Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 13:28, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение теоретических и практических аспектов стратегического планирования деятельности организации на примере ОАО ММК ЗАО СК СМУ №2.
Для достижения цели курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть теоретические основы стратегического планирования организации;
2) проанализировать особенности стратегическое планирование ОАО ММК ЗАО СК СМУ №2;
3) разработать рекомендации по совершенствованию стратегического планирования организации.
Следующим этапом стратегического планирования является выбор стратегии. На этой стадии анализируются эталонные стратегии, известные в бизнесе, и выбирается одна из них.
Оценка выбранной стратегии в основном осуществляется в виде анализа правильности и достаточности учета основных факторов, определяющих возможности реализации стратегии.
После выбора основополагающей
общей стратегии, ее
Важным механизмом увязки
Тактика представляет собой
Непрерывная оценка
Оценка стратегии проводится
путем сравнивания результатов
работы с целями. Процесс оценки
используется в качестве
1)
является ли стратегия
2) заложена ли в стратегии допустимая степень риска?
3)
обладает ли организация
4)
учитывает ли стратегия
5)
можно ли считать эту
Перечисленные стадии стратегического планирования дают возможность перейти к заключительному этапу – составлению плана. Разработка плана включает комплексное решение проблем в области маркетинга, производства, финансов, кадров, исследовательской деятельности, снабжения.
Стратегическое планирование приобретает смысл тогда, когда оно реализуется.
Часто
в процесс стратегического
Коррекция плана принимает две основные формы: непрерывную и плановую. Непрерывная коррекция включает различного рода усилия разработчиков по доработке базовых данных плана. Нужда в этом возникает в результате изменения технологии, производственной обстановки, ситуации на рынке и т.д.
Плановая коррекция производится по этапам.
1. В конце каждого года проводится оценка плана по тому, как он способствует продвижению фирмы к поставленным целям.
2.
После истечения планового
3.
Стратегический план может
Следовательно,
стратегическое планирование представляет
собой плановую работу, состоящую
в разработке стратегических решений,
предусматривающих выдвижение таких
целей и стратегий поведения соответствующих
объектов управления, реализация которых
обеспечивает их эффективное функционирование
в долгосрочной перспективе, быструю адаптацию
к изменяющимся условиям внешней среды.
Стратегическое планирование представляет
собой процесс выработки и конкретизации
стратегии организации в форме стратегического
плана на период времени, равный периоду
реализации стратегии. Основная задача
стратегического планирования состоит
в обосновании важнейших целей и выработке
правильной стратегии долгосрочного развития
предприятия.
1.2
Понятие стратегии.
Основные виды
стратегий
В течение последних 20 лет понятие
«стратегия организации»
Понятие стратегии является одним из ключевых в стратегическом менеджменте. Существует два противоположных взгляда на понимание стратегии. В плановой экономике, когда определяется достаточно точно конечное состояние, которое должно быть достигнуто через длительный промежуток времени, было следующее понятие стратегии. Стратегия – это конкретный долгосрочный план достижения конкретной долгосрочной цели. А выработка стратегии – это нахождение цели и составление долгосрочного (по пятилеткам, годам) плана. Такое понятие стратегии базируется на том, что все изменения предсказуемы и поддаются полному контролю и управлению.
В
стратегическом менеджменте используется
иное понимание стратегии. Стратегия
рассматривается как
Определение понятия «стратегия» множество. В основном стратегия рассматривается как:
- общий комплексный план, обеспечивающий осуществление миссии и достижение хозяйственных целей организации;
-
генеральное направление
- определитель целей и основных путей их достижения так, что организация получает единое направление действий.
Главная задача стратегии
На
рис.3 представлены характеристики понятия
«стратегия».
Рис.3. Основные
характеристики понятия «стратегия»
в целеполагании организации
Фактически можно сказать, что, сколько существует организаций, столько же существует конкретных стратегий. Однако это никак не означает, что невозможно провести некую типологизацию стратегий управления.
Все стратегии, реализуемые в
организации, должны быть
В настоящее время существует
множество классификаций
1.
Согласно выработке общей
2.
В зависимости от уровня
3. Стратегии развития бизнеса (базисные или эталонные стратегии). Они отражают различные подходы к развитию бизнеса и связаны с изменением состояния одного или нескольких элементов организации: продукта; рынка; отрасли; положения фирмы внутри отрасли; технологии.
К первой группе базисных стратегий относят стратегии концентрированного роста. Они связаны только с изменением продукта или рынка и к ним относятся стратегия усиления позиции на рынке, стратегия развития рынка и стратегия развития товара.
Стратегия усиления позиции на рынке позволяет предприятию все, чтобы его товары на конкретном рынке завоевали лучшие позиции.
Стратегия развития рынка заключается в освоении новых рынков для уже производимого.
Стратегия развития товара решает задачи роста за счет производства нового продукта, который будет продаваться на рынке предприятия.
Вторая группа общих стратегий связана с тем, что предприятие расширяется путем добавления новых структур. Эти стратегии называются стратегиями интенсивного роста. Предприятие может осуществлять интегрированный рост, как путем приобретения собственности, так и путем расширения изнутри. Выделяются два основных типа стратегий интегрированного роста: стратегия обратной вертикальной интеграции и стратегия вперед идущей вертикальной интеграции.
Стратегия
обратной вертикальной интеграции обеспечивает
рост предприятия за счет приобретения
либо усиления контроля над поставщиками.
Предприятие может создавать
дочерние структуры, осуществляющие снабжение,
либо приобретать снабжение
Стратегия вперед идущей вертикальной интеграции выражается в росте предприятия за счет приобретения либо усиления контроля над структурами, находящимися между ним и потребителями (оптовая и розничная торговля).
К
третьей группе общих стратегий
относятся стратегии
Стратегия концентрической диверсификации основывается на поиске дополнительных возможностей производства новых товаров, которые заключены в существующем бизнесе. Существующее производство новых товаров для освоения рынка базируется на более полном использовании технологии либо других сильных сторон предприятия.
Стратегия горизонтальной диверсификации связана с поиском возможностей роста на существующем рынке за счет новой продукции, требующей новой технологии, отличной от используемой. Так как новый товар должен быть ориентирован на потребителя основного товара предприятия, то он должен быть сопутствующим уже производимому.
Стратегия конгломеративной диверсификации состоит в том, что предприятие расширяется за счет технологически не связанных с уже производимыми новых товаров, которые будут продаваться на новых рынках. Это одна из сложных для реализации стратегий, так как ее успех зависит от компетентности производственного персонала и особенно менеджеров, сезонности товара, наличия финансов и много другого.
Четвертая
группа общих стратегий бизнеса-
Существуют четыре типа стратегий после сокращения бизнеса: стратегия ликвидации, стратегия «сбора урожая», стратегия сокращения, стратегия сокращения расходов.
Стратегия ликвидации используется как последнее средство и тогда, когда предприятие уже не может продолжать работу.
Стратегия «сбора урожая» - это
отказ от долгосрочных целей
в пользу максимального