Управление персоналом в банке. Лекции

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2011 в 19:45, курс лекций

Краткое описание

9 тем.

Файлы: 9 файлов

Тема 2.ppt

— 172.00 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 3 УП.ppt

— 327.50 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 4 УП.ppt

— 440.50 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 5 УП.ppt

— 427.00 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 6 УП.ppt

— 230.50 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 7 УП.ppt

— 371.50 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 8 УП.ppt

— 508.00 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 9 УП.ppt

— 339.50 Кб (Скачать)

Саморегулирование как элемент  

Учебные  вопросы:

  • Понятие самоменеджмента
  • Технологии достижения целей
  • Организация времени
 

 системы управления персоналом  

Московский  банковский институт 

Дисциплина  «Управление персоналом»

1. Самоменеджмент 

    Один из законов управления гласит: «Ни одна организация не может работать лучше, чем ее лидер». Цели и содержание его работы следует рассматривать с точки зрения организации в целом и самого руководителя. В любой сфере умственный труд, помимо собственно мыслительной деятельности, содержит чисто организационные, технические элементы. Область знаний, изучающую организацию личного труда работника, основанную на использовании достижений науки и передового опыта называют самоменеджментом.

Самоменеджмент по праву становится самостоятельной научной и учебной дисциплиной, получившей в знак уважения к создателю всеобщей организационной науки А. А. Богданову название личной тектологии. Многие люди и на Западе, и на Востоке приходили к выводу: есть единственный способ изменить мир – изменить себя.

Личная  тектология — это самоорганизация личности и технология ее развития.

Научную  основу самоменеджмента составляет вся сумма знаний об организации личного труда, накопленная в практике управленческой деятельности и представленная в виде принципов, способов, методов организации трудовой деятельности персонала управления.

Основными  методами самоменеджмента выступают:  

самоуправление  (управление собой)  

самовоспитание (формирование желаемых, избавление от нежелаемых качеств)  

саморегуляция  (приведение себя в норму, нормальное состояние)  

самоорганизация  (способность поддерживать уровень организации при смене внутренних и внешних условий собственной жизни и деятельности)

B  качестве основных  целей самоменеджмента  выступают: 

преобразование  личности как основа  успеха в жизни  и деятельности (саморазвитие)  

проектирование  внешней среды, преодоление  обстоятельств  

извлечение  уроков, анализ ошибок, прогноз опасностей  и потерь  

рациональная  организация личного  труда и межличностных  отношений  

выявление  собственных возможностей, «собственного ресурса»  

экономия  времени  

рационализация  мышления 

     Жизненная стратегия включает  

Формулирование  целей,

  построение «дерева целей»

(к  чему я конкретно  приступаю?)  

Ситуационный

анализ

  (чего от меня ждут)  

Постановка  и

нахождение  целей

(чего  хочу добиться?)

1.  Постановка и нахождение  целей. 

 В качестве цели выступает идея, отражающая потребности личности, решение достигнуть желаемого результата своей деятельности. Содержание цели зависит от реальных возможностей субъекта и применяемых средств. Цель выступает регулятором деятельности человека и определяет характер и способ его действий.

Масштаб целей прежде всего зависит от «планки жизни», жизненного этапа, переживаемого Вами. Достижение вершины жизни наивысшего творчества, наибольшей пользы, полноты жизни, мироощущения и самочувствия, «акме», как говорили древние философы, зависит от многих обстоятельств, но прежде всего от самого человека.

Настроенность на преодоление.

Нахождение  целей (по Л. Зайверту) осуществляется с помощью четырех ступеней. 

Разработка  общих представлений  о жизненных устремлениях  

Разработка  путеводных представлений  в профессиональной  сфере  

Инвентаризация  целей  

Дифференциация  во времени жизненных  целей 

Нахождение  целей по Эйкельману: 
 

профессиональные  цели  

цели, связанные с укреплением  здоровья  

цели, связанные с удовлетворением  культурных запросов  

личные  цели, касающиеся  частной жизни 

2.  Ситуационный анализ  (чего от меня  ждут?) 

Анализ  вызовов среды, требований  ситуации  

Баланс  ожиданий и возможностей, предыдущих успехов  и неудач  

Оценка  целей и средств (личных, финансовых, временных  ресурсов)

3.  Формулирование целей,  построение «дерева  целей» (к чему  я конкретно приступаю?) 

цели  жизни и карьеры  

  цели личной деятельности (работы)  

цели  отдельных действий (акций)

Важный  компонент целеполагания  — иерархизация целей: определение приоритетных целей, промежуточных целей.

«Дерево целей» строится на основе приоритетов.

Приоритетные  цели требуют соответствующих  способов для их  достижения.

Достижение  цели разбивается  на определенные  смысловые и временные  этапы, имеющие собственные  подцели.

  В  процессе анализа  необходимые для  достижения желаемых  целей средства (личные, финансовые, временные  ресурсы) сравниваются  с реальной ситуацией.

  Формулирование  целей – это последняя ступень при постановке целей. Это конкретное формулирование практических целей для последующей стадии планирования. «Установить сроки - сформулировать результаты». При этом необходимо помнить о физическом состоянии, здоровье, о самообразовании и о своём культурном просвещении. Необходимо не брать на себя слишком много и устанавливать также краткосрочные цели, согласованные с достижением своих долгосрочных глобальных целей.

ОРГАНИЗАЦИЯ ВРЕМЕНИ 

Время определяется как длительность, последовательность смены явлений, состояний. Время необратимо, его невозможно вернуть, а вместе с ним и упущенные возможности. «Время самый ограниченный капитал, и если не можешь им распоряжаться, не сможешь распоряжаться ничем другим» - Питер Друкер.  

Принципы  планирования(по  Л.Зайверту): 

структурирование  времени  

фиксирование результатов  

установление приоритетов  

делегирование полномочий  

системность  

реалистичность  

альтернативность  

УП Тема 1.ppt

— 369.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Управление персоналом в банке. Лекции