Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2011 в 19:45, курс лекций
9 тем.
Саморегулирование как 
элемент  
Учебные вопросы:
 системы управления персоналом  
Московский 
банковский институт 
Дисциплина «Управление персоналом»
1. Самоменеджмент 
Один из законов управления гласит: «Ни одна организация не может работать лучше, чем ее лидер». Цели и содержание его работы следует рассматривать с точки зрения организации в целом и самого руководителя. В любой сфере умственный труд, помимо собственно мыслительной деятельности, содержит чисто организационные, технические элементы. Область знаний, изучающую организацию личного труда работника, основанную на использовании достижений науки и передового опыта называют самоменеджментом.
Самоменеджмент по праву становится самостоятельной научной и учебной дисциплиной, получившей в знак уважения к создателю всеобщей организационной науки А. А. Богданову название личной тектологии. Многие люди и на Западе, и на Востоке приходили к выводу: есть единственный способ изменить мир – изменить себя.
Личная тектология — это самоорганизация личности и технология ее развития.
Научную основу самоменеджмента составляет вся сумма знаний об организации личного труда, накопленная в практике управленческой деятельности и представленная в виде принципов, способов, методов организации трудовой деятельности персонала управления.
Основными 
методами самоменеджмента выступают:  
самоуправление 
(управление собой)  
самовоспитание 
(формирование желаемых, 
избавление от нежелаемых 
качеств)  
саморегуляция 
(приведение себя в норму, 
нормальное состояние)  
самоорганизация (способность поддерживать уровень организации при смене внутренних и внешних условий собственной жизни и деятельности)
B 
качестве основных 
целей самоменеджмента 
выступают: 
преобразование 
личности как основа 
успеха в жизни 
и деятельности (саморазвитие)  
проектирование 
внешней среды, преодоление 
обстоятельств  
извлечение 
уроков, анализ ошибок, 
прогноз опасностей 
и потерь  
рациональная 
организация личного 
труда и межличностных 
отношений  
выявление 
собственных возможностей, 
«собственного ресурса»  
экономия 
времени  
рационализация мышления
     Жизненная стратегия включает  
Формулирование целей,
построение «дерева целей»
(к 
чему я конкретно 
приступаю?)  
Ситуационный
анализ
 
(чего от меня ждут)  
Постановка и
нахождение целей
(чего хочу добиться?)
1. 
Постановка и нахождение 
целей. 
В качестве цели выступает идея, отражающая потребности личности, решение достигнуть желаемого результата своей деятельности. Содержание цели зависит от реальных возможностей субъекта и применяемых средств. Цель выступает регулятором деятельности человека и определяет характер и способ его действий.
Масштаб целей прежде всего зависит от «планки жизни», жизненного этапа, переживаемого Вами. Достижение вершины жизни — наивысшего творчества, наибольшей пользы, полноты жизни, мироощущения и самочувствия, «акме», как говорили древние философы, зависит от многих обстоятельств, но прежде всего от самого человека.
Настроенность на преодоление.
Нахождение 
целей (по Л. Зайверту) 
осуществляется с помощью 
четырех ступеней. 
Разработка 
общих представлений 
о жизненных устремлениях  
Разработка 
путеводных представлений 
в профессиональной 
сфере  
Инвентаризация 
целей  
Дифференциация во времени жизненных целей
Нахождение 
целей по Эйкельману: 
 
профессиональные 
цели  
цели, 
связанные с укреплением 
здоровья  
цели, 
связанные с удовлетворением 
культурных запросов  
личные цели, касающиеся частной жизни
2. 
Ситуационный анализ 
(чего от меня 
ждут?) 
Анализ 
вызовов среды, требований 
ситуации  
Баланс 
ожиданий и возможностей, 
предыдущих успехов 
и неудач  
Оценка целей и средств (личных, финансовых, временных ресурсов)
3. 
Формулирование целей, 
построение «дерева 
целей» (к чему 
я конкретно приступаю?) 
цели 
жизни и карьеры  
 
цели личной деятельности (работы)  
цели отдельных действий (акций)
Важный компонент целеполагания — иерархизация целей: определение приоритетных целей, промежуточных целей.
«Дерево целей» строится на основе приоритетов.
Приоритетные цели требуют соответствующих способов для их достижения.
Достижение цели разбивается на определенные смысловые и временные этапы, имеющие собственные подцели.
В процессе анализа необходимые для достижения желаемых целей средства (личные, финансовые, временные ресурсы) сравниваются с реальной ситуацией.
Формулирование целей – это последняя ступень при постановке целей. Это конкретное формулирование практических целей для последующей стадии планирования. «Установить сроки - сформулировать результаты». При этом необходимо помнить о физическом состоянии, здоровье, о самообразовании и о своём культурном просвещении. Необходимо не брать на себя слишком много и устанавливать также краткосрочные цели, согласованные с достижением своих долгосрочных глобальных целей.
ОРГАНИЗАЦИЯ ВРЕМЕНИ 
Время — определяется как длительность, последовательность смены явлений, состояний. Время необратимо, его невозможно вернуть, а вместе с ним и упущенные возможности. «Время – самый ограниченный капитал, и если не можешь им распоряжаться, не сможешь распоряжаться ничем другим» - Питер Друкер.  
Принципы 
планирования(по 
Л.Зайверту): 
структурирование 
времени  
фиксирование результатов  
установление приоритетов  
делегирование полномочий  
системность  
реалистичность  
альтернативность