Управление мотивацией на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2015 в 14:24, дипломная работа

Краткое описание

Последние десять лет наша страна переживает период глубоких социально-экономических изменений. Модифицируются не только политические, экономические и социальные структуры общества, но и сознание людей, роль и место человека в системе социально-экономического развития. Процессы социально-экономических изменений отражаются на повседневной жизнедеятельности населения и влияют на их мировоззрение, стиль трудового поведения, потребление, ценностные ориентиры и на отношение к устоявшимся традициям производительного труда. Законы рынка предполагают формирование работников инновационного типа с определенной системой ценностей и мотивации трудовых достижений.

Файлы: 1 файл

Диплом.docx

— 218.93 Кб (Скачать)

Руководители не всегда четко представляют, какие мотивы стимулируют их подчиненных на эффективную работу. Эта проблема присуща многим организациям и предприятиям во всем мире. Исследования, проведенные в организациях Западной Европы и Америки, показали, что руководители часто переоценивают значимость для работников «базовых мотивов», таких как  зарплата, безопасность, надежность и недооценивают внутренние стимулы к работе - самостоятельность, творчество, желание достичь высоких результатов. Так, при выборе из десяти основных факторов  удовлетворенности работой их подчиненных руководители на первые места выделили: хорошую зарплату, надежность рабочего места, возможность должностного роста, хорошие условия труда. Когда отвечали сами работники, они на первые места поставили такие факторы: человеческое признание, владение полной информацией, помощь в личных делах, интересная работа.

Проведенный опрос руководителей подразделений Московского банка Сбербанка России показал идентичность результатов, т.е. российские руководители, также как и их зарубежные коллеги недооценивают внутренние потребности работников в отношении к труду. Интересно отметить, когда руководители сами отвечают за себя, что их побуждает к эффективной деятельности, то они, как и работники, приоритет отдают второй группе факторов.

Руководители (как наши, так и зарубежные) часто недооценивают такие стимулы к труду, как: четкая постановка задач и организация работы, положительный результат в работе, своевременная информированность, хорошая психологическая атмосфера в коллективе, а также факторы, дестимулирующие работников к труду: необоснованную критику, отсутствие признания, некомпетентность руководителя, перегруженность или не догруженность работой, неясность функций, целей.

Сотрудник должен обладать известной свободой действий, иметь возможность самостоятельного выбора путей решения задачи, и, в то же время, должен жестко вписываться в существующие технологии, при этом хорошо понимая не только цели своей деятельности, но и цели своего подразделения, а также цели и приоритеты  банка в целом.

Таким образом, новые банковские технологии требуют новых, соответствующих современной ситуации подходов к мотивации сотрудников банка.

У каждого руководителя (в особенности, если у него достаточный стаж работы в руководящей должности) имеются свои представления об эффективных методах мотивации. Как правило, это недостаточно систематизированные знания, почерпнутые из книг по руководству персоналом, из различного рода «внутрифирменных» памяток и положений, из опыта общения с другими руководителями. Кроме того, эти знания подкрепляются представлениями  о «наиболее работающих» методах, доказавших свою эффективность в практике повседневного руководства персоналом13.

В силу вышеизложенных причин, а также вследствие практического отсутствия у современного руководителя банка резервов свободного времени имеются ограничения в реализации традиционных подходов к обучению руководителей. Необходима особая система подготовки руководителей, удовлетворяющая требованиям и условиям сегодняшней ситуации.

 

 

 

 

  1. Аналитическая часть

 

2.1 Общий анализ зао акб «экспресс-волга»

 

Закрытое Акционерное Общество «Акционерный Коммерческий Банк «Экспресс-Волга» (генеральная лицензия ЦБ РФ) основан в 1994 году. За 16 лет работы банк полностью сформировался как финансовый институт и занял прочное место в банковской системе страны.

На сегодняшний ЗАО АКБ «Экспресс-Волга» занимает лидирующие позиции среди банков, зарегистрированных в Саратовской области. Он представлен в 16 регионах, имеет 4 филиала, 33  дополнительных и 20 операционных офисов.

В 2002 г. «Экспресс-Волга» банк присоединился к финансовой группе «Лайф». Продолжая свое развитие в составе финансовой группы «Лайф», банк ориентируется на принципы ведения бизнеса и корпоративную культуру, принятые в группе.

Согласно трехстороннему соглашению между Агентством по страхованию вкладов, банком и финансовой группой «Лайф» было проведено финансовое оздоровление «Экспресс-Волга» банка.

Банк регулярно проводит акции и лотереи с розыгрышами призов среди своих клиентов.

 За 16 лет работы на  финансовом рынке активы ЗАО АКБ «Экспресс-Волга» превысили 26 млрд. рублей. Банк вошел в ТОП 500 крупнейших кредитно-финансовых учреждений России по сумме чистых активов, заняв 122 место (РБК, 24.06.10).

 Надежность банка подтверждается  размером собственного капитала, который составляет 1,5 млрд. рублей.

 Одной из самых популярных  услуг ЗАО АКБ «Экспресс-Волга» среди населения являются вклады.  С января 2010 г. объем депозитов физических лиц вырос более чем на 5 млрд. рублей  и, впервые в истории банка, превысили рекордную отметку 16 млрд. рублей. Это позволяет банку занимать 41 место среди всех российских банков по объему рублевых вкладов физических лиц (рейтинг bankir.ru, сентябрь 2010 год).

 За 2009 год объем депозитов  юридических лиц и средств  организаций на расчетных счетах  банка  вырос на 12,8%. Кроме того, банк продолжает оставаться надежной  опорой для малого и среднего  бизнеса, увеличивая объемы кредитования  юридическим лицам и индивидуальным  предпринимателям.

Развитие розничного кредитования в 2010 году позволило ЗАО АКБ "Экспресс-Волга" войти  в первую сотню российских банков по объему кредитов населению на неотложные нужды, заняв в общем рейтинге 72 место (РБК).

По данным рейтингового агентства «Эксперт», «Экспресс-Волга» банк занимает 13 место среди всех российских региональных банков по кредитам, выданным физическим лицам. Портфель потребительских кредитов банка превысил 4,7 млрд. рублей.

1 октября 2010 г. независимое  национальное рейтинговое агентство RusRating подтвердило кредитный рейтинг  ЗАО АКБ «Экспресс-Волга» на  уровне «ВВ-», прогноз – «стабильный».

Головной офис ЗАО АКБ «Экспресс Волга» находиться по адресу г. Саратов, ул. Мичурина, 166/168.

 

Оценка миссии предприятия

Основная деятельность банка - кредитование более 20 000 предпринимателей и организаций, а также частных лиц. В ЗАО АКБ «Экспресс-Волга» работают специализированные Центры обслуживания малого и среднего бизнеса.

Свою деятельность ЗАО АКБ «Экспресс-Волга» осуществляет на основе лицензии № 3058 (см. Приложение 1).

Миссия ЗАО АКБ «Экспресс-Волга» - максимальное удовлетворение потребностей своих клиентов в качественных банковских услугах, оказание содействия в развитии и оптимизации их производственно-финансовой деятельности, укрепление взаимовыгодного и долгосрочного сотрудничества. Осуществлять обслуживание клиентов исключительно на основе индивидуального подхода, изучать и обеспечивать потребности партнеров в разнообразных современных технологичных банковских продуктах и услугах. Содействовать развитию бизнеса и укреплению благосостояния клиентов и акционеров, оказывая им всестороннюю помощь и поддержку, используя профессионализм, знания и опыт сотрудников Банка, способных предлагать, разрабатывать и реализовывать эффективные решения.

ЗАО АКБ «Экспресс-Волга» предлагает своим клиентам получить различные виды кредитов в Саратове: потребительский кредит на доверии, экспресс кредит наличными без справок о доходах и поручителей, кредит до получки, а также целевой кредит на лечение, образование, отдых, оздоровление организма и многое другое. Так же можно получить кредитную и дебетовую карты, предлагает оформить выгодные вклады для физических лиц в рублях и иностранной валюте.

 

Анализ внешней среды ЗАО АКБ «Экспресс-Волга»

Внешнюю среду ЗАО АКБ «Экспресс-Волга» составляют факторы, которые сильно влияют на его деятельность.

С политико-правовой стороны влияют законы, указы и распоряжения, касающиеся денежно-кредитной политики России, налоговая политика, внешнеэкономическое законодательство. Влияние экономического аспекта на деятельность банка имеет высокий уровень. К факторам влияния можно отнести количество денег в обращении, инвестиционную политику, процентная ставка и курс национальной валюты. Так же сильно влияет уровень инфляции, из-за которого банки могут потерять своих клиентов, могут обанкротиться. Социальный аспект – это клиенты и сотрудники банка. Разработки новых возможностей, услуг, повышение надежности в предлагаемых вкладах, кредитования, всё это можно отнести к технологическому аспекту. Экологический   аспект подразумевает участие ЗАО АКБ «Экспресс-Волга» в защите и охране окружающей среды.

Результаты анализа ЗАО АКБ «Экспресс-Волга» (PEEST-анализ) представлены в табл. 4.

 

Таблица 4

PEEST-анализ

ПОЛИТИКО-ПРАВОВЫЕ

- внешнеэкономическая деятельность РФ: данный фактор влияет на развитие сети внешних банковских подразделений и дочерних банков;

- законы о банках и банковской  деятельности: данный закон исключил часть конкурентов, занимающиеся банковской деятельностью без лицензии;

- налоговая политика: повышенный налог на прибыль банка ведет к снижению уровня рентабельности.

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ

- количество денег в обращении: данный фактор позволяет понять,  является ли банк кредитоспособным;

-уровень инфляции: приводит к обесцениванию накоплений,  снижению уровня рентабельности, а также замедляет темпы развития банка;

- курс национальной валюты: снижение стоимости национальной валюты приводит к повышению процентных ставок на кредиты.

СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ

- демографическая структура населения: данный фактор подразумевает разработку новых услуг и возможностей для всех слоев населения;

- страхование сотрудников банка: позволяет сотрудникам знать о своем здоровье.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ

- предоставление кредитов людям  пенсионного  возраста: повышает конкуренцию в отрасли, и позволяет привлечь новых потенциальных клиентов;

- страхование вкладов: позволяет клиентам банка не потерять свои сбережения в случаи кризиса, инфляции или банкротства банка.

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ

- усиление внимания общества к защите окружающей среды: повышает требования к технологическому оборудованию, повышению платы за загрязнение окружающей среды, что в свою очередь окажет влияние на конечный финансовый результат деятельности банка;

- участие сотрудников банка  в защите и охране окружающей  среды: позволяет банку, участвовать в мероприятиях, проходящих на природе.


 

 

Анализ микроокружения включат в себя анализ всех заинтересованных групп, которые непосредственно связаны с основной деятельностью банка. Результаты данного анализа представлены в таблице 5.

 

Таблица 5

Критерии оценки деятельности предприятий

со стороны заинтересованных групп

Заинтересован-

ные группы

Критерии оценки

Акционеры предприятия

Акционерами банка считаются сотрудники, так банк «Экспресс Волга» является Закрытым Акционерным Обществом.  Они заинтересованы в получении прибыли в результате деятельности предприятия.

Покупатели

Клиенты заинтересованы в получении качественного продукта и сопутствующего сервиса за приемлемую цену и готовы стать постоянными партнерами. Клиенты в первую

очередь заинтересованы в выгодном соотношении потребительских свойств и цены продукта.

Конкуренты

Конкурентная среда формируется не только  внутриотраслевыми конкурентами, предлагающими аналогичные продукты и реализующими ее на одном и том же рынке. Субъектами конкурентной среды являются и фирмы, которые могут войти на рынок. Кредитная политика банка позволит ему, занять большой сегмент рынка.

Общественность

На сегодняшний день банк полностью укомплектовано штатами, имеется значительный кадровый резерв. В банке созданы все условия для высокой работоспособности сотрудников. Разработаны бонусные программы для мотивации работников банка. Все это создает привлекательный имидж для банка.

Правительст-венные органы

Поддержка и соблюдение законов «О банках и банковской деятельности», «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации», а так же ежеквартальное предоставление финансовой отчетности налоговой службе, положительно сказывается на взаимоотношениях с правительственными органами, организация зарекомендовала себя как  активно развивающийся субъект.

Окончание таблицы 5

Кредиторы

Банк не является кредитозависимым. На сегодняшний день у организации стабильная положительная кредитная история.

Поставщики

В клиентскую базу банка входят предприятия всех форм собственности, представляющие все отрасли народного хозяйства. На сегодняшний день в банке обслуживается около 5 000 клиентов. Это показатель того, что банк правильно ведет работу по исследованию рынка и поиск конкурентоспособных партнеров. Своевременность исполнения платежей, стабильность заказов, стратегическое сотрудничество приводит к взаимной прибыли.

Рынок рабочей силы

На сегодняшний день предприятие полностью укомплектовано штатами, имеется значительный кадровый резерв. Постоянно осуществляется переподготовка персонала, повышающая профессиональный уровень. На руководящие должности назначаются сотрудники из внутреннего резерва, что мотивирует остальных сотрудников. Обучение молодых специалистов доверяют сотрудникам с большим трудовым стажем. 

Информация о работе Управление мотивацией на предприятии