Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 13:28, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение теоретических и практических аспектов стратегического планирования деятельности организации на примере ОАО ММК ЗАО СК СМУ №2.
Для достижения цели курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть теоретические основы стратегического планирования организации;
2) проанализировать особенности стратегическое планирование ОАО ММК ЗАО СК СМУ №2;
3) разработать рекомендации по совершенствованию стратегического планирования организации.
Продолжение табл. 1
17 18 |
Доход всего
Доход (без НСС) в т.ч. рабочих в т.ч.руководителей в т.ч. специалистов в т.ч. служащих Темпы роста дохода к предыдущему месяцу с начала года |
руб.
руб. руб. руб. руб. руб. % % |
18936
18909 18020 23056 20156 0 2,9 |
18936
18909 18020 23056 20156 0 2,9 |
18936
18909 18020 23056 20156 0 |
18936
18909 18020 23056 20156 0 |
19 | Потребительская
корзина
К. покрытия потр.корзины |
руб. % |
10057 1,88 |
|||
20 | Текучесть кадров:
прием
увольнение в т.ч. за прогулы |
чел.
чел. чел. |
45
2 |
207
51 | ||
21 | Трудовая дисциплина:
количество прогулов задержано на походной кол-во нарушений труд.дис. выявлен. в цехе |
чел. чел. чел. |
2 0 0 |
13 4 4 | ||
22 | Обуч. персонала,
всего
ПТК 2-я профес КЦН |
чел. чел. чел. |
2 0 0 |
6614 11 | ||
23 | Прибыль (убытки) | тыс.руб | 731,44 | 1424,09 | 3776,22 | 579,54 |
По приведенным в таблице данным можно сделать вывод о том, что фактические показатели деятельности организации в основном превышают запланированные, либо незначительно отклоняются от них.
С точки зрения качественной оценки, действующая стратегия является целостной, внутренне согласованной, а также обоснованной и соответствующей реальной ситуации.
Количественные и качественные показатели позволяют судить об эффективности функционирования организации, т.е. о мере достижения целей, ради которых она создана, а также об эффективности реализации стратегии.
На показатели функционирования организации оказывают влияние изменения, происходящие во внешней среде, воздействию этих изменений подвергаются стратегии. Поэтому, для выяснения, является ли выбранная организацией стратегия актуальной на данный момент позволит судить SWOT-анализ, с помощью которого можно выявить сильные и слабые стороны (табл.2), возможности и угрозы организации, сделать вывод об эффективности действующей стратегии.
Таблица 2
Слабые и сильные стороны предприятия
Позиции | Сильные стороны | Слабые стороны |
Производство | 1) наличие резервов
повышения производственных 2) высокий уровень качества продукции; 3) высокая рентабельность; 4) широкий ассортимент продукции; |
1) относительно
невысокая емкость складского
хозяйства;
2) низкий уровень
загрузки производственных 3)значительный износ оборудования. 4) снижение объемов производства. |
Технология | 1) наличие высокой
технологии на уровне НОУ-ХАУ;
2) опытный коллектив технологической службы предприятия; 3) широкие возможности
в области расширения |
1) нехватка свободных
денежных средств на 2) нехватка современного технологического оборудования. |
Персонал | 1) Устоявшийся
высококвалифицированный |
1) незначительный
удельный вес молодых 2) прекращение
программы повышения 3) Сокращение численности персонала. |
Организация | 1) годами отработанный
механизм управления кадрами;
2) эффективное
распределение должностных |
1) Отсутствие
эффективной маркетинговой |
Маркетинг | 1) высокая репутация
предприятия в области качественной продукции;
2) низкая цена
по сравнению со средней |
1)отсутствие
программы маркетинга на 2) низкий уровень реализации. |
Финансы | 1) финансовая
независимость от кредиторов, предоставляющих
кредит под процент;
2) возможность дифференцированной торговли. |
1) нехватка собственных
оборотных средств;
2) низкие темпы оборачиваемости активов; 3) резкий рост задолженности дебиторов; 4) вероятность банкротства. |
На основе проведенного
Таблица 3
SWOT-матрица
ОАО
ММК ЗАО СК СМУ №2 – занимается
производством строительно- |
Возможности
организации O:
1) изменение отношения ОАО ММК к данной отрасли путем максимального контроля; 2) мощная поддержка правительства; 3) выход на новый рынок и поиск новых клиентов; 4) использование
новейшего импортного |
Угрозы
T:
1) ценовая конкуренция; 2) неплатежеспособность фирм-заказчиков; 3) угроза банкротства в связи с мировым экономическим кризисом; 4) сокращение персонала. |
Сильные
стороны организации
S:
1) наличие возможности
наращивания производства до
максимального использования 2) высокий уровень
качества выпускаемой 3) высококвалифицированный персонал; 4) уровень технологии,
обеспечивающий минимизацию |
Поле
SO:
-увеличение производства за счет устойчивых продаж и ассортимента, приводящее к снижению затрат. |
Поле
ST:
-увеличение
объемов выпуска и сбыта -создание конкурентоспособной
продукции за счет |
Слабые
стороны организации
W:
1) фактическое
отсутствие собственных 2) незначительное
использование рыночного 3) снижение объемов производства, имеются нереализованные товары; 4) значительная зависимость от ОАО ММК; |
Поле
WO:
-использование свободных мощностей для расширения ассортимента производства и пользующейся спросом продукции в целях получения свободных оборотных средств. |
Поле
WT:
-расширение фирменной торговой сети, как стратегического канала сбыта продукции, в целях получения повышенной прибыли в результате розничной торговой наценки. |
Проведенный
ситуационный анализ позволяет выявить,
что действующая стратегия
Сильные и слабые стороны, возможности и угрозы позволят организации внести коррективы в стратегический план, разработать дополнительные направления стратегического развития. Корректировка отдельных показателей плана даст возможность предприятию без изменения общей цели найти оптимальные пути повышения эффективности производства.
В практике стратегического планирования ОАО ММК СМУ №2 можно выделить следующие особенности:
1)
план содержит только одну
стратегию предстоящих
2) программы, предусматривающие возможные варианты решений на случай изменения первоначальной стратегии, обычно не включаются в план;
3)
в плане оцениваются все
4)
план включает данные
5) производится оценка риска;
6)
план строится на основе
7) разработкой стратегического плана занимается руководящее звено исследуемой организации.
Об эффективности стратегического плана развития предприятия можно судить по следующим факторам: во-первых, стратегический план задает перспективные направления развития предприятия, определяет основные виды деятельности организации, позволяет увязать в единую систему проектную, производственную и финансовую деятельность, а также позволяет лучше понять структуру потребностей, процессы планирования, продвижения и сбыта продукции, механизм формирования рыночных цен; во-вторых, он устанавливает каждому подразделению, всей организации конкретные и четкие цели, которые согласуются с общей стратегией развития предприятия; в-третьих, он обеспечивает координацию усилий всех функциональных служб организации; в-четвертых, план определяет альтернативные действия организации на долгосрочный период; в-пятых, создает основу для распределения ограниченных экономических ресурсов; в-шестых, демонстрирует важность практического применения основных функций планирования, организации, управления, контроля и оценки деятельности предприятия как единую систему современного менеджмента.
Однако
процесс стратегического
2.3
Рекомендации по
повышению эффективности
стратегического
планирования ОАО
ММК ЗАО СК СМУ
№2
Стратегическое планирование – это самый современный метод стратегического управления и самый высокоинтеллектуальный и дорогой элемент менеджмента.
Следовательно, для того чтобы компания смогла выполнить фигуры высшего пилотажа в менеджменте, ей необходимо не останавливаться на половине пройденного пути стратегического планирования, который является достаточно эффективным для данного предприятия, а попытаться достичь более эффективных результатов в практике формирования стратегического плана.
Проведя практический анализ стратегического планирования ОАО ММК ЗАО СК СМУ №2, можно предложить следующий ряд рекомендаций для повышения эффективности стратегического планирования в данной организации: