Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 11:11, курсовая работа
Целью работы является технология анализа эффективности управленческих решений в организации в ОАО "Красный Перекоп".
В соответствии с этим ставятся следующие задачи для решения:
1.Анализ современных методов и подходов к разработке и принятию управленческих решений;
2.Исследование особенностей экономической деятельности
3.Изучение системы принятия решений на действующем предприятии;
4.Оценка эффективности системы принятия решений на предприятии;
ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ...................................................................6
1.1 Современная классификация управленческих решений...................6
1.2 Системный подход к принятию управленческих решений..............13
1.3 Сравнительная характеристика методов принятия управленческих решений.......................................................................................................17
2. ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ..................................................................27
2.1 Краткая характеристика и основные направления деятельности предприятия.................................................................................................27
2.2 Анализ системы принятия решений в ОАО «Красный Перекоп»....30
2.3 Оценка эффективности системы принятия управленческих
решений .......................................................................................................36
2.4 Направления совершенствования системы принятия управленческих решений...........................................................................39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...................................................................................................46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ....48
ПРИЛОЖЕНИЯ...................................................................................................50
Организационная эффективность
управленческого решения
Экономическая эффективность
управленческого решения
Социальная эффективность управленческого решения воплощается в хорошем социально-психологическом климате в подразделении, взаимопомощи, неформальных отношениях, приводящих к лучшим экономическим показателям.
Технологическая эффективность
управленческого решения претво
Психологическая эффективность
управленческого решения
Рассмотрим принятие управленческого решения. Руководство компании по итогам 2011г. обсуждало вопрос об увеличении доходов. На обсуждение было вынесено два альтернативных управленческих решения:
1) изменить управленческую
структуру организации,
2) сделать ставку на
улучшение условий работы
Были представлены следующие расчетные данные, которые приведены в таблице 5.
Таблица 5
Расчетные данные по вариантам управленческих решений
Параметры |
Варианты решений | |
1 |
2 | |
Валовой доход, тыс. руб. |
2500 |
3300 |
Затраты, тыс. руб. |
1800 |
2500 |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
700 |
800 |
Время реализации управленческого решения, мес. |
5 |
5 |
Социальная устойчивость |
низкая |
высокая |
Технологические перспективы |
низкие |
средние |
Эффективность в % |
1,5 |
3,5 |
Был выбран второй вариант
управленческого решения. Оценим значения
экономической эффективности
Классическое отношение,
позволяющее оценить
Ээ = (стоимость прибавочного продукта х 100%):
:затраты на создание прибавочного продукта (2.1)
Методы оценки эффективности управленческого решения: косвенный метод сопоставления различных вариантов, метод по конечным результатам, метод по непосредственным результатам деятельности.
В рассматриваемом случае
использован косвенный метод
сопоставления различных
Ээ = [К х ( П2 /З2 - П1 / З1) ] х 100% (2.2)
где
К – коэффициент
пропорциональности, учитывающий долю
эффетивности, приходящейся на
П1 (П2)– прибыль от реализации продукции при первом (втором) варианте управленческого решения,
З1 (З2) –затраты на производство продукции при первом (втором) варианте управленческого решения.
Решение 1: Ээ= 0,4 х (700/1800 - 800/2500) х 100%. = -1,5%,
Решение 2: Ээ = 0,4 х (800/2500 - 700/1800) х 100% = 3,5%.
Экономическая эффективность второго решения выше других. Кроме того, для второго решения набор значений параметров (время реализации управленческого решения, социальная устойчивость и технологические перспективы в совокупности) является лучшим.
Как показало время, компания
правильно выбрала и
В рамках этого подхода были созданы комфортные условия для работы: обеспечение спецодеждой, пятнадцатиминутные перерывы, поддержание чистоты и комфорта в помещениях. Работникам предоставляется бесплатное медицинское страхование, бесплатное питание в столовой, оплачиваемый отдых в санатории. Сформирована организационная культура компании на базе хорошей и дружественной обстановки в коллективе, прием новых работников идет только по рекомендации работников компании.
2.4 Направления
совершенствования системы
Особое место в технологии процесса принятия и реализации решения отводится системе контроля. Контроль является одной из важнейших функций управления. Сущность контроля состоит в проверке и определении степени соответствия фактического состояния управляемой системы принятым управленческим решениям, а также правовым, финансовым, техническим и моральным нормам. Функция контроля связана с функцией учета. Данные учета используются при контроле, однако эти функции не являются эквивалентными.
Процесс контроля ОАО «Красный Перекоп» представлен.
Основными задачами контроля исполнения являются:
- обеспечение исполнения
поручений руководства ОАО «
- организация и осуществление
контроля своевременного
- обеспечение руководства
предприятия оперативной
- обеспечение соблюдения установ
Все служащие обязаны
выполнять установленные
Структурные подразделения предприятия в соответствии со своими функциями обеспечивают исполнение поручений. Контроль по существу содержания и срокам исполнения документов осуществляют руководители структурных подразделений.
Организация контроля исполнения возлагается на руководителя и руководителей структурных подразделений.
Контроль исполнения документов включает в себя:
- постановку документов на контроль;
- доведение документа (поручения) до исполнителя;
- проверку хода исполнения;
- учет и обобщение
результатов исполнения, информирование
руководства о состоянии
Поручение по исполнению документа должно быть дано руководителем в течение суток со времени поступления документа на рассмотрение. В резолюции необходимо указать ответственного исполнителя, срок и форму исполнения.
После рассмотрения руководителем документ передается в группу контроля по приемке выполненных работ. Работники службы, исходя из содержания документа и резолюции ставят на документе штамп о постановке на контроль с указанием срока исполнения и вносят соответствующую информацию в регистрационные формы.
Группа контроля по приемке выполненных работ ежедневно обобщает данные об исполнении документов и докладывает руководству информацию о состоянии исполнительской дисциплины, при необходимости вносит предложения по повышению уровня исполнительской дисциплины и совершенствованию организации контроля.
Документы и поручения считаются исполненными после выполнения содержащихся в них заданий и представления сотруднику, осуществляющему контроль, материалов, подтверждающих исполнение.
Промежуточный ответ, как и запрос по исполняемому документу, не может являться основанием для признания документа исполненным.
Отчет об исполнении должен
содержать следующую
- кому направлен ответ, дата и номер документа ответа, кем подписан, фамилия исполнителя, краткое содержание;
- если ответ по документу дан в устной форме, в справке указываются дата, фамилия лица, которому дан ответ, и краткое содержание ответа;
- если подразделение
является ответственным
Для обеспечения своевременного исполнения поручений контрольные документы, находящиеся у сотрудника в случае его отсутствия по уважительной причине, должны быть переданы по указанию руководителя на исполнение другому сотруднику с соответствующей отметкой в учетных формах.
После исполнения документ
направляется в дело в соответствие
с утвержденной номенклатурой. К
документу прилагаются
Обязательному контролю исполнения подлежат:
- поручения и указания, содержащиеся в постановлениях, распоряжениях, письмах представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, судебных органов;
- запросы и обращения
граждан и представителей
- предложения, заявления и жалобы граждан;
- решения ОАО «Красный Перекоп»;
- приказы, распоряжения, нормативные акты;
- поручения руководителей;
- распорядительные документы.
Постановке на контроль
подлежат также поручения с
Необходимость постановки документа на контроль и срок исполнения определяются на основании резолюции руководителя и содержания документа. Сроки исполнения могут указываться в самих документах (приказы, распоряжения, решения) или фиксироваться в резолюции руководителя. В случаях, когда срок исполнения не указан в тексте документа или резолюции руководителя, а осуществление контроля исполнения поручения необходимо, применяются типовые сроки исполнения, исчисляемые со дня регистрации в учреждении.
На данном предприятии выявлены следующие недостатки в работе руководства, не позволяющие в полной мере проводить эффективное принятие решений и осуществлять контроль за их исполнением.
На предприятии отсутствует
контроль по подсистемам, а от обоснованности
и реализации этих подсистем зависит
эффективность системы
Регламентация контрольных процедур на предприятии ограничивается описанием функционирования органов внутреннего контроля предприятия, а также процедур по сбору информации с целью составления отчетности (заключительного контроля). Описание процедур предварительного контроля, включающего сбор оперативной информации по контрольным точкам, анализе ее, принятие на ее основании решений отсутствуют.
На данном предприятии документ, описывающий структуру, утвержден, однако, степень детализации информации в нем недостаточна. Это является серьезным препятствием для эффективного распределения функций между структурными подразделениями. Так как составной частью среды контроля являются документы, регламентирующие деятельность подразделения предприятия и отдельных специалистов (регламенты, инструкции), часть из них оказывается неразработанной или неутвержденной, отсутствует единообразие в стандартных изложениях информации, не взаимосвязаны между собой регламенты, качество информации в регламентах оставляет желать лучшего.
В последнее время на предприятии потребность в решение проблем выбора существенно возросла и многие из тpадиционных способов их решения оказались малопpигодными.
Прежде всего, многие из существующих оpганизационных систем не включают в себя жизненно важный этап опpеделения политики выбора - пеpечня аспектов, которые необходимо учитывать при пpинятии решений.