Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2014 в 17:49, реферат
Финансовый менеджмент – это процесс разработки и реализации управленческих решений по формированию распределению и эффективному использованию финансовых ресурсов предприятия с целью повышения его рыночной стоимости.
Целью финансового менеджмента является выработка определенных решений для достижения оптимальных конечных результатов и нахождения оптимального соотношения между краткосрочными и долгосрочными целями развития предприятия и принимаемыми решениями в текущем и перспективном финансовом управлении.
Главной целью финансового менеджмента является обеспечение роста благосостояния собственников предприятия в текущем и перспективном периоде.
Главная цель – повышение стоимости компании. Финансовый менеджмент ценностно ориентирован, отсюда и его цель.
Финансовый менеджмент – это процесс разработки и реализации управленческих решений по формированию распределению и эффективному использованию финансовых ресурсов предприятия с целью повышения его рыночной стоимости.
Целью финансового менеджмента является выработка определенных решений для достижения оптимальных конечных результатов и нахождения оптимального соотношения между краткосрочными и долгосрочными целями развития предприятия и принимаемыми решениями в текущем и перспективном финансовом управлении.
Главной целью финансового менеджмента является обеспечение роста благосостояния собственников предприятия в текущем и перспективном периоде.
Главная цель – повышение стоимости компании. Финансовый менеджмент ценностно ориентирован, отсюда и его цель. (из лекции)
Задачи финансового менеджмента:
Показатель NPV представляет собой разницу между всеми денежными притоками и оттоками, приведёнными к текущему моменту времени (моменту оценки инвестиционного проекта). Он показывает величину денежных средств, которую инвестор ожидает получить от проекта, после того, как денежные притоки окупят его первоначальные инвестиционные затраты и периодические денежные оттоки, связанные с осуществлением проекта.
Показатель NPV (Net present value) отражает непосредственное увеличение капитала компании, поэтому для акционеров предприятия он является наиболее значимым.
NPV =
Общая накопленная величина дисконтированных доходов и чистый приведенный эффект рассчитываются по формулам:
NPV > О, то проект следует принять;
NPV < О, то проект следует отвергнуть;
NPV = О, то проект ни прибыльный, ни убыточный.
Экономическая интерпретация трактовки критерия NPV с позиции ее владельцев:
если NPV < 0, то в случае принятия проекта ценность компании уменьшится, т. е. владельцы компании понесут убыток;
если NPV = 0, то в случае принятия проекта ценность компании не изменится, т. е. благосостояние ее владельцев останется на прежнем уровне;
если NPV 0, то в случае принятия проекта ценность компании, а следовательно и благосостояние ее владельцев увеличатся.
Если проект предполагает не разовую инвестицию, а последовательное инвестирование финансовых ресурсов в течение n лет, то формула для расчета NPV модифицируется следующим образом:
NPV =
где i — прогнозируемый средний темп инфляции.
При расчете NPV используется постоянная ставка дисконтирования, однако при некоторых обстоятельствах, например, ожидается изменение уровня учетных ставок, могут использоваться индивидуализированные по годам значения ставки.
Показатель NPV отражает прогнозную оценку изменения экономического потенциала коммерческой организации в случае принятия рассматриваемого проекта, причем оценка делается на момент окончания проекта, но с позиции текущего момента времени, т. е. начала проекта.
Из лекций:
Система показателей информационной базы финансового менеджмента:
Интернет
В финансовом анализе используются различные источники. Их принято делить на две группы: учетные и внеучетные источники информации.
К учетным источникам информации принято относить: бухгалтерский учет и отчетность; статистический учет и отчетность; оперативный учет и отчетность; выборочные учетные данные.
Основу информационной базы финансового анализа составляет финансовая отчетность предприятия.
Финансовая отчетность предприятия включает следующую информацию.
Во внеучетные источники информации обычно включают:
Требования к информации, используемой в финансовом анализе:
Анализ деловой активности позволяет охарактеризовать результаты и эффективность текущей основной производственной деятельности. При анализе деловой активности предприятия рассматриваются показатели, характеризующие эффективность использования средств производства, материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
Анализ деловой активности включает в себя:
Длительность производственного цикла представляет собой промежуток времени с момента поступления материалов на склад предприятия и заканчивается в момент отгрузки покупателю продукции.
Длительность финансового цикла — это интервал времени с момента оплаты поставщикам ресурсов и до получения денег от покупателей за отгруженную продукцию.
Длительность операционного цикла. Операционный цикл начинается с момента поступления материалов на склад предприятия и завершается получением денежных средств от покупателей за реализованную продукцию.
Длительности производственного, финансового и операционного цикла должны быть изучены в динамике за ряд лет.
Оценка деловой активности может быть также получена в результате сравнения деятельности анализируемого предприятия с другими предприятиями отрасли.
Концепция — определенный способ понимания и трактовки явления; в финансовом менеджменте это способ определения понимания, теоретического подхода к некоторым сторонам и явлениям финансового менеджмента.
В основных концепциях финансового менеджмента выражается точка зрения на отдельные явления финансовой деятельности, определяется сущность и направление развития этих явлений.
Базовые концепции финансового менеджмента:
Для выбора наилучшего варианта вложения средств проводится анализ
инвестиционного проекта. В основе анализа лежит количественная оценка денежного потока. Концепция предполагает:
Информация о работе Сущность цели и задачи финансового менеджмента