Управление мотивацией на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2015 в 14:24, дипломная работа

Краткое описание

Последние десять лет наша страна переживает период глубоких социально-экономических изменений. Модифицируются не только политические, экономические и социальные структуры общества, но и сознание людей, роль и место человека в системе социально-экономического развития. Процессы социально-экономических изменений отражаются на повседневной жизнедеятельности населения и влияют на их мировоззрение, стиль трудового поведения, потребление, ценностные ориентиры и на отношение к устоявшимся традициям производительного труда. Законы рынка предполагают формирование работников инновационного типа с определенной системой ценностей и мотивации трудовых достижений.

Файлы: 1 файл

Диплом.docx

— 218.93 Кб (Скачать)

Строительные компании:

  • ЗАО «Шэлдом»;
  • ООО УК «Два»;

Крупные торговые предприятия:

  • ЗАО «Рим»;
  • ОАО ПКФ «Астэк- С»;
  • ОАО Торговый дом «Центральный»;
  • ОАО «Детский мир»;
  • ООО «Мебельная фабрика Мария»;
  • ООО «Трайтек микросистемс»;
  • ООО «Оптима-Саратов»;
  • ООО «ФК-плюс»;
  • ООО «Лидер-С»;
  • ООО «Читающий Саратов плюс»;
  • ОАО ФСК «Русское поле».

Фармацевтика:

  • ООО «Медуница»;
  • ООО «МедФармТрейд»;
  • ООО «Эфедра»;

Предприятия пищевой промышленности и АПК:

  • ОАО ПКФ «Сатурн»;
  • ЗАО «Янтарное»;
  • ОАО «Жировой комбинат»;
  • ОАО Кондитерская фабрика «Саратовская»;
  • ООО «Мясокомбинат Дубки»;
  • ОАО «Знак хлеба».

Крупнейшие предприятия региона, работающие в области телекоммуникаций:

  • ЗАО «Волгатранстелеком»;
  • ЗАО «Конверсия – связь»;
  • ООО ТК «Оверта».

Организации культуры:

  • ГУК «Саратовская областная филармония имени А. Шнитке»;
  • ГУК «Саратовский академический театр юного зрителя им. Ю.П.Киселева»;

Организации, оказывающие услуги:

  • ЗАО «Астория»;
  • ЗАО «Парк города»;

Производители продукции различного назначения:

  • Группа компаний «Вита – принт»;
  • ООО «СТАММ»;
  • ФГУП «86 механический завод».

Кредитные организации и банки:

  • ООО НКО «Рапида» (Москва);
  • ОАО «Кит Финанс инвестиционный банк» (Санкт-Петербург);
  • ООО КБ «Инвестрастбанк» (Москва).

Критерии сегментации потребителей на рынке: имидж, время на рынке, обслуживание (рис. 9).

 


Рис. 9. Схема сегментации потребителей на рынке

Ранжирование сегментов на основании анализа Парето (анализ 20-80), исходя из существования зависимости, согласно которой примерно 20 % потребителей (сегментов потребителей) приобретают около 80 % продукции (услуг) организации.

Физические лица относятся к 20 % активных клиентов.

Разница работы с юридическими и физическими лицами заключается в том, что юридические лица пользуются не всеми услугами предлагаемыми ЗАО АКБ «Экспресс-Волга». Основным продуктом, приобретаемым юридическим лицом является кредитование.

Из всех конкурентов, ЗАО АКБ «Экспресс-Волга», осуществляет кредитование пенсионеров. Поэтому, к потенциальным клиентам, можно отнести лиц пенсионного возраста.

Для обобщения результатов работы по анализу стратегических факторов внешней среды необходимо использовать специальную форму «Резюме анализа внешних стратегических факторов» (External Strategic Factors Analysis Summary — EFAS).

Данная форма представляет собой метод анализа готовности предприятия реагировать на стратегические факторы внешней среды с учетом предполагаемой значимости этих факторов для будущего предприятия (табл. 13).

 

Таблица 13

Готовность предприятия к реакции на факторы внешней среды

Внешние стратегические факторы

Вес

Оценка

Взвешенная оценка

Возможности

Возможное вступление РФ в ВТО

0,04

4

0,16

Улучшение внешней экономической среды и среды потенциальных клиентов

0,13

5

0,65

Возможность появления дополнительных групп потребителей

0,06

5

0,3

Привлекательность организации для  зарубежных инвесторов

0,01

5

0,05

Повышение экономической стабильности потребителей

0,03

4

0,12

Угрозы

Повышение качества товаров-субститутов

0,2

3

0,6

Неблагоприятное изменение курсов валют и  политики правительств в области торговли

0,2

3

0,6

Сокращение количества молодых специалистов с начальным и средним техническим образованием

0,02

2

0,04

Возможное вступление РФ в ВТО

0,01

1

0,01

Экономическая нестабильность партнеров

0,3

3

0,9

ИТОГО:

1

 

3,43


 

 

EFAS-анализ показал, что предприятие развивая, свои сильные стороны, хорошо подготовлено к использованию открывающихся возможностей, но нет быстрого реагирования на возникающие угрозы. Поэтому следует уделить большее внимание информации, поступающей из внешней среды по поводу вероятных угроз для предприятия, и разработать систему реагирования на них.

 

Анализ внешней среды ЗАО АКБ «Экспресс-Волга»

 

Миссия ЗАО АКБ «Экспресс-Волга» заключается в следующем:

  1. максимальное удовлетворение потребностей своих клиентов в качественных банковских услугах;
  2. содействовать развитию бизнеса и укреплению благосостояния клиентов и акционеров, оказывая им всестороннюю помощь и поддержку;
  3. быть лидером на рынке выпускаемой продукции и ведущим поставщиком в России и странах СНГ;
  1. обеспечить справедливую оплату и нормальные условия труда работникам, достойные дивиденды акционерам.

В соответствии с миссией организации перед организацией поставлены следующие стратегические цели:

  • Контроль не менее 80% объема продаж предлагаемой продукции на рынке РФ и стран СНГ.

  • Обеспечить полное соблюдение действующих санитарных норм по очистке воздуха рабочей зоны и окрестностей.

  • Обеспечить экологическую безопасность предприятия для окружающей среды.

  • Проводить акции и розыгрыши призов совместно с партнерами для клиентов банка.

  • Поддерживать среднюю заработную плату на уровне, превышающем среднюю заработную плату в городе Саратове в 1,5-1,8 раза, а средний годовой доход не ниже 3 потребительских корзин.

  • Ежегодно выплачивать дивиденды акционерам.

Для достижения поставленных целей необходимо иметь четкую систему управления, ресурсный потенциал.

 

Портфель заказов

Исследуемый ЗАО АКБ «Экспресс-Волга» предлагает широкий спектр услуг, используемую в различных отраслях экономики.

Точный портфель заказов не удается определить, так как филиалы, дополнительные офисы ЗАО АКБ «Экспресс-Волга», находятся по всей России, и цифры портфеля меняются каждую минуту. Обобщенно продукция банка представлена в табл. 14.

 

Таблица 14

Ассортимент ЗАО АКБ «Экспресс-Волга»

Наименование

продукта

Назначение

(основные группы

потребителей)

Доля рынка, %

Кредиты

Организации и предприятия различных отраслей экономики, потребительские группы людей от 20 – 70 лет

15

Вклады

Организации и предприятия различных отраслей экономики, потребительские группы людей от 20 – 70 лет

33

Пластиковые карты

Организации и предприятия различных отраслей экономики, потребительские группы людей от 20 – 70 лет

30

Страхование

Организации и предприятия различных отраслей экономики, потребительские группы людей от 20 – 70 лет

25

Окончание таблицы 14

Денежные переводы

Организации и предприятия различных отраслей экономики, потребительские группы людей от 20 – 70 лет

40


 

 

 

Анализ структуры предприятия и системы взаимодействия подразделений

Рассматриваемый ЗАО АКБ «Экспресс-Волга» в силу специфики своей деятельности является крупной организацией предоставляющей банковские услуги, разделенный на структурные подразделения, выполняющие определенные цели (см. Приложение 4).

Среди них, согласно «цепочке ценностей» М. Портера, можно обобщенно выделить:

  • Группы поддержки и развития бизнеса.

  • Внутреннюю и внешнюю логистику.

  • Маркетинг и сбыт.

  • Материально-техническое снабжение

  • Дилерскую поддержку и сервис.

Обеспечение деятельности всех выделенных структур и их объединение в единую организацию осуществляется за счет использования единой инфраструктуры компании и управления человеческими ресурсами.

Материально-техническое снабжение, группы поддержки и развития бизнеса, логистика и управление общей инфраструктурой подчинены председателю правления. Таким образом, обобщается несколько подструктур в единую подсистему организации, на которую возложена функция обеспечения её деятельности. Вместе с тем логистическое управление в организации проецируется только на материальные потоки: материальное снабжение, доставку продукции до потребителя.

Маркетинг и сбыт в целом обеспечивают связь организации с внешней средой, соответственно отвечают за адаптивность организации. Также маркетинг отвечает за координацию дилерской поддержки, которую обеспечивают дилеры Москвы и Санкт-Петербурга. Однако,  необходимого логистического управления информационными потоками, аналогичного управлению материальными потоками в рассмотренной первой подсистеме, нет. Маркетинг и сбыт работают в большей части обособленно друг от друга.

 

Система управления

Трудовые ресурсы играют очень важную роль в деятельности ЗАО АКБ «Экспресс-Волга»: поскольку работа трудоемкая, требуются высококвалифицированные работники. В настоящий момент численность персонала исследуемого предприятия составляет 1200 человек. Разработана и реализуется программа повышения квалификации сотрудников всех категорий: обучение вновь поступивших на предприятие и впервые получающих профессию, освоение второй специальности и повышения разряда, а также обучение на курсах целевого назначения и производственно-технических курсах. В организации разработана и действует система наставничества.

Уделяется большое внимание формированию перспективного резерва кадров руководителей и квалифицированного персонала инженерно-технических работников. Для выполнения данной задачи требуется ежегодно принимать на работу 10-15 человек из числа молодых специалистов, и, соответственно, необходимо повышать уровень заработной платы для повышения привлекательности работы на предприятии для перспективных специалистов. (Заработная плата повышается в среднем на 10-15% в год).

Помимо заработной платы, службой персонала разработана система мотивации для удержания и повышения производительности труда сотрудников. В нее входят дополнительные отпуска,  бесплатное прохождение медицинского осмотра и лечение, организованно кафе на территории ЗАО АКБ «Экспресс-Волга», база отдыха, предоставляются туристические путевки. В организации существует система аттестации, которая позволяет выделить лучших сотрудников года, а также разработаны дополнительные премии для сотрудников, давно работающих на предприятии. Также в организации поддерживается дружеская атмосфера за счет проведения корпоративных праздников: день рождения организации, Новый год, 23 февраля, 8 марта.

Информация о работе Управление мотивацией на предприятии