Теоретические и практические аспекты стратегического планирования деятельности организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 13:28, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является рассмотрение теоретических и практических аспектов стратегического планирования деятельности организации на примере ОАО ММК ЗАО СК СМУ №2.
Для достижения цели курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть теоретические основы стратегического планирования организации;
2) проанализировать особенности стратегическое планирование ОАО ММК ЗАО СК СМУ №2;
3) разработать рекомендации по совершенствованию стратегического планирования организации.

Файлы: 1 файл

Засова доработ1.doc

— 268.50 Кб (Скачать)

     Проведение  изменений в организации приводит к тому, что в ней создаются  условия, необходимые для осуществления  деятельности, соответствующей выбранной стратегии. Необходимость и степень изменений зависит от того, насколько организация готова к эффективному осуществлению стратегии. Бывают ситуации, когда фактически не требует проведение изменений; бывают же ситуации, когда выполнение стратегии предполагает проведение очень  глубоких преобразований. В зависимости от состояния основных факторов, задающих необходимость и степень изменения, таких, как состояние отрасли, состояние организации, состояние продукта и состояние рынка, можно выделить четыре достаточно устойчивых и отличающихся определенной завершенностью типа изменений.

     Перестройка организации предполагает основательное  изменение организации, затрагивающее  ее миссию и культуру. Подобные изменения  могут возникнуть тогда, когда организация меняет свою отрасль и соответственно меняется ее продукт и место на рынке. В случае перестройки организации наблюдаются самые большие трудности с выполнением стратегии. Серьезного внимания заслуживает работа по созданию новой организационной культуры. Очень большие изменения происходят и в технологической области, а также на рынке рабочей силы.

     Радикальное преобразование организации проводится на стадии выполнения стратегии в  том случае, если организация не меняет отрасли, но при этом в ней происходят радикальные изменения, вызванные, например, ее слиянием с аналогичной организацией. В этом случае слияние различных культур, появление новых продуктов и новых рынков требует сильных внутриорганизационных изменений, особенно касающихся организационной структуры.

       Умеренное преобразование осуществляется  в том случае, когда организация  выходит с новым продуктом  на рынок и пытается привлечь  к нему покупателей. В этом  случае изменения касаются производственного  процесса, а также маркетинга, особенно той его части, которая связана с привлечением внимания к новому продукту.

     Обычные изменения связаны с проведением  преобразований в маркетинговой  сфере с целью поддержания  интереса к продукту организации. Эти  изменения не являются существенными, и их проведение мало затрагивает деятельность организации в целом.

     Неизменяемое  функционирование организации происходит тогда, когда она неизменно реализует  одну и ту же стратегию. При таком  выполнении стратегии не требуется  проводить никаких изменений, потому что при определенных обстоятельствах организация может получить хорошие результаты, опираясь на накопленный опыт. Однако при таком подходе очень важно четко следить за возможными нежелательными изменениями во внешней среде [8, с.54].

     Выбор стратегии и ее реализация являются основной частью стратегического планирования любой организации, которое играет важную роль в достижении желаемых результатов.

     Внедрение процедуры стратегического планирования, равно как и других управленческих функций, требует довольно много усилий, при этом возникает много проблем, которые необходимо решить. Примерно 50% попыток внедрить систему в организациях терпят неудачу. Это объясняется в основном следующими причинами:

     а) руководителем процесса внедрения  новых технологий управления становится не глава фирмы;

     б) не выделяются средства на обучение сотрудников  фирмы внедрению системы стратегического  планирования и дополняющей ее системы  управления качеством, а также других управленческих функций;

     в) находятся «объективные» причины неудач;

     г) отсутствует способность оценить  достигнутые результаты;

     д) процесс внедрения системы замедляется, над ним ослабляется контроль.

     Независимо  от того, по какой причине система  внедрения организационных нововведений терпит фиаско, работники критикуют руководство за провал очередного управленческого решения. В результате расширяется пропасть между руководителями и сотрудниками, ослабляется корпоративная культура. Фальстарт внедрения системы стратегического планирования затрудняет осуществление подобных процедур в дальнейшем. К тому же организация теряет замечательную возможность увеличить свою прибыль и долю на рынке при существенном сокращении операционных затрат.

     Таким образом, деятельность по стратегическому  планированию направлена на обеспечение стратегической позиции, которая должна привести к длительной жизнеспособности организации в изменяющихся условиях. Для избежания ошибок в выборе стратегии и направлении развития важно определить, какие экономические, политические, научно-технические, социальные и другие факторы оказывают влияние на будущее организации. Организация постоянного мониторинга внешней среды – важное условие эффективности и конкурентоспособности организации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Роль стратегического  планирования в практике формирования и достижения важнейших целей развития предприятия ОАО ММК ЗАО СК СМУ №2 

2.1 Характеристика предприятия  ОАО ММК ЗАО  СК СМУ №2 

     Закрытое  акционерное общество «Строительный  комплекс» было организовано в феврале 2000 года по инициативе руководства  Магнитогорского металлургического комбината. Создание этой дочерней компании было продиктовано необходимостью технического перевооружения, ростом производства металлургического гиганта, а также проблемами обеспечения населения жильем. В задачи нового предприятия вошли организация и строительство объектов по заказам ОАО ММК, проведение капитальных ремонтов и реконструкций зданий, сооружений, оборудования на комбинате, социально-культурных объектов Магнитогорска, а также возведение жилья и социальных объектов.

     За  время своего существования ЗАО  «Строительный комплекс» обеспечило горожан жильем общей площадью порядка 150 тысяч квадратных метров. В настоящее  время идет строительство очередного жилого дома общей площадью 33 тысячи квадратных  метров на пересечении  улиц Труда и Тевосяна.

     Кроме возведения жилья, ЗАО «Строительный  комплекс» за последние годы осуществило  реконструкцию Центрального стадиона г. Магнитогорска, строительство и  ввод в строй уникального операционного  блока и коронароангиографического  центра АНО МСЧ АГ и ОАО ММК, строительство храма Вознесения Господня, агрегата продольной резки в ЛПЦ-3, отделения регенерации, реконструкцию травильной линии в ЛПЦ-5, реконструкцию сортопрокатного цеха комбината и многое другое.

     Юридический адрес ЗАО «Строительный комплекс»: 455002 Челябинская обл., г. Магнитогорск, ул. Кирова 93, телефон (3519) 24-5172, факс:(3519) 24-4823.

     СМУ №2 включает в себя следующие основные участки:

     -  монтажный участок;

     -  монтажный участок №2;

     -  участок строительно-монтажных работ; 

     - участок подготовки производства;

     - энергослужба;

     - участок по изготовлению тары.

     Успех на магнитогорском строительном рынке  «Стройкомплексу» обеспечило сотрудничество со специализированными предприятиями, со временем вошедшими в состав «Строительного комплекса» в качестве его подразделений.

     Это завод керамических материалов «Керамик»  с производственной мощностью 24 миллиона штук кирпича ежегодно, предлагающий также широкий спектр отделочных и декоративных элементов из керамики.

     Единственное  в области и регионе по своему профилю предприятие – стекольный завод – вошло в состав ЗАО «Строительный комплекс» в 2002 году. За прошедшие годы были пущены в эксплуатацию несколько печей, освоены новые виды продукции, такие сложные как триплекс (бронестекло, остро необходимое для ОАО ММК) и литиевое стекло (что позволит Челябинскому трубопрокатному заводу отказаться от его поставок из-за границы). Кроме того, в 2004 году в состав стекольного завода включен участок жидкого стекла и лабораторной посуды. Только за 2007 год стекольный завод произвел 18 тысяч тонн силикатной глыбы, более 1,3 миллиона квадратных метров листового стекла, 2 тысячи квадратных метров триплекса и стеклопакетов.

     В состав ЗАО «Строительный комплекс»  входит ЗЖБИ, основным видом деятельности завода ЖБИ является производство железобетонных изделий и конструкций, бетонных смесей и строительных растворов, мощностью в 30 тыс. м³ сборного железобетона и 20 тыс. м³ товарного бетона. Обеспечивает нужды ЗАО «Строительный комплекс» в транспорте, строительной технике и механизмах управление механизации и автотракторной техники. Ежемесячно это подразделение оказывает автотранспортные услуги ОАО ММК более чем на 3,2 млн. рублей, городским и строительным организациям – более чем на 3,5 млн. рублей.

     Миссия  СМУ №2. Предлагать своим клиентам лучшее качество строительных услуг на строительном рынке, применяя передовые строительные технологии и материалы, завоевывая безупречную репутацию надежной строительной компании для сохранения долговременной конкурентоспособности и устойчивого развития.

     Главная цель СМУ №2  заключается в разработке управленческим аппаратом такой производственной системы, которая обеспечит максимальное получение прибыли при минимуме затрат на запланированный объем работ, необходимых потребителям.

     Основные  направления главной цели:

     - увеличить объемы производства (внедрение  нового оборудования);

     - обеспечить необходимый уровень  финансовых ресурсов (инвестиции, кредитование);

     - занять определенное место на  каком-либо сегменте рынка (реклама,  анализ рынка, маркетинговые исследования);

     - заинтересовать людей работой  в организации (подготовка, переподготовка, стимулирование);

     - выпускать высококачественную продукцию,  систематически ее обновлять  и оказывать услуги в соответствии  со спросом и имеющимися производственными  возможностями;

     - рационально использовать производственные  ресурсы с учетом их взаимозаменяемости;

     - систематически внедрять все  новое и передовое в производство, в организацию труда, в управление;

     - заботиться о своих работниках, росте их квалификации и большей содержательности труда, повышении их жизненного уровня, создании благоприятного социально-психологического климата в трудовом коллективе;

     - обеспечивать конкурентоспособность  предприятия и продукции, поддерживать  высокий имидж предприятия;

     - проводить гибкую ценовую политику.

     Основными задачами СМУ №2 являются:

     - производство  ремонтных и строительных  работ на объектах ОАО ММК  и по договорам, заключенным  ЗАО СК;

     - производство монтажных работ  по сборке железобетонных и  металлических конструкций;

     - производство каменных работ;

     - производство столярных изделий  по заказам ЗАО СК;

     - производство металлоконструкций  и изделий из металла;

     - изготовление бетонной и растворной  смеси, изделий из бетона и  железобетона;

     - выполнение производственных программ  по выпуску и реализации продукции;

     - модернизация и совершенствование  технологии;

     - внедрение современных средств  контроля и испытаний продукции;

     - переход от принципа контроля  и выявления проблем к их  предупреждению;

     - сохранение и расширение рынков  сбыта за счет постоянного анализа требований и запросов потребителей;

     - совершенствование организации  труда и управления;

     - участие в разработке, внедрении  и совершенствовании системы  менеджмента качества (СМК) согласно  требованиям МС ИСО 9001:2000.

     - организация и строительство объектов по заказам ОАО ММК;

     - проведение капитальных ремонтов  и реконструкций зданий, сооружений, оборудования на комбинате, социально-культурных  объектов Магнитогорска;

Информация о работе Теоретические и практические аспекты стратегического планирования деятельности организации