Управление персоналом на ООО «КДСП-Сервис» и пути его совершенствования

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 16:08, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы: разработка рекомендаций по совершенствованию управления персоналом ООО «КДСП-Сервис».
Методы исследования: сравнительного анализа, группировки, экономико-математические, экспертных оценок.
Исследования и разраотки: в работе исследованы теоретические аспекты управления персоналом, сущность и цели управления персоналом, принципы, функции и методы управления персоналом.

Файлы: 1 файл

диплом.doc

— 598.00 Кб (Скачать)

РЕФЕРАТ

Дипломная работа: 86 с.,5 рис.,13 табл.,51 источников.

 

УПРАВЛЕНИЕ  ПЕРСОНАЛОМ НА ООО «КДСП-Сервис»  И ПУТИ ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

 

Объект  исследования – управление персоналом организации.

Предмет исследования – система управления персоналом на ООО «КДСП-Сервис»

Цель  работы: разработка рекомендаций по совершенствованию управления персоналом ООО «КДСП-Сервис».

Методы  исследования: сравнительного анализа, группировки, экономико-математические, экспертных оценок.

Исследования  и разраотки: в работе исследованы теоретические аспекты управления персоналом, сущность и цели управления персоналом, принципы, функции и методы управления персоналом. На основе полученных в результате анализа данных в проектной части:

- произведен  пересмотр норм выработки и  норм обслуживания для персонала;

- рассмотрена  необходимость применения информационных  технологий при работе с кадрами  на ООО «КДСП-Сервис»;

- предложены  пути совершенствование системы  управления квалификацией и оценки  работы персонала, а также подбора  персонала;

- рассмотрена возможность повышения уровня подготовки персонала через обучение в магистратуре;

- произведен  анализ и рассмотрены основные  требования к производственному  освещению.

Областью возможного практического применения – использование рекомендаций по совершенствованию управления персоналом в работе ООО «КДСП-Сервис».

Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно-аналитический  материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературы и других источников теоретические и, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их автора.

 

 

                                                                                          ____________________

                                                                                                   (подпись студента

 

)

SUMMARY

Thesis: 86 p.,5 figure,13 table,51 sources.

PERSONNEL MANAGEMENT LLC «KDSP-Service» AND WAYS of ITS IMPROVEMENT

Object of research - the organization personnel management.

Subject of research - the personnel management system of LLC «KDSP-Service».

Objective: development of recommendations on improvement of the personnel management LLC «KDSP-Service».

Research methods: a comparative analysis, grouping, economic-mathematical, expert assessments.

Research and development: in this work the theoretical aspects of personnel management nature and the purpose of personnel management, principles, functions and methods of personnel management. Based on the resulting data analysis in the project:

- revision of the standards and norms of maintenance personnel; 
- necessity of application of information technologies when working with the staff at LLC «KDSP-Service»;

- the ways of improving the management system of qualification and evaluation of the staff recruitment;

- the possibility of increasing the level of training of the personnel through training in a magistracy;

- analysis and describes the main requirements to the production and lighting.

Area of possible practical application – the use of recommendations on improvement of the personnel management in the company LLC «KDSP-Service».

The author of the work confirms that the it computational and analytical material correctly and objectively reflects the state of the process, and all borrowed from the literature and other sources theoretical and methodological and methodical concepts accompanied by links to their author.

 

                                                     

                                                                     ____________________

                                                                                                                       (signature student)

 

 

                                                                                                                    

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Наиболее важным элементом производительных сил  и главным источником развития экономики  являются люди, т.е. их мастерство, образование, подготовка, мотивация деятельности. Существует непосредственная зависимость конкурентоспособности экономики и уровня благосостояния населения от качества трудового потенциала персонала торговых предприятий и организаций.

В условиях становления  рыночной экономики в нашей стране особое значение приобретают вопросы практического применения современных форм управления персоналом, позволяющих повысить социально-экономическую эффективность любого производства.

В системе мер  реализации экономической реформы  особое значение придается повышению уровня работы с кадрами, постановке этой работы на прочный научный фундамент, использованию накопленного в течение многих лет отечественного и зарубежного опыта.

В современных  условиях одним из ключевых условий  эффективности бизнеса является развитие и рациональное использование трудовых ресурсов предприятия. Именно они осуществляют взаимную увязку всех остальных ресурсов и факторов экономической деятельности во времени и пространстве, обеспечивая достижение поставленных целей. Кроме того, высокая технологичность и степень конкуренции на сырьевых рынках предъявляет особые требования к постоянному совершенствованию кадрового потенциала, профессиональной подготовки, освоению новой техники и технологий.

Так как же заставить  персонал работать наиболее эффективно? Ответ на этот вопрос лежит в основе любой кадровой политики.

Ведь все  в конечном итоге зависит от людей, от их квалификации, умения и желания  работать. Именно человеческий капитал, а не заводы, оборудование и производственные запасы представляют собой решающий фактор конкурентоспособности, экономического роста и эффективности, которые являются краеугольным камнем белорусской экономики. Поэтому значение данной проблемы трудно переоценить. Это и обуславливает актуальность данной проблемы.

Хорошо подобранный  трудовой коллектив – одна из основных задач предпринимателя. Это должна быть команда единомышленников и  партнеров, способных осознавать, принимать  и реализовывать замыслы руководства  предприятия. Только она служит залогом успеха предпринимательской деятельности, выражения и процветания предприятия.

Трудовые отношения  – едва ли не самый сложный аспект работы предприятия. Гораздо легче  справиться с техническими и технологическими неполадками, чем разрешить конфликтные ситуации, возникающие в коллективе, где нужно учитывать индивидуальные склонности, личные установки, психологические предпочтения.

Объектом исследования дипломной работы является управление персоналом организации. Предмет исследования – анализ управления персоналом организации и выявление путей его совершенствования на примере ООО «КДСП-Сервис».

Целью данной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию управления персоналом ООО «КДСП-Сервис».

Основными задачами исследования являются: определение понятия, сущности и значения управления персоналом организации; анализ управления персоналом ООО «КДСП-Сервис»; исследование направлений совершенствования управления персоналом ООО «КДСП-Сервис».

Для достижения поставленной цели в первой главе работы раскрыты теоретические аспекты управления персоналом, сущность и цели управления персоналом, принципы, функции и методы управления персоналом, а также правила формирования эффективной системы управления персоналом организации.

Во второй главе произведен анализ управления трудовыми ресурсами ООО «КДСП-Сервис», изучены состав и структура работников организации, управление квалификацией персонала, технология подбора и обучения персонала, мотивация, контроль и оценка работы персонала ООО «КДСП-Сервис».

В третьей главе  разработаны основные направления  совершенствования управления персоналом ООО «КДСП-Сервис», обоснована необходимость повышения роли кадровой службы на предприятии, указаны направления совершенствования работы с кадрами, рассмотрена необходимость применения информационных технологий при работе с кадрами на ООО «КДСП-Сервис», предложены пути совершенствование системы управления квалификацией и оценки работы персонала, а также подбора персонала и повышения уровня подготовки персонала.

Теоретико-методологической основой исследования выступают  работы отечественных и зарубежных исследователей, таких как Травин В.В., Кибанов А.Я., Моргунов Е.Б., Самоукина  Н.В., Феонова М.Р., Грин Дж., Джордж Т, Лайл М и др. Информационным и  методическим обеспечением дипломной работы являются данные бухгалтерской и статистической отчетности ООО «КДСП-Сервис», а также нормативные правовые акты Республики Беларусь в сфере трудового законодательства.

В данной работе рассматривается управление персоналом организации как в теоретическом плане, так и в практическом на примере ООО «КДСП-Сервис».

1 Теоретические  основы управления персоналом

1.1 Сущность и цели управления персоналом

Предприятие —  не только кибернетическая, организационная, техническая, информационная, но и экономическая и социальная система, в которой важнейшим элементом является человек — живой, творчески активный, со своими достоинствами и недостатками.

Личностный  потенциал человека, его деловые  качества служат источником и исходными  принципами развития организации. В связи с этим управление персоналом является универсальной задачей и основной функцией руководителя, который управляет теми сотрудниками, которым он делегировал полномочия, задачи, компетентность. В то же время управленческая ответственность остается за руководителем. Он отвечает за работу сотрудников.

Однако нередко  руководитель действует на основе интуиции, своего опыта или личных убеждений, которые не всегда верны. Дело в том, что руководитель, инженер или  экономист, концентрирует внимание на конструкции, технологии выпускаемых изделий, их себестоимости, оборудовании, комплектующих изделиях, контрольных операциях. В то же время сотрудники часто остаются вне поля его зрения, ему чужды их проблемы, отношения, чувства, они для него только подчиненные. Однако, когда экономист или инженер становится руководителем, ему приходится управлять не технологическим процессом, снабжением или сбытом, а людьми, он должен обращать внимание на их способности, конфликты, поведение, проблемы. Управление персоналом призвано содействовать решению таких проблем, в этом его сущность.

Управление  персоналом не ограничено жесткими рамками, однако к концу XX в. теория и практика уже выработали ряд достаточно устойчивых, общих критериев, одним из которых  является оперативность, т.е. то, как руководители в повседневной деятельности осуществляют управление сотрудниками и какими методами воздействия при этом располагают. Кроме того, большое значение имеет работа кадровых служб и их сотрудников.

Стиль оперативного управления персоналом часто зависит от характера деловых и человеческих отношений, которые сложились на предприятии. Они различаются в зависимости от особенностей производства, условий труда и вида выпускаемой продукции или услуг. Управление персоналом осуществляется в единстве с технологическим управлением, производственными и трудовыми процессами и позволяет отождествлять производство с предприятием, а предприятие — с менеджментом. Однако необходимо учитывать, что оно является только частью менеджмента.

Под управлением персонала, или менеджментом персонала, понимается система видов деятельности, прежде всего управленческой, как отдельных менеджеров, так и всего аппарата управления. Предприятие ищет абстрактную рабочую силу, но имеет дело с конкретными людьми. Это порождает две области функций менеджмента персонала:

- руководство  людьми (лидерство);

- расчетно-аналитическую  работу с цифровым материалом (расчет потребностей в персонале,  определение его стоимости и  анализ состояния, составление  штатного расписания), разработку требований к персоналу[14].

Управление  персоналом — целенаправленная деятельность руководящего состава организации, а также руководителей и специалистов подразделений системы управления персоналом, которая включает разработку концепции и стратегии кадровой политики, принципов и методов управления персоналом.

Понятие руководства  персоналом используется в различных  вариантах, аспектах и на нескольких уровнях. На уровне предприятия как  системы оно включает разработку подсистемы регулируемых отношений. На уровне процессов производства речь идет о непосредственном управлении сотрудниками. На уровне продуктов как овеществленной рабочей силы, которая была задействована при определенной расстановке кадров, руководство персоналом сводится к оценке его результативности.

Менеджмент  персонала имеет три уровня, или  измерения: оперативный, тактический  и стратегический. Они обусловлены  различными масштабами задач и временем их выполнения[4].

Оперативный уровень охватывает непосредственную область деловой активности персонала и соответствующую сферу влияния менеджмента персонала. Здесь представлены все функции управления персоналом, начиная от анализа данных о сотрудниках и кончая расчетом их стоимости, а также руководство персоналом.

Тактический уровень подчеркивает принадлежность работы с персоналом общим процессам менеджмента персонала.

Стратегический  уровень включает две важнейшие ориентации производственного менеджмента персонала: на отношения и на информацию. Он призван повысить готовность к конкурентной борьбе, поддержать деловую стратегию, обеспечить прогнозирование сегментов внешнего рынка рабочей силы.

Информация о работе Управление персоналом на ООО «КДСП-Сервис» и пути его совершенствования