Управление мотивацией на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2015 в 14:24, дипломная работа

Краткое описание

Последние десять лет наша страна переживает период глубоких социально-экономических изменений. Модифицируются не только политические, экономические и социальные структуры общества, но и сознание людей, роль и место человека в системе социально-экономического развития. Процессы социально-экономических изменений отражаются на повседневной жизнедеятельности населения и влияют на их мировоззрение, стиль трудового поведения, потребление, ценностные ориентиры и на отношение к устоявшимся традициям производительного труда. Законы рынка предполагают формирование работников инновационного типа с определенной системой ценностей и мотивации трудовых достижений.

Файлы: 1 файл

Диплом.docx

— 218.93 Кб (Скачать)

 

 

 

Анализ конкурентов

В современных условиях организации обязаны владеть максимально полной информацией о конкурентах, проводить детальный анализ результатов их деятельности, собирать данные об их стратегических планах.

В настоящее время конкуренция, в явном или скрытом виде, характерна практически для всех направлений экономической деятельности. В банковском деле, сложно уследить за всеми конкурентами. Конкурентами на финансовом рынке являются не только банки, но и многочисленные небанковские институты. Внутриотраслевая конкуренция имеет преимущественно «видовой» характер (услуги одного вида, но с различными параметрами), что связано с дифференциацией банковских продуктов16.

Существенно, что развитая конкуренция снижает прибыльность банков, так как за конкурентоспособность приходится платить.

Конкуренты по кредитованию населения:

  1. ОАО «Сбербанк России»
  2. ЗАО «Банк Русский Стандарт»
  3. ОАО «Банк Москвы»

Конкуренты по вкладам:

  1. ОАО «Сбербанк России»
  2. ЗАО «Банк Русский Стандарт»
  3. ООО "Хоум Кредит энд Финанс Банк"

Конкуренты по выдаче пластиковых карт:

  1. ЗАО «Банк Русский Стандарт»
  2. ОАО «Сбербанк России»
  3. ОАО «Альфа-Банк»

Доля основного продукта ЗАО АКБ «Экспресс-Волга», в кредитовании населения за 2010 год в млрд. рассчитана на основании табл. 9 и представлена на диаграмме (рис. 3).

 

Таблица 9

Кредитование населения за 2010 год, млрд.

Наименование продукта

ЗАО АКБ «Экспресс- Волга»

ОАО «Сбербанк России»

ЗАО «Банк Русский стандарт»

ОАО «Банк Москвы»

Кредит

3

7

6

4,5


 

 

Рис. 3. Доля основной продукции ЗАО АКБ «Экспресс-Волга», в кредитовании населения за 2010 год, млрд.

Доля основного продукта в ЗАО АКБ «Экспресс-Волга», в оформлении вкладов для физических лиц за 2010 год в млрд. рассчитана на основании таблицы 10 (табл. 10) и представлена на диаграмме (рис. 4).

Таблица 10

Сумма оформленных вкладов за 2010 год, млрд.

Наименование продукта

ЗАО АКБ «Экспресс- Волга»

ОАО «Сбербанк России»

ЗАО «Банк Русский Стандарт»

ООО «ХОУМ Кредит энд Финанс Банк»

Вклад

17

5

25

4,5


 

 

Рис. 4. Доля основного продукта в ЗАО АКБ «Экспресс-Волга», в оформлении вкладов для физических лиц за 2010 год в млрд.

 

Доля основного продукта в ЗАО АКБ «Экспресс-Волга», в выдаче и выпуске банковских кредитных и дебетовых пластиковых карт за 2010 год в тыс. шт. рассчитана на основании таблицы 11 (табл. 11) и представлена на диаграмме (рис. 5).

 

Таблица 11

Сумма выданных банковских карт за 2010 год, тыс. шт.

Наименование продукта

ЗАО АКБ «Экспресс- Волга»

ОАО «Сбербанк России»

ЗАО «Банк Русский Стандарт»

ООО «Альфа- Банк»

Кредитные карты

24

20

19

15


 

 

Рис. 5. Доля основного продукта в ЗАО АКБ «Экспресс-Волга», в выдаче и выпуске банковских кредитных и дебетовых пластиковых карт за 2010 год в тыс. шт.

 

Как видно на представленных в таблицах (табл. 9, 10, 11) и диаграммах (рис. 3, 4, 5) данных, позиция ЗАО АКБ «Экспресс-Волга»  в отношении суммы выданных кредитов является самой низкой. Доля банка составляет всего 15 %. Главный конкурент в этой оказании данной услуги является ОАО «Сбербанк», доля которого составляет 34%.

В отношении оформления вкладов для физических лиц, доля ЗАО АКБ «Экспресс-Волга» составляет 33 %, что показывает не плохие результаты на общем фоне. Если процентные ставки будут и в дальнейшем повышаться, это может привести к лидирующим местам на рынке банковских услуг.

По выдаче и выпуску кредитных и дебетовых пластиковых карт, банк занимает лидирующее место. Кредитные карты банка можно легко использовать за границей, а так же оплачивать свои покупки и расходы по оплате коммунальных услуг.

На основании приведённых ранее данных, следует провести анализ номенклатурных позиций (табл. 12).

 

Таблица 12

Основные конкуренты ЗАО АКБ «Экспресс-Волга»

Наименование конкурента

Наименование видов предлагаемых услуг и продуктов

Основные группы потребителей

ЗАО АКБ «Экспресс-Волга»

Кредиты

Организации и предприятия различных отраслей экономики, потребительские группы людей от 20 – 70 лет

Вклады

Пластиковые карты

ОАО «СберБанк России»

Кредиты

Организации и предприятия различных отраслей экономики, потребительские группы людей от 21 – 60 лет

Вклады

Пластиковые карты

ЗАО «Русский Стандарт»

Кредиты

Организации и предприятия различных отраслей экономики, работающая группа потребителей

Вклады

Пластиковые карты

ОАО «Банк Москвы»

Кредиты

Организации и предприятия различных отраслей экономики, потребительские группы людей от 21 – 60 лет

Вклады

Пластиковые карты

ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк»

Кредиты

Организации и предприятия различных отраслей экономики, работающая группа потребителей

Вклады

Пластиковые карты

ОАО «Альфа-Банк»

Кредиты

Организации и предприятия различных отраслей экономики, потребительские группы людей от 21 – 60 лет

Вклады

Пластиковые карты


 

 

На основе обработанной и обобщенной в табл.12 информации следует сформировать позиционные карты конкурентных групп на рынке (рис. 6, 7, 8).

Как видно из позиционной карты (рис. 6), главным конкурентом по кредитованию населения является ОАО «Сбербанк». Процентные ставки данного банка сравнительно ниже ЗАО АКБ «Экспресс-Волга».

На позиционной карте по оформлению вкладов (рис. 7), ЗАО «Русский Стандарт» составляет основную конкуренцию.

Выдача кредитных и дебетовых пластиковых карт (рис. 8), является для банка «Экспресс Волга», наиболее успешным видом деятельности.

 




 



 


 


Рис. 6. Карта позиционирования основных конкурентов со стороны кредитования

 










 


Рис. 7. Карта позиционирования основных конкурентов со стороны оформленных вкладов

 

 

 



 






 


Рис. 8. Карта позиционирования основных конкурентов со стороны спроса на пластиковые карты

 

Для занятия вершин отраслевого рынка, ЗАО АКБ «Экспресс-Волга», нужно стремиться к снижению кредитных ставок и повышению процентов на вклады.

 

Анализ потребителей

Осуществляя анализ потребителей, необходимо, провести сегментацию рынка по критериям, определяющим дифференциацию потребностей клиентов исследуемой организации.

В клиентскую базу банка входят предприятия всех форм собственности, представляющие все отрасли народного хозяйства. На сегодняшний день в банке обслуживается около 5 000 клиентов.

Самыми крупными из них являются следующие:

  • Приволжская железная дорога, ее структурные подразделения и предприятия;
  • Саратовское отделение Приволжской железной дороги;
  • Волгоградское отделение Приволжской железной дороги.

Экспедиторы системы Российских железных дорог:

  • ООО «РВД-Сервис» (Санкт-Петербург);
  • ЗАО «СПойл-Транс» (Москва);
  • ООО «Химтрансинвест» (Москва);
  • ООО ТК «Эротранс» (Москва).

Крупные промышленные предприятия региона:

  • ОАО «Саратовстройстекло» (Саратов);
  • ФГУП НПП «Контакт» (Саратов);
  • ОАО Завод «Нефтегазмаш» (Саратов);
  • ОАО Завод «Сейсмоаппарат» (Саратов);
  • ЗАО «Опытный завод НИИХИТ» (Саратов);
  • ОАО «Трансмаш» (Энгельс);
  • ОАО «Троллейбусный завод» (Энгельс);
  • ОАО «Завод металлоконструкций» (Энгельс);
  • ЗАО «Волжский дизель имени Маминых» (Балаково);
  • ЗАО Группа «Химэкс» (Балаково).

Крупные региональные предприятия химической и нефтедобывающей промышленности:

  • ОАО «НК Саратовнефтегеофизика» (Саратов);
  • ОАО «Волжский оргсинтез» (Волгоград);
  • ОАО «Каустик» (Волгоград);
  • ОАО «Прикаспийбурнефть» (Волгоград).

Энергетика и коммунальное хозяйство:

  • Филиал Энергосбыт ОАО «Саратовэнерго»;
  • МУП «Единый расчетно-кассовый центр г. Саратова»;
  • МУПП «Саратовводоканал»;

Информация о работе Управление мотивацией на предприятии