Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 18:00, дипломная работа
Цель исследования: теоретическое обоснование и разработка рекомендации по повышению эффективности управления мотивацией персонала в торговом предприятии.
Гипотезой исследования: на наш взгляд будет являться предположение, что процесс управления мотивацией персонала предприятия будет эффективным, если:
- внедряются современные технологии мотивации адаптированные к условиям конкретного предприятия;
- реализуется мотивационная система управления персоналом предприятия, основанная на экономическом стимулировании;
Введение 5
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты управления мотивацией персонала в условиях торгового предприятия 11
1.1. Характеристика процесса мотивации персонала в условиях торгового предприятия 11
1.2. Структура системы мотивации персонала в условиях торгового предприятия 39
1.3. Пути повышения эффективности управления мотивацией персонала в условиях торгового предприятии 63
Выводы по первой главе 72
ГЛАВА 2. Экспериментальная работа по повышению эффективности управления мотивацией персонала в ИП Беглецов И.В. 75
2.1. Характеристика управления мотивацией персонала в ИП Беглецов И.В. 75
2.2. Рекомендации по повышению эффективности управления мотивацией персонала в ИП Беглецов В.В 82
2.3. Результаты экспериментальной работы 90
Выводы по второй главе 93
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 96
Основные дефиниции по проблематике исследования 101
Библиографический список 103
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
(ФГБОУ ВПО «ЧГПУ»)
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Кафедра экономики, управления и права
КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
080507 – «Менеджмент организации»
Тема: «Управление мотивацией персонала торгового предприятия»
Выполнила:
студентка группы ЗФ-522-5-1
Буданова Валерия Борисовна
Демцура С.С.
Работа допущена к защите
«____» __________ 2013 г.
Зав. кафедрой ЭУиП ППИ
__________ д.п.н., проф. А.А. Саламатов
Челябинск 2013
Министерство образования и науки РФ
Федеральное
государственное бюджетное
Челябинский Государственный Педагогический Университет
ФГБОУ ВПО «ЧГПУ»
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
«УТВЕРЖДАЮ»
__________________________
Зав. кафедрой
______________А.А. Саламатов
(подпись, инициалы, фамилия)
«______» _____________ 2012 г.
ЗАДАНИЕ
на квалификационную работу студентки
(фамилия, имя, отчество полностью)
Тема квалификационной работы ___ «Управление мотивацией персонала торгового предприятия»_______________
утверждена приказом по университету от _________________ г. № ___________
Срок представления квалификационной работы к защите 1.02.13
(дата)
1. Исходные
данные к квалификационной
ФГБОУ ВППО
Челябинский Государственный
2. Содержание
квалификационной работы (перечень
подлежащих разработке
___Разработка
рекомендаций ______________________________
Руководитель _________ _____________ Демцура С.С._________________
Задание принял к исполнению _________________Буданова В.Б.__________
АННОТАЦИЯ
Данная дипломная работа посвящена актуальной теме «Управление мотивацией персонала торгового предприятия».
В работе проведены теоретические исследования в области деятельности кадровой службы на предприятии по управлению мотивации персонала. Освящена актуальная проблема мотивации в условиях торгового предприятия. Проведен анализ эффективности существующей системы мотивации персонала.
Практические исследования были проведены на базе ИП Беглецов И.В. Рассматривалась финансово-хозяйственная деятельность, качественно-количественные показатели численности работников.
Была рассмотрена система мотивации персонала в условиях торгового предприятия.
По окончанию проведенных теоретических и практических исследований были разработаны рекомендации по совершенствованию данного процесса.
Автор дипломной работы ____________ _________________________
Руководитель работы ______________ ___________________________
Оглавление
Введение 5
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты управления мотивацией персонала в условиях торгового предприятия 11
1.1. Характеристика процесса мотивации персонала в условиях торгового предприятия 11
1.2. Структура системы мотивации персонала в условиях торгового предприятия 39
1.3. Пути повышения эффективности управления мотивацией персонала в условиях торгового предприятии 63
Выводы по первой главе 72
ГЛАВА 2. Экспериментальная работа по повышению эффективности управления мотивацией персонала в ИП Беглецов И.В. 75
2.1. Характеристика управления мотивацией персонала в ИП Беглецов И.В. 75
2.2. Рекомендации по повышению эффективности управления мотивацией персонала в ИП Беглецов В.В 82
2.3. Результаты экспериментальной работы 90
Выводы по второй главе 93
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 96
Основные дефиниции по проблематике исследования 101
Библиографический список 103
Актуальность исследования состоит в том, что в самом общем виде мотивация человека к деятельности понимается как совокупность движущих сил, побуждающих человека к осуществлению определенных действий. Эти силы находятся вне и внутри человека и заставляют его осознанно или неосознанно совершать некоторые поступки. При этом связь между отдельными силами и действиями человека опосредована очень сложной системой взаимодействий, в результате чего различные люди могут совершенно по-разному реагировать на одинаковые воздействия со стороны одинаковых сил. Более того, поведение человека, осуществляемые им действия в свою очередь также могут влиять на его реакцию, на воздействия, в результате чего может меняться как степень влияния воздействия, так и направленность поведения, вызываемая этим воздействием.
Изучение
и исследование темы работы представляет
для нас особый интерес, так как
путь к эффективному управлению человеком
лежит через понимание его
мотивации. Только зная то, что движет
человеком, что побуждает его
к деятельности, какие мотивы лежат
в основе его действий, можно попытаться
разработать эффективную
В условиях
формирования новых механизмов хозяйствования,
ориентированных на рыночную экономику,
перед промышленными
Решающим причинным фактором результативности деятельности людей является их мотивация.
Мотивационные аспекты управления трудом получили широкое применение в странах с развитой рыночной экономикой. В нашей стране понятие мотивации труда в экономическом смысле появилось сравнительно недавно в связи с демократизацией производства. Ранее оно употреблялось, в основном, в промышленной экономической социологии, педагогике, психологии. Это объяснялось рядом причин. Во-первых, экономические науки не стремились проанализировать взаимосвязь своих предметов с названными науками, и, во-вторых, в чисто экономическом смысле до недавнего времени понятие «мотивация» заменялось понятием «стимулирования». Такая усеченность, понимания мотивационного процесса приводила к ориентации на краткосрочные экономические цели, на достижение сиюминутной прибыли. Это разрушительно действовало на потребностно - мотивационную личность работника, не вызывало заинтересованности в собственном развитии, самосовершенствовании, а ведь именно эта система сегодня наиважнейший резерв повышения эффективности производства.
Р. Оуэн и А. Смит считали деньги единственным мотивирующим фактором. Согласно их трактовке, люди - чисто экономические существа, которые работают только для получения средств, необходимых для приобретения пищи, одежды, жилища и так далее.
Современные теории мотивации, основанные на результатах психологических исследований, доказывают, что истинные причины, побуждающие человека отдавать работе все силы, чрезвычайно сложны и многообразны. По мнению одних учёных, действие человека определяется его потребностями. Придерживающиеся другой позиции исходят из того, что поведение человека является также и функцией его восприятия и ожиданий.
При рассмотрении
мотивации следует
Для понимания инструментов положительной мотивации надо определить, что хотят работники:1) справедливой заработной платы (зарплата не ниже, чем у работников той же фирмы, работающих не больше, имеющих тот же статус и ту же квалификацию; не ниже, чем зарплата у работника аналогичного профиля аналогичной фирмы; справедливая зарплата с учётом каких-то условных установок); 2) уверенности в завтрашнем дне (хорошая зарплата должна сохраняться на длительный срок); 3) признания собственных заслуг; 4) хорошего руководства (разумный, справедливый, компетентный руководитель, уважительный и опирающийся на психологические подходы); 5) сопричастности (коллективистские императивы М. П. Фоллет); 6) хороших условий труда (условия труда зависят от качества техники, качества освещённости, графика труда, влияния работы на здоровье и т. д.).
Понятийный аппарат мотивации не обходится без опоры на следующие базовые понятия: мотивация, нормативная мотивация, принудительная мотивация, положительная и отрицательная мотивация, стимулирование, мотивы, притязания, ожидания, стимулы, установки и т.д.
Мотивы существуют в системном взаимодействии с множеством других факторов, включающих в себя потребности, притязания, ожидания, стимулы, установки, и оценки.
Иногда установка очевидна руководителю,
но не ясна работнику. В этом случае
возникает потребность в
Мотивация сотрудников занимает одно из центральных мест в управлении персоналом, поскольку она выступает непосредственной причиной их поведения. Ориентация работников на достижение целей организации по существу является главной задачей руководства персоналом.
Понятие мотивации тесно связано с проблемой
управления
персоналом. Новые экономические отношения,
порожденные переходным периодом,
выдвигают и новые требования
к персоналу. Это не только подбор,
обучение и расстановка кадров, но
и Повышение нового сознания,
менталитета, а следовательно, и методов
мотивации.
На рынке труда появляются работники, обладающие достаточным профессионализмом и новым трудовым сознанием, т. е. люди с хорошей нравственной основой и пониманием труда. Однако шансов найти хорошую работу у них немного из-за возрастного барьера (до и более 50 лет) или отсутствия рекомендаций (в основном у молодых специалистов).
Необходимо отметить, что по мотивации персонала существует широкий круг литературы, где достаточно подробно рассматривается характеристика мотивации, теории содержания мотивации, теории процесса мотивации, потребности человека, методы, функции, задачи мотивации персонала.
Информация о работе Управление мотивацией персонала торгового предприятия