Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 23:50, реферат
Менеджмент организации - это процесс управления организацией. Направлен менеджмент организации на достижение определенных намеченных данным предприятием целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов. Организация ориентируется на спрос и потребности рынка, стремится к повышению эффективности производства, к получению оптимальных результатов с меньшими затратами, стремится к хозяйственной самостоятельности, обеспечивающей свободу принятия решений тем, кто несет ответственность за конечный результат деятельности фирмы
Введение………………………………………………………………..стр.3
1.Цели менеджмента
2.Задачи менеджмента
3.Система управления предприятием
Заключение…………………………………………..стр.21
Список литературы…………………………………стр.20
Особенностью решения задач управления на средних и крупных предприятиях является необходимость использования в качестве одной из основ для принятия решений данных управленческого учета. Он представляет собой систему сбора, обработки и предоставления информации высшему менеджменту для принятия последним различных управленческих решений. В этом его главное отличие от традиционного финансового (бухгалтерского) учета, ориентированного главным образом на внешних пользователей - кредиторов, акционеров, фискальные органы. Управленческий учет является информационным инструментом контроллинга - концепции управления деятельностью предприятия путем реализации следующей циклической последовательности действий: оценка текущего состояния - принятие управленческих решений - составление плана реализации принятых решений - контроль реализации плана - анализ нового текущего состояния.
Система управления предприятием
Можно выделить пять групп процессов, которые охватывают деятельность любой организации и которые являются объектом управления со стороны менеджмента.
Управление производством предполагает организацию производства продукции, соответствующей стандартам качества и требованием потребителей с использованием процесса производства, оптимизирующего расход материальных ресурсов и упрощающих человеческий труд. Составляющие процесса производства:
Управление маркетингом призвано посредством маркетинговой деятельности стремится не продавать потребителям то, что фирма произвела, а производить то, что надо потребителям. Составляющие процесса маркетинга:
При управлении финансами менеджеры должны уметь при помощи имеющихся в распоряжение у организации денежных средств создавать новые финансовые ресурсы, которые могут быть направлены на развитие производства или возврат заемных средств. Составляющие процесса управления финансами:
Управление персоналом связано с максимальным использованием трудового потенциала работников организации и направление их усилий на достижение целей организации с выгодой и для работников, и для фирмы. Кадровая работа включает в себя следующие элементы:
Учет и анализ хозяйственной деятельности организации предполагает управление процессом обработки и анализа финансовой информации о работе фирмы с целью сравнения фактической деятельности организации с ее возможностями, а также с деятельностью других организаций. Задачей менеджеров в данном случае является выявление проблем, на которые следует обратить пристальное внимание организация и выбрать лучшие пути осуществления ее деятельности.
Элементы системы управления:
Общие:
Конкретные:
Система управления должна
соответствовать целям
потребитель стимулирование сотрудник материальный
Заключение
Цели и задачи управления находятся в тесной взаимосвязи. Цели менеджмента направлены на обеспечение эффективного функционирования организации в соответствии с планом. Задачей управления является организация работы предприятия с максимальным использованием имеющихся в ее распоряжении материальных, трудовых и денежных ресурсов. И цели, и в задачах наблюдается направленность на создание условий для эффективной и рациональной работы организации, обеспечение прибыльности ее деятельности.
Менеджмент функционирует на основе собственного экономического механизма, который объективно обусловлен работой организации в рыночных условиях, когда все результаты ее деятельности получают оценку на рынке. Именно поэтому основным направлением менеджмента является развитие производства, повышение влияние фирм на рынок, изучение характера и механизма экономических отношений, в которые вовлечена фирма, действующая на рынке, для того, чтобы повысить эффективность ее работы и улучшить результаты ее производительной деятельности.
Список литературы
Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.: «Триада Лтд», 1997.
Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: 3-е изд. - М.: Гардарика, 1999 - 528 с.
Менеджмент: Учебник для вузов /Под ред. М.М. Максимцова, А.В. Игнатьевой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. - 343 с.
Основы менеджмента: Учебник для вузов /Под ред. Д.Д. Вачугова. - М.: Высш. школа, 2001. - 367 с.
Управление организацией: Учебник/ под редакцией А.Г. Горшнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Инфра -М, 2002. - 669 с.
Размещено на Allbest.ru