Теоретические и практические аспекты стратегического планирования деятельности организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 13:28, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является рассмотрение теоретических и практических аспектов стратегического планирования деятельности организации на примере ОАО ММК ЗАО СК СМУ №2.
Для достижения цели курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть теоретические основы стратегического планирования организации;
2) проанализировать особенности стратегическое планирование ОАО ММК ЗАО СК СМУ №2;
3) разработать рекомендации по совершенствованию стратегического планирования организации.

Файлы: 1 файл

Засова доработ1.doc

— 268.50 Кб (Скачать)

     SWOT-анализ – анализ сильных и слабых сторон предприятия, оценка ее возможностей и потенциальных угроз.

     Сила – это то, в чем предприятие преуспело, делает особенно хорошо по сравнению с конкурентами.

     Слабость  – это отсутствие чего-то  важного для функционирования компании или то, что ей не удается.

     Стратегия организации – это генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических задач, ресурсы и последовательность шагов по достижению стратегических целей.

     Угроза – то, что может нанести ущерб фирме, лишить ее существующих преимуществ.

     Умеренное преобразование осуществляется  в том случае, когда организация выходит с новым продуктом на рынок и пытается привлечь к нему покупателей. В этом случае изменения касаются производственного процесса, а также маркетинга, особенно той его части, которая связана с привлечением внимания к новому продукту.

     Обычные изменения связаны с проведением преобразований в маркетинговой сфере с целью поддержания интереса к продукту организации. Эти изменения не являются существенными, и их проведение мало затрагивает деятельность организации в целом. 

 

Список  используемой литературы 

     1. Баринов, В.А. Стратегический менеджмент [Текст]: учеб./ В.А. Баринов, В.Л.  Харченко. - М.: ИНФРА-М. - 2006.-238с.

     2. Бородушко, И.В. Основы менеджмента  [Текст]: учеб. для вузов / И.В. Бородушко,  В.В.Лукашевича.-М.:ЮНИТИ-ДАНА.-2007.-271с.

     3. Веснин, В.Р. Менеджмент [Текст]: учеб / В.Р. Веснин. – М.: Издат. Проспект.-2005.-504с.

     4. Виханский, О.С. Менеджмент [Текст]: учеб./ О.С. Виханский, А.И Наумов. - М: Гардарики.-2005.-528с.

     5. Гомола, А.И. Бизнес-планирование [Текст]: учеб. пособие для вузов /А.И.  Гомола, П.А. Жаннин. - М.:Академия, 2005.-144с.

     6. Грибов, В.Д. Основы бизнеса [Текст]: учеб. пособие / В.Д.Грибов. - М.: Финансы и статистика,2002.-160с.

     7. Ермаков, В.В. Менеджмент организации  [Текст]: учеб. пособие / В.В. Ермаков. - М.:МПСИ; Воронеж: НПО МОДЭК, 2005.-208с.

     8. Захаров, Н.Л. Управление социальным  развитием организации [Текст]: учеб. для вузов / Н.Л. Захаров, А.Л. Кузнецов. - М.:ИНФРА-М: Высшее образование.-2006.-263с.

     9. Зозулев, А.В. Промышленный маркетинг:  стратегический аспект [Текст]: учеб. пособие / А.В Зозулев. - Харьков:  Студцентр,2005.-328с.

     10. Клыкова, Е.Н.  Менеджмент [Текст]: учеб./ Е.Н. Клыкова.-М.: ФОРУМ: ИНФРА – М.-2006.-304с.

     11. Лаева, Т.В. Сценарий анализ  как основа стратегического планирования  в организации [Текст] / Т.В. Лаева  // Менеджмент в России и за  рубежом.-2006.-№2.-56-63.

     12. Мескон, М.Х. Основы менеджмента  [Текст]: учебник / М.Х.Мескон, М.Альберт, Ф.Хедоур.-М.: Дело.-2004.-704с.

     13. Пивоваров, К.В. Планирование на  предприятии [Текст]: учеб./ К.В. Пивоваров. - М.:Изд. Дашков и К.-2004.-232с.

     14. Платов, В.Я. Современные управленческие  технологии [Текст]: учеб-метод. пособие для вузов / В.Я. Платов.- М.: Дело,2006.-384с.

     15. Шепеленко, Г.И. Экономика, организация  и планирование производства  на предприятии [Текст]: учеб. пособ.  для вузов / Г.И. Шепеленко. - М.:ИНФРА-М,2003.-716с.

     16. Положения ОАО ММК ЗАО СК  СМУ №2. 
 

Информация о работе Теоретические и практические аспекты стратегического планирования деятельности организации