Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 16:12, курсовая работа
Предметом данной курсовой работы является изучение организации и планирования сбытовой деятельности на промышленном предприятии.
Объектом работы является ЗАОр «НП«СОМЗ» (Закрытое акционерное общество работников «Народное предприятие«Старооскольскнй механический завод»).
Цель работы – изучение организации сбытовой деятельности на вышеуказанном предприятии.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы сбытовой деятельности на промышленном предприятии 4
1.1 Роль сбыта продукции на предприятии 4
1.2 Рынок товаров промышленного назначения 12
1.3 Управление каналами сбыта товаров промышленного назначения 16
Глава 2. Анализ сбытовой деятельности на ЗАОр «НП«СОМЗ» 22
2.1. Общая характеристика ЗАОр «НП«СОМЗ» 22
2.2 Структура и алгоритм работы отдела сбыта и маркетинга ЗАОр «НП«СОМЗ» 24
2.3 Сбытовая деятельность на ЗАОр «НП«СОМЗ» 26
Глава 3. « Рекомендации по улучшению сбытовой деятельности на ЗАОр «НП«СОМЗ» 30
3.1 Мероприятия по повышению квалификации сбытового персонала 30
3.2. Мероприятия по повышению эффективности сбыта на ЗАОр «НП«СОМЗ» 35
Заключение 41
Список использованных источников 42
Ведение внутреннего контроля сбытовой деятельности
Внутренний контроль (аудит) сбытовой деятельности — это система, состоящая из элементов входа (информационное обеспечение контроля), элементов выхода (информация об объекте управления, полученная в результате контроля) и совокупности следующих взаимосвязанных звеньев: среда контроля сбытовой деятельности, центры ответственности, техника контроля (информационно-вычислительная техника и технология), процедуры контроля, система учета сбытовой деятельности.
Следует указать, что система внутреннего контроля сбытовой деятельности — это основа функционирования управленческой информационной системы (УИС), т.е. системы обработки и интеграции разнообразной внутренней и внешней информации, необходимой для принятия решений на всех уровнях управления сбытом.
В качестве основных целей функционирования системы внутреннего контроля (аудита) сбытовой деятельности коммерческой организации можно назвать:
· хранение и эффективное использование разнообразных ресурсов и потенциала коммерческой организации;
·
своевременная адаптация
· обеспечение эффективного функционирования организации и ее устойчивости и максимального развития в условиях многоплановой конкуренции.
Функционирование системы внутреннего контроля сбыта призвано сводить к минимуму различного рода риски в сбытовой деятельности организации (здесь риск — возможность неблагоприятных событий в деятельности организации: хищений, порчи ценностей, недополучения доходов, санкций, потери рыночных долей и т.д.).
Достижение целей системы
внутреннего контроля обеспечивается
реализацией задач, в которых
от взаимосвязи и взаимодействия,
различных ее элементов требуется
достичь общие или конкретные
показатели (рубежи), по которым с
различных сторон можно судить об
эффективности управления и развитии
организации. Основные задачи системы
внутреннего контроля (аудита) сбытовой
деятельности заключаются в достижении
следующих показателей
1. Соответствие сбытовой
деятельности организации
2. Устойчивость организации
с финансово-экономической,
3. Сохранность ресурсов
и потенциала организации (
a) контроль, ориентированный
на адекватность
b) контроль на предмет
обоснованности и
4. Должный уровень полноты
и точности первичных
5. Безошибочность регистрации
и обработки финансово-
6. Рациональное и экономное
использование всех видов
7. Соблюдение работниками
организации установленных
8. Соблюдение требований
федеральных законов и
Эти и многие другие задачи
обусловливают создание в организации
эффективной системы
Одной из форм внутреннего
контроля сбытовой деятельности является
внутренний аудит. Внутренний аудит
— это регламентированная внутренними
документами организации
Администрация разрабатывает
политику и процедуры управления
сбытовой деятельностью. Однако персонал
может не всегда их понимать или
не всегда их выполнять. Менеджеры не
имеют достаточного времени проверить
это выполнение и своевременно обнаружить
недостатки. Внутренние аудиторы помогают
им в этом, обеспечивают защиту от ошибок
и злоупотреблений, определяют «зоны
риска» и возможности устранения
будущих недостатков или
Функциональный аудит
систем управления сбытом проводится
для оценки производительности и
эффективности в любом
Следует отметить, что организация приемлемой системы внутреннего контроля позволяет снизить издержки на внешний (независимый) аудит.
Одним из важнейших источников
информационного обеспечения
Заключение
В процессе написания данной
курсовой работы я ознакомилась с
общими понятиями сбыта и сбытовой
деятельности, изучил материал о рынках
товаров промышленного
В аналитическом разделе были выявлены ошибки в ведении сбытовой деятельности на ЗАОр «НП«СОМЗ», была рассмотрена структура отдела сбыта и маркетинга данного предприятия и составлен алгоритм действия отдела.
В завершении курсовой работы были предложены рекомендации по усовершенствованию и увеличению эффективности сбыта на ЗАОр «НП«СОМЗ».
Список использованных источников
1. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х.Маркетинг. – М.: Экономика, 1999.
2. Воронин С.И. Маркетинг – Учеб. пособие. – Воронеж, 2009. – 149 с.
3.
Завьялов П.С. Маркетинг в
4.
Котлер Ф. Маркетинг-
5.
Котлер Ф. Основы маркетинга. –
Киев – Москва – Санкт-
6. Маркетинг: Учебник/ Под ред. А.И. Романова. М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 1995. 560 с.
7.
Бурцев В.В. Внутренний
8. Гранкина Н.А., Попов Е.В. Разработка внешнеэкономической стратегии сбыта продукции// Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. - № 3. – с. 90-103.
9.
Марданова Э.У. Необходимость
социальной окраски сбытовой
политики предприятий или
10. Минин
А. Подходы к организации
Информация о работе Управление эффективностью сбытовой деятельности клиентоориентированной фирмы