Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2011 в 19:45, курс лекций
9 тем.
Саморегулирование как
элемент
Учебные вопросы:
системы управления персоналом
Московский
банковский институт
Дисциплина «Управление персоналом»
1. Самоменеджмент
Один из законов управления гласит: «Ни одна организация не может работать лучше, чем ее лидер». Цели и содержание его работы следует рассматривать с точки зрения организации в целом и самого руководителя. В любой сфере умственный труд, помимо собственно мыслительной деятельности, содержит чисто организационные, технические элементы. Область знаний, изучающую организацию личного труда работника, основанную на использовании достижений науки и передового опыта называют самоменеджментом.
Самоменеджмент по праву становится самостоятельной научной и учебной дисциплиной, получившей в знак уважения к создателю всеобщей организационной науки А. А. Богданову название личной тектологии. Многие люди и на Западе, и на Востоке приходили к выводу: есть единственный способ изменить мир – изменить себя.
Личная тектология — это самоорганизация личности и технология ее развития.
Научную основу самоменеджмента составляет вся сумма знаний об организации личного труда, накопленная в практике управленческой деятельности и представленная в виде принципов, способов, методов организации трудовой деятельности персонала управления.
Основными
методами самоменеджмента выступают:
самоуправление
(управление собой)
самовоспитание
(формирование желаемых,
избавление от нежелаемых
качеств)
саморегуляция
(приведение себя в норму,
нормальное состояние)
самоорганизация (способность поддерживать уровень организации при смене внутренних и внешних условий собственной жизни и деятельности)
B
качестве основных
целей самоменеджмента
выступают:
преобразование
личности как основа
успеха в жизни
и деятельности (саморазвитие)
проектирование
внешней среды, преодоление
обстоятельств
извлечение
уроков, анализ ошибок,
прогноз опасностей
и потерь
рациональная
организация личного
труда и межличностных
отношений
выявление
собственных возможностей,
«собственного ресурса»
экономия
времени
рационализация мышления
Жизненная стратегия включает
Формулирование целей,
построение «дерева целей»
(к
чему я конкретно
приступаю?)
Ситуационный
анализ
(чего от меня ждут)
Постановка и
нахождение целей
(чего хочу добиться?)
1.
Постановка и нахождение
целей.
В качестве цели выступает идея, отражающая потребности личности, решение достигнуть желаемого результата своей деятельности. Содержание цели зависит от реальных возможностей субъекта и применяемых средств. Цель выступает регулятором деятельности человека и определяет характер и способ его действий.
Масштаб целей прежде всего зависит от «планки жизни», жизненного этапа, переживаемого Вами. Достижение вершины жизни — наивысшего творчества, наибольшей пользы, полноты жизни, мироощущения и самочувствия, «акме», как говорили древние философы, зависит от многих обстоятельств, но прежде всего от самого человека.
Настроенность на преодоление.
Нахождение
целей (по Л. Зайверту)
осуществляется с помощью
четырех ступеней.
Разработка
общих представлений
о жизненных устремлениях
Разработка
путеводных представлений
в профессиональной
сфере
Инвентаризация
целей
Дифференциация во времени жизненных целей
Нахождение
целей по Эйкельману:
профессиональные
цели
цели,
связанные с укреплением
здоровья
цели,
связанные с удовлетворением
культурных запросов
личные цели, касающиеся частной жизни
2.
Ситуационный анализ
(чего от меня
ждут?)
Анализ
вызовов среды, требований
ситуации
Баланс
ожиданий и возможностей,
предыдущих успехов
и неудач
Оценка целей и средств (личных, финансовых, временных ресурсов)
3.
Формулирование целей,
построение «дерева
целей» (к чему
я конкретно приступаю?)
цели
жизни и карьеры
цели личной деятельности (работы)
цели отдельных действий (акций)
Важный компонент целеполагания — иерархизация целей: определение приоритетных целей, промежуточных целей.
«Дерево целей» строится на основе приоритетов.
Приоритетные цели требуют соответствующих способов для их достижения.
Достижение цели разбивается на определенные смысловые и временные этапы, имеющие собственные подцели.
В процессе анализа необходимые для достижения желаемых целей средства (личные, финансовые, временные ресурсы) сравниваются с реальной ситуацией.
Формулирование целей – это последняя ступень при постановке целей. Это конкретное формулирование практических целей для последующей стадии планирования. «Установить сроки - сформулировать результаты». При этом необходимо помнить о физическом состоянии, здоровье, о самообразовании и о своём культурном просвещении. Необходимо не брать на себя слишком много и устанавливать также краткосрочные цели, согласованные с достижением своих долгосрочных глобальных целей.
ОРГАНИЗАЦИЯ ВРЕМЕНИ
Время — определяется как длительность, последовательность смены явлений, состояний. Время необратимо, его невозможно вернуть, а вместе с ним и упущенные возможности. «Время – самый ограниченный капитал, и если не можешь им распоряжаться, не сможешь распоряжаться ничем другим» - Питер Друкер.
Принципы
планирования(по
Л.Зайверту):
структурирование
времени
фиксирование результатов
установление приоритетов
делегирование полномочий
системность
реалистичность
альтернативность