Технологии менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2011 в 16:01, контрольная работа

Краткое описание

Менеджмент представляет собой особый вид профессиональной деятельности, направленной на достижение предприятием, действующим в рыночных условиях, оптимальных хозяйственных результатов на основе применения многообразных принципов, функций и методов социально-экономического механизма менеджмента. Менеджмент означает и сферу деятельности, связанную с организацией работы людей на предприятиях различного рода.

Оглавление

1. Понятие технологии менеджмента


2. Основные виды технологий менеджмента


3.Список использованной литературы:

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (3).docx

— 31.05 Кб (Скачать)
 
 

   Содержание: 
 

1. Понятие технологии менеджмента 

2. Основные виды технологий менеджмента 

3.Список  использованной литературы: 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Понятие технологии менеджмента 

Менеджмент  – вид управления, полностью отвечающий потребностям развития рыночной экономики. Управление как сложное явление  в развитии производства и общества характерно многими факторами. Различия определяются не только особенностями  объекта управления, но и уровнем  его технологического, социально-психологического и иного развития.

Управление  во многом будет различным, если речь идет о небольшом предприятии  в малом бизнесе или крупной  производственной фирме. Характерно типологическое разнообразие управления, определяемое факторами социально-экономической  среды, в которой функционирует  объект управления, с его отношением к государству, а также человеческим фактором и многими другими. Проблемы, имеющие отношение к менеджменту, отличаются многообразием и отражают сложность и неоднозначность  их исследования.

Управление  деятельностью людей требует  исключительно высокого искусства  профессионала-менеджера, широкого арсенала используемых им приемов и методов, управленческих и предпринимательских  навыков. С внедрением менеджмента  как науки ныне связываются огромные экономические достижения, революционные  технические и технологические  изменения, совершенно новые подходы  к человеку труда, его раскрепощение, развитие творческой индивидуальности и многое другое.

Менеджмент  представляет собой особый вид профессиональной деятельности, направленной на достижение предприятием, действующим в рыночных условиях, оптимальных хозяйственных  результатов на основе применения многообразных  принципов, функций и методов  социально-экономического механизма  менеджмента. Менеджмент означает и  сферу деятельности, связанную с  организацией работы людей на предприятиях различного рода. В то же время –  это область знаний, в рамках которой  изучаются возможности эффективного управления. Кроме того, термином "менеджмент" часто обозначается управляющий персонал предприятий и фирм.

Менеджмент  как управление в условиях рынка  обеспечивает ориентацию компании на удовлетворение потребностей рынка, на запросы конкретных потребителей, на организацию производства тех видов  продукции, которые пользуются спросом  и способны приносить фирме прибыль. Для современного менеджмента характерны:

  • стабильное стремление к повышению эффективности производства и бизнеса в целом;
  • широкая хозяйственная самостоятельность, обеспечивающая свободу принятия решения тем, кто несет ответственность за конечные результаты функционирования на рынке фирмы или ее подразделений;
  • постоянная корректировка целей и программ в зависимости от состояния рынка, изменений внешней среды;
  • риентация на достижение запланированного конечного результата деятельности фирмы;
  • осуществление управления на основе предвидения изменений, гибких решений;
  • опора на инновации в каждом сегменте работы фирмы, нестандартные решения; " проведение глубокого экономического анализа каждого управленческого решения; " способность разумно рисковать и управлять риском; " возрастание роли маркетинга до ключевой.

Термин "менеджмент", по сути, является аналогом термина "управление", хотя последний  намного шире, поскольку применяется  к самым разным видам человеческой деятельности. В последнее время в силу сильной конкуренции между предприятиями и перенасыщенности рынков в стиле руководства предприятиями происходят существенные изменения. Если ранее отличным менеджером был тот, кто быстрее всех реагировал на изменение ситуации на рынке, то сейчас хорошим менеджером считается специалист, который для своего предприятия создает новые рынки, который не только реагирует на изменения на рынке, но и сам меняет рынок. Задача менеджмента состоит именно в том, чтобы вначале сделать желаемое возможным, а потом реальным. От менеджера, особенно в России, зависит очень многое. Данные исследований убеждают, что абсолютное большинство банкротств предприятий, случаев возникновения у них кризисных ситуаций зависит прежде всего от неумелого руководства.

Термин "менеджмент" по-разному трактуется у нас и за рубежом. Можно дать следующее общее его определение: менеджмент - это система программно-целевого управления, текущего и перспективного планирования и прогнозирования  научно-технических разработок, организации  производства, реализации продукции  и услуг с целью повышения  эффективности хозяйствования, удовлетворения потребностей рынка и общества в  целом, увеличения прибыли.

Предприятие в условиях рынка создается и  успешно функционирует только тогда, когда имеет широкий круг потребителей, клиентов. Это дает возможность определить одну из основных целей предприятия  – расширение круга клиентов, являющихся объективной основой дальнейшего  существования предприятия. Следовательно, в менеджменте имеются две  очень важные сферы – маркетинг  и инновация. Следует иметь в  виду, что маркетинг – это не просто продажа производимых товаров. Данное понятие охватывает все сферы  работы предприятия по реализации продукции  от исследований и разработок до послепродажного  обслуживания. Система маркетинга занимает превалирующее значение во всех сферах деятельности предприятия. Поэтому  разработку и утверждение маркетинговой  концепции надо отнести к компетенции  высшего руководства предприятия.

Инновация – это разработка новых товаров  и услуг, технологий и управленческих процессов более высокого качества, нежели существующие. Они включают в себя не только технические исследования и разработки, но и все изменения в лучшую сторону в стиле работы предприятия, его организации (разработка новых видов услуг, установление более низкой цены или других более выгодных для клиентов условий и др.).

Менеджмент  – явление творческое, достаточно быстро преобразующееся в совершенно новые формы и направления. Как  только он отстает от реальных потребностей обстановки, он перестает отвечать предъявляемым требованиям и  изменяется. Управленческие решения, эффективные  в одной отрасли и в конкретной ситуации, могут оказаться очень  опасными для других отраслей и ситуаций. Много вариантность решений и  ходов управления, гибкость и неординарность хозяйственных комбинаций, уникальный характер каждой ситуации составляют основу менеджмента. Поэтому упор в  деятельности менеджеров делается не на стандартные решения, а на способность  быстро и правильно оценить реальную хозяйственную ситуацию и найти  тот единственный возможный в  данном положении подход, который  является в конкретных условиях оптимальным.

Менеджмент  регулируется законами развития рыночной системы хозяйствования и направлен  на гибкое приспособление производственно-сбытовой деятельности предприятия к изменяющимся условиям рынка. Подход к управлению как к процессу оценивает его  в качестве системы, в которой  работа, направленная на достижение целей  предприятия, рассматривается не как  единовременное действие, а как серия  непрерывных взаимосвязанных деловых  акций, материализующих функции  управления. При решении поставленных перед фирмой задач менеджер использует разные подходы. При системном подходе  руководители призваны рассматривать  организацию как совокупность взаимосвязанных  элементов, таких как люди, структура, технология, которые ориентированы  на достижение различных целей в  условиях меняющейся внешней среды. Ситуационный подход предполагает, что  пригодность различных методов  управления определяется конкретной ситуацией. Наиболее эффективным в реальной позиции вы-ступает метод, максимально соответствующий ее условиям. При ситуационном подходе предполагается выявление основных внутренних и внешних факторов, влияющих на организацию. Для практических целей менеджеры рассматривают только те факторы, которые оказывают воздействие в каждом конкретном случае. Подчеркивая процессный характер менеджмент характеризуется прежде всего как интеграционный процесс, с помощью которого профессионально подготовленные специалисты формируют организации и управляют ими посредством постановки целей и разработки способов и методов их достижения.

Основные  цели менеджмента - прогнозирование, планирование и достижение намеченных результатов  бизнеса. Задачей менеджеров является обеспечение прибыльности деятельности фирмы посредством рациональной организации производственного  процесса, включая управление производством  и развитие технико-технологической  базы, а также эффективное использование  кадрового потенциала при одновременном  повышении квалификации и творческой активности каждого работника. Важнейшей  задачей менеджеров является организация  производства товаров и услуг  с учетом по-требностей потребителей на основе имеющихся материальных ресурсов и обеспечение достаточной рентабельности предприятия, его стабильного положения  на рынке.

Эффективно  действующий на рынке менеджер обеспечивает единство всех видов форм и стадий процесса управления в качестве целостной  системы экономического, организационно-технического и социально- психологического управления. Менеджмент предполагает выполнение ряда требований, осуществляя которые  менеджеры обеспечивают условия  эффективного труда занятых в  организации работников и получение  результатов, соответствующих поставленным целям. Умение ставить и реализовывать  цели, определяемое как искусство  точно знать, что и как предстоит  сделать, лежит в основе менеджмента. Подобным искусством обязаны обладать менеджеры, чья работа состоит в организации и руководстве работой всего персонала для достижения целей фирмы. Поэтому менеджмент нередко идентифицируется с менеджерами, а также с органами или аппаратом управления.

Во многих определениях менеджмента делается акцент на то, что управление – это  самостоятельная область знаний, наука, имеющая свой предмет, свои специфические  проблемы, методы и способы их решения. В определении менеджмента как  науки подчеркивается важность системных, упорядоченных знаний в этой области. Широко распространено понимание менеджмента  как искусства. Оно базируется на том, что хозяйственные организации  представляют сложные системы, на функционирование которых воздействуют многочисленные и разнообразные факторы внешней  и внутренней среды. Поэтому умение управлять столь сложным механизмом требует более серьезной профессиональной подготовки.

В отличие  от теории управления, развиваемой  до недавнего прошлого в нашей  стране, современный менеджмент не может быть представлен в виде четко сформулированных правил, рецептов деятельности. В нем находит отражение  понимание того, что мы живем в  очень сложном и быстро меняющемся мире, в котором подвержены изменениям даже сами закономерности, по которым  этот мир существует и развивается. И попытки изложить наши знания о  таких сложных системах, как современные  организации, в рамках жестких схем и правил неизменно приводят к  неоправданному упрощению, искажению  истинной картины, а значит к иллюзиям, заблуждениям и ошибкам. Поэтому  современный менеджмент это скорее система наиболее общих представлений  об организациях, новая "управленческая философия", нежели свод готовых  рекомендаций.

Менеджмент  обеспечивает системное воздействие  на отдельных людей или коллектив  в целях согласования совместной деятельности для получения предполагаемого  результата, что реализуется путем выполнения множества задач.  

  Типы менеджеров

Вертикальное  разделение труда в менеджменте  предполагает выделение 3-х иерархических  уровней управления, которые определяют содержание труда менеджера:

  • Менеджеры высшего уровня специализируются на управлении организацией (предприятием) в целом. Они принимают решения, определяющие стратегию развития организации (предприятия) в условиях постоянного риска, вследствие изменений, возникающих во внешней среде.
  • Менеджеры среднего уровня координируют работу менеджеров нижнего уровня и выступают связующим звеном между ними и высшим руководством. Они принимают решения в соответствии с содержанием задач внутренней среды организации (предприятия).
  • Менеджеры нижнего уровня организуют работу непосредственно подчиняющихся им рабочих или других работников. Они принимают оперативные решения в соответствии с конкретными задачами возглавляемого объекта.

Горизонтальное  разделение труда в менеджменте  позволяет выделить линейных и функциональных руководителей.  

  • Линейные  руководители – это менеджеры, осуществляющие координацию деятельности подразделений  в соответствии с целями и задачами своего иерархического уровня.

Уровень линейного руководителя определяется положением возглавляемого им подразделения  в иерархической структуре организации (предприятия).  

  • Функциональные  руководители – это менеджеры, возглавляющие  отделы и службы в иерархической  структуре организации (предприятия), обеспечивающие возможность принятия решений линейными руководителями соответствующего иерархического уровня.

Уровень функционального руководителя определяется иерархическим уровнем линейного  руководства, работу подразделения  которого он обеспечивает. Специфика  деятельности функционального руководителя заключается в необходимости  осуществления линейного руководства  внутри возглавляемого им подразделения.

Технологии  менеджмента

Информация о работе Технологии менеджмента