Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2014 в 17:49, реферат
Финансовый менеджмент – это процесс разработки и реализации управленческих решений по формированию распределению и эффективному использованию финансовых ресурсов предприятия с целью повышения его рыночной стоимости.
Целью финансового менеджмента является выработка определенных решений для достижения оптимальных конечных результатов и нахождения оптимального соотношения между краткосрочными и долгосрочными целями развития предприятия и принимаемыми решениями в текущем и перспективном финансовом управлении.
Главной целью финансового менеджмента является обеспечение роста благосостояния собственников предприятия в текущем и перспективном периоде.
Главная цель – повышение стоимости компании. Финансовый менеджмент ценностно ориентирован, отсюда и его цель.
В расчётах деньги из разных периодов приводятся для корректности к одному какому-то периоду: будущему или настоящему с помощью дисконтирования. То есть, пересчитывают, например, значение настоящей суммы с учетом дисконтных ставок на нужный период времени и получают гипотетически ту же сумму в будущем времени.
Для произведения соответствующих расчетов вводятся две величины:
- дисконтированная стоимость PV – цена суммы в настоящем;
- будущая стоимость FV.
Расчёты каждой стоимости производятся соответственно на текущий момент и на будущий (в конце учётного периода).
Итак, будущая сумма вычисляется по формуле:
FV = P + I = P + P x R x T =10000 + (10000 х 0,12 х 5)= 10000 + 6000 = 16000
Вложенная сумма 10 000 рублей умножается на ставку (в данном случае довольно большую) 0.12 и на время в годах (в данном случае пять лет) и прибавляется к той же вложенной сумме.
Наращенная сумма за период пяти лет в таком случае составит 16 000 рублей.
10. Операционный и финансовый циклы: анализ и управление
Операционный цикл — это период времени от закупки сырья до оплаты готовой продукции (если организация работает на условиях предоплаты, то моментом окончания операционного цикла будет отгрузка, а не оплата готовой продукции).
ОЦ = Тоб.зап + Т об.дз
Тоб.зап-время оборота запасов
Т об.дз-время оборота дебиторской задолженности
Финансовый цикл — это период времени в течении которого организация финансирует деятельность только за счет собственных средств, т.е. это разрыв между сроками платежа по своим обязательствам и получением денежных средств от покупателя. Финансовый цикл определяет потребность в оборотном капитале, т.е. потребность в финансировании операционного цикла, не покрытую кредиторской задолженностью.
ФЦ = ОЦ – Т об.кз
Тоб.кз – время оборота кредиторской задолженности
Чем короче циклы, тем ниже степень обеспеченности организации оборотными активами и тем рискованнее организация. Однако, чем больше продолжительность циклов, тем выше потребность организации в источниках финансирования и тем выше затраты на финансирование.
Сокращение времени финансового цикла может быть достигнуто:
-уменьшением срока погашения
дебиторской задолженности за
счет ужесточения кредитной
-увеличением срока погашения
длительности кредиторской
Смысл управления финансовым циклом – это его максимальное сокращение путем уменьшения продолжительности операционного цикла (ведет к уменьшению оборотных средств) и увеличению периода оборачиваемости кредиторской задолженности. Это приводит к уменьшению необходимого собственного капитала, а значит, к повышению эффективности его использования. Большое значение для уменьшения операционного цикла имеет сокращение длительности оборота дебиторской задолженности.
11. Концепция альтернативного дохода, сущность.
Управление финансами связано с выбором альтернативных решений. Этот выбор основывается на сравнении альтернативных затрат (оценке упущенной выгоды).
Концепция альтернативного дохода — доход, неполученный в результате отказа от участия в операции, имеющей минимальный риск и минимальную гарантированную доходность, должен учитываться в качестве альтернативных затрат при принятии любых решений, связанных с использованием финансовых ресурсов предприятия.
12. Рентабельность собственного капитала. Факторная модель Дюпона.
Рентабельность собственного капитала - коэффициент равный отношению чистой прибыли от реализации к среднегодовой стоимости собственного капитала. Рентабельность собственного капитала показывает величину прибыли, которую получит предприятие (организация) на единицу стоимости собственного капитала.
Коэффициент рентабельности собственного капитала позволяет определить эффективность использования капитала, инвестированного собственниками предприятия.
Общая формула расчета коэффициента:
Крск = Чистая прибыль/ Средняя величина собственного капитала * 100%
Двухфакторная модель Дюпона.
Рен ск = ЧП/выручка * выручка/соб капитал
Формула Дюпона – факторная модель анализа коэффициентов рентабельности. Назначение модели – идентифицировать факторы, определяющие эффективность функционирования предприятия, оценить степень их влияния и тенденции в изменении их значимости.
Трехфакторная модель Дюпона.
Она рассматривает рентабельность собственного капитала (РСК) или чистую рентабельность акционерного капитала.
РСК=ЧП/ВР*ВР/А*А/СК = ЧП/СК
КФЗ=А/СК=П/СК=(СК+ЗК)/СК , где ЧП – чистая прибыль , ЧП/ВР – рентабельность продаж, ВР/А – ресурсоотдача, А/СК=КФЗ(коэффициент финансовой зависимости).
Привлечение заемных средств увеличивает рентабельность собственного капитала. При возрастании рентабельности акционерного капитала по этой формуле можно определить за счет чего это произошло:
1. Благодаря увеличению чистой прибыли (ЧП) на каждый рубль оборота;
2. За счет
более эффективного
3. За счет
изменения акционерного
4. За счет
сопряженного воздействия
Пятифакторная модель Дюпона.
Рен ск = ЧП/пр. до н.о *пр до н.о./пр до н.о.%/пр до н.о.%/выручка * выручка/активы*активы/соб кап
13. Концепция стоимость капитала, сущность.
Содержание концепции состоит в том, что независимо от источника финансирования, привлечение капитала в хозяйственный оборот предприятия связано с определенными расходами. Капитал, как один из важнейших факторов производства имеет, как и другие факторы, определенную стоимость, формирующую уровень операционных и инвестиционных расходов предприятия.
Так кредиторам необходимо выплачивать проценты по кредиту, собственникам облигаций – годовой купон, акционеры надеются на выплату дивидендов. И даже в случае, когда финансовые ресурсы формируются за счет реинвестирования прибыли, их привлечение не носит бесплатный характер, поскольку в любом случае необходимо учитывать альтернативные расходы.
Стоимость капитала представляет собой цену, которую предприятие платит за его привлечение из разных источников. Выражается стоимость капитала в процентах и показывает, какой процент необходимо заплатить за пользование единицей финансовых ресурсов из определенного источника, как правило, за год.
Важность этого показателя в контексте задач финансового менеджмента состоит в том, что он не только показывает проценты, которые необходимо заплатить собственникам финансовых ресурсов, а и, одновременно, характеризует целевую норму рентабельности инвестированного капитала, которую должно обеспечить предприятие, чтобы не уменьшить свою рыночную стоимость. Таким образом, стоимость капитала определяет стоимость фирмы.
Факторы, оказывающие влияние на стоимость капитала: рискованность доходов, удельный вес задолженности в структуре капитала, финансовая устойчивость фирмы, и то, как инвесторы оценивают ценные бумаги фирмы. Если ожидаемые поступления и денежный поток переменные, задолженность высокая, фирма не имеет твердой финансовой репутации, то инвесторы будут покупать ценные бумаги фирмы только тогда, когда их риск будет компенсирован высокими доходами. В финансовом менеджменте стоимость капитала – это тоже самое, что и ставка дисконта.
Высокая дисконтная ставка обозначает низкую оценку ценных бумаг, а низкая ставка дисконта – высокую оценку акций и облигаций фирмы. Потому, что продажа ценных бумаг обеспечивает фирму инвестициями, стоимость финансирования растет, когда цена ценных бумаг низкая, и падает, когда цена их высокая. Стоимость капитала, таким образом, по своей сущности выражает меру определения уровня доходов фирмы от ценных бумаг.
14. Бухгалтерский баланс, структура, содержание
Бухгалтерский баланс как форма бухгалтерской отчетности характеризует финансовое положение организации по состоянию на отчетную дату и представляет собой двустороннюю таблицу, состоящую из актива и пассива. В активе представляется информация о хозяйственных средствах организации, а в пассиве — об их источниках. Данные о хозяйственных средствах и их источниках в отчетном балансе приводятся на начало и конец отчетного периода.
В бухгалтерском балансе активы и обязательства отражаются в зависимости от срока их обращения (погашения) как краткосрочные и долгосрочные. Краткосрочными являются активы и обязательства, срок обращения (погашения) которых составляет не более 12 месяцев после отчетной даты. Все остальные активы и обязательства представляются как долгосрочные.
По этому принципу в активе баланса хозяйственные средства организации сгруппированы в два раздела:
· раздел I «Внеоборотные активы», в котором представляется информация об активах со сроком обращения более 12 месяцев;
· раздел II «Оборотные активы», где отражаются данные об активах со сроком обращения менее 12 месяцев. Исключение составляет дебиторская задолженность. Информация обо всей дебиторской задолженности организации, включая долгосрочную, представляется в разделе II баланса. При этом отдельно приводится информация о дебиторской задолженности, платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты (долгосрочная) и дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты (краткосрочная).
В пассиве баланса источники средств делятся на собственные и привлеченные (заемные). Информация о собственных источниках средств организации представляется в разделе III «Капитал и резервы».
Привлеченные источники средств сгруппированы в зависимости от срока их погашения в два раздела:
· раздел IV «Долгосрочные обязательства» — обязательства со сроком погашения в течение более чем 12 месяцев после отчетной даты;
· раздел V «Краткосрочные обязательства» — обязательства со сроком погашения в течение 12 месяцев после отчетной даты.
Каждый раздел актива и пассива баланса состоит из статей.
Статьи бывают одноэлементные и комплексные. Одноэлементная статья содержит данные об одном объекте бухгалтерского учета, информация о котором формируется на одном счете. Например, по статье раздела II баланса «расходы будущих периодов» отражается информация о наличии на отчетную дату расходов, произведенных в данном отчетном периоде, но относящихся к будущим отчетным периодам.
15. Основные финансовые
показатели деятельности
К основным финансовым показателям деятельности предприятия в большинстве случаев относятся как минимум следующие: выручка от реализации, прибыль и сальдо потоков денежных средств предприятия.
Выручка от реализации — это доход, полученный предприятием от реализации товарно-материальных ценностей (выполненных работ, оказанных услуг) за определенный период времени. Этот доход может выражаться как в денежной, так и в неденежной форме. Примеры неденежной выручки — бартер, зачет взаимных требований, и др.
Прибыль представляет собой разницу между выручкой от реализации товарно-материальных ценностей (выполненных работ, оказанных услуг) и всеми расходами, которые понесло предприятие в отчетном периоде, включая себестоимость реализованных товаров (работ, услуг). Эта прибыль подлежит налогообложению. Оставшаяся после уплаты причитающихся налогов прибыль называется прибылью, остающейся в распоряжении предприятия.
Сальдо потоков денежных средств — это разница между всеми поступившими на предприятие денежными средствами (наличными, безналичными, в валюте, и др.), и всеми выплаченными предприятием денежными средствами за отчетный период.
Совокупность значений этих показателей, а также тенденция их изменений позволяет с высокой степенью достоверности судить об эффективности деятельности предприятия, а также об имеющихся у него проблемах. Очевидно, что рассматривать и анализировать эти показатели нужно за один общий для всех отчетный период. Иначе говоря, не имеет смысла анализировать финансовые показатели деятельности предприятия, если выручка от реализации товаров (работ, услуг) берется за январь, прибыль — за апрель, а сальдо потоков денежных средств — за июнь.
Важно не путать понятия выручки, прибыли и сальдо потоков денежных средств, чуть ли не идентифицируя их. Однако здесь очень важно понимать разницу. Например, при расчете прибыли учитываются все доходы, полученные предприятием за отчетный период, в том числе и доходы от бартерных операций, взаимозачетов и прочие неденежные виды доходов. Очевидно, что в данном случае сумма общих доходов (т.е. выручки от реализации) не будет совпадать с реальным поступлением денежных средств на предприятие в отчетном периоде. Кроме этого, следует помнить такой факт, что прибыль рассчитывается не обязательно после поступления денежных средств на предприятие, а после совершения факта продажи. Один лишь факт поступления денежных средств может считаться предоплатой, а не выручкой от реализации товаров (работ, услуг).
16.
Критерий принятия
Показатель NPV представляет собой разницу между всеми денежными притоками и оттоками, приведёнными к текущему моменту времени (моменту оценки инвестиционного проекта). Он показывает величину денежных средств, которую инвестор ожидает получить от проекта, после того, как денежные притоки окупят его первоначальные инвестиционные затраты и периодические денежные оттоки, связанные с осуществлением проекта.
Показатель NPV (Net present value) отражает непосредственное увеличение капитала компании, поэтому для акционеров предприятия он является наиболее значимым.
NPV =
Критерием принятия проекта является положительное значение NPV. В случае, когда необходимо сделать выбор из нескольких возможных проектов, предпочтение должно быть отдано проекту с большей величиной чистого приведенного дохода.
Информация о работе Сущность цели и задачи финансового менеджмента