Сущность менеджмента, его цели и задачи

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 23:50, реферат

Краткое описание

Менеджмент организации - это процесс управления организацией. Направлен менеджмент организации на достижение определенных намеченных данным предприятием целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов. Организация ориентируется на спрос и потребности рынка, стремится к повышению эффективности производства, к получению оптимальных результатов с меньшими затратами, стремится к хозяйственной самостоятельности, обеспечивающей свободу принятия решений тем, кто несет ответственность за конечный результат деятельности фирмы

Оглавление

Введение………………………………………………………………..стр.3
1.Цели менеджмента
2.Задачи менеджмента
3.Система управления предприятием
Заключение…………………………………………..стр.21
Список литературы…………………………………стр.20

Файлы: 1 файл

Сущность менеджмента, его цели и задачи..docx

— 40.33 Кб (Скачать)

Особенностью решения  задач управления на средних и  крупных предприятиях является необходимость  использования в качестве одной  из основ для принятия решений  данных управленческого учета. Он представляет собой систему сбора, обработки и предоставления информации высшему менеджменту для принятия последним различных управленческих решений. В этом его главное отличие от традиционного финансового (бухгалтерского) учета, ориентированного главным образом на внешних пользователей - кредиторов, акционеров, фискальные органы. Управленческий учет является информационным инструментом контроллинга - концепции управления деятельностью предприятия путем реализации следующей циклической последовательности действий: оценка текущего состояния - принятие управленческих решений - составление плана реализации принятых решений - контроль реализации плана - анализ нового текущего состояния.

 

 

Система управления предприятием

 

Можно выделить пять групп  процессов, которые охватывают деятельность любой организации и которые  являются объектом управления со стороны  менеджмента.

  • производство
  • маркетинг;
  • финансы;
  • работа с кадрами;
  • учет и анализ хозяйственной деятельности.

Управление производством  предполагает организацию производства продукции, соответствующей стандартам качества и требованием потребителей с использованием процесса производства, оптимизирующего расход материальных ресурсов и упрощающих человеческий труд. Составляющие процесса производства:

  • Управление разработкой и проектированием продукта. Требования, предъявляемые покупателями к продуктам, постоянно возрастают. В связи с этим становится необходимым для организации постоянно вносить усовершенствования в производимые продукты и одновременно предоставлять покупателям новые товары. Управление этим процессом осуществляется путем постоянного отслеживания и получения информации об изменениях во вкусах потребителей, о деятельности конкурентов. Менеджеры должны следить за тем, чтобы эти разработки осуществлялись своевременно и в нужном для организации направлении.
  • Выбор технологического процесса, расстановка кадров, рациональная организация труда каждого рабочего и оптимизация трудового процесса в целом, распределение техники, которое наилучшим образом будет способствовать оптимизации затрат человеческих и материальных ресурсов в процессе производства продукции и выбор методов изготовления продукта.
  • Постоянный контроль наличия у организации всех необходимых материалов для производства продукции, их рациональным расходом и своевременным пополнением.
  • Управление запасами на складах.
  • Контроль качества. Проверка качества производимой продукции, контроль за работой основных производственных рабочих.

Управление маркетингом  призвано посредством маркетинговой  деятельности стремится не продавать потребителям то, что фирма произвела, а производить то, что надо потребителям. Составляющие процесса маркетинга:

  • Изучение рынка. Выяснение вкусов и предпочтений потребителей, позиция фирмы на рынке, которая зависит от числа конкурентов, производящих аналогичную продукцию или услуги.
  • Реклама. Реклама призвана увеличить рыночную долю организации, обеспечив ей как можно большее число покупателей и, следовательно, большую прибыль от увеличившихся объемов продаж.
  • Ценообразование. В зависимости от установленной цены организация будет иметь тот или иной уровень спроса на свою продукцию.
  • Создание систем сбыта. Менеджер должен уметь выбрать для продукции наиболее эффективные каналы сбыта, которые позволят реализовать как можно большее количество продукции и обеспечить прибыльность от деятельности фирмы.
  • Распределение созданной продукции. Стремление к появлению большого числа потенциальных покупателей товара.
  • Сбыт. Если рынок был достаточно хорошо изучен, если реклама была достаточно эффективной, если каналы распределения продукции выбраны менеджерами правильно и если продукция фирмы будет реализовываться на большой территории, то организация может рассчитывать на получение достаточной прибыли, которая позволит организации развивать свое производство.

При управлении финансами  менеджеры должны уметь при помощи имеющихся в распоряжение у организации  денежных средств создавать новые  финансовые ресурсы, которые могут  быть направлены на развитие производства или возврат заемных средств. Составляющие процесса управления финансами:

  • Составление бюджета и финансового плана. В плане должны быть предусмотрены все расходы и доходы, которые фирма планирует получить за определенный период. При составлении бюджета и плана определяется необходимость для фирмы прибегать к внешним займам и кредитам.
  • Формирование денежных ресурсов. Оптимизация размеров заемного капитала в общей доле денежных средств фирмы. Чтобы последующая выплата кредита и процентов по нему не сказалась отрицательно на деятельности фирмы и не нанесла ей значительного ущерба.
  • Распределение денег между различными сторонами. Это распределение должно осуществляться в соответствии с финансовым планом.
  • Оценка финансового потенциала организации. Выявление возможностей фирмы обходится своими средствами без привлечения заемных средств.

Управление персоналом связано  с максимальным использованием трудового потенциала работников организации и направление их усилий на достижение целей организации с выгодой и для работников, и для фирмы. Кадровая работа включает в себя следующие элементы:

  • Подбор и расстановка кадров. Необходимо, чтобы все работники обладали требуемой квалификацией и опытом работы в сфере, в которой организация осуществляет свою деятельность. Привлечение на работу высококлассных специалистов и профессионалов.
  • Обучение и развитие кадров. Создание в организации таких условий, которые позволили бы работникам развиваться и систематически повышать свою квалификацию.
  • Компенсация за выполненную работу. Создание в организации эффективной системы материального (заработная плата, премии, надбавки) и нематериального (похвалы, грамоты, повышения по службе и т.д.) поощрения труда работников.
  • Создание условий на рабочем месте.
  • Поддержание отношений с профсоюзами и разрешение трудовых споров.

Учет и анализ хозяйственной  деятельности организации предполагает управление процессом обработки и анализа финансовой информации о работе фирмы с целью сравнения фактической деятельности организации с ее возможностями, а также с деятельностью других организаций. Задачей менеджеров в данном случае является выявление проблем, на которые следует обратить пристальное внимание организация и выбрать лучшие пути осуществления ее деятельности.

Элементы системы управления:

  1. Цель - желаемый результат функционирования системы. Цель должна быть реальная, достижимая, реализуемая. У любой организации должны существовать: стратегическая цель (долговременная), текущие цели - на 1 год и оперативные - до месяца.
  2. Принципы управления - правила. Должны носить объективный характер, вытекать из законов и закономерностей управленческой деятельности.
  3. Функции управления - специализированные виды управленческой деятельности. Обычно различают общие и конкретные.

Общие:

    • планирование,
    • организация,
    • координирование (регулирование),
    • стимулирование (мотивация),
    • учет (фиксация состояния управляемого объекта),
    • анализ (выявление причин состояния управляемого объекта),
    • контроль (выработка мер устранения отклонений от заданного режима).

Конкретные:

    • управление предприятием (основной деятельностью, персоналом),
    • управление вспомогательной деятельностью,
    • управление финансами,
    • управление МТС,
    • сбыт,
    • маркетинг и др.
  1. Методы управления - способы осуществления управленческой деятельности. Направлены на реализацию функций управления, вытекают из принципов фирмы
  1. Персонал управления - работники, реализующие функции управления (руководители, специалисты, технический персонал)
  2. Организационная структура системы управления - совокупность взаимосвязей между персоналом управления и организацией, обеспечивающая ее функционирование. Состоит из персонала управления (исполнителей функций), функциональных обязанностей исполнителей, взаимосвязей между исполнителями по поводу реализации функциональных обязанностей.
  3. Техника управления - совокупность технических средств.
  4. Технология управления - последовательность выполнения функций управления с использованием методов и технических средств.
  5. Информация - совокупность сведений используемых при осуществлении управленческой деятельности (законы, устав)

Система управления должна соответствовать целям управления, каждый из приведенных элементов должен соответствовать системе в целом.

потребитель стимулирование сотрудник материальный

 

Заключение

 

Цели и задачи управления находятся в тесной взаимосвязи. Цели менеджмента направлены на обеспечение эффективного функционирования организации в соответствии с планом. Задачей управления является организация работы предприятия с максимальным использованием имеющихся в ее распоряжении материальных, трудовых и денежных ресурсов. И цели, и в задачах наблюдается направленность на создание условий для эффективной и рациональной работы организации, обеспечение прибыльности ее деятельности.

Менеджмент функционирует на основе собственного экономического механизма, который объективно обусловлен работой организации в рыночных условиях, когда все результаты ее деятельности получают оценку на рынке. Именно поэтому основным направлением менеджмента является развитие производства, повышение влияние фирм на рынок, изучение характера и механизма экономических отношений, в которые вовлечена фирма, действующая на рынке, для того, чтобы повысить эффективность ее работы и улучшить результаты ее производительной деятельности.

 

 

Список литературы

 

Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.: «Триада Лтд», 1997.

Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: 3-е изд. - М.: Гардарика, 1999 - 528 с.

Менеджмент: Учебник для  вузов /Под ред. М.М. Максимцова, А.В. Игнатьевой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. - 343 с.

Основы менеджмента: Учебник  для вузов /Под ред. Д.Д. Вачугова. - М.: Высш. школа, 2001. - 367 с.

Управление организацией: Учебник/ под редакцией А.Г. Горшнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Инфра -М, 2002. - 669 с.

Размещено на Allbest.ru

 


Информация о работе Сущность менеджмента, его цели и задачи