собой взаимоувязанную совокупность двух основных элементов:

          субъекта  и объекта управления 

  • Объект  управления - это отдельный работник, а также некая их совокупность, выступающая как структурное подразделение или весь трудовой коллектив.
  • Субъект управления персоналом - группа специалистов, выполняющих соответствующие функции в качестве работников кадровой службы, а также руководители всех уровней, выполняющие функцию управления по отношению к своим подчиненным.
  • Управление  персоналом — это специфическая функция управленческой деятельности, главным объектом которой является человек в составе организации.
  • Управление персоналом - это  системное, планомерно организованное воздействие с помощью взаимосвязанных организационно-экономических и социальных мер на процесс формирования, распределения, перераспределения рабочей силы на уровне предприятия, на создание условий для использования трудовых качеств работника (рабочей силы) в целях обеспечения эффективного функционирования предприятия и всестороннего развития, занятых на нем работников.

Персонал (personalis – личный) – личный состав организаций, включающий всех наемных работников, а также работающих собственников и совладельцев 

Наличие трудовых  взаимоотно-шений с работодателем 

Обладание  определенны-ми качествен-ными характе-ристиками 

Целевая направлен-ность  деятельности персонала 

П  р  и  з  н  а  к  и 

Трудовой  договор (контракт) 

Профессия, специальность, квалификация, образование

Человек – носитель биологических (природных) и социальных (культурных) качеств, или сущностных сил.

Индивид – отдельный человек, имеющий определённые сходства с другими людьми и отличающийся от них своей уникальностью, неповторимостью (индивидуальностью).

Общество – совокупность индивидов, объединённых материальными и духовными условиями жизнедеятельности.

Субъект – индивид, группа или социальная общность, принимающие ответственные решения и контролирующие их реализацию.

Объект – индивид, группа или социальная общность, выполняющие определённые действия в соответствии с указаниями субъекта.

Деятельность – специфическая форма отношения людей к окружающему миру, сознательная активность субъекта, направленная на его преобразование; (основными составляющими Д. выступают: цель, средства, процесс и результат). В отличие от труда, Д. может быть не только созидательной (конструктивной), но и разрушительной (деструктивной).

Труд – целесообразная созидательная (конструктивная) деятельность человека, направленная на сохранение, видоизменение, приспособление среды обитания и на производство товаров и услуг для удовлетворения своих потребностей 

 

Коммуникация – важнейшая характеристика деятельности людей, предполагающая установление контакта и поддержание взаимосвязи между ними для обмена информацией; К. выступает одной из трёх сторон делового общения – наряду с интеракцией (организацией совместных действий, т.е. взаимодействий) и перцепцией (восприятием друг друга) – и в структурном плане включает следующие элементы речевого акта: адресант (отправитель) – код – сообщение – код (декодирование) – адресат (получатель).

Позиция – официальное положение человека в конкретной системе отношений (например, должность в организации); П. определяет степень потенциального влияния субъекта на поступки остальных членов группы.

Функция, функции (работника в организации) – официально и/или неофициально сформулированные администрацией и предписанные каждому сотруднику организации должностные обязанности.

Статус – реальная социально-психологическая характеристика положения субъекта в системе внутригрупповых отношений, степень его действительной авторитетности для остальных участников.  

     Внутренняя установка – личное, субъективное восприятие (оценка) человеком собственного статуса в системе внутригрупповых отношений. Действительный статус и его восприятие человеком не всегда совпадают; люди часто переоценивают или недооценивают собственную значимость в различных организациях.

      Роль – нормативно заданный и коллективно одобряемый образец поведения, ожидаемого от человека, занимающего в группе конкретную позицию. Она может быть «задана» официальной должностью или самостоятельно избираться членом группы (например, роль лидера, «адвоката», «юмориста», «козла отпущения», «аутсайдера»). Войдя в роль, человек постепенно привыкает к ней, а члены группы ожидают от него соответствующего поведения.  

Феноменология  человека: 
генетико-субъектно-функциональный подход
 

      предполагает анализ генетической, субъектной и функциональной сторон существования человека в обществе.

  • Генетическая сторона
  • биологический план (соматические, физические, физиологические)
  • культурный план (интеллектуальные, волевые, эмоционально-чувственные)
  • Субъектная сторона (личностный, групповой, институциональный, национально-государственный, регионально-континентальный, глобальный)
  • Функциональная сторона (реализует программу конкретных действий; обладает сознанием, мыслит, отражая объективную реальность и корректируя по мере необходимости производственные операции; вступает в служебные и во внеслужебные отношения с другими сотрудниками организации)
 

 

Активность  человека, направленная  на создание разнообразных  материальных и  духовных ценностей, связана с реализацией  его природных (биологических) и культурных (социальных) качеств.

 В биологическом плане субъект выступает носителем соматических (рост, вес, форма телосложения), физических (сила, выносливость), физиологических (особенности функционирования отдельных органов, систем и человеческого организма в целом) составляющих.

 В культурном плане он обладает интеллектуальными (уровень образования, степень развития памяти, речи, иных познавательных процессов), волевыми (целеустремленность, настойчивость, уверенность, дисциплинированность), эмоционально-чувственными (доброта, любовь, честь, совесть, стыд, гордость, достоинство, такт, зло, страх, ненависть) качествами.

Генетическая  подсистема формирования  и развития персонала  

Финансово-экономический 

Демографический 

Географический 

Экологический 

Военный 

Материальные  факторы развития  человека и общества 

Духовные  факторы развития  человека и общества 

Политика 

Право 

Мораль 

Искусство 

Наука 

Религия 

Соматические

(особенности  тело-сложения, рост,  вес) 

Физические

(мускульная  сила, вы-носливость,  ловкость) 

Физиологические

(состояние  организма и его  особенности) 

Эмоциональные

(симпатии,  антипатии, радость,  страх, печаль) 

Информация о работе Управление персоналом в банке. Лекции