Управление персоналом на ООО «КДСП-Сервис» и пути его совершенствования

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 16:08, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы: разработка рекомендаций по совершенствованию управления персоналом ООО «КДСП-Сервис».
Методы исследования: сравнительного анализа, группировки, экономико-математические, экспертных оценок.
Исследования и разраотки: в работе исследованы теоретические аспекты управления персоналом, сущность и цели управления персоналом, принципы, функции и методы управления персоналом.

Файлы: 1 файл

диплом.doc

— 598.00 Кб (Скачать)

Коэффициент финансовой зависимости, отражающий долю заемного капитала в  общей валюте баланса, составил 0,03. Это означает, что предприятие  использует заемные средства в незначительной форме.

Коэффициент текущей задолженности, показывающий отношение краткосрочных финансовых обязательств предприятия к общей валюте баланса в ООО «КДСП-Сервис» составил 0,03. Это означает, что текущая задолженность предприятия по краткосрочным обязательствам (займам, кредитам банка) достаточно невелика.

Коэффициент долгосрочной финансовой независимости (финансовой устойчивости) отражающий отношение собственного и долгосрочного заемного капитала предприятия к общей валюте баланса составил 0,96. Это означает, что анализируемое предприятие финансово устойчиво в долгосрочной перспективе.

Коэффициент покрытия долгов собственным капиталом (платежеспособности) показывающий отношение собственного капитала к заемному, в ООО «КДСП-Сервис»  составил 28,7, то есть предприятие в состоянии покрыть собственным капиталом все свои долги.

Коэффициент финансового  риска, отражающий отношение заемного капитала к собственному, на предприятии  составил 0,03. Эта величина достаточно низкая, поэтому финансовый риск очень  маловероятен.

Коэффициент финансовой маневренности, показывающий отношение собственных оборотных средств к собственному капиталу, составил 0,67. Это означает, что собственные оборотные средства предприятия очень маневренны.

Коэффициент инвестирования, отражающий отношение собственного капитала к внеоборотным активам предприятия, составил 2,75, что является положительной тенденцией, так как предприятие в состоянии инвестировать собственным капиталом внеоборотные активы.

Коэффициент обеспеченности оборотных активов собственными средствами отражающий степень обеспеченности оборотных активов собственными средствами составил 0,95. Это означает, что оборотные средства предприятия обеспечены собственными средствами по максимуму.

В целом по результатам  анализа основных экономических  показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия, можно сказать, что объект исследования данной работы - ООО «КДСП-Сервис» - это стабильное предприятие, обладающее хорошим запасом финансовой устойчивости. Это позволяет ему «быть на плаву», конкурировать с другими аналогичными предприятиями в своей экономической зоне, увеличивать объемы оказания своих услуг, расширять ассортимент предоставляемых услуг, а также увеличивать зону действия оказания своих услуг (например, организация туристических и деловых поездок за пределы рынка оказания услуг) и привлекать дополнительных клиентов без какого-либо финансового риска.

2.2 Оценка  состава, структуры кадровой работы  и персонала.

Кадры являются самой большой ценностью предприятия. Кадровая политика определяет философию и принципы, реализуемые руководством предприятия по отношению к человеческому капиталу. Она является частью политики организации и должна соответствовать концепции ее хозяйственного развития.

Цель кадровой политики ООО «КДСП-Сервис» – создание системы управления персоналом, базирующейся в основном не на административных методах, а на экономических стимулах и социальных гарантиях, ориентированных на сближение интересов работника с интересами организации в достижении высокой производительности труда, повышение эффективности производства, получении наилучших экономических результатов деятельности предприятия и отрасли в целом.

На протяжении всего 11-летнего периода работы на ООО «КДСП-Сервис» сложилась стройная система работы с кадрами. Подбор, расстановка и подготовка работников — это было, есть и в дальнейшем останется главным звеном в формировании производственных отношений на предприятии.

Работа с  кадрами проводится в соответствии с государственной концепцией кадровой политики, утвержденной Указом Президента Республики Беларусь от 18.07.2001 г. № 399.

На ООО «КДСП-Сервис» основной работой с кадрами занимаются отдел кадров.

Эффективное использование  потенциала работников включает:

- планирование  и совершенствование работы с  персоналом;

- поддержку и развитие способностей и квалификации работников.

Основными задачами кадровой службы на ООО «КДСП-Сервис» являются:

- проведение  активной кадровой политики;

- обеспечение  условий для инициативной и  творческой деятельности работников  с учетом их индивидуальных особенностей и профессиональных навыков;

- разработка  совместно с финансово-экономической  службой материальных и социальных  стимулов;

- тесное взаимодействие  с профсоюзным комитетом в  вопросах охраны труда, медицинского  обслуживания, организации общественного питания, развитие физкультуры и спорта, социальной защиты отдельных категорий работающих.

На совещаниях и планерках руководители оценивают  работу различных подразделений  и групп. При положительных результатах  выражается благодарность как отдельным работникам, так группам. Система поощрения работников предприятия включает в себя моральное и материальное вознаграждение.

Демографическая политика предприятия направлена на «омоложение» коллектива и особенно кадрового состава руководителей  и специалистов.

На предприятии  проводится планомерная работа с  кадрами, с резервом для выдвижения, которая строится на таких организационных  формах, как подготовка кандидатов на выдвижение по индивидуальным планам, обучение на специальных курсах и  стажировка на соответствующих должностях.

Кадровая служба ООО «КДСП-Сервис» занимается управлением квалификацией работников, подбором и обучением персонала, мотивацией труда, контролем и оценкой работы персонала предприятия.

ООО «КДСП-Сервис»  имеет свою кадровую политику. Ее принципом  является: «Лучшие кадры – лучшая организация, лучшей организации –  лучшие кадры».

Предприятие подбирает  себе кадры по следующим критериям: порядочны, инициативны, высокопрофессиональны, честны и привержены идеям организации. ООО «КДСП-Сервис» считает главным критерием при работе с кадрами справедливое отношение ко всем ее сотрудникам, независимо от их пола, социального статуса и родственных отношений.

Рассмотрим  состав и структуру персонала  ООО «КДСП-Сервис» на примере таблицы 2.6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.6. - Показатели, характеризующие структуру  персонала ООО «КДСП-Сервис»

 

Величина показателя

Показатель

в 2011 году

в 2012 году

 

чел.

%

чел.

%

1

2

3

4

5

Руководители  высшего звена

1

 

1

 

Руководители среднего звена

10

 

10

 

Специалисты

14

 

16

 

Служащие

49

 

53

 

Рабочие

10

 

6

 

Всего:

84

100

86

100

·мужчины

78

 

75

 

·женщины

6

 

11

 

·работающие пенсионеры

3

 

4

 

·от 45 лет до пенсионного возраста

14

 

16

 

·от 35 до 45 лет

25

 

20

 

·от 25 до 35 лет

40

 

46

 

·до 25 лет

2

 

2

 

·два высших, аспирантура, докторантура

0

 

0

 

 высшее образование

26

 

28

 

Продолжение таблицы 2.6

·среднее специальное

56

 

57

 

·общее среднее

2

 

1

 

·неполное среднее

0

 

0

 

Примечание  – Источник: собственная разработка

Списочная численность работников ООО «КДСП-Сервис» на конец 2012 г. составляет 86 чел. На ООО «КДСП-Сервис» работают в основном мужчины (87,2%).

По данным таблицы 2.6. можно сделать вывод о том, что наибольшее изменение произошло  в следующих возрастных категориях. В возрастной категории до 25 лет численность работников не изменилась, численность категории 25–35 лет увеличилась на 6 чел., численность категории 35-45 лет уменьшилось на 5 чел., численность категории 45 лет до пенсии увеличилось на 2 чел.,численность категории работающие пенсионеры увеличилось на 1 чел. Однако несмотря такие изменения в сторону увеличения работников более старшего возраста по-прежнему работники молодого возраста составляют основу коллектива.

Рассмотрим  образовательный уровень работников ООО «КДСП-Сервис» (см. таблицу 2.7).

Таблица 2.7 - Образовательный уровень работников ООО «КДСП-Сервис» за 2011 – 2012 гг.

Наименование  показателя

Списочная численность  работников на конец года, чел.

В том числе

Служащие

Из них

Рабочие

Женщи-ны

Руково-дители

Специа-листы

Другие служа- щие

2011г

2012 г

2011г

2012 г

2011г

2012 г

2011г

2012 г

2011г

2012 г

2011г

2012 г

2011г

2012 г

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Всего работников

84

86

74

80

11

11

14

16

49

53

10

6

6

11

 

Продолжение таблицы 2.7

В том числе  имеют:

 

высшее образова-ние

26

28

26

24

11

11

14

13

-

-

-

-

1

4

средне-специалное 

46

50

-

-

-

-

-

-

49

53

-

-

5

7

профессионально-техническое

10

7

-

-

-

-

-

-

-

-

10

6

-

-

общее среднее

2

1

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

общее базовое

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-


Примечание  – Источник: собственная разработка

По данным таблицы 2.7. можно сделать вывод о том, что в 2012 г. число работников на конец  года увеличилось на 2 чел. (с 84 до 86 чел.). При этом произошло увеличение количества служащих на 6 чел., число руководителей не увеличилось, специалистов – на 2 чел., количество других служащих – на 6 чел. Число рабочих уменьшилось на 4 чел. Количество женщин в общей численности работников возросло на 5 чел. (с 6 до 11).Число работников, имеющих высшее образование, увеличилось на 2 чел., имеющих среднее специальное образование, – на 4 чел., имеющих профессионально-техническое образование уменьшилось на 3 чел. Число работников с общим средним образованием сократилось на 1 чел.

Все это свидетельствует о том, что в организации уделяется большое внимание повышению образовательного уровня работников. Для оценки движения работников рассмотрим таблицу 2.8

Таблица 2.8 – Анализ показателей движения работников ООО «КДСП-Сервис» за 2011-2012 гг.

Показатели

2011 г.

2012 г.

Отклонение (+/-)

1

2

3

4

Среднесписочная численность работников, чел.

84

86

+2

Принято работников, чел.

1

2

+1

Уволено работников, чел.

2

0

-2

Продолжение таблицы 2.8

Коэффициенты

     

- по приему

0,012

0,023

0,011

- по увольнению

0,024

0

-0,024

- оборота рабочей  силы

0,036

0,023

-0,013

- текучести  кадров

0,024

0

-0,024

- сменяемости  работников

0,012

0,023

-0,001

Информация о работе Управление персоналом на ООО «КДСП-Сервис» и пути его совершенствования