Цели и задачи в системе современного менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 12:15, курсовая работа

Краткое описание

Современные менеджмент – это область профессиональной деятельности, одна из базовых образовательных дисциплин. Термин «менеджмент» исключительно труден для понимания. Он обозначает функцию, но также и людей, её выполняющих, он указывает на социальное и должностное положение, но в тоже время является названием соответствующей учебной дисциплины и области научного исследования.… Именно менеджмент способствует экономическому и социальному развитию. Оно и есть его результат. Всюду, где заботились о развитии только экономических факторов производства, особенно капитала, не добивались развития.

Оглавление

Введение………………………………..………………………………………..3
1. Сущность и принципы менеджмента……………………………….……..5
1.1 Сущность и задачи менеджмента……………………………………………5
1.2 Характерные черты и стадии менеджмента…………………………….10
1.3 Функции и принципы менеджмента…………………………………..…12
2. Цели управления организацией в системе менеджмента………………….18
2.1. Цели организации и менеджмента ……………………………..………..18
2.2. Основные требования к формировании целей…………………………....22
Заключение………………………………………….……………………….….28
Список используемой литературы…………

Файлы: 1 файл

Курсовая менеджмент.docx

— 60.47 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

К У  Р С О В А Я   Р А  Б О Т А

 

По дисциплине «Менеджмент организации»

на тему: «Цели и задачи в системе современного менеджмента»

 

 

Студентка __ курса заочного отделения

группа «Финансы и кредит»

Гавриленко Алена Валерьевна

 

 

Научный руководитель______________

__________________________________

 

 

 

 

 

 

 

г.Ростов-на-Дону

200_г.


Содержание

 

Введение………………………………..………………………………………..3

1. Сущность и принципы  менеджмента……………………………….……..5

1.1 Сущность  и задачи менеджмента……………………………………………5

1.2 Характерные черты и стадии менеджмента…………………………….10

1.3 Функции и принципы менеджмента…………………………………..…12

2. Цели управления организацией в системе  менеджмента………………….18

2.1. Цели организации и менеджмента ……………………………..………..18

2.2. Основные требования к формировании целей…………………………....22

Заключение………………………………………….……………………….….28

Список используемой литературы…………………………………………….30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Менеджмент  исторически возник одновременно с  первым сознательным трудом человека. Необходимость организации последовательности деятельности, согласования деятельности людей при выполнении общей работы потребовала управленческих решений. Практическая потребность повлекла за собой выработку общих понятий, принципов, рекомендаций.

Менеджмент - современная система управления предприятием, действующая в условиях рыночной экономики. Термин «Менеджмент» по сути является аналогом термина  « управление», его синонимом.

Современные менеджмент – это область профессиональной деятельности, одна из базовых образовательных  дисциплин. Термин «менеджмент» исключительно  труден для понимания. Он обозначает функцию, но также и людей, её выполняющих, он указывает на социальное и должностное положение, но в тоже время является названием соответствующей учебной дисциплины и области научного исследования.… Именно менеджмент способствует экономическому и социальному развитию. Оно и есть его результат. Всюду, где заботились о развитии только экономических факторов производства, особенно капитала, не добивались развития. В немногих случаях, когда находила применение энергия менеджмента, возникало стремительное развитие. Иными словами, развитие – дело скорей человеческой энергии, чем результат экономического благополучия.

Менеджмент  это самостоятельный вид профессионально  осуществляемой деятельности для достижения намеченных целей путем рационального  использования материальных и трудовых ресурсов.

Система менеджмента - это совокупность различных составляющих элементов: принципов управления, функций, методов, технологий, информационного обеспечения, материального, технического обеспечения в условиях АСУ, а также правового обеспечения.

Термин «менеджмент» применим к  любым типам организаций, но, если речь идет о государственных органах  любого уровня, то более правильно  использовать термин - государственное  управление», а для обозначения  обезличенной системы управления употребляется  термин «администрирование».

В своей  курсовой работе я отражу научные подходы с раскрытием содержания каждого. Отвечу на вопрос о принципах менеджмента, для чего они служат, на какие группы разделяются, что в каждую из них входит.

Дам понятие  «цели», предоставив несколько трактовок. Выделю общее для всех этих понятий, раскрою определение «целесообразности», проинформирую какие процессы можно  считать «целесообразными», от чего зависти содержание целей. Расскажу основные требования к формулировке целей, и по каким признакам их можно квалифицировать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Сущность, цели и принципы менеджмента

 

1.1 Сущность  и задача менеджмента

 

Термин "менеджмент" по своей  сути является аналогом термина "управление", это его синоним, однако не в полной мере. Термин "управление" намного  шире, поскольку применяется к  разным видам человеческой деятельности (например управление автомобилем); к  разным сферам деятельности (управление в неживой природе, в биологических  системах, управление государством); к  органам управления (подразделениям в государственных и общественных организациях, а также на предприятиях и в объединениях).

Термин "менеджмент" применяется  лишь к управлению социально-экономическими процессами на уровне фирмы, действующей  в рыночных условиях.

Содержание понятия "менеджмент" можно рассматривать как науку  и практику управления, как организацию  управления фирмой и как процесс  принятия управленческих решений.

Менеджмент как организация  управления фирмой, осуществляющей любые  виды предпринимательской деятельности, направленной на получение прибыли (предпринимательского дохода).Содержание менеджмента, таким образом, состоит  в достижении фирмой определенных результатов  в предпринимательской деятельности.

Цели всякой организации предполагают преобразование ресурсов (капитал, материалы, технология, информация, трудовые ресурсы) для достижения конечных результатов. Для их реализации необходимо осуществление  различных видов деятельности - функций.

В зависимости от конкретных функций  организация делится на подразделения, выполняющие возложенные на них  задачи, отражающие реализацию специфических  целей. Подразделения (отделы, службы, отделения) представляют собой группы людей, деятельность которых сознательно  направляется и координируется для  достижение общей цели. Здесь речь идет об управлении организацией.

Менеджмент как процесс принятия управленческих решений. Любая ситуация, возникающая в процессе управления, является задачей для руководителя - менеджера - и требует от его  принятия решений и, в частности, в отношении изменения целей  и программы действий. Это касается всех уровней управления. Управляемый  объект (фирма или ее хозяйственно самостоятельные подразделения). Как  уже говорилось, имеет внешнюю  среду - рыночные отношения, к состоянию  которой он должен приспосабливаться  на основе обратной связи. Всякое управленческое решение является результатом обратной связи с рынком и другими элементами внешней среды.

Управленческие решения принимаются  на основе информации, получаемой и  обрабатываемой в процессе подготовки решений. Принятое управленческое решение  подлежит конкретизации для исполнителей и контролю за выполнением. Иначе  говоря, управленческое решение должно содержать ответ на вопрос - как  реализовать принятое решение и  как проконтролировать его исполнение.

Принятое решение - прерогатива  менеджеров всех уровней, имеющих соответствующие  полномочия. Менеджер рассматривает  принимаемое решение с точки  зрения лиц, отвечающих за доведение  решений до исполнителей, и лиц, обеспечивающих контроль исполнения. Это заставляет менеджера не только выбирать меры воздействия и средства контроля, но и рассматривать варианты решений в отношений их практической осуществимости в данной конкретной обстановке.

Анализ информации и принятие на ее основе управленческих решений составляют технологию менеджмента. Иерархия в  системе управления решает проблемы передачи ответственности на более  низкие уровни управления, централизации  и децентрализации процесса принятия решений и самой организации  управления.

Процесс функционирования системы  управления включает работу по ее совершенствованию  и рационализации, поскольку современный  менеджмент основан на рациональных способах принятия решений.

Каждый аспект подхода к менеджменту  как к системе управления требует  ее изучения в статике и динамике; в рамках глобальной локальной деятельности; на текущий момент и на перспективу. А это отражается на формулировке целей, методов воздействия для  их достижения, на организационной  структуре управления, на функционировании фирмы как управляемого объекта.

Конечной целью менеджмента  является обеспечение прибыльности, или доходности, в деятельности фирмы  путем рациональной организации  производственного процесса, включая  управление производством и развитие технико-технологической базы, а  также эффективное использование  кадрового потенциала при одновременном  повышении квалификации, творческой активности и лояльности каждого  работника.

Прибыльность фирмы свидетельствует  об эффективности ее производственно-сбытовой деятельности, которая достигается  путем минимизации затрат (расходов на сырье, материалы, энергию, оплату труда, финансирование) и максимизации доходов  от результатов производства - выпуска  продукции и услуг.

Менеджмент призван создавать  условия для успешного функционирования фирмы исходя из того, что прибыль  является не причиной существования  фирмы, а результатом ее деятельности, который в конечном итоге определяет рынок. Прибыль создает определенные гарантии дальнейшему функционированию фирмы, поскольку только прибыль  и ее накопление на предприятии в  виде различных резервных фондов позволяют ограничивать и преодолевать риски, связанные с реализацией  товаров на рынке. Ситуация на рынке, как известно, постоянно меняется, происходят изменения в положении  на рынке конкурентов, в условиях и формах финансирования, состоянии  хозяйственной конъюнктуры в  отрасли или в стране в целом, в условиях торговли на мировых товарных рынках. Отсюда постоянное наличие  риска. Целью менеджмента в этих условиях является постоянное преодоление  риска или рисковых ситуаций не только в настоящем, но и в будущем, для  чего требуется наличие определенных резервных денежных средств и  предоставление менеджерам определенной степени свободы и самостоятельности  в хозяйственной деятельности в  целях быстрого реагирования и адаптации  к изменяющимся условиям.

Важнейшей задачей менеджмента  является организация производства товаров и услуг с учетом потребностей потребителей на основе имеющихся материальных и людских ресурсов и обеспечение  рентабельности деятельности предприятия  и его стабильного положения  на рынке.

В связи с этим в задачи менеджмента  входит:

- Обеспечение автоматизации производства и переход к использованию работников, обладающих высокой квалификацией;

- Стимулирование работы сотрудников фирмы путем создания для них лучших условий труда и установления более высокой заработной платы;

- Постоянный контроль за эффективностью деятельности фирмы, координация работы всех подразделений фирмы;

- Постоянный поиск и освоение новых рынков.

К задачам, решаемым в менеджменте, относятся также

- Определение конкретных целей развития фирмы;

- Выявление приоритетности целей, их очередности и последовательности решения;

- Разработка стратегии развития фирмы - хозяйственных задач и путей их решения;

- Выработка системы мероприятий для решения намечаемых проблем на различные временные периоды;

- Определение необходимых ресурсов и источников их обеспечения;

- Установление контроля за выполнением поставленных задач.

Выполнение задач менеджмента  по регулированию, организации, координации  и контролю за производственным процессом  и достижение намеченных целей получают оценку на рынке.

Задачи управления непрерывно усложняются  по мере роста масштабов производства, требующего обеспечения все возрастающими  объемами ресурсов - материальных, финансовых, трудовых и др.

 

 

 

1.2. Характерные черты и стадии менеджмента

Характерные для менеджмента черты  включают экономический, социально-психологический, правовой и организационно - технические  аспекты. Содержание экономического аспекта  составляет управление процессом производства, в ходе которого достигается координация  материальных и трудовых ресурсов, необходимых для эффективного достижения целей.

Социально-психологические аспекты  характеризуют деятельность особой группы лиц по организации и руководству  усилиями всего персонала фирмы  для достижения поставленных целей. Сюда относится система власти, посредством  которой регулируются отношения  между руководителем и подчиненными, а также социальная функция, в  которой отражаются культура общества, его традиции, ценности и обычаи.

Правовой аспект менеджмента отражает структуру государственных, политических и экономических институтов, проводимую ими политику и определяемое ими  законодательство. Важнейшее значение имеют положения торгового права  по вопросам создания фирм, заключения контрактов, промышленной собственности, а также государственное регулирование  бизнеса, включающее антитрестовское  законодательство, налоговую политику, торгово-политические средства и др.

Информация о работе Цели и задачи в системе современного менеджмента