Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 23:50, реферат
Менеджмент организации - это процесс управления организацией. Направлен менеджмент организации на достижение определенных намеченных данным предприятием целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов. Организация ориентируется на спрос и потребности рынка, стремится к повышению эффективности производства, к получению оптимальных результатов с меньшими затратами, стремится к хозяйственной самостоятельности, обеспечивающей свободу принятия решений тем, кто несет ответственность за конечный результат деятельности фирмы
Введение………………………………………………………………..стр.3
1.Цели менеджмента
2.Задачи менеджмента
3.Система управления предприятием
Заключение…………………………………………..стр.21
Список литературы…………………………………стр.20
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение…………………………………………..
Список литературы…………………………………
Введение
Менеджмент организации - это процесс управления организацией. Направлен менеджмент организации на достижение определенных намеченных данным предприятием целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов. Организация ориентируется на спрос и потребности рынка, стремится к повышению эффективности производства, к получению оптимальных результатов с меньшими затратами, стремится к хозяйственной самостоятельности, обеспечивающей свободу принятия решений тем, кто несет ответственность за конечный результат деятельности фирмы.
Основные цели менеджмента - прогнозирование, планирование и достижение намеченных результатов бизнеса.
Менеджерам приходится решать целый комплекс ключевых вопросов:
Менеджер должен обеспечивать единство всех видов форм и стадий процесса управления в качестве целостной системы экономического, организационно-технического и социально-психологического управления.
Главное в менеджменте – это эффективная деятельность фирмы на рынке в текущее время и в перспективе. Постановка и реализация целей управления осуществляется с учетом оценки возможностей фирмы, ее обеспеченности необходимыми ресурсами, условий конкурентной борьбы. Характерны цели общие и специфические. Общие (стратегические) цели отражают концепцию развития фирмы в целом, а специфические - разрабатываются в рамках общей цели по основным видам деятельности фирмы. Рациональное использование материальных и трудовых ресурсов предполагает достижение целей при минимуме затрат и максимуме эффективности, что и осуществляется в процессе управления, когда работники сами направляют свои действия на достижение общих целей на основе мотивации их труда.
В основе менеджмента объективный процесс укрепления производства, который дает фирмам возможность влиять на состояние рынка, характер и механизм экономических отношений на нем.
Цели менеджмента
К основным общим целям
менеджмента относятся
Главная цель менеджмента -
это управление, ориентированное
на успешную деятельность, присущее каждой
организации и отдельно взятому
человеку. Некоторые организации
прекращают свою деятельность после
достижения ими ряда заранее намеченных
целей. Примером такой организации
может служить любой
Следующая по иерархии цель менеджмента - это выживание организации, сохранение своего места на рынке в течение длительного времени.
Прогнозирование является очень важным элементом управления организацией. При составлении грамотного прогноза развития организации можно достичь поставленных целей намного быстрее.
Процесс прогнозирования
включает в себя анализ внутренних
элементов организации и
Для прогнозирования возможностей
развития организации могут
Для внешней среды организация может составлять прогнозы по следующим направлениям:
Для внутренней среды организация может составлять прогнозы по следующим направлениям:
Прогнозирование в организации должно быть направлено на учет всех возможностей организации и одновременного повышения эффективности работы ее отдельных элементов.
Деятельность организации по достижению определенной цели должна осуществляться в соответствии с планом, разработкой которого занимается высшее звено управления организацией.
Планирование - это определение конкретных результатов, которых должна достигнуть организация в процессе своей деятельности за определенный период. Такие результаты определяются как в целом для организации, так и по отдельным функциональным подразделениям. Важно чтобы результаты деятельности отдельных подразделений в совокупности составляли конечный результат деятельности всей организации.
Планирование в организации должно осуществляться с учетом ранее проведенного прогнозирования. В процессе планирования руководство организации с учетом возможностей фирмы разрабатывает различные показатели, которых может достигнуть фирма в различных аспектах своей деятельности при условии эффективного управления. Эти показатели называются плановыми. Вся дальнейшая деятельность организации направлена на достижение этих плановых результатов. По окончании какого-либо периода достигнутые результаты сравниваются с плановыми, на основании чего делается вывод о том, насколько эффективно работала организация в течение данного периода. Если достигнутые результаты оказываются ниже запланированных, то необходимо выяснить причину этого несоответствия. Это может быть неучтенный фактор в работе организации, форс-мажорные обстоятельства, неблагоприятное воздействие внешней среды и т.д. В этом случае разработка дальнейших планов должна вестись с учетом недостатков в работе организации. В планах работы организации должны быть предусмотрены мероприятия по устранению недостатков в работе, мешающих эффективному функционированию предприятия. Если же достигнутые результаты оказываются выше запланированных, это может свидетельствовать либо о недостаточно эффективной работе менеджеров, которые разрабатывают плановые показатели ниже реального уровня, либо наоборот, об общей эффективной работе всех подразделений организации, общие усилия которых привели к достижению высоких результатов.
В процессе планирования организация устанавливает общую цель в соответствии с которой отдельные функциональные подразделения фирмы разрабатывают свои специфические цели.
Цели, стоящие перед системой управления, являются отправной точкой планирования. Планирование - это разработка целей и задач фирмы, нашедших конкретное выражение в перспективных и текущих планах.
В зависимости от сроков достижения целей различают перспективное и текущее планирование.
Каждая организация фиксирует свое состояние в будущем в виде долгосрочных и краткосрочных целей, которые служат исходной точкой планирования. Разделение целей на долгосрочные и краткосрочные имеет принципиальное значение. Краткосрочные цели более конкретны и определяются долгосрочными целями. Процесс управления организацией по целям осуществляется в несколько этапов.
Стратегическое планирование или разработка долгосрочных целей организации.
Перспективное планирование - важный этап успешной работы фирмы в первую очередь потому, что оно осуществляется в условиях недостаточной информации.
Желательно проводить разработку долгосрочных целей фирмы снизу вверх:
Оценка действующей
Доведение выбранных целей до подразделений. Доведение целей до каждого конкретного исполнителя.
Достижение намеченных результатов - реализация поставленных целей.
Необходимо:
Задачи менеджмента
В рамках целей формулируются
задачи менеджмента, необходимые для
их достижения. Задачами менеджмента
являются разработка, экспериментальная
проверка и применение на практике
научных подходов, принципов и
методов, обеспечивающих устойчивую, надежную,
перспективную и эффективную
работу коллектива или же индивидуума,
путем выпуска
Важнейшей задачей менеджмента является организация производства товаров и услуг с учетом потребностей потребителей на основе имеющихся материальных и человеческих ресурсов. Это будет способствовать не только обеспечению рентабельности деятельности предприятия, но и созданию и сохранению его стабильного положения на рынке. Также в условиях современной рыночной экономики актуальной задачей менеджмента является систематический поиск и освоение новых каналов рынка.
Задачи менеджмента непрерывно усложняются по мере роста масштабов производства, требующего обеспечения все возрастающими объемами ресурсов - материальных, финансовых, трудовых и т. д. В зависимости от специфики (вида) менеджмента, цели и задачи имеют различное значение.
Основными задачами менеджмента являются:
Виды задач:
· управление финансами;
· управление производством;
· управление сбытом и снабжением;
· управление внутренними службами;
· управление кадрами.
На предприятии можно выделить как минимум три вида учета: