Современные технологии менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 16:14, курсовая работа

Краткое описание

Менеджмент как современная система управления фирмой, предприятием, действующим в условиях рыночной экономики, предполагает создание условий, необходимых для их эффективного функционирования и развития производственно-хозяйственной деятельности.

Оглавление

Введение
Глава 1. Современные технологии менеджмента
1.1 Понятие технологии и менеджмента……………………………………….6
1.2 Основное содержание понятия «менеджмент»……………………………11
1.3 Главные цели и задачи современного менеджмента……………………...18
1.4 Характерные черты и стадии современного менеджмента………………20
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

менеджмент.docx

— 48.07 Кб (Скачать)

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

НА ТЕМУ:

 

«Современные технологии менеджмента»

 

 

 

Выполнила:

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2012

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение

Глава 1. Современные технологии менеджмента

1.1 Понятие технологии  и менеджмента……………………………………….6

1.2 Основное содержание  понятия «менеджмент»……………………………11

1.3 Главные цели и задачи современного менеджмента……………………...18

1.4 Характерные черты и стадии современного менеджмента………………20

Заключение

Список использованной литературы

 

 

 

 

Введение

Менеджмент как современная  система управления фирмой, предприятием, действующим в условиях рыночной экономики, предполагает создание условий, необходимых для их эффективного функционирования и развития производственно-хозяйственной  деятельности. Речь идет о такой  системе управления (принципах, функциях, методах, организационной структуре), которая порождена объективной  необходимостью и закономерностями рыночных отношений хозяйствования, связанными с ориентацией фирмы  на спрос и потребности рынка, на запросы индивидуальных потребителей; обеспечением заинтересованности работников в наивысших конечных результатах; широким использованием новейших научно-технических  достижений; регулированием межфирменных отношений. Особенность современного менеджмента состоит в его  направленности на обеспечение рационального  ведения хозяйства на уровне фирмы  в условиях дефицитности ресурсов, необходимость достижения высоких  конечных результатов с минимальными затратами, оптимальной адаптации  фирмы к новым рыночным условиям. Система управления, отвечающая таким  требованиям, логике и закономерностям  социально-экономического развития, должна быть гибкой и эффективной.

Этим обусловлено постоянное совершенствование менеджмента  в промышленных фирмах Запада в соответствии с объективными требованиями производства и реализации продукции, усложнением  хозяйственных связей и обострением  проблемы сбыта, повышением роли потребителя  в формировании технико-экономических  и других параметров продукции ускоряющимся научно-техническим прогрессом. Изменение  условий производственной деятельности, необходимость адекватного приспособления к ней системы управления воздействуют на организационную структуру фирмы  и ведут к перераспределению  функций управления по уровням ответственности, формам их взаимодействия и так далее. Современная теория и практика менеджмента приобретает особое значение с двух точек зрения.

Во-первых, переход российской экономики на рыночные отношения  требует изучения форм и методов  управления на уровне основного хозяйственного звена – предприятия, производственного  отделения.

Во-вторых, широкий выход  отечественных предприятий и  объединений на мировые рынки  обусловливает необходимость изучения и знания практики менеджмента.

Опыт последних лет  показал, что с переходом на новые  условия хозяйствования в России нарастают позитивные процессы, позволяющие  вопрос об эффективном управлении предприятиями  ставить как практическую задачу. Однако каким бы прогрессивным и  передовым ни был зарубежный опыт, ценность его состоит не только в  том, чтобы служить образцом для  подражания, но главным образом в  том, чтобы быть ключом к анализу  собственного опыта и практики, уметь  в них разобраться, получить материал для сравнений и сопоставлений.

Залогом успеха является хорошее  знание мировой практики. Это повышает престиж не только специалистов-руководителей, но и страны в целом. И чем быстрее  будут преодолены недостатки в области  управления предприятиями, тем полнее раскроются потенциальные возможности  российской экономики, усилится стимулирующее  влияние на повышение качества продукции  и ее конкурентоспособность.

В новых условиях хозяйствования система подготовки и переподготовки предпринимателей и руководителей  предприятий нуждается в такой  постановке дела, при которой обучающимся  специалистам создаются условия  для активного овладения в  полной мере знаниями экономического механизма менеджмента. Специалисты  обязаны глубоко осознать, что  приспособление к требованиям конкретных рынков по уровню качества, технико-экономическим  параметрам продукции, цене, срокам поставки должно осуществляться заранее, на стадии разработки новой продукции или  модернизации и усовершенствования выпускаемых изделий, до начала производственного цикла или в самом процессе производства, а также на стадии разработки сбытовой политики. Это требует не только овладения конкретными знаниями, но и нового мышления.

Рыночная экономика предъявляет  к квалификации специалистов-руководителей (в особенности тех, кто принимает  стратегические решения) высокие требования. Важнейшей функцией высшего руководства  предприятий становится разработка и реализация эффективной стратегии, ориентированной на рыночные критерии. Необходима совершенно новая концепция  развития организации, жизнеспособная в новых хозяйственных условиях. Постоянное обновление продукции должно стать определяющим фактором выживания  отдельных предприятий, стабилизации и дальнейшего процветания менеджмента.

Важно учитывать, что первостепенная задача менеджмента заключается  в создании организационной культуры, творческого инновационного климата, стимулирующих работников на нововведения. Руководители предприятий призваны стать инициаторами в области  реализации технологических и организационных  перемен. Важнейшим фактором успеха становится непрерывное теоретическое  и практическое обучение руководителей  нового типа: высокопрофессиональных, компетентных в широком круге  экономических, социальных и технологических  вопросов, с высоким чувством ответственности  за результаты деятельности предприятия.

Следовательно, целью данной курсовой является – показать и  рассказать инновационные методы (технологии) современного менеджмента. А, непосредственно, задачами является: рассказать кто  такие менеджеры, каковы их функции, а также рассказать о технологиях  современного менеджмента.

менеджмент технология решение управленческий

 

Глава 1. Современные  технологии менеджмента

    1. Понятие технологии и менеджмента

Технология – это технические  средства и способы их комбинирования и использования для получения  конечного продукта, создаваемого организацией. Она является предметом самого пристального внимания со стороны менеджмента. Управление должно решить, какую технологию использовать и как сделать это наиболее эффективно. В последнее время  в связи с появлением все более  передовых технологий данная задача менеджмента становится сложной  и значимой. Это связано с тем, что ее решение может привести к важным и далеко идущим положительным  последствием для организации, но может  также вызвать и негативные процессы во внутренней жизни организации, разрушить  ее структуру, лишить работников побуждающих  начал к деятельности. Поэтому  в современных условиях менеджмент не может рассматривать технологии только с точки зрения повышения  производительности и эффективности. Очень важно учитывать то, как  новые технологии могут повлиять на климат внутри организации, как они  могут подействовать на ее «организм»1.

В свою очередь, менеджмент – это самостоятельный вид  профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение в рыночных условиях, намеченных целей путем  рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением  принципов, функций и методов  экономического механизма менеджмента.

Менеджмент - управление в  условиях рынка, рыночной экономики  означает:

ориентацию фирмы на спрос  и потребности рынка, на запросы

конкретных потребителей и организацию производства тех  видов продукции, которые пользуются спросом и могут принести фирме  намечаемую прибыль;

постоянное стремление к  повышению эффективности производства, к получению оптимальных результатов  с меньшими затратами;

хозяйственную самостоятельность, обеспечивающую свободу принятия решений  тем, кто несет ответственность  за конечные результаты деятельности фирмы или ее подразделений;

постоянную корректировку  целей и программ в зависимости  от состояния рынка;

выявление конечного результата деятельности фирмы или ее хозяйственно самостоятельных подразделений  на рынке в процессе обмена;

необходимость использования  современной информационной базы с  компьютерной техникой для многовариантных  расчетов при принятии обоснованных и оптимальных решений.

Термины «менеджмент», «менеджер» прочно вошли в наш словарный  обиход, заменив прежние «управление», «управленческая деятельность», «руководитель», «директор».

Термин «менеджмент» по сути является аналогом термина «управление», его синонимом, однако не в полной мере. Термин «управление» намного  шире, поскольку применяется к  разным видам человеческой деятельности (например, управление автомобилем); к  разным сферам деятельности (управление в неживой природе, в биологических  системах, управление государством); к  органам управления (подразделениям в государственных и общественных организациях, а также на предприятиях и в объединениях).

Термин «менеджмент» применяется  лишь к управлению социально-экономическими процессами на уровне фирмы, действующей  в рыночных условиях, хотя в последнее  время его стали применять  в США и в отношении непредпринимательских  организаций.

Термин «менеджмент» (management)2 американского происхождения и не переводится на другой язык дословно. В англоязычных странах он употребляется довольно свободно и в различных значениях, но всегда применительно к управлению хозяйственной деятельностью, тогда как для других значений используются другие слова. Иногда к слову «management» добавляется слово «business» (business management), что подчеркивает его принадлежность к хозяйственной сфере деятельности.

Рассматривая суть понятия  «менеджмент», важно уточнить некоторые  входящие в его определение положения.

Менеджмент как самостоятельный  вид профессиональной деятельности предполагает, что менеджер независим  от собственности на капитал фирмы, в которой он работает. Он может  владеть акциями фирмы, а может  и не иметь их, работая по найму  на должности менеджера. Труд менеджера - это производительный труд, возникающий  в условиях комбинирования высокотехнологичного производства с высоким уровнем  специализации работников. Обеспечивая  связь и единство всего производственного  процесса, менеджмент объединяет работников различных специальностей: инженеров, проектировщиков, маркетологов, экономистов, статистиков, психологов, плановиков, бухгалтеров и других, работающих под руководством менеджера, управляющего предприятием, производственным отделением или фирмой в целом.

Термин «менеджер» обозначает принадлежность конкретного лица к  профессиональной деятельности в качестве управляющего фирмы независимо от уровня управления, а также от профессиональной подготовки и практического опыта  работы. Профессиональный менеджмент как самостоятельный вид деятельности предполагает наличие в качестве субъекта этой деятельности специалиста-менеджера  и в качестве объекта - хозяйственную  деятельность фирмы в целом или  ее конкретную сферу (производство, сбыт, финансы, НИОКР и другие).

Возросшие требования к управлению обусловлены увеличением размеров предприятия, сложностью технологии, необходимостью владения управленческими навыками. В современных условиях все решения  по финансовым, организационным и  экономическим вопросам подготавливаются и вырабатываются профессионалами  в области организации управления, которые осуществляют также наблюдение и контроль за выполнением принятых решений.

Под хозяйственной деятельностью  в определении менеджмента понимается деятельность фирмы:

в любой отрасли экономики: промышленности, торговле, строительстве, транспорте, банковском деле, страховом  деле и других;

в любой сфере деятельности фирмы: НИОКР, производство, сбыт, финансы, если она направлена на получение  прибыли как конечного результата или предпринимательского дохода в  зависимости от конкретных целей  деятельности фирмы.

Таким образом, «менеджмент» относится только к тем категориям фирм или предприятий, которые осуществляют свою деятельность в целях получения  прибыли (предпринимательского дохода) независимо от характера такой деятельности. Менеджмент охватывает не только деятельность промышленных фирм, но также и банков, страховых обществ, туристических  агентств, гостиниц, транспортных компаний и других хозяйственных единиц, выступающих  на рынке как самостоятельные  экономические субъекты.

Содержанием хозяйственной  деятельности фирмы является обеспечение  процесса производства всеми необходимыми ресурсами и организация технологического цикла в целом: внедрение результатов  НИОКР в производство; разработка и совершенствование технологии производства; обеспечение требуемого уровня качества продукции; осуществление  коммерческих операций; проведение операций товародвижения; осуществление всех видов расчетов; обеспечение технического обслуживания продукции; материально-техническое  снабжение процесса производства; обеспечение финансовыми ресурсами; обеспечение персоналом.

Хозяйственная деятельность фирмы требует такого стиля работы, в основе которого лежит постоянный поиск новых возможностей, умение привлекать и использовать для решения  поставленных задач ресурсы из самых  разнообразных источников, добиваясь  повышения эффективности производства.

Информация о работе Современные технологии менеджмента