Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 16:08, дипломная работа
Цель работы: разработка рекомендаций по совершенствованию управления персоналом ООО «КДСП-Сервис».
Методы исследования: сравнительного анализа, группировки, экономико-математические, экспертных оценок.
Исследования и разраотки: в работе исследованы теоретические аспекты управления персоналом, сущность и цели управления персоналом, принципы, функции и методы управления персоналом.
Примечание – Источник: собственная разработка
Как видно из данных таблицы 2.8, коэффициенты по приему, увольнению, а также текучести кадров и сменяемости работников за 2012 г. сократились по сравнению с 2011 г., что отразилось на снижении общего коэффициента оборота рабочей силы на 0,013 пункта.
Таким образом, значения рассчитанных в таблице 2.8 коэффициентов свидетельствуют о снижении текучести кадров ООО «КДСП-Сервис» в отчетном периоде. Следует также отметить, что значения всех рассчитанных показателей движения персонала ООО «КДСП-Сервис» являются невысокими, что в целом свидетельствует о постоянстве состава трудового коллектива ООО «КДСП-Сервис».
Таким образом, при оценке состава и структуры численности работников организации можно сделать вывод о том, что в ООО «КДСП-Сервис» наибольший удельный вес в общей численности персонала занимают молодые работники, большое внимание уделяется повышению квалификации кадров, а показатели движения работников свидетельствуют о постоянстве состава трудового коллектива.
Прежде чем определить, подходит ли ООО «КДСП-Сервис» данный сотрудник, нужно четко понять, что и как он будет делать на работе. А далее исходя из его обязанностей определить требования к его профессионализму.
Квалификацию работника определяют три документа: должностная инструкция, профиль должности и стандарты работы.
Для качественного выполнения персоналом ООО «КДСП-Сервис» своих обязанностей на предприятии разработаны должностные инструкции для каждой категории работников, в которых отражены общие положения, требования к знаниям, должностные обязанности, права, ответственность и квалификационные требования для различных категорий работников.
При поступлении на работу на ООО «КДСП-Сервис» персонал должен знакомиться с данным перечнем должностных требований, предъявляемых к работнику. Тем самым при приеме на работу на конкретную должность сразу отсеивается часть кандидатов, которые не соответствуют вышеперечисленным требованиям, а кандидат, ознакомившись с должностной инструкцией, получает более конкретное представление о том, с чем ему придется столкнуться в его работе.
Соблюдение данных правил позволяет повысить производительность труда и другие производственные показатели.
Системная работа по подбору, расстановке, подготовке кадров и формированию стабильного коллектива является одним из слагающих факторов успешной хозяйственной деятельности ООО «КДСП-Сервис».
Кадровая работа требует ведения качественного учета личного состава, накопления информации о кадрах, анализа происходящих кадровых процессов за многие годы. Кадровые материалы в архивах хранятся 75 лет, и это налагает большую ответственность на работников отдела кадров при оформлении документов на каждого работника предприятия. Реализацию кадровой политики на ООО «КДСП-Сервис» на разных этапах его развития осуществляли руководители кадровых служб.
Подбор персонала — один из самых сложных моментов в работе кадровой службы ООО «КДСП-Сервис». Возникает очень много вопросов: где искать новый персонал, как именно отбирать кандидатов и как по ошибке не взять на работу сотрудника, который не только не будет хорошо работать, но и внесет сумятицу в сложившийся коллектив уже работающего персонала.
Самым популярными источникам привлечения персонала на вакантные должности являются сотрудники собственного предприятия и специалисты, самостоятельно ищущие работу. Такой вариант найма имеет ряд преимуществ по сравнению с иными: так, работник своего предприятия уже хорошо известен, о нем можно судить по его вкладу в дела организации. Продвижение по службе этого работника есть стимул для остальных сотрудников. Следующий метод поиска работников – это обращение в государственную службу занятости. Таким образом, зачастую выгодно подбирать сотрудников рабочих специальностей, со средним специальным образованием.
Внутренние средства привлечения персонала:
- объявления
о найме на работу во
- резерв кадров на выдвижение;
- выпускники
учебных заведений и центров,
прошедшие подготовку и
К внешним средствам
привлечения персонала
- объявления о приеме через средства массовой информации и рекламу предприятия;
- организации, занимающиеся трудоустройством (биржи, бюро, консультационные центры, кадровые агентства и т.п.).
Следующий вариант подбора сотрудников на ООО «КДСП-Сервис» – поиск среди выпускников высших учебных заведений, а также рекомендации друзей и знакомых, использование базы данных.
Процесс подбора персонала на ООО «КДСП-Сервис» включает следующие этапы:
- определение вакансии: какой сотрудник нужен организации?
- поиск кандидатов;
- отбор подходящих кандидатов.
На первом этапе четко определяются требования, которые отражаются в объявлении о приеме на работу:
- функциональные обязанности;
- требования по квалификации;
- требования по личностным качествам и возрасту (если нужно);
- зарплата и условия работы и т. п.
На этапе первичного отбора кандидатам предлагают заполнить анкету и приложить к ней фотографию. Во время анкетирования кандидаты должны предоставить документы, удостоверяющие личность и подтверждающие анкетные данные и трудовой стаж. На этом этапе оценивается соответствие профессиональных навыков и опыта кандидата требованиям к должности.
Наиболее подходящие по профессиональным навыкам, знаниям и опыту приглашаются на собеседование. Прошедшие собеседование, принимаются на испытательный срок. По истечении испытательного срока работник отдела кадров, интересуясь и учитывая мнение коллектива, в который попал работник, выносит решение о принятии кандидата на работу.
Одним из направлений кадровой политики ООО «КДСП-Сервис» является постоянный рост образовательного и культурно-технического уровня работников (см. таблицу 2.6).
В целях подготовки руководящих кадров ежегодно на предприятии формируется резерв кадров. На каждую номенклатурную должность зачисляется не менее 2-х кандидатов.
Таблица 2.9 - Рост образовательного и культурно-технического уровня работников ООО «КДСП-Сервис» 2011 – 2012 гг.
Показатели |
2011 г. |
2012 г. |
Отклонение (+/-) | |||
чел. |
% |
чел. |
% |
чел. |
% | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Среднесписочная численность работников |
84 |
100 |
86 |
100 |
2 |
+2 |
Число рабочих, окончивших курсы повышения квалификации |
72 |
85 |
78 |
90 |
+6 |
+5 |
в том числе: |
||||||
-производственно-экономические курсы |
26 |
30 |
28 |
32 |
+2 |
+2 |
- курсы целевого назначения |
72 |
85 |
78 |
90 |
+6 |
+5 |
- подтверждения разряда |
46 |
54 |
50 |
58 |
+4 |
+4 |
Подготовлено рабочих по новым профессиям, переподготовка |
3 |
3,5 |
5 |
5,8 |
+2 |
+1,3 |
Повышение квалификации руководителей и специалистов |
72 |
85 |
78 |
90 |
+6 |
+5 |
Сумма средств, затраченных на подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников, млн. р. |
69 |
- |
79 |
- |
10 |
- |
Предпочтение отдается молодым, перспективным работникам до 45 лет, имеющим высшее специальное образование. Составлен перспективный кадровый резерв из числа работников до 30 лет. В соответствии с потребностью предприятие приглашает на работу из ВУЗов и техникумов республики молодых специалистов. В 2012 г. на предприятие прибыли 2 молодых специалиста.
В 2012 г. завершена аттестация руководителей и специалистов предприятия. За 2011–2012 гг. прошли аттестацию 86 работников. По результатам аттестации 23 специалистам присвоены категории.
ООО «КДСП-Сервис» сохранили все прежние оправдавшие себя формы работы с кадрами. На нем действует система непрерывного профессионально-экономического обучения всех работников. С этой целью в организации организованы производственно-экономические семинары: для специалистов коммерческого отдела; для специалистов бухгалтерии и экономического отдела; для руководителей отделов и их заместителей; для специалистов и работников технической службы.
В коллективе предприятия на протяжении всей его истории традиционно проводилась целенаправленная работа по воспитанию работников. Учитывая, что кадровая политика на предприятии всегда была и остается молодежной, главной задачей в работе кадровой службы совместно с руководителями структурных подразделений является проведение всех форм и методов работы с молодежью.
С целью передачи опыта работы лучших работников на предприятии проводятся конкурсы профессионального мастерства, в которых принимают участие представители всех профессий.
С переходом
к рыночным отношениям принципиально
изменилась сущность таких понятий,
как оплата за труд, формирование доходов
организации, план производства, лимит
на содержание административно-управленческог
В управлении персоналом ООО «КДСП-Сервис» применяются следующие группы методов управления:
Предприятие использует оплату труда как важнейшее средство стимулирования добросовестной работы. Индивидуальные заработки работников комбината определяются их личным трудовым вкладом, качеством труда, результатами производственно-хозяйственной деятельности организации и максимальным размером не ограничиваются. В качестве базы используется тарифная система оплаты труда.
Заработная плата работников складывается из:
- должностного оклада,
- доплат,
- премий.
Заработная плата выплачивается в сроки: 8 числа каждого месяца.
Тарифная часть заработной платы формируется следующим образом:
должностные оклады руководителям, инженерно-техническим работникам,
специалистам и служащим устанавливаются генеральным директором организации на основе штатного расписания в соответствии с должностью и квалификацией работника.
При оплате труда рабочих применяется:
К должностным окладам работников комбината установлены следующие доплаты:
Информация о работе Управление персоналом на ООО «КДСП-Сервис» и пути его совершенствования