Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2014 в 17:49, реферат
Финансовый менеджмент – это процесс разработки и реализации управленческих решений по формированию распределению и эффективному использованию финансовых ресурсов предприятия с целью повышения его рыночной стоимости.
Целью финансового менеджмента является выработка определенных решений для достижения оптимальных конечных результатов и нахождения оптимального соотношения между краткосрочными и долгосрочными целями развития предприятия и принимаемыми решениями в текущем и перспективном финансовом управлении.
Главной целью финансового менеджмента является обеспечение роста благосостояния собственников предприятия в текущем и перспективном периоде.
Главная цель – повышение стоимости компании. Финансовый менеджмент ценностно ориентирован, отсюда и его цель.
Таким образом, в формировании рациональной
структуры источников оборотных средств
исходят обычно из самой общей целевой
установки: найти такое соотношение
между заемными и собственными средствами,
при котором рыночная стоимость активов
предприятия будет наивысшей. Это, в свою
очередь, становится возможным при достаточно
высоком, но не чрезмерном эффекте финансового
рычага. Уровень задолженности служит
для инвестора чутким рыночным индикатором
благополучия предприятия. Чрезвычайно
высокий удельный вес заемных средств
в пассивах свидетельствует о снижении
финансовой устойчивости, и, соответственно,
повышенном риске банкротства.
Необходимо сохранять
резерв финансовой гибкости, чтобы
всегда иметь возможность привлекать
кредиты и займы на оптимальных условиях.
44. Рентабельность: понятие, основные показатели и их взаимосвязь. Формула Дюпона.
Рентабельность собственного капитала - коэффициент равный отношению чистой прибыли от реализации к среднегодовой стоимости собственного капитала. Рентабельность собственного капитала показывает величину прибыли, которую получит предприятие (организация) на единицу стоимости собственного капитала.
Коэффициент рентабельности собственного капитала позволяет определить эффективность использования капитала, инвестированного собственниками предприятия.
Общая формула расчета коэффициента:
Крск = Чистая прибыль/ Средняя величина собственного капитала * 100%
Двухфакторная модель Дюпона.
Рен ск = ЧП/выручка * выручка/соб капитал
Формула Дюпона – факторная модель анализа коэффициентов рентабельности. Назначение модели – идентифицировать факторы, определяющие эффективность функционирования предприятия, оценить степень их влияния и тенденции в изменении их значимости.
Трехфакторная модель Дюпона.
Она рассматривает рентабельность собственного капитала (РСК) или чистую рентабельность акционерного капитала.
РСК=ЧП/ВР*ВР/А*А/СК = ЧП/СК
КФЗ=А/СК=П/СК=(СК+ЗК)/СК , где ЧП – чистая прибыль , ЧП/ВР – рентабельность продаж, ВР/А – ресурсоотдача, А/СК=КФЗ(коэффициент финансовой зависимости).
Привлечение заемных средств увеличивает рентабельность собственного капитала. При возрастании рентабельности акционерного капитала по этой формуле можно определить за счет чего это произошло:
1. Благодаря увеличению чистой прибыли (ЧП) на каждый рубль оборота;
2. За счет
более эффективного
3. За счет
изменения акционерного
4. За счет
сопряженного воздействия
Пятифакторная модель Дюпона.
Рен ск = ЧП/пр. до н.о *пр до н.о./пр до н.о.%/пр до н.о.%/выручка * выручка/активы*активы/соб кап
45. Цена
и стоимость финансовых
Финансовый актив имеет две взаимосвязанные абсолютные характеристики:
По сравнению с ценой, которая реально существует и объективна, по крайней мере, в том смысле, что она объявлена и товар по ней равнодоступен любому участнику рынка, внутренняя стоимость гораздо более неопределенна и субъективна. Под субъективностью в данном случае понимается то обстоятельство, что каждый инвестор имеет свой взгляд на внутреннюю стоимость актива, полагаясь в ее оценке на результаты собственного, т.е. субъективного, анализа. Возможны три ситуации:
Первое соотношение свидетельствует о том, что с позиции конкретного инвестора данный актив продается в настоящий момент времени по завышенной цене, поэтому инвестору нет смысла приобретать его на рынке. Второе соотношение говорит об обратном: цена актива занижена, есть смысл его купить. Согласно третьему соотношению текущая цена полностью отражает внутреннюю стоимость актива, поэтому спекулятивные операции по его скупке/продаже вряд ли целесообразны. Таким образом, если в каждый момент времени рыночная цена конкретного актива существует в единственном числе, то внутренняя его стоимость множественна; в принципе каждый финансовый актив имеет столько оценок значений этого показателя, сколько имеется инвесторов на рынке, заинтересованных в данном активе.
Итак, можно сформулировать несколько условных правил, позволяющих провести определенное различие между ценой и стоимостью финансового актива:
• стоимость — расчетный показатель, а цена — декларированный, т.е. объявленный, который можно видеть в прейскурантах, ценниках, котировках;
• в любой конкретный момент времени цена однозначна, а стоимость многозначна, при этом число оценок стоимости зависит от числа профессиональных участников рынка;
• с известной долей условности можно утверждать, что стоимость первична, а цена вторична, поскольку в условиях равновесного рынка цена, во-первых, количественно выражает внутренне присущую активу стоимость и, во-вторых, стихийно устанавливается как среднее из оценок стоимости, рассчитываемых инвесторами.
46. Операционный и финансовый циклы: анализ и управление.
Операционный цикл — это период времени от закупки сырья до оплаты готовой продукции (если организация работает на условиях предоплаты, то моментом окончания операционного цикла будет отгрузка, а не оплата готовой продукции).
ОЦ = Тоб.зап + Т об.дз
Тоб.зап-время оборота запасов
Т об.дз-время оборота дебиторской задолженности
Финансовый цикл — это период времени в течении которого организация финансирует деятельность только за счет собственных средств, т.е. это разрыв между сроками платежа по своим обязательствам и получением денежных средств от покупателя. Финансовый цикл определяет потребность в оборотном капитале, т.е. потребность в финансировании операционного цикла, не покрытую кредиторской задолженностью.
ФЦ = ОЦ – Т об.кз
Тоб.кз – время оборота кредиторской задолженности
Чем короче циклы, тем ниже степень обеспеченности организации оборотными активами и тем рискованнее организация. Однако, чем больше продолжительность циклов, тем выше потребность организации в источниках финансирования и тем выше затраты на финансирование.
Сокращение времени финансового цикла может быть достигнуто:
-уменьшением срока погашения
дебиторской задолженности за
счет ужесточения кредитной
-увеличением срока погашения
длительности кредиторской
Смысл управления финансовым циклом – это его максимальное сокращение путем уменьшения продолжительности операционного цикла (ведет к уменьшению оборотных средств) и увеличению периода оборачиваемости кредиторской задолженности. Это приводит к уменьшению необходимого собственного капитала, а значит, к повышению эффективности его использования. Большое значение для уменьшения операционного цикла имеет сокращение длительности оборота дебиторской задолженности.
47. Методы
финансирования оборотных
Модели финансирования оборотных активов определяются источниками финансирования их постоянной и переменной частей. Постоянная часть оборотных активов – это оборотные средства по объёму и структуре, имеющиеся даже в период спада деятельности фирмы (минимальный, постоянно сохраняющийся уровень). Переменная часть оборотных средств – это прирост оборотных средств, потребность в которых возникает лишь в периоды сезонных или циклических колебаний деловой активности. Теоретически принято выделять различные варианты финансирования оборотных активов в зависимости от отношения финансиста к выбору источников покрытия варьируемой их части, т. е. к выбору относительной величины чистого оборотного капитала. Известны четыре модели финансирования оборотных активов:
КП = СЧОА + ВЧОА, где:
ДИФ – долгосрочные источники финансирования, включающие в себя долгосрочные пассивы и собственный капитал;
ВА – внеоборотные активы;
КП – краткосрочные пассивы;
СЧОА – системная часть оборотных активов;
ВЧОА – варьируемая часть оборотных активов;
ДИФ = ВА + СЧОА
КП = ВЧОА;
ДИФ = ВА + СЧОА + ВЧОА
КП = 0;
ДИФ = ВА = СЧОА + 0,5 ВЧОА
КП = 0,5 ВЧОА.
48. Понятие валовой маржи. Сущность расчета, направление использования.
Валовая маржа — общий доход от объема продаж компании, за вычетом стоимости проданных товаров, деленное на общую выручку, выраженный в процентах. Валовая маржа вычисляется по следующей формуле:
Валовая маржа % =
(ОП - СС) / ОП, где:
ОП – объем продаж;
СС - себестоимость проданных товаров;
или:
Валовая маржа % =
(ВП /ОП), где:
ВП – Валовая прибыль;
ОП – объем продаж.
Валовая маржа относится к расчетным показателям. Сам по себе покатель валовой маржи не позволяет оценить общее финансовое состояние предприятия или отдельный аспект его деятельности. Показатель «валовая маржа» используют для расчета ряда других показателей. Например, отношение валовой маржи и суммы выручки называют коэффициентом валовой маржи.
Валовая маржа — основа для определения чистой прибыли предприятия, из валовой маржи формируют фонды развития компании. Валовая маржа — это аналитический показатель, характеризующий результат работы предприятия в целом.
Валовая маржа создается за счет вложенного в производство товаров (оказание услуг) труда работников предприятия. Валовая маржа выражает созданный предприятием прибавочный продукт в денежной форме. В валовой марже также могут учитывать доходы от так называемой внереализационной хозяйственной деятельности предприятия. К внереализационным доходам относят сальдо операций по непромышленным услугам, ведению жилищно-коммунального хозяйства, списанию дебиторской и кредиторской задолженности и т. д.
Информация о работе Сущность цели и задачи финансового менеджмента