Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 19:21, курсовая работа
Цель данной работы заключается в совершенствовании информационной системы ТК «Жемчужина». Данная цель подразумевает решения следующих задач:
- Рассмотреть информационные системы и их роль в туристской области;
- Рассмотреть автоматизированные IT в управлении туристическом бизнесом;
- Разработать мероприятия по совершенствованию информационной системы, а именно предложения по созданию web-узла для рекламы туризма на примере туристической компании «Жемчужина».
Введение
Глава 1. Информационные технологии, их цели и задачи в туристическом бизнесе
1.1.Сущность информационных систем, основные свойства
1.2.Сетевые ИТ. Глобальная компьютерная сеть Интернет
1.3.Информация - связующее звено системы туристической отрасли
Глава 2. Информационные технологии в управлении туристическим бизнесом
2.1. Информационные компьютерные системы в управлении деятельностью туристических организаций
2.1.1. Системы бронирования
2.1.2. Системы автоматизации документооборота
2.2. Использование глобальной компьютерной сети Internet в туристической деятельности
Глава 3. Предложения по созданию web-узла для рекламы туризма на примере туристической компании «Жемчужина»
3.1. Необходимость создания информационного отдела web-узла в ТК «Жемчужина»
3.2. Затраты на создание и функционирование
Заключение
Список использованной литературы
АКАДЕМИЯ ТРУДА И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
Кафедра
экономики и менеджмента
КУРСОВАЯ РАБОТА
ПО
ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ
МЕНЕДЖМЕНТА»
НА
ТЕМУ: «ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
В СОВРЕМЕННОМ
МЕНЕДЖМЕНТЕ»
Работу выполнил студент
1-й группы 3-го курса очной формы
Барбарян Артур Гамлетович
Научный руководитель,
к.э.н. Молчанова
Елена Сергеевна
Москва 2010
Содержание
Введение
Глава 1. Информационные технологии, их цели и задачи в туристическом бизнесе
1.1.Сущность информационных систем, основные свойства
1.2.Сетевые ИТ. Глобальная компьютерная сеть Интернет
1.3.Информация - связующее звено системы туристической отрасли
Глава 2. Информационные технологии в управлении туристическим бизнесом
2.1. Информационные компьютерные системы в управлении деятельностью туристических организаций
2.1.1. Системы бронирования
2.1.2. Системы автоматизации документооборота
2.2. Использование глобальной компьютерной сети Internet в туристической деятельности
Глава 3. Предложения по созданию web-узла для рекламы туризма на примере туристической компании «Жемчужина»
3.1. Необходимость создания информационного отдела web-узла в ТК «Жемчужина»
3.2. Затраты на создание и функционирование
Заключение
Список
использованной литературы
Введение
Информатизация - одна из наиболее ярких черт системы общественных отношений развитых стран. Человечество вступило в такой этап развития цивилизации, в котором информация/знания играют определяющую роль во всех сферах деятельности людей. При этом информация становится в современном обществе важнейшим фактором экономического роста.
Необходимо понимать, что технологический прогресс является сегодня не только главным фактором обеспечения благосостояния нации, но и важнейшим условием процесса ее устойчивого развития. При этом приоритетное внимание должно быть уделено именно информационным технологиям, которые благодаря их особым свойствам катализатора будут активно содействовать технологическому прорыву страны не только в информационной сфере, но и во многих других не менее важных направлениях.
В современном информационном обществе повышается значение информации как товара. Это является следствием общего роста информационных потребностей и выражением развития отрасли информационных услуг. Свидетельство тому увеличение вклада информационного сектора в создание национального богатства.
Информатизация экономики - это превращение информации в
экономический ресурс первостепенного значения. Происходит это на базе компьютеризации и телекоммуникаций, обеспечивающих принципиально новые возможности экономического развития, многократного роста производительности труда, решения социальных и экономических проблем, становления нового типа экономических отношений.
Наиболее динамично развивается информатизация в сфере рыночной инфраструктуры: предприятия, осуществляющие посреднические услуги при купле - продаже товаров, ценных бумаг и валюты, равно как и рекламно-представительские услуги и аудиторскую деятельность, оснащены в основном новой современной информационной техникой.
Очередной революционный этап информатизации общества связан с необыкновенным ростом использования глобальных компьютерных сетей.
Всемирная компьютерная сеть Internet развивается столь стремительно, что ежегодно число ее подписчиков и объем информационных ресурсов практически удваиваются. Не остается в стороне от этого бума и туристический бизнес.
Автоматизация и широкое применение электронной техники становятся одной из актуальнейших задач в отрасли туризма. Создание мощных компьютерных систем бронирования средств размещения и транспорта, экскурсионного и культурно-оздоровительного обслуживания, внедрение новейшей технологии в сферу туризма, информация о наличии и доступности тех или иных видов поездок, маршрутов, туристского потенциала стран и регионов - весь комплекс этих вопросов с учетом развития интеграционных процессов ставится в повестку дня текущей и будущей деятельности Всемирной туристской организации.
В курсовой работе рассматриваются цели и задачи информационных технологий в современном менеджменте. Основной целью курсовой работы ставится совершенствование информационных технологий , а именно обоснование создания Web-узла Internet для рекламы и маркетинга различных видов туризма. Базой для создания узла Сети выбрано ОАО ТК «Жемчужина».
При создании сервера был учтен опыт других городов не только за рубежом, но и в России: Санкт-Петербурга, Москвы, Одессы, Геленджика и произведен расчет необходимых затрат.
Предметом исследования выступает содержание информационной системы турагенства.
Объектом данной работы является ОАО ТК «Жемчужина».
Цель данной работы заключается в совершенствовании информационной системы ТК «Жемчужина». Данная цель подразумевает решения следующих задач:
- Рассмотреть информационные системы и их роль в туристской области;
-
Рассмотреть
-
Разработать мероприятия
по совершенствованию
информационной системы,
а именно предложения
по созданию web-узла
для рекламы туризма
на примере туристической
компании «Жемчужина».
Глава 1. Глава 1. Информационные технологии, их цели и задачи в туристическом
бизнесе
1.1.Сущность информационных систем, основные свойства
Информационная технология - это представленное в проектной форме (т. е. в формализованном виде, пригодном для практического использования) концентрированное выражение научных знаний, сведений и практического опыта, позволяющее рациональным образом организовать тот или иной достаточно часто повторяющийся информационный процесс. При этом достигается экономия затрат труда, энергии или материальных ресурсов, необходимых для реализации данного процесса.
В качестве общего критерия эффективности любых видов технологий можно использовать экономию социального времени, которая достигается в результате их практического использования. Эффективность этого критерия особенно хорошо проявляется на примере информационных технологий. Какие же виды информационных технологий представляются с точки зрения этого критерия наиболее перспективными сегодня и в ближайшем будущем? Необходимость, экономии социального времени ориентирует наше внимание, в первую очередь, на технологии, связанные с наиболее массовыми информационными процессами, оптимизация которых, как представляется, и должна дать наибольшую экономию социального времени именно благодаря их широкому и многократному использованию.1
Анализируя
роль и значение информационных
технологий для современного
этапа развития общества,
можно сделать вполне
обоснованные выводы
о том, что эта роль является
стратегически важной,
а значение этих технологий
в ближайшем будущем
будет быстро возрастать.
Именно этим технологиям
принадлежит сегодня
определяющая роль в
области технологического
развития государства.
Аргументами для этих
выводов является ряд
уникальных свойств
информационных технологий,
которые и выдвигают
их на приоритетное
место по отношению
к производственным
и социальным технологиям.
1
Наиболее важные из
этих свойств, приводятся
ниже.
В числе отличительных свойств информационных технологий, имеющих стратегическое значение для развития общества представляется целесообразным выделить следующие наиболее важные.
1. Информационные технологии позволяют активизировать и эффективно использовать информационные ресурсы общества, которые сегодня являются наиболее важным стратегическим фактором его развития. Опыт показывает, что активизация/ распространение и эффективное использование информационных ресурсов (научных знаний, открытий, изобретений, технологий, передового опыта) позволяют получить существенную экономию других видов ресурсов: сырья, энергии, полезных ископаемых, материалов и оборудования, людских ресурсов, социального времени.
2. Информационные технологии позволяют оптимизировать и во многих случаях автоматизировать информационные процессы, которые в последние годы занимают все большее место в жизнедеятельности человеческого общества. Общеизвестно, что развитие цивилизации происходит в направлении становления информационного общества, в котором объектами и результатами труда большинства занятого населения становятся уже не материальные ценности, а главным образом, информация и научные знания. В настоящее время в большинстве развитых стран большая часть занятого населения в своей деятельности в той или иной мере связана с процессами подготовки, хранения, обработки и передачи информации и поэтому вынуждена осваивать и практически использовать соответствующие этим процессам информационные технологии.
3. Информационные процессы являются важными элементами других более сложных производственных или же социальных процессов. Поэтому очень часто и
информационные технологии выступают в качестве компонентов соответствующих производственных или социальных технологий.
Информационные
технологии сегодня
играют исключительно
важную роль в обеспечении
информационного взаимодействия
между людьми, а также
в системах подготовки
и распространения массовых
информации. Эти средства
быстро ассимилируются
культурой нашего общества,
так как они не только
создают большие удобства,
но снимают многие производственные,
социальные и бытовые
проблемы, вызываемые
процессами глобализации
и интеграции мирового
сообщества, расширением
внутренних и международных
экономических и культурных
связей, миграцией населения
и его все более динамичным
перемещением по планете.
В дополнение ставшим
уже традиционными средствам
связи (телефон, телеграф
радио и телевидение)
в социальной сфере
все более широк используются
системы электронных
телекоммуникаций, электронная
почта, факсимильная
передача информации
и другие виды связи.2
1.2.Сетевые IT. Глобальная компьютерная сеть Интернет.
Сетевые информационные технологии представляют собой актуальное и перспективное направление развития информационных технологий. Их цель не только обеспечение обмена информацией между отдельными пользователями информационно - вычислительные систем, но также и создание для них возможности кооперативного использования распределенных информационных ресурсов общества, получения справочной, документальной и другой информации из различного рода специализированных информационных фондов.
В последнее время центральной темой публикаций не только компьютерной прессы, но и массовых изданий, стала сеть Internet, приковав к себе внимание специалистов по информационным технологиям, бизнесменов, рядовых пользователей и всего цивилизованного мира.
Биржаков М.Б. Введение в туризм. - СПб., 2007.
Датой рождения глобальной компьютерной сети Internet принято считать 1983 год.
Прототипом Internet стала компьютерная сеть министерства обороны США ARPAnet, вначале доступная только для узкого круга специалистов. Настоящий бум Internet пришелся на начало 90-х годов, когда появились специальные навигационные программы типа Mosaic, позволяющие владельцам обыкновенных компьютеров бродить по сети с помощью только одной «мыши».
На самом деле Internet — это не одна компьютерная сеть, а десятки тысяч локальных и глобальных национальных сетей, соединенных между собой. Среди российских компьютерных сетей к Internet подключены Relcom, Glasnet, lasnet и мноше другие.
Информация о работе Цели и задачи информационных технологий в современном менеджменте