Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 16:14, курсовая работа
Менеджмент как современная система управления фирмой, предприятием, действующим в условиях рыночной экономики, предполагает создание условий, необходимых для их эффективного функционирования и развития производственно-хозяйственной деятельности.
Введение
Глава 1. Современные технологии менеджмента
1.1 Понятие технологии и менеджмента……………………………………….6
1.2 Основное содержание понятия «менеджмент»……………………………11
1.3 Главные цели и задачи современного менеджмента……………………...18
1.4 Характерные черты и стадии современного менеджмента………………20
Заключение
Список использованной литературы
НА ТЕМУ:
«Современные технологии менеджмента»
Выполнила:
Санкт-Петербург
2012
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Глава 1. Современные технологии менеджмента
1.1 Понятие технологии и менеджмента……………………………………….6
1.2 Основное содержание
понятия «менеджмент»…………………………
1.3 Главные цели и задачи современного менеджмента……………………...18
1.4 Характерные черты и стадии современного менеджмента………………20
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Менеджмент как современная система управления фирмой, предприятием, действующим в условиях рыночной экономики, предполагает создание условий, необходимых для их эффективного функционирования и развития производственно-хозяйственной деятельности. Речь идет о такой системе управления (принципах, функциях, методах, организационной структуре), которая порождена объективной необходимостью и закономерностями рыночных отношений хозяйствования, связанными с ориентацией фирмы на спрос и потребности рынка, на запросы индивидуальных потребителей; обеспечением заинтересованности работников в наивысших конечных результатах; широким использованием новейших научно-технических достижений; регулированием межфирменных отношений. Особенность современного менеджмента состоит в его направленности на обеспечение рационального ведения хозяйства на уровне фирмы в условиях дефицитности ресурсов, необходимость достижения высоких конечных результатов с минимальными затратами, оптимальной адаптации фирмы к новым рыночным условиям. Система управления, отвечающая таким требованиям, логике и закономерностям социально-экономического развития, должна быть гибкой и эффективной.
Этим обусловлено постоянное
совершенствование менеджмента
в промышленных фирмах Запада в соответствии
с объективными требованиями производства
и реализации продукции, усложнением
хозяйственных связей и обострением
проблемы сбыта, повышением роли потребителя
в формировании технико-экономических
и других параметров продукции ускоряющимся
научно-техническим прогрессом. Изменение
условий производственной деятельности,
необходимость адекватного
Во-первых, переход российской экономики на рыночные отношения требует изучения форм и методов управления на уровне основного хозяйственного звена – предприятия, производственного отделения.
Во-вторых, широкий выход
отечественных предприятий и
объединений на мировые рынки
обусловливает необходимость
Опыт последних лет показал, что с переходом на новые условия хозяйствования в России нарастают позитивные процессы, позволяющие вопрос об эффективном управлении предприятиями ставить как практическую задачу. Однако каким бы прогрессивным и передовым ни был зарубежный опыт, ценность его состоит не только в том, чтобы служить образцом для подражания, но главным образом в том, чтобы быть ключом к анализу собственного опыта и практики, уметь в них разобраться, получить материал для сравнений и сопоставлений.
Залогом успеха является хорошее знание мировой практики. Это повышает престиж не только специалистов-руководителей, но и страны в целом. И чем быстрее будут преодолены недостатки в области управления предприятиями, тем полнее раскроются потенциальные возможности российской экономики, усилится стимулирующее влияние на повышение качества продукции и ее конкурентоспособность.
В новых условиях хозяйствования система подготовки и переподготовки предпринимателей и руководителей предприятий нуждается в такой постановке дела, при которой обучающимся специалистам создаются условия для активного овладения в полной мере знаниями экономического механизма менеджмента. Специалисты обязаны глубоко осознать, что приспособление к требованиям конкретных рынков по уровню качества, технико-экономическим параметрам продукции, цене, срокам поставки должно осуществляться заранее, на стадии разработки новой продукции или модернизации и усовершенствования выпускаемых изделий, до начала производственного цикла или в самом процессе производства, а также на стадии разработки сбытовой политики. Это требует не только овладения конкретными знаниями, но и нового мышления.
Рыночная экономика
Важно учитывать, что первостепенная
задача менеджмента заключается
в создании организационной культуры,
творческого инновационного климата,
стимулирующих работников на нововведения.
Руководители предприятий призваны
стать инициаторами в области
реализации технологических и
Следовательно, целью данной курсовой является – показать и рассказать инновационные методы (технологии) современного менеджмента. А, непосредственно, задачами является: рассказать кто такие менеджеры, каковы их функции, а также рассказать о технологиях современного менеджмента.
менеджмент технология решение управленческий
Глава 1. Современные технологии менеджмента
Технология – это технические средства и способы их комбинирования и использования для получения конечного продукта, создаваемого организацией. Она является предметом самого пристального внимания со стороны менеджмента. Управление должно решить, какую технологию использовать и как сделать это наиболее эффективно. В последнее время в связи с появлением все более передовых технологий данная задача менеджмента становится сложной и значимой. Это связано с тем, что ее решение может привести к важным и далеко идущим положительным последствием для организации, но может также вызвать и негативные процессы во внутренней жизни организации, разрушить ее структуру, лишить работников побуждающих начал к деятельности. Поэтому в современных условиях менеджмент не может рассматривать технологии только с точки зрения повышения производительности и эффективности. Очень важно учитывать то, как новые технологии могут повлиять на климат внутри организации, как они могут подействовать на ее «организм»1.
В свою очередь, менеджмент
– это самостоятельный вид
профессионально осуществляемой деятельности,
направленной на достижение в рыночных
условиях, намеченных целей путем
рационального использования
Менеджмент - управление в условиях рынка, рыночной экономики означает:
ориентацию фирмы на спрос и потребности рынка, на запросы
конкретных потребителей и организацию производства тех видов продукции, которые пользуются спросом и могут принести фирме намечаемую прибыль;
постоянное стремление к
повышению эффективности
хозяйственную самостоятельность, обеспечивающую свободу принятия решений тем, кто несет ответственность за конечные результаты деятельности фирмы или ее подразделений;
постоянную корректировку целей и программ в зависимости от состояния рынка;
выявление конечного результата деятельности фирмы или ее хозяйственно самостоятельных подразделений на рынке в процессе обмена;
необходимость использования современной информационной базы с компьютерной техникой для многовариантных расчетов при принятии обоснованных и оптимальных решений.
Термины «менеджмент», «менеджер» прочно вошли в наш словарный обиход, заменив прежние «управление», «управленческая деятельность», «руководитель», «директор».
Термин «менеджмент» по сути
является аналогом термина «управление»,
его синонимом, однако не в полной
мере. Термин «управление» намного
шире, поскольку применяется к
разным видам человеческой деятельности
(например, управление автомобилем); к
разным сферам деятельности (управление
в неживой природе, в биологических
системах, управление государством); к
органам управления (подразделениям
в государственных и
Термин «менеджмент» применяется
лишь к управлению социально-экономическими
процессами на уровне фирмы, действующей
в рыночных условиях, хотя в последнее
время его стали применять
в США и в отношении
Термин «менеджмент» (management)2 американского происхождения и не переводится на другой язык дословно. В англоязычных странах он употребляется довольно свободно и в различных значениях, но всегда применительно к управлению хозяйственной деятельностью, тогда как для других значений используются другие слова. Иногда к слову «management» добавляется слово «business» (business management), что подчеркивает его принадлежность к хозяйственной сфере деятельности.
Рассматривая суть понятия «менеджмент», важно уточнить некоторые входящие в его определение положения.
Менеджмент как
Термин «менеджер» обозначает
принадлежность конкретного лица к
профессиональной деятельности в качестве
управляющего фирмы независимо от уровня
управления, а также от профессиональной
подготовки и практического опыта
работы. Профессиональный менеджмент
как самостоятельный вид
Возросшие требования к управлению
обусловлены увеличением
Под хозяйственной деятельностью
в определении менеджмента
в любой отрасли экономики: промышленности, торговле, строительстве, транспорте, банковском деле, страховом деле и других;
в любой сфере деятельности
фирмы: НИОКР, производство, сбыт, финансы,
если она направлена на получение
прибыли как конечного
Таким образом, «менеджмент» относится только к тем категориям фирм или предприятий, которые осуществляют свою деятельность в целях получения прибыли (предпринимательского дохода) независимо от характера такой деятельности. Менеджмент охватывает не только деятельность промышленных фирм, но также и банков, страховых обществ, туристических агентств, гостиниц, транспортных компаний и других хозяйственных единиц, выступающих на рынке как самостоятельные экономические субъекты.
Содержанием хозяйственной
деятельности фирмы является обеспечение
процесса производства всеми необходимыми
ресурсами и организация
Хозяйственная деятельность
фирмы требует такого стиля работы,
в основе которого лежит постоянный
поиск новых возможностей, умение
привлекать и использовать для решения
поставленных задач ресурсы из самых
разнообразных источников, добиваясь
повышения эффективности